Помогите определить уровень аудиофильства у пациента

ВОПРОС ОТ: Ответы (65)

Разговорился сегодня с одним приятелем с которым лет 80 не виделся. Ну понятно сначала карьера-тачки-девченки, а потом этот прохиндей взял да и вспомнил что я аудиофил. Ну и задает он мне такой вопрос:

- Если, я слышу разницу между компакт-диском и хай-резом, но при этом слушаю это все на проводные наушники от айфона, воткнутые в ноут, и технически мне больше не надо, но я предпочитаю хай-резы, на сколько я аудиофил?

Вот что мне ему ответить?

66.02 дБ +

Ответы

#
Вот что мне ему ответить?

Что без пива тут не разобраться.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

пива тут недостаточно. его просто по объему столько не выпить.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

надо будет спросить завтра что мы вчера пили... я помню был чай... но я почему-то не все помню...


причем как-то странно не понмю... помню был топик на стерео.ру а сегодня его нет...

- 50 дБ +

Грибами чай не закусывали?))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

За водкой идти надо , какое тут пиво .

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Boriss #

Водка не вкусная.

- 50 дБ +
#

Вообще не аудиофил. Аудиофил всегда находится в поиске лучшей аппаратуры. А если его устраивают его наушники и ноутбук, он к этому не имеет никакого отношения. Ну предпочитает хайрезы и что? Я предпочитаю HD видео, а не SD видео, но при этом я ни разу не видеофил, потому что смотрю фильмы с бюджетного блюрей-плеера, выпущенного лет 10 назад.

- 64.77 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

но он же ведь разницу слышит и имеет в ней некоторые предпочтения?


или хотите сказать что аудиофил должен как мастер спорта? постояннно норматив по финансовым оборотам сдавать чтобы статус подтвердить?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #

Нет. Слышать разницу или собирать себе комплект аппаратуры с максимальным качеством звука (постоянно усовершенствуя его), это разные вещи.

В первом случае у человека хороший слух, во втором он аудиофил.

- 61.76 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

но он же при этом хорошем слухе делает выбор в пользу "абстрактно-сомнительного даже в глазах некоторых аудиофилов" хай реза? ведь файлы с музыкой это тоже часть техники? и тогда получается что он ее тоже собирает и собирает более дорогую... харды то лопаются раньше чем если бы он флаки на 44 кгц собирал...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #

Нет, файлы это не часть техники, это то, что можно тупо бесплатно скачать)))

Многие люди так или иначе делают выбор в пользу более совершенного формата, которые может предложить рынок/интернет. Сначала слушали кассеты, потом компакт диски, теперь хайрезы/DSD. Позже появится какой-то более совершенный формат, будут слушать в том числе и его. Кто слышит разницу будет слушать новые форматы, кто не слышит, может и не будет. А аудиофилы идут гораздо дальше, они приобретают аппаратуру, на которых эти форматы звучат с максимальном качестве, в идеале, даже лучше, чем в студии, в которой их сводили)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

у меня 2 вопроса... 1. выходит все таки аудиофил это тот кто постоянно финансы на систему тратит? если не тратит значит не аудиофил...


2. если запись на системе звучит лучше чем то что слышал звукоржиссер при ее сведении то это ведь означает что его задумка искажена? тогда получается что идеальный аудиофил стремится к искажению задумки звукорежиссера?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #

1. Не обязательно. Может он получает аппаратуру в дар, в обмен на что-либо или делает ее сам, из деталей найденных на помойке. Важен поиск лучшего звука путем ротации аппаратных средств.

2. Я не сказал бы, что искажена. Возможно, услышав бы свое творение на первоклассной системе, звукорежиссер захлопал бы в ладоши от радости. Но в любом случае, звучание музыки на аудиофильской аппаратуре это искажение звучания, которое мы слышим реальности, как под увеличительным стеком. А так же совершенно незнакомые нам в жизни явления, например "телесность музыкальных образов" или "воздух".

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

т.е. по пункту 1 имеем пусть не финансовые требования но постоянные изменения в сетапе? тогда провокационный вопрос... эквалайзер может вносить бесплатные постоянные изменения в сетапе? или он в не закона? или если человек с эквалайзером и постоянно его крутит он аудиофил?


по второму пункту... все таки звукарь имеет большой арсенал крутилок-примочек-грелок чтобы звук видоизменить... и более того на рок музыке постоянно их применяет и в весьма не минимальных положениях... если домашний сетап по каким-то причинам дает меньше искажений относительно колонок в студии то с вероятностью 99.99999999999 процентов звукореж мог и своими грелками такой же результат получить просто убавив на них значения... но если он выбрал именно такие значения значит понижение их уровня есть искажение его задумки?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #

Получается так, путем замены аппаратов или модификации этих аппаратов. По поводу эквалайзера постоянный холивар) Я считаю, что плохой системе ничего не мешает, в том числе эквалайзер) Приходилось слышать парочку систем, где эквалайзер ничего не портил, а наоборот, например, в этой.

Арсенал крутилок большой... Но дело не в них или в уровнях искажений. А в возможности прослушать готовый результат в аудиофильском качестве. Думаю, не много студий наберется, с комнатой прослушивания, где готовую фонограмму можно послушать с таким же "вау" эффектом, как у заядлого аудиофила, который, со знанием дела, всю жизнь вложил в создание системы хай-энд уровня. Посчастливилось побывать в паре "крутых" слудий звукозаписи. Слушал, как у них там звучит материал с принесенного мной диска, да круто, да звук "большой", да "воздух" имеется. Но "увидеть" тела вокалистов не удавалось. Но зато в аудиофильской системе зачастую. Вот я про что.

- 50 дБ +

Эквалайзер денег стоит, а хороший не менее 32 полос хороших денег, поэтому слушатель звук корежит искажая задумку автора и звукорежиссера отнюдь не бесплатно. Звукорежиссер строит максимально правильный звук в меру своего профессионализма и имеющейся в его распоряжении аппаратуры, а слушатель добивается звука, который ему конкретно именно сейчас нравится, пусть он и неправильный с точки зрения профессионала звукорежиссера. Проводные наушники эппл и выход звуковой карты ноутбука наверное дают не самый лучший звук. А Hi-res все хотели бы слушать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

ну про эквалайзер... вы ведь слышали про кривую коррекции на виниле? а схемотехнически-то тот же эквалайзер только резисторы амплитуды не переменные а фиксированные... получается что 2 эквалайзера на готовой фонограмме: один при записи, второй при воспроизведении... и это все на технике любого уровня...


про крутилки и тела вокалистов... так... где-то была статья... вот https://zen.yandex.ru/media/id/5eacb0aab13b2866897809c7/osnovy-audiofilstva-glazami-dobrogo-marketologa-5ead3cc225479d02b8e15184


только никому не говорите... а то меня отсюда выгонят...

- 50 дБ +

да если бы все... попробуйте уговорить одного известного блоггера антиаудиофила флаки то обычне сидюковые послушать... скажет нерациональные затраты по объему трафика... мп3 на 320 кбс и больше ничего не нужно...


а 32 полосы то вам зачем? 12 ж за глаза для аудиофильства начального уровня... если сетап изначально уровня Денон+Дали так там и 12 полос и Маранц и Ротел и Сони и Онкио сымитируют... Харман конечно не получится и Аркам тоже а если колонки напольники то и Пионер не выйдет но бренды то что в начальном аудиосегменте только в ачх с легкими шалостями по части окраса гармониками балуются запросто эквалайзером имитируются... даже ламповую гнусавость накрутить можно... теплоту конечно не выйдет и сатурацию дорогих усилоков не изобразить... но гнусавость то запросто...

- 50 дБ +

Но при этом использует наушники далёкие от хорошего звука:))

- 50 дБ +

но в данный подветке ведь вопрос состоит не в том насколько он аудиофил а аудиофил ли он вообще? ведь начинающие аудиофилы тоже случшают на аппаратуре не очень хорошего качества... если не сказать далекого...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

С ужасом узнал себя во втором «случае» 😅

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Simple #

Но тут у всех разная степень и уклон "заболевания".

Вот по себе заметил, что я не "ортодоксальный" аудиофил. Например, не выискиваю в звучании еле различимые нюансы, безразличен к дорогим проводам и не питаю слабости к конкретным брендам усилителей. А еще оказалось, что не виниловый аудиофил, т.к. купил бюджетную вертушку с бюджетным же картриджем и доволен как слон)

У кого-то другого будут свои фишки и заморочки.

- 50 дБ +

Георгий, поздравляю вас с возвращением в лоно Меломании!;))

- 50 дБ +

Спасибо, но я далеко не совсем излечился) Просто болезнь перешла в вялотекущую фазу) Во-первых, неспешно планирую новый усилитель, на это раз однотакт. Во-вторых, есть мысли по поводу катушечного магнитофона. В третьих, до сих пор не занялся хотя бы минимальным акустическим оформлением в комнате (не считая ковра)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Мысли про катушечный магнитофон не покидают меня уже год. Присматриваюсь пока. Отпугивает маленький доступный ассортимент музыки в этом формате и цена хороших релизов (250-600€).

Я тоже не ортодоксальный аудиофил. Подставок под кабели нет и за стойкой они «уложены» как гнездо змеи 😁

В винил боюсь даже влезать - без штанов можно остаться.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Simple #

Ну не, у меня все не так серьезно) Для магнитофона даже и не планирую покупать фирменные записи (хотя только они дают просто потрясающий звук), а просто переписывать цифру на него и слушать получившийся результат. Уже слышал такое и очень удивился тому, насколько звук становится более "живым". Но в любом случае, в связи с известной ситуацией, сейчас не до него.

А в винил я влез совершенно безболезненно для бюджета. Взял на попробовать проигрыватель за копейки (который понравился мне внешне и из-за наличия автостопа), и звук так устраивает, что вообще сомневаюсь в целесообразности апгрейда. Т.к. винил приобретался для эмоциональной составляющей и мой аппарат с ней вполне справляется. А всякие там "чтоб переиграл CD", это, мое личное мнение, путь в никуда (в черную дыру). Пластинки покупаю на Мешке и Дискогсе тоже недорогие, максимум басов по 10, в основном 70-80-х годов. Покупать новоделы не вижу особого смысла, да еще и дорого. Из новодела у меня всего две пластинки, одну подарили друзья (Михил Круг, я долго ржал), вторую купил, чтоб сравнить, как звучит по сравнению с цифровой копией.

- 50 дБ +

Это после вашего Гегеля 590 Вы без штанов боитесь остаться?)

- 50 дБ +

Так точно:)

- 50 дБ +
Аудиофил всегда находится в поиске лучшей аппаратуры.

Ключевые слова +++ ))) Это один из основных пунктов (а их может быть десятки), в определении, описывающем характерные черты аудиофила... :-)

- 50 дБ +
#

не знаю есть ли медицинское определение термина аудиофил , но если оно и есть и там четко все определено то наверное это то же не совсем будет верно, по мне так аудиофилия имеет несколько степеней, кто то никогда не остановится ,всегда в поиске, кто то точно знает чего он хочет и приобретя желаемое успокоится, кто то через определенное время , хотя вроде все было хорошо но приелось начинает снова что то выискивать менять технику, короче сложно все, я вот не знаю аудиофил или не аудиофил, но у меня такая ситуация я не слушаю если мне не нравится качество звучания, то есть если именно плохое как я понимаю это, наверно не подходящий пример но вот когда занимался торговлей машинами и ждал что мне привезут то что заказал ,взял на пару месяцев одну из тех что были у меня на стоянке , а там все нормально кроме музыки , самая наверно начальная система была , я вообще не включал музыку, с другой стороны я не такой уж перфекционист , и если меня звучание устраивает я не буду искать замен, знаете вот начале двух тысячных помню купил топовый телевизор сони а потом попал в гости и обломался там стоял то же сони но дешевле моего раза в полтора а показывал так же ,хотя не имел разных плюшек типа раздела экрана на много маленьких и т д , и вот осенью то же сравнил в своей комнате как играет мой денон 2500 и как ямаха 2100 на моих колонках мой играл немного лучше но блин он стоит в два раза больше , я ожидал гораздо более существенной разницы, при этом меня бы вполне устроил звук той ямахи , то есть не сказать что прям жалею мой все же получше но если вернуть назад то наверно взял бы ямаху с проигрывателем то же 2100 , да немного похуже но вполне достаточно и без прямого сравнения хрен поймешь , так то вот, что то не в тему занесло, короче смысл такой аудиофилы бывают на мой взгляд разные, у меня в аппаратуре опыта конечно поменьше чем у большинства присутствующих наверное , из за невозможности прослушивать то что интересует , хотя на выездах и не упускаю такой возможности , вот так как то

- 50 дБ +

тут главное помнить что медицинские термины не всегда про болезни... название косточек в организме здорового человека это тоже медицина... да и у психологов куча характеристик человека предназначенных исключительно для определения в какой профессии данный человек наиболее эффективен... хотя они при этом в подборе культурных слов не стесняются... Высокоэффективный Начальник Шизоидного Типа в терминологии Профайлеров это вовсе не про заболевания... это нормальный человек весьма позитивного толка имеющий свои принципы от которых не отклоняется даже в ситуациях когда они в убыток себе... т.е. по стути это про вопросы чести о выполнений обещаний...

- 50 дБ +

В 2003 году в Британской медицинской энциклопедии появилась статья "Аудиофилия, психическое заболевание, шизофренической этиологии, с параноидальной неудовлетворённостью звуком". В 2005 году эту статью удалили по настоянию Британской ассоциации производителей звуковой аппаратуры:)) Продажи падать стали. Ссылку мне тогда прислала дочка подруги, учившаяся в Лондоне и знающая моё отношение к аудио.

- 50 дБ +

Ну хоть кто-то сказал правду )

- 50 дБ +

ссылку на документ с требования Британской ассоциации производителей или на своеборазные труды Британской научной системы 21го века? так как бы данная система форсирует прогресс альтернативным подходом к вопросу... у физиков уже давно только так открытия и совершаются... есть отдел научной фантастики под названием теоретическая физика... их кредо "мы тут кое что придумали а доказывать или опровергать не наша работа - для этого есть физики практики" физика уже как был лет 40 назад уперлась в то что по другому прогресс в ее отрасли не движется... Британская научная система всего лишь интерполировала это дело на все остальные отрасли науки... и если учесть что тендеции уже 20 лет и по каким то причинам смартфон пришел в каждый дом причем с мотивацией на использования всесьма инстаграмистого типа то надо предполагать это произошло исключительно благорада Британским концепциям об экономико-психологическом устройстве общества... а иначе бы "китайская народная изба - фигвам называется" была бы а не по 5 смарфоно-планшетов-ноутов-навигаций-в-машине на нос... доступ к гаджетам был бы только у тех кто науку делает и диссертации пишет... ну или в библиотеках... ну или один комп на дом...


так что юмор юмором а я требую объективности!!! Одно время считалось что вакуум электроны не пропускает... а потом Эдиссон эксперимент провел расположив третий электрод около нити в лампе накаливания... и пришлось переписывать учебники отменив один из Закнов Вакуума... оказывается нагретый Вакуум себя по другому ведет нежели Вакуум холодный...

- 50 дБ +
#

На компакт-диске и на HIRES может быть разный мастеринг. Так что все возможно...

- 60 дБ +

может... но при этом ведь есть и постоянное повторяющееся от записи к записи различие в звуке между Хай Рез и Цд?

- 50 дБ +
#

Извините, канешна, но если вы 80 лет не виделись, то тут уместней спорить: "Что лучше, мрамор или гранит?" И это я не про проставки для АС. Без обид))

- 50 дБ +

а мы про Клубнику Со Льдом размышляли...

- 50 дБ +
#

Ну вы че? А? Это тоже что в топовый Аурендер воткнуть мои игровые уши за 2тр

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pol #

ничего не понял что тут написано... вы хотите сказать что топовый хай рез в файле изнашивается так что его жалко на ноутбучной звуковухе крутить? он же не винил... ему же вроде ничего не будет?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #

Не жалко, а не зачем-если поняли

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pol #

но если разница слышна? я ведь тоже слышу разницу между хай резом и цд-резом на бюджетных наушниках когда их в ноут напрямую втыкаю... и мне хай рез даже в таких условиях больше нравится...


что делать если уши разницу слышат даже в таких неправильных условиях?

- 50 дБ +
#

А что Ваш товарищ слушает? Точнее- что он слышит в своих наушниках: разницу в CD и Hi-Res, или песню? Тут и будет ответ.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Classic #

я честно говоря периодически слышу эту фразу и периодически то понимаю что она значит то опять в ступоре... сегодня именно такое состояние... вот не понимаю если музыка класса примитив-рок на иностранном языке и слов все равно не понять... сейчас слушаю тот легендарных хит что писали Сан-Франциско в день землетрясения в Силиконовой Долине... и вот собственно какую музыку я там слушать должен? она там как таковая отсутствует и кроме приятного вокала акустической ритм гитары на полтора аккорда да урчащего соло на электрогитаре с шебуршащими тарелками больше ничего и нет... что я там должен слушать музыкального? там чистое аудиофильство необремененное ни смыслом ни полифоническими приемами... ну еще ножками подрыгать в ритме автопарковщика на механике... газ-сцепление сцепление-газ...

- 50 дБ +
#

Это же и есть типичный аудиофил)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @TY-214 #

вы про намекаете что Дали+Денон не намного продвинутее??? *смотрит настороженно*

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #

Аудиофилия (в плохом смысле этого слова) - это дисбаланс уровня компонентов тракта и нежелание признавать физическое объяснение объективных явлений. Здесь оба фактора: и хайрез с ноутбука, и просто разный мастеринг разных изданий. Пусть он попробует сконвертировать свой хайрез в 16/44 и услышит разницу.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @TY-214 #

т.е. хотите сказать что предпочитая хай резы он на самом деле предпочитает другой мастеринг? окей! но если у него в таком случае есть явные аудопредпочтения по части звучания мастеринга(пи том что разница не такая уж и сильная и иные колонки дают ее значительно большую) то тогда он аудиофил? причем матерый аудиофил раз такие нюансы идентифиицирует и имеет выраженную модель предпочтений?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #

Я тоже люблю дсд и хайрезы. Как правило, это издания для разбирающихся людей, там и компрессия не такая сильная, и АЧХ более ровная без всяких Enhanced Bass. Всё это хорошо слышно. Но если я этот SACD сам конвертирую в FLAC 16/44, то разницы с исходником нет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @TY-214 #

но мы же сейчас не об этом... мы же сейчас про то можно ли считать аудиофилом того кто преподчитает этот мастеринг тому мастерингу? ведь получается уже одного этого достаточно чтобы признать человека аудиофилом?


и при этом автоматом возникает вопрос а с какой тогда радости он отказываеться аудиофильствовать слушая разные клонки и заявляя что технически ему больше ничего не надо если он тут разницу слышит?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #

Назвать можно, но это всё вкусовщина. Главное, чтобы человеку нравилось)

- 50 дБ +
#

Есть замечательный тест диск "Focal Teach 2008", при помощи которого можно легко определить, слышит ли человек то, что, как он думает он слышит, или нет. Думаю, что если человек (не на угад или по заучке) правильно ответит на все тесты, то тогда можно сказать, что и техника у него в поряде и уши. В противном случае, это снобизм и понты. ИМХО, конечно)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BadBajo #

где тут понты то при таких технических условиях? хай резы я не спрашивал где он берет но нутром чую что над вопросом сильно не парится... ноут сам по себе если и является понтами то точно не в аудиовопросах...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #

говоря про понты, я имел в виду не оборудование, а свои уши. Одеваться дорого, не значит одеваться со вкусом. Скачать альбом какого-то музыканта весом 1 гигабайт - не значит стать аудиофилом и услышать всё, что пытались рассказать музыканты. Ну или качать 8К фильмы и смотреть на 720p телевизоре. Я про эти понты.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BadBajo #

но тогда получается что все аудиофилы которые не слышат разницу между хай-рез и цд аудифилами не являются в просто понтами трясут?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #

Не знаю, что именно получается. Я не являюсь истиной в последней инстанции. Я высказываю своё мнение. Каких именно аудиофилов, не слышащих разницы, вы имеете в виду? Вы же как-то очень близко воспринимаете это; ощущение, что друг, которого вы описываете, это вы сами))

Я лишь говорю о том, что нужно знать, что вы слушаете и что хотите услышать, а так же понимать, что вы это услышали. Обложить себя колонками и скачать рипчик поболее - это не стать меломаном или аудиофилом. Хотя, это могут быть шаги в правильном направлении)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BadBajo #

так и какое ваше мнение? если человек разницу между хай резом и цд не слышит он аудиофил или только делает вид а на самом деле финансы спускает чтобы жене шубу не покупать?

- 50 дБ +

Как думаете, почему тему так заминусовали?))

- 50 дБ +

скажем так мне ваша версия гораздо интереснее!!! я тут недавно услышал что гораздо важнее уметь слушать нежели умные речи толкать... буду признателен за небольшой тренинг навыка!!!

- 50 дБ +
#

аудиофил- никак не связанно с устоявшимся набором атрибутов, приписываемым ему.
(Недовольство трактом, поиски нового, что там ещё..)

Когда в лесу дуэт птиц на фоне журчания ручья вас завораживает- вы тоже Аудиофил в первом значении слова. Или если в звуке трансформатора вы слышите индустриальную композицию с разделением планов.
-Это способность фокусировать своё внимание на тембре звука, тона, звона, шума....

со стоимостью тракта это определение ничего общего не имеет.

Надо устоявшемуся негативному определению другой термин придумать.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Tess #

плюсанул.... тоже не понимаю откуда эти заявления что аудиофил должен быть постоянно недоволен трактом... это же как повар... но повар обычно наслаждается тем что у него шикарное блюдо получилось...

- 50 дБ +
#

А является ли алкоголиком человек, который может отличить по вкусу вино с разных склонов одного холма? :))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @laposta #

Я это к чему, мне кажется, что аудиофилия это больше желание и одержимость, нежели чем возможность. А ваш приятель, по моему мнению, алкоголиком аудиофилом и вовсе не является.

- 50 дБ +
#

Разве хайрезы не являются ремастером по определению? Слышать разницу между разными версиями могут все. Какой он нафиг аудиофил?

- 50 дБ +

Не всегда. Многие альбомы сейчас сразу издаются в хайрезе.

- 50 дБ +