Отзывы о винтажной акустике KEF Carlton II • Stereo.ru
Вопрос Eggman77 35 -10

Отзывы о винтажной акустике KEF Carlton II

Приветствую.

Искал хоть какую-то информацию в сети о винтажных напольниках KEF Carlton II. Кроме характеристик — больше ничего. Может кто-то слушал, сравнивал?

Подбираю себе что-то из старого звука. В основном рассматривал Canton и Heco. То есть, немцев. А тут появились вот такие англичане по нормальной цене. Продавец говорит, что очень музыкальные. Но мне ещё необходим напор, слушаю классический рок.

Усилитель Harman-Kardon 680. В связи с проблемной комнатой, полностью отказался от ФИ. Только ЗЯ. Но в этих системах пассивный излучатель. То есть, фиг его знает, как оно отразится...

Ответы

bluesevich

Да уж, забавные были колоночки:)) И действительно музыкальные. Но, во-первых, им очень много лет. И во-вторых, у них нет того напора, как у немцев, скорее очень увлекательный звук с округлым, мягким басом, ненавязчивыми высокими и открытой серединой.

Alex @bluesevich

Полностью согласен с Игорем Анатольевичем! Те KEF не для драйва, а для спокойной музыки, для души! И уж точно не под грубоватый и прямолинейный Харман!)))

Eggman77 @Alex

Конечно, есть смысл и такие колонки в систему. Но мне сейчас очень хочется именно напора. Поэтому пока в их сторону смотреть не стану.

allkef

Выше все правильно сказали. В совсем старых КЕФ с напором проблемы. Если для рока смотреть, то хотя бы Reference 103.2 и им подобные.

Eggman77 @allkef

А так, чтоб не "хотя бы", а ИМЕННО для рока?)

Никак не выберу. Хотел поднакопить на Canton ct-1000. Но знакомый сказал, что нет в них ничего хорошего. Рассматривал много разных Кантонов. В основном, ЗЯ. Крупные, добротные, увесистые. Было хорошее предложение в виде Heco Superior. Несколько моделей. Вроде рекомендуют для рока.

Проблема, что нельзя самому услышать и выбрать...

allkef @Eggman77

К сожалению, без собственной прослушки до конца не определить, понравится ли вам звук конкретных АС или нет, тем более, помещение на звук влияет чуть ли не больше, чем сами колонки.

По другим брендам особо не подскажу, с KEF ситуация такая, совсем старые (из 70-х, начала 80-х) вообще для рока лучше не смотреть, вяло будет. Более молодые 80-90-х, 2000-х только серия Reference (и то, смотря в каком состоянии динамики и пр.). Современные рок могут играть и младшие линейки, но большой вопрос, зайдет ли их звук (стал более нейтрально-холодным).

bluesevich @Eggman77

Проблема в том, что вы выбираете акустику из той поры, когда драйв и напор понимали по другому. И музыка была другой, и записывалась она по другому.

Проблема старой акустики в "уставших" динамиках и в их настройках под звук того времени. Если вам нужен напор и драйв от современных записей, пусть даже ремастеров рока 70-80х годов, то смотрите в сторону акустики этого века, и лучше если им будет не более 10 лет.

Eggman77 @bluesevich

Да я как раз и слушаю музыку второй половины прошлого века)). Сверх басов не ищу. Но ритм, динамика - должны быть. Основная проблема в том, что у меня гудит комната. Столько денег уже вложил, но всё безуспешно. И получается, что не расслабляюсь под музыку, а выслушиваю этот гундеж. Сейчас я его минимизировал. Но это как капля дёгтя в бочке мёда - достаточно одного мгновения, чтоб всё испортить. Плюс расстановка акустики неудачная. А по-другому никак. Фазики сзади. Полметра от стены, а всё равно резонирует. А заткнуть - звук плоский. Вот и решил на ЗЯ поменять. По-крайней мере, будет с расстановкой проще. Ну, и возможно, гул исчезнет.

Современную акустику не рассматриваю. Практически вся она ФИ...

Вот, как-то так.

Eggman77 @Eggman77

А какие именно имеете ввиду ловушки? Есть из акустического поролона. Вешаются по углам. Или как щиты - из деревянного каркаса, заполненного ватой и обтянутые тканью

bluesevich @Eggman77

Они бывают разные, как вы и перечислили. У моего приятеля хорошо сработали в квадратной комнате именно из плотного ППУ. STP вроде брал.

Nicolas638

На мой взгляд проблем с пассивными излучателями будет чем от фи.У вас и так комната проблемная..Я бы не стал

Eggman77 @Urii

Почему именно эти? Ergo с ФИ, отпадает. JBL смотрел разные. Мощная акустика. Есть ЗЯ, но древние. Остальные не рассматривал.

KingDiamond

А я всё таки советую присмотреться к бивням. Мои старички дм303 играли в 4 квартирах, в самых непригодных местах ( например на серванте с хрустальной посудой на стеклянной полке) и ничего не гудело. Потом я купил арслаб и началось... Кое как усмирил, купив стойки, шипы и отодвинув от стены, мешая хождению и ... Да, в тех бивнях гораздо меньше баса, но думаю дело не только в этом, но и в особой конструкции фазоинвертора. Попробуйте, а вдруг. Сейчас за реальные деньги, можно купить на вторичке верхние модели конца 90-х начало 00-х

Eggman77 @KingDiamond

Боюсь я этих фазоинверторов. Ну, судите сами - были АЕшки с фазиками - гудели (правда чуть меньше), была Эстония (в ней сразу два фи порта на передней панели) - гудела, теперь Heco Celan - гудят. И сила гула прямо пропорциональна диаметру фазика на выходе. А закрытый саб не гудит. Вернее, сама комната не заводится.

Тут уже принципиально ищу ЗЯ)). Бивни по-моему все с ФИ.


Urii

Скорее всего стоячая волна в колонках. Нужна хорошо демпфированная акустика. А ФИ не при чем.

Eggman77 @Urii

Интересно, что Heco Celan гудит больше других. Хотя, корпуса у нее жёсткие. Я бы сказал, что они отлично демпфированы...

Urii

Корпуса колонок должны быть не только жесткие, но и "глухие", чтобы не резонировать. Посмотрите еще, хорошо ли колонки развязаны от пола и не размещены ли в углах комнаты.

Eggman77 @Urii

Плита - стойка на шипах - колонка. Не в углах. От стены по полметра. Корпуса глухие. Да и это ж не мультимедийная акустика. Всё же по 500 € за колонку...)

Хотя, чем дороже, тем больше мороки с расстановкой.


Urii

Тогда может быть усилитель (хотя это бывает редко) дает подъем АЧХ на резонансной частоте Вашей комнаты

Urii

А как Вы оценили достаточность демпфирования акустики? На глаз? Может быть пришла пора с помощью измерительной техники оценить качество демпфирования акустики, измерить АЧХ усилителя, снять акустические характеристики колонок, комнаты и др.

Eggman77

Оценил не на глаз. На слух...

В прежних колонках (Эстония) я полностью перебрал корпуса. Хотя и так они были добротные. Добавил распорок, по всем швам прошёлся эпоксидкой, обклеил стенки войлоком, добавил синтапона в области нч-сч. Вот уж добротные колонки получились). Плюс обрезал трубки фазоинверторов. Пофиг. Всё равно гудели.

АЧХ усилка и колонок не снимал. Они и так описаны. Акустические характеристики комнаты тоже не снимал. Больше работал по демпфированию оной. Потолок, стены...

До сих пор уверен, что гул именно из-за фи

Urii

Просто резонанс на частоте ФИ. Иногда помогает подвигать мебель. Можно в тракт включить эквалайзер и снизить усиление на частоте резонанса

Urii

И еще. Кто Вам сказал (только без обид), что синтепон идеальный демпфер ? В качественной акустике еще в прошлом веке внутренность колонок оклеивалась слоем битума, применялись различные антивибрационные покрытия и т.д.

KingDiamond

В конце 90-х Харманы хорошо с бивнями играли. Мне нравилось, но денег на них не было, точнее на средне-верхние модели. Ваш 680 тогда 1000$ стоил.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.