Что даёт прослушка с Youtube? • Stereo.ru
Вопрос V_A_N 162 30

Что даёт прослушка с Youtube?

Понятно, приходится абстрагироваться от реверберации и резонансов помещения, разных микрофонов, разных тестовых треков и т.п. Тем не менее, можно оценить самое главное: тембральный баланс, натуральность звучания и даже (частично) глубину/ширину воссоздаваемой стереосцены. Что еще?

Denon PMA-720AE с полочниками в категории 30 000

Monitor Audio Bronze 2 & Cambridge Audio Topaz AM10

Yamaha NS-F150 Black & Yamaha A-S201

Monitor Audio Monitor 200

Monitor Audio Monitor 100

Bowers & Wilkins 606 / Denon DRA-800H


Ответы

V_A_N

Прослушивать разумно в проверенных наушниках, дабы не привносить влияние своего помещения.

V_A_N @Zombi

Когда сводят-мАстерят звук в студии, прежде всего слушают в наушниках, при этом прекрасно оценивают качество материала, а не звучание наушников. Что нам сейчас мешает поступить аналогично?

V_A_N @Zombi

Требуется оценить звучание АС!!! Разницу между ними в своей (пока в начальной) категории. В первом приближении, конечно.

Strange @Zombi

чтобы оценить именно ваш сетап, вы должны заморочиться эталонным микрофоном, цапом, видео-снималкой. Потом, без всяких ютубов, который портит звук, прикрепите видос сюда.
Потом подарите всем юзерам по эталонным наушникам с усилителями. И они услышат приблизительно ваш звук.

Любой шаг влево убивает индивидуализм вашего звука, становясь сереньким, среднемким, пошлым остатком от задумки.

V_A_N @Zombi

Практика доказывает, что отсеять "не свой" звук АС можно даже записанный смартфоном (не кривым), было бы помещение без жуткой реверберации и резонансов, ну и наушники (неголимые, конечно.) А вот чтобы раскрыть нюансы сетапа, да, требуется всё вами перечисленное.

V_A_N

Бесспорно, чтобы расслышать нюансы звучания АС, необходимо:

1) свести к минимуму реверберацию и убрать резонансы помещения;

2) применить и тщательно выставить чувствительные микрофоны;

3) подобрать тестовые треки, выявляющие огрехи аппаратуры.

Всё это требует немалых затрат и сейчас не по карману, пожалуй, даже S&V.

Однако, рискну предположить, что будущее именно за таким подходом к тестированию АС!!! Покупатель получает возможность сразу отсеять, что ему не по вкусу, а не метаться с прослушкой по городам и весям.

PS Безусловно, на аудиофильском уровне всё надо прослушивать живую, причем крайне желательно в своём личном (или полностью идентичном по акустическим свойствам) помещении;)))

bluesevich @V_A_N

Так в одном американском магазине уже год работает такая фича. Они сами снимают ролики, с разной акустикой и усилением, и выкладывают у себя на сайте. И можно при выборе аппаратуры выбрать ролик именно с такой-то акустикой и определённым усилением.

V_A_N @bluesevich

С ростом популярности мобильной акустики SV из коммерчески успешного превратился в ..., забив на измерения и т.д. Лично я перестал покупать даже электронные версии, в том числе других журналов, когда от тестов осталось лишь бла-бла, а объективность ушла на второй план. При этом тот же stereophile.com еще держится.

bluesevich @bluesevich

Вы просто не знаете историю. Много ли сейчас есть изданий по этому профилю? А печатных?

Раньше у С&В была своя лаборатория. А потом Катмат(ИД) приказал долго жить. Что могло случиться и со Стерео. Но благодаря одному человеку всё же остался на плаву. И делает то, что может в этих условиях.

Timych

Чушь полная - такое прослушивание. То же самое что оценивать качество изображения телевизора смотря обзор по телевизору. Или к примеру смотря в ips экран с засветами, оценивать черноту oled.

То же самое и с аудио.

Минусите, разрешаю ))

Aim_Rec @Timych

Всем пофиг уже давно на эту тему..новые темы как жареное гораздо важней, так устроены люди-человеки.

Rim555

Не надо сравнивать бинауральные записи г-на Наумова и 99% записей на YouTube, сделанных с помощью мобильных телефонов и дрожащих рук. Кто считает, что YouTube кладезь для ознакомления со звуком разного рода аппаратуры, глубоко заблуждается, но дело конечно хозяйское. И не стоит после транслировать свои впечатления от аппаратуры дальше, примеров на ресурсе полно, они не имеют ничего общего с реальным звучанием техники.

IMHO


bluesevich @Rim555

Есть целые каналы, посвящённые съёмке звучания различных сетапов. К примеру osiposip. Не совсем конечно я согласен, на что пишется, как пишется, но аудитория у них есть, как и свой стиль. Никаких обсуждений, только музыка.

VelociTyger @dead_rat

Отнюдь! )) Очень даже дает. Картина неполная, но в общем и целом характер звучания очень даже проявляется даже в "домофон-рипе" )) На записях Наумова неужели разницу между разными системами не ощутили?

V_A_N @VelociTyger

Наумова это бинаурал, выложенный как то на SV? Там наловили ревербераций помещения, но адекватную разницу в звучании АС слышно отчётливо.

aston1978

Может полной картины,такое прослушивание и не дает,а вот общее ознакомление,чтоб понять что за аппаратура играет,очень даже дает.Не даром перед прослушиванием,на экране написано,рекомендации о прослушивании в наушниках.

JaroslavS

Типичный пример подобного сравнения. Можете себя по нему проверить. Я лично никакой разницы не услышал, но вполне допускаю, что здесь найдется человек, который найдет ОГРОМНУЮ разницу, судя по прошлой прослушке бинауральных записей, там тоже так было.

Wadim

Ну, если выключить звук, то вполне себе можно смотреть ))) А если серьезно, то картинка информативна, а звук может просто вводить в заблуждение. Относиться к этому нужно как к любому развлекательному шоу - реальность стремится к нулю.

PS встречал видеоролики, на которых к видеоряду просто приклеен звуковой трек .

bluesevich @Wadim

Ой, я понял. Вы имеете в виду, что аудио пишется отдельно, видео отдельно, а потом накладываются. Я думал, что можно как-то обмануть ютюб и "приклеить" аудио в более качественном формате, чем эмерзе...:((

Garfild

Для меня это скорее не прослушка, а понимание что с чем можно прослушать. Дает больше вариантов чем вами может предложить консультант, в которых я вижу вселенское зло. )))))))

Rim555

Даже если предположить, что запись сделанная на мобильный телефон и выложенная в YouTub (мне уже смешно), передает реальные звуки аппаратуры, то насколько хорошо надо знать как играет, скажем АС и суметь вычленить влияние источника и усилителя на ее звук? Думаю моя мысль понятна)

V_A_N @Rim555

Влияние источника и уся при записи на смартфон в слабо подготовленном помещение не вычленить. Разве только откровенные косяки.

VelociTyger

Блин, ребята, я похоже не тот ресурс выбрал )) Ну неужели даже на тытрубе не разобрать, что как звучит, если на ухо медведь не наступил? Я даже японскую магнитолу Clarion в 90-х распознал на штатных волговских динамиках, у меня что, такой слух уникальный, или у кого-то нос просто до потолка задран? )) Минусуйте на здоровье, но ваш высокомерный пафос уже даже не раздражает, только смешит.

Igor-I @VelociTyger

Согласен с вами, вообще даёт и повторюсь ещё раз как и в другой ветке, не тоже сомое конечно что в живую но очень схоже по моим ощущениям, даже на не дорогом смартфоне Sony(считаю звук его нейтральным) и вот на этом ресурсе пример

V_A_N @bluesevich

Вживую эти DALI не столь "жестки" на ВЧ!

Впрочем, технологический разброс еще никто не отменял, но каков оный у DALI для этой модели - большой секрет производителя.

bluesevich @bluesevich

Какие-то характерные черты присутствуют. Особенно если всё же слушать в наушниках. Но то, на что снимали всегда накладывает свой отпечаток. И конечно ютюб никогда не передаст звучание в живую. Сам с этим столкнулся, потому и не хочу выкладывать сравнение супертвитеров - нет резона, звук другой.

V_A_N @bluesevich

Выше 4 кГц чувствительность слуха падает, а динамический диапазон сужается, тогда как микрофон с ровной АЧХ ловит одинаково как тихие звуки, так и громкие (правда, выше некого порога ВЧ растут искажения). Но для смартфонов нужна специальная прога записи без автоматов-улучшалок уровня и т.п.

Igor-I @bluesevich

Мои ощушение, Дали-бас мягче, вч больше что-ли после 10кгц как-то и "богаче" они (не сказал бы что они жёсткие и их перебор) Бивни-верхний бас и нижняя середина выделяются, вч менее выделяются, звук более холодный. Вообще Дали мне больше понравились на подобной музыке, как в жизни так и на видео.

V_A_N @bluesevich

Спасибо за приглашение, реально интересно, но сейчас проблематично добираться. Если не секрет, Вам удалось сделать открытие, подправив кривые Флетчера-Мэнсона?)

bluesevich @bluesevich

Насколько я помню бинауральную запись следует слушать в наушниках. Когда излучатели развёрнуты друг на друга и излучают с двух сторон именно напрямую. От акустики можно добиться подобного эффекта (проверено), но слушать музыку между развёрнутыми колонками, сидя между них...не каждый аудиофил себе может позволить такое :)) Так что "бинауральное слушание в свободном поле" как-то для меня звучит странно. Да и как я уже говорил - советским выкладкам не слишком доверяю :))

У нас есть хорошая КДП, куда можно приехать после работы и хоть до утра слушать и тестировать. Так что если будет желание - вэлком :))

V_A_N @bluesevich

Приведенные выше графики чувствительности показывают, что лишь менее 1% людей имеют чуткий слух. При этом у всех чуйка снижается выше 3-4 кГц! Кривые же равной громкости для моноурального несколько отличаются, но суть та же. Зарубежные картинки аналогичны.


bluesevich @bluesevich

Я думаю более 5%. И эти проценты и составляют прослойку людей, считающих прослушивание музыки своим хобби :)) Т.е. нас с вами. Остальным либо пофиг, либо с "бананами" в ушах ;))

V_A_N @bluesevich

На Нобелевку замахнулись?)))

Приезжайте ко мне на работу, я развею некоторые ваши убеждения. В особенности про снижение чувствительности слуха
DAGGERO22RUS

Скажу своё скромное мнение. Даже на некачественной записи можно найти отличия между акустическими системами. Пример приведу ниже по ссылке. Разумеется, если слушать одну акустику , без сравнения, то не так просто сложить впечатление, но если слушать две пары, тогда, даже видео на YouTube может помочь. Конечно, не стоит на него полагаться полностью, но это лучше, чем ничего. Также замечу, что свою акустику (B&W 606) до покупки слушал на YouTube и характер звучания совпал с тем, что я услышал вживую.

Сравнение акустики 703 / 603

V_A_N @DAGGERO22RUS

Конечно, всё познаётся в сравнении!!! Но лучше бы отделять мух от котлет. Вынужден констатировать, сравнение 703/602 - явно неудачная запись звука: задраны ВЧ, а на НЧ сильно подгуживает помещение.

Dobryj_Fantomas

Прослушать интересно только для того что бы понять разницу между 2я АС. Ни когда не думал что бывает такая разница, офигел когда услышал напольник КЕФ в сравнении не помню какой фирмы, но в той же ценовой категории в районе 60тыщ.

Swanidze

Что ж вы там слышите-то в записи, сделанной по-цыгански и пожатой ютубом до 256 кб/с максимум? Да ещё и воспроизведённой на вашей системе - вы слушаете ваши системы, а не те, на которые смотрите

V_A_N @Swanidze

Разница есть даже при такой записи! Неужели не слышно? А вы наушниках не пробовали? Например, сравнение трёх полочников (первое по списку выше)

Max_Payne

Рейтинг блогеру она дает, а больше ничего... Глупости это все в плане услышать качество звука. Только внешность АС посмотреть и аппаратуры.

bluesevich @V_A_N

Ну у меня есть и винил, с синим яблоком, и компакт и хайрезы и оцифровки до кучи, этого альбома. Все звучат очень по разному. На этой записи (каюсь, слушал с компа, но на хороших наушниках) звук как пластиковый, нет воздуха...ну не знаю как ещё объяснить :)) Механистичная очень.

V_A_N @V_A_N

В этой записи реально нулевая реверберация помещения. Поэтому не исключено ощущение ненатуральности.

Кстати, в Пульте сначала (еще в подвале московской многоэтажки) сделали полностью заглушенное помещение прослушки, но звучание всех АС больно сильно отличалось от домашнего;)))

bluesevich @V_A_N

Мы же даже при обычном разговоре более 40% слышим в переотражении. Так что заглушенное помещение, не имеющее хоть какой-то реверберации - это плохо. Оттого и страшно в БЭК, что там глушка полная :))

V_A_N @V_A_N

Система слуха человека в обычном режиме отстраивается от отражённых звуков. Т.е. надо специально прислушиваться, чтобы выявлять таковые.

V_A_N @V_A_N

НИИ после окончания московской Бауманки... Слух привыкает к определённой ревервберации. В заглушенных помещениях без адапатции не комфортно. В больших помщениях с сильной (долгой) реверберацией теряется разборчивость.

bluesevich @V_A_N

Слух много к чему привыкает. Но определённый процент переотражений должен присутствовать всегда, или тогда звук либо будет не то что не комфортный, а просто неприятный. Кстати и к этому можно привыкнуть, но быть флегматиком при этом или иметь железные нервы.

V_A_N @V_A_N

Для придания объема не очень удачно записанных инструментов при сведении добавляют искусственной реверберации, ну а эффект эха для голоса сплошь и рядом - зачастую без чувства меры.

Если же запись сделана очень хорошо (как весь 1й альбом Зодиак), то зачем добавлять эха помещением прослушки (сравнительной записи для теста)?

bluesevich @V_A_N

Вот послушайте последний диск, Pacific Times, скажете потом впечатления, который живей. Сразу скажу, что последний записан хуже.

V_A_N @V_A_N

У меня нет винила Pacific Times (да есть ли таковой вообще), а так как под винил студийный мастер загоняют/уплотняют в 40 дБ диапазона, то звучать будет совсем иначе. Запись же на расхожем сидюке просто запорота (уж на каком этапе и где вопрос не этой темы), и было бы странным утверждать, что есть воздух и т.д. Вообще то, "живая запись" это когда пишут в 2 микрофона в реальном времени, т.е. в живую. Иная трактовка требует уточнения, что имеется в виду.

bluesevich @V_A_N

Винила нет, этот диск был записан на российские деньги и не для продажи. Записан был хоть и через пульт, но одной сессией.

Aim_Rec

Кому-то даёт, а кому-то ничего не даёт... все люди человеки , но вот на видео сразу понятно что играет БМВ даже если глаза закрыть...:


V_A_N @Aim_Rec

Запись звука на двигающуюся камеру (чтобы подтвердить не подставу) эффектна, но с ВЧ явно вышел перебор (то ли приподняли уже после записи видео, то ли коррекция в проге записи такая).

Aim_Rec @V_A_N
с ВЧ явно вышел перебор

Нет никакого перебора по ВЧ, у БМВ этой дорогой серии очень яркие и прозрачные ВЧ , таких ВЧ обычным колонкам просто не достичь... потому что очень дорогое удовольствие. Вы к таким ВЧ просто оказались не готовы поэтому вам они показались перебором.

bluesevich @Aim_Rec

ВЧ такого уровня... Какого? Есть лучше. При стоимости в разы меньше. Кстати именно в этой акустике они немного придавлены фильтром. Иначе резали бы уши. Проверено.

Aim_Rec @V_A_N
ВЧ такого уровня... Какого? Есть лучше.

Я разве написал что это самый лучший ВЧ динамик опять додумали, такого уровня имеется в виду что очень высокого уровня потому что V_a_N (надеюсь не ВАНденХул) и подумал что с ВЧ что-то не так, он просто не знает как он должен звучать. Есть или нет лучше, конечно есть лучше так же как и Мишшн не самые плохие колонки есть ХУЖЕ!!! Ржу)))

Кстати именно в этой акустике они немного придавлены фильтром. Иначе резали бы уши.
Проверено.

Игорь Анатольевич всё знает это тоже проверено. С вами спорить не буду приму как факт))))

Не должна эта АС так звучать по определению! Косяк в записи.

в голове у вас косяк после обучения в Бауманке.

Aim_Rec @V_A_N
А стыдно потом не будет?

Раз упомянули алкоголь значит сами грешите им верно? В субботу лучше бухать кстати идти никуда не надо, так что опять мимо Игорь.

Aim_Rec @V_A_N
Не сочтите за невежливость, вы свой слух как давно проверяли?

ТОт же самый вопрос... Но всё же отвечу слух проверяй не проверяй он у всех различается , достаточно серные пробки вытащить мешающие прослушиванию в полном объёме, для 95% людей этого будет достаточно, а проверки в БАуманке делают и не по слуху, а по знаниям.

V_A_N @V_A_N

Мой слух каждый год проверяют на приборе - профосмотр знаете ли. Чищу у от-га регулярно - работа обязывает. А то, что слух у людей (даже молодых) ОЧЕНЬ СИЛЬНО ОТЛИЧАЕТСЯ это научно доказанный факт.

Igor-I

Я вот тоже не ощущаю перебора, но и уровень тот на что они способны на ютубе по понятным причинам не услышать, да и при всем уважении к Филу Коллинзу и этой композиции ВЧ которые на ней не раскрывают этот твитер в полной красе.

Ilskiy

ИМХО а уж лучше с ютубом,чем без него,хоть лишняя толика инфы а есть,это лучше чем ничего. Это же понятно,что все искажено,микрофонами,помещением,но хотя бы можно послушать мега акустику частично) на выставке тоже ходишь,слушаешь колонки за миллионы в маленьких номерах гостиницы а потом думаешь,а почему нифига не нравится?)

V_A_N @Ilskiy

На наших выставках не желают тратиться на акустическую подготовку помещений: в лучшем случае ловушки баса по углам и элементарные коврики на полу. Зачем напрягаться? Пипл и так хавает.

Aim_Rec @V_A_N
в лучшем случае ловушки баса по углам и элементарные коврики на полу.

Был на трёх выставках и в апреле планирую посетить новую выставку где обещают лучшие (большие по площади) комнаты в новом здании.. а там где был всё там нормально с переотражениями и ковра на полу с ловушками вполне хватает, главное громко не включать и тогда звук нормальный, а они включают так что хочется уйти, народ просит сделать погромче сам... вот.

V_A_N @Aim_Rec

Гостиничные номера (а тем более холлы) какой бы площади ни были, мягко говоря, не лучшие помещения для прослушки: тут целый букет проблем с реверберацией и резонансами. Впрочем, мода на голые домашние помещения, да еще и со сплошной отделкой не заглушенным гипсокартоном при тонюсеньких межкомантных стенках, привела к тому, что мало какая акустика, даже самая крутая, с первых итераций впишется.

bluesevich @V_A_N

Как утверждают разработчики многих брендов акустику (бОльшую её часть) сейчас и разрабатывают в расчёте на лофты, студии и прочий минимализм. Поэтому она не звучит в "меблированных" квартирах, гудит, режет уши ВЧ и прочими косяками.

V_A_N @V_A_N

Да, появились цифровые АС со встроенной автокоррекцией АЧХ: DSP процессор учитывает ак-е св-ва конкретного помещения. Остальное либо провалы в АЧХ, либо разводилово.

bluesevich @bluesevich

Да я этот "сэтап" звукозаписывающий со ста метров узнаю :)) На каждой выставке присутствует эта дама. Жаль только пишет с АРУЗ, видимо не знает, что можно вручную регулировать уровенб :)) И жалуется, что мы очень громко включаем свою акустику.

annaG @bluesevich

Да уж. Попробую уточнить. Я регулирую уровень только вручную. Но чувствительность микрофонов не позволяет мне записать хорошо и похоже очень громкий звук. Просто записать могу, есть возможности и на преде и на самих микрофонах, с последующей нормализацией, но это для съемок систем не годится, такое мое имхо.

SergeyK

Как можно эти ролики серьезно обсуждать? По ютюбу понятно, что все АС звучат по разному. Но неужели и без него это не понятно?

SergeyK @V_A_N

Лично я прослушал Хору и еще пару-тройку. Звучат по разному. Больше ничего сказать не могу. Бред полнейший так оценивать. Впрочем, если вам такой метод подходит и нравится-переубеждать не буду. Оценивайте и покупайте какая лучше для вас.

V_A_N @SergeyK

Речь идет об отсеивании из множества претендентов "своих по звуку" АС!!! Чтобы потом, зайдя в салон, аль к друганам, не кусать локти, что впопыхах купил не то. Первый "прикид" получить вполне можно, были бы наушники адекватные, да запись нормальная.

SergeyK @V_A_N

Да я бы по такой записи Хору никогда ни купил. А на деле Фокал много лет назад услышал в салоне, да сравнил с другими как там звучат, да со своими ожиданиями-так много лет Фокалу и не изменяю в хозяйстве. О чем вы вообще говорите-отсеивать.

V_A_N @V_A_N

Лично я , помотавшись по салоном, давно просёк, что ломовые по цене АС лично мне не в кассу: либо прирост качества смешной за дикие деньги, либо вычурность и разводилово. Сейчас, послушав через ю-тьюб, еще раз в этом убедился. Вот тестируемые Т-А по мне интересны, но мж купить иные, скажем, за 10 тыср, и дома довести до ума так, что будут звучать на 100 тыср.

SergeyK @V_A_N

Я уже отметил выше-если вам такой метод подходит-вас никто не переубедит, что он плох. Выбирайте, слушайте ютюб, потом допиливайте АС как вам надо за копейки. Лишь бы душа спокойна была, кто ж против. Лично для меня это не метод, как и для многих отписавшихся выше. Но на нас вам не обязательно равняться.

V_A_N @V_A_N

Предпочитаете сам процесс? Купил - продал, и т.д. по кругу без конца. Так на это вся индустрия заточена. Впрочем, деньги ваши, вам и решать.

SergeyK @V_A_N

Вывод не верный. Абсолютно. Ас живут многие годы в хозяйстве, и не продаю почти-меняют свое назначение. Допустим, с фронтов уходят на тылы. Или переезжают в другое помещение. Потому что не по ютюбу выбираю. Впрочем, тему больше не поддерживаю, как и ваш метод.

V_A_N @V_A_N

Да, АС должны служить годы, причем в кайф владельцу!!! При этом лучше не слушать другие АС, уж какие выбрал когда то)))

Aim_Rec @V_A_N

Вану больше поговорить хочется, он же специалист, а мы так муравьи, купилИ-ПОТОМ продалИ, он на нас обучение проходит походу..собирает материал для диссертации. Поставил вам + за не продолжение бессмысленной беседы. Болтунов у нас в стране хватает и без В_А_На.

NewArtVinyl

Могу поделиться опытом выкладывания записей на нашем канале. Ютуб ранжирует пользователей, в чем это выражается. Раскрученный многомиллионный по просмотру канал обладает лучшим качеством звука чем обычный пользователь, особенно музыкальные каналы. Пример , пишем на качественный микрофон, затем отсматриваем материал, звучит очень хорошо. Грузим в Ютуб, запись лишается динамического диапазона, частотка скукоживается , басы хрипят и тд , по ней практически не возможно судить о качестве, но грубо один басит сильней другой меньше , можно понять или что она в принципе существует. Ютуб больше помогает по визуальному чем по аудио ряду.


bluesevich @V_A_N

Сделал запись. mp4 в FullHD + звук на четыре микрофона. Загрузил в ютюб (слава богу не выложил в просмотр) - без спектрального анализа стало понятно, что звук убит. А хотелось узнать мнение людей о звуке супертвитеров. Причём на самой записи разница очень слышна.

V_A_N @bluesevich

А зачем в фул HD, если важен именно звук? SD для элементарной визуализации заглаза хватает, поток то не резиновый. 4 микрофона одновременно? в каком формате звук был, DD, 4 канальном wav ? Для супертвитеров (кстати, сделал себе парочку на ленточных пищалках) надо заглядывать за 20 кГц, тут с форматом лучше быть внимательным, т.к. по умолчанию тот же ААС лишь 256 кб/с.

У меня сложилось впечатление, что ютьюб проверяет загружаемое на предмет превышения ограничения потока, и когда оного нет, ничего не трогает.

V_A_N @V_A_N

4К даст еще больше видео деталей, но какой смысл рассматривать пылинки. Чтобы увидеть ход НЧ динамиков, просто надо выставить ракурс и освещение для съемки в SD, добавив частоты кадров. Ежу ясно, видео снимать на отдельную камеру, а звук - через тщательно выставленные микрофоны. Увы, микрофоны не оптимально установленного смартфона (даже крутого) наловят кучу резонансов и отражений, и еще сузят стерео картину.

V_A_N

Подводя итог.

Во-первых, людей с тонким слухом менее 1% (причем далеко не все из них меломаны/аудифилы). Как и следовало ожидать, различия в слуховым ощущениях ОЧЕНЬ СУЩЕСТВЕННЫ. Так, у большинства явно понижена чувствительность слуха на СЧ: не удивительно, что таковым в звучании аппаратуры зачастую не хватает детальности и т.п. Поэтому все советы и "тесты", особенно не подтверждаемые измерениями, это бессмысленная рулетка. АС, как и любую аппаратуру, перед покупкой надо прослушивать самому лично - сия аксиома еще раз подтверждена. Однако, если домашнее помещение заметно отличается по акустическим свойствам от того, к котором производится прослушка живьём, то результат скорее всего будет негативным, хотя тут иногда выручит замена дивана, перестановка мебели и т.д.

Во-вторых, противники предварительного прослушивания (!) посредством ютьюб не удосужились привести ни одного внятного контраргумента, не говоря уже про доказательства, подтвержденные измерениями, научными исследованиями и т.д. Кстати, поучаствовать в прослушке вслепую отважился лишь один участник данного форума. А ведь с помощью выложенных в инете записей звука можно успешно отобрать АС со "свои звучанием" среди огромного количества конкурентов-претендентов, таким образом разыскав свою мечту!!!

В-третьих, чтобы прослушивание АС через ютьюб (или просто скаченных файлов) стало состоятельным, необходимо при записи тщательно выставлять микрофоны и грамотно акустически заглушивать помещение, оптимизируя отражения звука и минимизируя резонансы. Впрочем, это не большие расходы, был бы специалист. Запись же просто на смартфон, даже мега крутой, может оказаться как удачной, так и малоинформативной или вообще "никакущей".

allkef

Свое мнение лень было подробно расписывать, но за меня это сделал Борзенков))


bluesevich @V_A_N

У S-90 не может быть выпертых СЧ, они там провалены, и тому есть очень простое объяснение. 20ГДС сделаны из 25ГДН путём замены подвеса. И всё. Никакой конструкторской мысли. Они имеют резкий спад на 4,5кГц, а фильтр настроен на 5. Так что с серединой у всей(почти) советской акустики швах.

V_A_N @bluesevich

В не копанных при нейтральном положении СЧ регулятора - выперты. Есть куча измерений это подтверждающих, как и советов замены СЧ динамика. Понизить частоту фильтра ВЧ динамика нельзя, т.к. резонанс слишком близко. У меня были 35АС-212: регулятор СЧ убирал в минимум.

bluesevich @bluesevich

Ну тогда вы наверно знаете больше, чем инженер-акустик с 35-летним стажем. И даже измерения в настоящей безэховой камере вам не указ:)) Вы всё слышите лучше измерительных микрофонов.

bluesevich @bluesevich

Нет, я на Сергея ориентируюсь только чтобы оперативно посмотреть какую-нибудь советскую акустику или старый артикул динамика. Не думаю, что мы сохранили измерения S-90, хотя попробую спросить у нашего инженера. Ну а так он там в своё время дневал и ночевал (в БЭК), и количество измерянной акустики и ДГ уже к нескольким сотням тысяч приближается, а количество прошедших через его руки динамиков - к миллионам.

V_A_N @Igor-I

35АС-015: зуб от 1 кГц до 2 кГц (стопудовые СЧ)



у первых 35-к с СЧ еще хуже

Ну и S90 (35АС-212) - те, что были у меня еще навьем


V_A_N @Igor-I

Согласен, одному источнику доверять нельзя, надо перепроверять из нескольких. Данные измерения не мои, но совпали с моими слуховыми ощущениями. Кстати, какой технологический разброс был у S90 ? Сколько экземпляров одной модели из разных партий было измерено в БЭК ?

bluesevich @Igor-I

Мерили не акустику, с корпусами проблем не было (хотя в процессе разработки новых динамиков конечно и корпуса мерили), в основном промеряли динамики разных заводов, хотя это были и одни и те же динамики. Разброс - от 20 до 50%, это норма при том производстве. Сейчас стараются попасть в 20-30. В общем получается, ведь производство уже не такое массовое (это я про Микрон, ежли что).

V_A_N @Igor-I

На вашем фото СЧ динамик внешне не похож на родной. НЧ как минимум заменен подвес. ВЧ не разглядеть. Что внутри меняли? Звук совсем иной, чем на исходных первых 35-ках.

V_A_N @Igor-I

Если динамики подбирать в пары (как и кондеры в фильтрах), то ..., но шибко муторно, лишь оборонка себе подобное позволяла.

bluesevich @Igor-I

НЧ - родной полностью, 1979 год. СЧ и ВЧ - динамики LAS, заново разработанные пару лет назад. Менял только динамики. Хотя в плане полная переработка, провода, кондёра, шумка. Да и басовик поменяю.

V_A_N @Igor-I

Только шальдики останутся? В принципе, для 35АС-212 достаточно поменять только СЧ динамик, не трогая фильтры и тп, а вот для 35АС-1 посложнее будет.

bluesevich @Igor-I

Корпус и идея. А так да, всё под замену. А, ещё индуктивности и резисторы.

Но открою вам top secret, и в 35АС-1 и в 35АС-212 , и в Орбитах, Корветах, Союзах и Вегах стояли одни и те же динамики. И пусть вас не обманывают шильдик, якобы модели и прочие атрибуты. При разработке всей акустики от 25АС до 150АС использовали всего семь динамиков.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.