Выбор английского усилителя (до 100 т.р.): новый Rega Brio или б/у Roksan Kandy K2? • Stereo.ru
Вопрос sema 16

Выбор английского усилителя (до 100 т.р.): новый Rega Brio или б/у Roksan Kandy K2?

Столкнулся вот с чем.

Продолжаю заниматься созданием новой системы. Усилитель хочу английский, т.к.был Exposure, цена на который сейчас неподъемная, нравился. Музыка самая разнообразная, усилитель должен уметь и Rammstein отыграть, и Нетребко, и рок, и акустику. Ограничиваю себя бюджетом до 100 тыс. рублей за компонент.

Усилитель хотелось бы английский (хотя тут настойчиво советуют Rotel А11 трибьют), поэтому смотрю на Rega Brio и Audiolab 6000A (я правда не понял пока, где его собирают), все в ценнике порядка 85 т.р. Но тут залез на авито, и увидел, что ту же регу Rega Brio-R можно взять до 40, а в районе 50-70 можно и Roksan Kandy K2, и Exposure 2010S2 взять...

Акустика планируется — полочники Opera Mezza (хотя тут есть очень неплохой вариант с Focal Aria 906 за 80 новыми, но блин, в оперу я в свое время влюбился).

И вроде бы есть в сети обзоры, но хотелось бы услышать владельцев этих аппаратов, с кем в связке играют, чем довольны или недовольны, какие проблемы вылезают с годами, на что обратить внимание при покупке б/у этих моделей.

В магазине послушать возможности нет.

Спасибо

Ответы

Alex

Выбирать усилитель нужно опираясь на АС системы, музыкальные направления и Ваши предпочтения к звуку. Если кратко, то Rega Brlo компактный «настольный» вариант усилителя с ограниченными мощностными и динамическими качествами для небольших полочных АС с чуйкой от 89Дб, с приятным певучим и тягучим звучанием..

Роксан К2 это усилитель с более динамичным, с более ярким звучанием, вполне может подойти и для компактных напольных колонок... Ну, а так, конечно систему нужно выбирать не по обзорам и мнениям пользователей, а по личным звуковым предпочтениям, ведь слушать музыку на ней Вам, а вкусы к звуку у людей бывают очень разными...

Serg_E @Alex

Роксан к2 яркий? Да ладно, он довольно ровный. Суховат скорее да, но не яркий. И разве он так слаб, чтоб под него смотреть лишь компактные напольники? Что под этим вообще понимать? Две полосы? По моему этот Роксан вполне способен справитьтся с нормальными, трехполосными АС.

sema @Alex

соглашусь конечно, что надо слушать. Но как то так получается, что там где есть возможность слушать, нет того, что хочется слушать)))

Urii

На мой взгляд Roksan интереснее Rega. И Вы правильно делаете, что выбираете среди британцев, оставив в стороне Rotel. Для меня британцы (и не только эти) вполне могут считаться эталоном звука

Kireco @Urii

У нас уж тут внутри "стереомафии", как кто-то недавно наш форум назвал, своя "британская стереомафия" образовалась)).

Хотя каюсь... вот относительно недавно приобретенный Simaudio все же выбивается у меня... Но как мне кажется, только по происхождению, а не по звуку).

Novo22 @Urii

Полностью согласен с коментом!!! Английская порода более по душе, чем теже японцы, раньше тоже только маранцы, деноны, с того года перешел на английский звук, даже ресивер сменил, небо и земля))) Но роксан как мне кажеться с хорошим окрасом добавления в ВЧ...

Kireco

Соглашаюсь опять с Алексеем). И тоже хотел предложить из того, что Вы нашли - Роксан. Exposure - хороший очень аппарат..но если он у Вас был, то Вы знаете, что с условным "Рамштайном" у него проблемы. И у 3010 тоже... и даже у моноблоков...

Но если смотрите на вторичку, то можно в пределах 100 тр подобрать хороший усилитель мощности. Ваш нынешний усилитель предусматривает такое подключение?

sema @Kireco

Вы знаете, в свое время именно прослушивание пары Опера Мецца с Экспошур 2010S2меня очень впечатлило, слушал в ближнем поле, был поражен напором и эффектом. В свое время похожий эффект произвела пара Эпос....12 вроде с Деноном, но это было цать лет назад. И при этом классный женский вокал и струнные... После этого взял модели постарше, вначале Оперу Прима 2015, намучался подбором усилителя, или ярко и просто, или мягко и без достаточной агрессии. В итоге остановился тогда на Экспошур 3010s2, но отмечу и соглашусь, что на жанрах, где надо было порвать внутри - не рвало. Всегда чего-то немного, но не хватало.

А сейчас у меня только источник есть))) Про Джект Х2

Слушать видимо также придется в ближнем поле, комната 17 м, но судя по всему раположение хайфая будет компромиссным...

Если как бы подытожить звук, очень хочется итальянской певучести, но при этом чтоб когда надо, немного клипша было))) причем, чтоб это можно было и на небольшой громкости испытать))))

Leo

присоединюсь к англоманской коза ностре ))) как универсальный аппарат. Роксан интереснее , хотя Рега обладает определенной врождённой экзальтированной экспрессией.

Хотя выскажусь ... По opera loudspeakers. Были у меня разные , как напольные так и полочные. Прекрасная акустика для джаза , классики ( мало составной ) , блюза ( 1 афроамериканец + гитара 🎸) - но Рамштайн это не их к сожалению.

sema

Сегодня послушал Дали Оберон 3 c Аркам SA10 и Роксан К3. Источник был сетевой Кемридж 851N. Музыка с Deezer HiFi - Слот - Круги на воде, Нино Катамадзе - Olei, Ирина Сурина - Молитва, Rammstein - Links. Выбор акустики был из предложенного.

Кстати, вначале слушал через блютуз, потом перешли с непосредственно кембриджа. Блютуз хуже.

Пока не дошла очередь до Раммштайна и Слота в том месте, когда начинается жар - Аркам был очень хорош. Великолепный голос, музыкально. Но на тяжелой музыке все смешалось в кашу. Ясно-понятно, что тут и Дали это делали, причем может дальше в бОльшей мере. А потом подключили Роксан... ощущение, что из ушей вынули бируши. На порядок больше воздуха, послезвучий, деталей. Он выжал из Дали максимум. Даже мурашки пару раз пробежали))) на тяжмете - на порядок лучше. Явно было, что усилок готов взорвать эти чертовы Дали, чтоб показать, что он может. Да, не смогла эта пара показать драйв, как бы этого хотелось. Но ощущение, что тут причина именно в Оберонах, было однозначным.

И вот рисуется у меня теперь пара, о которой думал много лет назад... К2 с МА Голд 100. Ну или замахнуться на Роксан К3)))

Ну и впору задуматься о сетевом проигрывателе...но как я понял, чтоб там и Дизер, и Спотифай, и Ютуб с Яндекс музыкой - пока нет. Серьезный контраст был с блютузом...вообще, до этого когда делал сравнения, такой разницы не слышал..

sema

Сегодня новый эизод прослушивания. Источник Bluesound NODE 2i, приложение скачал прямо в магазине, нашел в нем Deezer. Поэтому хай-фай это был или нет - не знаю. Усилители: Arcam HDA SA20, Roksan K3, Primare i15, Rega Elex-R, Copland CSA-150. Акустика MA Gold 100 5G, Magnat Signature 903, Sonus Faber Sonetto 1. Музыка идентична предыдущему посту. Комната..метров 30 не меньше.

Итак первым был Магнат с Аркамом. Женский вокал - хорошо. Слот и Раммштайн - темная каша. Потом к Аркаму подсоединили МА Голд. Вокал, акустическая музыка - замечательно. Слот и Раммштайн - не хватило ...хлесткости какой-то, звук, как тут правильно мне характеризовали в одном месте, с темным оттенком. Вот и не хватило мне какого-то напора, воздуха, прозрачности на тяжелых стилях.

Сонусы с Аркам - вокал и акустика - превосходно! а вот Слот и немцы - идентично МА, даже хуже. Все три системы на тяжелой музыке...не давали именно хлесткости какой-то, скорости.

Следующий аппарат Роксан. С Магнатами звук...очень простой, не интересный совсем. Магнаты после этого отложил. Затем Роксан был с Сонусами. Прозрачно, красиво. Но вокал показался при этом немного проще чем Аркам. Слот и немцы - хорошо. Но чего-то опять не хватило. Совсем чуть чуть. Стоит заметить, что как-то странно, ручка громкости у Роксан стояла на 12, а звук негромкий...

Затем к Сонусам присоединил Регу. Вокал - магически. Лучше всего до того пожалуй. А на Раммштайне...вроде и неплохо все, но как то прям все упростило. Из серии "ну...так...норм"

Затем к Сонусам (продавец очень их любит) подсодинили Примаре. В целом - все неплохо. Но вот той живости, объема, что давали все три предыдущих усилителя, не дал.

Затем, не знаю зачем, был Копланд. И вот это я вам скажу...прям без минусов. Объема стало в пять раз больше. Слот и Раммштайн, сохраняя мягкость, видимо почерк Сонусов, были быстры и практически дали ожидаемое.

После этого к Копланд подсоединил МА. И вот знаете, вроде это именно тот звук, который я хотел. Но он оказался хуже, чем с Сонетто. Если бы не слушал Сонетто - бал бы в полной нирване, а тут..но это аппарат в пол-ляма, так, даже мечтать не стоит)

Ну и потом Роксан К3 с МА. И снова, звук практически как хотел. Но явно проще, чем Сонусы...вот эта итальянская сладость, она конечно дааааа. Но тяжмет с Роксан МА отыграли лучше всех в нормальной цене))). И да, снова ручка громкости у Роксан крутилась сильнее всех.

Возможно, на впечатлении сказалось не очень хорошее самочуствие сегодня. Ну и нельзя исключить качество Блюсаунда, возможно проблеммы с басом оттуда.

Но сегодня вау эффекта от Роксана не было. Сонусы прекрасны, но боюсь, что к ним сложно будет подобрать что-то, что отыграет тяжмет с ними. Интересна, наверное, хорошая современная лампа, типа ПримаЛуна. Но, напомню, я смотрю англицое усиление)))(Примаре и Копланд - инициатива продавца)

Короче, если от прошлого прослушивания было ощущения, что решение об усилителе принято, то сегодня скорее наоборот. Хотя Роксан точно самый прозрачный из них. А вот с АС снова поворот к итальянцам...но вот слушаю я тяжелй рок..нечасто, но слушаю. И если именно в этот момент не будет драйва, будет обидно.

sema

Итог. Заказал на авито Exposure 2010s2. За 40 тыс, 2013 года. Решил, что пока это оптимально и по деньгам, и звук знаком. Следующий этап новые колонки, а потом, если что не устроит, снова займусь выбором усилителя, но имея Экспошур, а значит спокойно и без суеты.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.