25 сентября 1980 года неожиданный уход Джон Бонэма положил конец существованию «Led Zeppelin»

ВОПРОС ОТ: Ответы (24)

В 2018 году, к 70-летию Бонэма в его родном городе Реддиче был установлен памятник работы скульптора Марка Ричардса.

25 сентября 1980 года неожиданный уход Джон Бонэма, которому было всего 32 года, положил конец существованию «Led Zeppelin» – одной из величайших рок-групп в истории популярной музыки. По мнению музыкальных журналов «Роллинг Стоун» и «Classic Rock» именно Бонэма следует считать лучшим барабанщиком за всю историю рока.

Для остальных участников «Led Zeppelin» это означало только одно – полное прекращение деятельности. Именно такое соглашение было заключено музыкантами в начале деятельности группы. Была и другая причина – найти другого ударника, равного Бонэму по уровню было невозможно – такого просто не было.

Джон Бонэм никогда не учился музыке, но обладал поразительной музыкальной интуицией, невероятной работоспособностью и страстью к экспериментам. Он всегда выбирал самые большие и тяжёлые барабанные палочки, которые обеспечивали ему такой мощный звук. Он первым в рок-музыке стал использовать гонги и симфонические литавры, привлек латиноамериканские перкуссионные инструменты, усовершенствовал технику игры на ножной педали и первым в качестве особенной краски начал играть на барабанах руками.

Бесконечные переезды и гастроли стали для Джона Бонэма серьезной проблемой. Будучи человеком стеснительным и не контактным, он часто просто не знал, чем себя занять в дороге и во время ожидания выхода на сцену – и начал снимать стрессы с помощью алкоголя. К этому добавились проблемы со здоровьем – несколько раз он терял сознание прямо на сцене. Последний концерт группа отыграла 7 июля 1980 года в берлинском зале «Eissporthalle».

Вернувшись домой в Англию, все члены группы оказались дома у Джимми Пейджа, где позволили себе после напряженного тура расслабиться. Джон в течение суток выпил около литра водки, после чего его оставили спать в комнате Пейджа. И утром нашли уже мёртвым.


75.31 дБ +

Ответы

#

Интервью с Джоном Бонэмом - фрагмент

Газета New Musical Express 18 апреля 1970г

Сколько пластиков ты пробиваешь по ходу гастролей?

Ни одного. Если ударить резко и сильно, пластик не выдержит. Но вот если вложить всю свою силу в удар, можно играть мощнее, чем я. Я наношу удар не кистью руки, а всем своим предплечьем.

На этом турне, я порвал всего один пластик, причем это был пластик на басовой бочке. Пластик на басу порвался, потому что колотушка слетела, а в сам пластик вонзился железный штырь от барабанной педали. И это при том, что на бас-бочке все три тура у меня стоял пластик от малого барабана.

Барабанщики, повлиявшие на тебя?

Их множество. Прикалывает слушать барабанщиков вдвое хуже меня. Ищу в их игре пока еще не освоенные мной разные фишечки, при этом, сами понимаете, чему-то учусь.

Серьезное влияние в начале моего пути Джин Бейкер, потому что когда я начинал, о Бейкере в Англии все кому не лень говорили. Рок-барабанщик номер один, никак не хуже Джина Крупы.

В эру биг бендов, барабанщика считали за статиста. И в первых американских группах барабанщик играл строго одними щеточками, сидя где-то на заднем плане. Крупа стал первым заметным ударником в биг бэнде.

Джин вылез на передовую и играл на барабанах громче, чем тогда было принято, и намного круче. До Джина все плевать хотели на барабаны, а Бейкер точно также как Крупа популяризировал ударные, но только уже в роке.

Блюз предполагает рафинированное исполнение, строго в канонах жанра, и многие на это ведуться, но это серьезный промах. Об блюз могут зубы обломать некоторые самые убойные музыканты мира, а в чем фишка, так и не просекут.

Когда мы впервые приехали в Северную Америку, первый американский барабанщик с которым я играл был тот самый парень из Vanilla Fudge. Пока один из лучших рок-барабанщиков в моем личном рейтинге, а ведь эту команду часто ругают. Невежи, по недопониманию считают, что ребята играют в стиле бабблгам.






- 67.78 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Ginger Baker и Carmine Appice - отличное влияние👍.

- 50 дБ +
#

Был на концерте "Чиж и Ко", их новый барабанщик в похожей манере играл, на мой непрофессиональный взгляд, очень понравился. Возможно Бонэм один из кумиров.

- 50 дБ +
#

Сын его Джейсон сыграл с Цеппелинами не хуже отца...


- 60 дБ +
⇡ в ответ @BigD #
- 50 дБ +
⇡ в ответ @ArchiCat #

Есть ли разница?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @ArchiCat #

Как по мне так LZ играли на Celebration DAY куда как интереснее, чем на Песня остается прежней... Как у Cream реунион 2005 сыгран мощнее, чем концерты конца 60-х...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Талант унаследовал от отца, да и учил его играть сам отец с самого раннего детства.

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @IvanTerekhov #

А мне жаль, что LZ с ним дальше Celebration не пошли...

- 50 дБ +
#

Заголовок статьи прочитал - сразу вспомнил Moby Dick !

- 50 дБ +
#

Дмитрий, огромное спасибо за интересный материал!

Всегда и с неизменным интересом читаю Ваши статьи!

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

И Вам, Алексей!

- 50 дБ +
#

Барабанщики о Бонзо:

Бонэм ближе к джазу чем Пэйс, намного ближе. По-моему это он король "свингующего рока", а не Пэйс. У Пэйса (при всем уважении) ритмически более простая игра чем у Бонзо, и чуть более неряшливая (насколько это слово вообще конечно применимо к барабанщику его уровня). Пэйс рокер до мозга костей и его похоже не тянет к медленным ритмам. У Бонема напротив полно медленных вещей, что раскрывает во всей красе его оттяг и позволяет тщательнее выигрывать мелочь внутри долей (сектоли, 32-е). Например секстоли у Пэйса монолитные, рудиментарно отточенные, как один удар, а потому безликие. А у Бонзо они дышат, ощущение что играет их он пропевая каждый удар, не полагаясь на "ощущение акцента" как обычно поступают барабанщики (они играют акцентами). Что возможно только в относительно медленных темпах. Нечто похожее наблюдаю у Стива Гэдда: у него репутация не бог весть какого технаря, зато он проговаривает КАЖДЫЙ свой удар, так, как будто играет его последний раз в жизни.

Фил Коллинз

«Он играл на барабанах как кто-то, кто не знал, что случится дальше, — как будто он балансировал на краю пропасти. Никто не подошел к краю ближе, чем он, и я не думаю, что когда-нибудь кто-нибудь подойдет. Я думаю, он навсегда останется лучшим барабанщиком всех времен».

Дэйв Гролл

«У Джона Бонэма лучше всех получается быть Джоном Бонэмом и делать то, что он делает. Или делал – к сожалению, он мертв. Он был лучшим. Никого не было лучше, чем Джон Бонэм, и, слава богу, у нас есть некоторые записи, так что вы можете его услышать».

Чарли Уоттс



- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @BigD #
Помнится, я сказал ему, что всегда считал очень сложным в плане такта ударных соло в песне «Black Dog», и спросил: «Как тебе удается так играть: «ба-ба-ба-бум-па-па-па»?», а Бонэм прервал меня, и с характерным британским невозмутимым выражением лица пробормотал: «А, это всего лишь 4/4, приятель.»

Стенли Шелдон

- 56.99 дБ +
#

Led Zeppelin - Dazed & Confused - Live At The Royal Albert Hall (1970).


With Lord Sutch

- 50 дБ +
⇡ в ответ @IvanTerekhov #

Однако...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

😁.

- 50 дБ +
#

With Lord Sutch.


- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @IvanTerekhov #

Дэвид Эдвард Сатч для меня открытие - не знал до сих пор... Спасибо Вам Иван!!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Незачто, Дмитрий. Всегда рад обмену опытом. Lord Sutch был своего рода стартовой площадкой для многих музыкантов, впоследствии ставших классиками рока и был чем то вроде перехода рок-н-ролла в рок.

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @IvanTerekhov #

Да-с... будем матчасть учить...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

👍.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @IvanTerekhov #

)))

- 50 дБ +
#

Сижу, слушаю концерт в Олимпии 1969-го... Да, Бонэм фигура конечно, на студийниках такое не особо заметишь...

- 50 дБ +