Если длина низкочастотной волны больше размера комнаты, то ее полноценно не услышать?

ВОПРОС ОТ: Ответы (106)

Доброго времени суток, друзья!

Краткая предыстория. Всегда был противником сабов в стерео. Но, как оказалось, просто не слышал до этого хороший, правильно настроенный сабвуфер. А услышать его довелось благодаря нашему не сменному участнику @Serg_E. Отдельное спасибо ему за это!!!

Понемногу стал задумываться о приобретении сабмашинки. Начал мониторить рынок, и пока что остановился на REL T5i и MJ Acoustics Pro 50 MkIII. Саб будет дополнять Dali Rubicon 2 в комнате 16-18 кв.м. Музыка: рок, инструментал, джаз.

Сегодня обратился за консультацией в один из московских салонов. Мне сходу рекомендуют REL. Возник вопрос! Почему именно он? Я начал апеллировать на то, что MJ заметно ниже "копает" и динамик у него больше. На что сотрудник салона ответил, что нижняя частота такого порядка уже не имеет смысла в жилой комнате, так как при этом длина волны будет настолько большой, что не смогу услышать ее в комнате 16-18 кв.м. Отсюда два вопроса:

1. Неужели это так? То есть, если длина волны не "вмещается", в КДП, то я не смогу ее полноценно услышать в этой КДП?

2. Что посоветуете для моих стилей музыки и площади: REL или MJ? Бюджет 50-70 тыс. Интересует только музыка.

70 дБ +

Ответы

#

Здравствуйте.

Ох уж этот Serg_E :)

Про длину волны консультант частично прав, даже очень прав. Но если исходить от длины волны, то нормального глубокого баса в обычных комнатах вообще не получить (а я вот у себя инфразвук чувствую). Просто имейте ввиду, что чем ниже отсечка, тем легче и правильнее сабу даются частоты выше.

- 56.99 дБ +

Спасибо, Катерина!

Serg_E!!! Все из-за него)))

Что из моделей посоветуете?

- 50 дБ +

Из моделей ничего не посоветую, ибо сильно отстала от современных сабов.

- 50 дБ +

У @Serg_E слушал Quake и Stampede, если не ошибаюсь. Очень зацепило!!! Но вот много читаю, что Alex советует чаще MJ, а MJ не довелось пока услышать.

- 50 дБ +

Покупая саб от фирмы, которая только ими и занимается - точно не промахнётесь. Единственное, что младшие Володайны так себе, просто бубняки, но они и не дорогие.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @neschetny #

Квейк и Стампиде-шикарные REL английского произволства!

По поводу моих рекомендаций по MJACOUSTICS, скажу так, что у ряда моделей MJ есть очень удобное пультовое управление настройками или в новой серии SR это фирменное приложение, которое работает по блютус каналу. У MJ можно настроить несколько предустановок под различные стили музыки и для просмотра кинофильмов и сохранить в прессетах саба,а в нужное время Вы управляете звуковыми настройками сабвуфера с места прослушивания, что очень удобно.

И вот еще в чем MJ является более гибкой в настройке саб машиной-это наличие плавной регулировки фазы от 0 до 180Гр... У REL есть только два положения фазы 0 и 180, что в большинстве случаев хватает для правильного согласлвания саба с АС системой и комнатой прослушивания, но все же плавная настройка фазы у делает MJ делает саб еще менее критичным к месту установки саба в КПД...

- 61.76 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Поддерживаю, Катерину :) Тут ещё одна засада: возможности саба играть очень низко редко бывают востребованы из-за отсутствия в записях столь низких частот. В кино там да, частенько бывает глубокий бас, а вот в музыке 35, ну 30 Гц уже хорошо. Это здесь обсуждалось не раз. Даже записи приводили для примера, где есть басы до 30 Гц. Вот такая вот правда жизни.

- 56.99 дБ +

Кино пока мало интересно. Значит, нужен саб, который уверенно будет «копать» эти 30-35 Гц с высокой скоростью и точностью воспроизведения.

- 50 дБ +

Именно так, учитывая наши метры и музыкальный материал. Это моя точка зрения, конечно. Посмотрим что ещё рекомендуют. :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Приветствую!

Сергей, не будем забывать, что более низкая рабочая чатота в сабвуфере позволяет отыграть полный спектр частот, включая обертона, которые уходят ниже основного тона... Отсюда сабвуфер с более низкой граничной частотой играет музыку более насышенно и тембрально богато... Как пример, в области ВЧ можно привести ленточный твиттер или излучатель Хейла, частоты выше 18-20Кгц уже физически никто не слышит, но за счет обертонов звучание ленточника или излучателя Хейла делает звук системы более насыщенным, живым, прозрачным и богатым в области ВЧ...

- 61.76 дБ +

Обер в переводе с немецкого, высокий. Обертона по частоте могут быть только кратно выше основного тона (первой гармоники), т. к. у дифференциального уравнения, описывающего гармоническое колебание, в правой, результирующей части - ноль.

- 50 дБ +

Игорь, можно назвать это по-другому, например, послезвучия...Струна не звучит только на одной, оснвной частоте, послузвучия уходят как вверх, так и в низ по частотному спектру. И насколько точно система отыгрывает не только оновной тон, но и послезвучия будет зависеть натуральность звучания системы....

- 60 дБ +

Послезвучия, как более общий термин, вполне. А так, струна может призвучивать ниже наименьшей (справедливо называющейся основной) частоты в случае, если она для ухода тона вверх зажимается, но не слишком тщательно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Я согласен, что возможность играть низко не во вред звуку, но если посмотреть на спектрогамму записей и реальную глубину инструментов, уситывая не только основные тона, то не так часто нужна частота ниже 30 Гц

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Обертона уходя не ниже,а выше основного тона!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Для кино нижняя граница саба - 30. Именно по этому значению обычно срезают сабсоник фильтры. Для остальных каналов типовая частота среза низких - 40/45. Впрочем как правильно замечено - хуже от того что ваш саб умеет ниже не будет, но и толку от этого тоже не будет.

- 50 дБ +

Здравствуйте Екатерина!Объясните мне,вот замеры в моей комнате 3,5х4,5=16м2,от саба до точки прослушивания 3,3 метра,первое фото саб лабиринт рогожина с настройкой 21гц,второй саб фи с настройкой 15гц,в первом случае лабиринт за счет помощи комнаты работает от 18гц,а фи о 13гц в полку без спада,а не как у того же мж акустик заявлено 13гц,но по какому уровню не указано,да и давления он не сможет нормального создать на этих частотах,чтоб их услышать.Ну и слышно прекрасно те же 18гц или 20,хотя на тех же 20гц длина волны 17 метров,как так,если консультант прав?И именно слышно,то есть не нужно вваливать чтоб именно почувствовать,хотя и это возможно,фи позволяет навалить до 119дб и это измерено на 20гц такое давление,лаб позволяет 124дб на 20гц получить.Измерения делал спл лаб юсб бас метр,так как микрофон умик-1 на таких низких частотах не позволяет правильно измерить именно давление,да и перегруз начинает показывать.Еще расскажите,как в том же автомобиле получается услышать да хотя бы даже 25-30гц,там площадь вообще мизерная?

- 61.76 дБ +

Александр, у Вас сабы знамимают половину площади комнаты и размеры динамика не сравнимы с 10" НЧ драйвером у MJ, плюс всякие "усилители" баса в ваших саб машинах в виде обратного рупора или фазика,с дыркой с диаметром в вашу голову..)))

А у MJ динамик всего 10" и размер корпуса сабика это кубик 30см , в высоту за счет ножек четь больше, 35см и бас он по паспорту дает 13Гц поуровню -6Дб, а в "полку", как вы пишите он 20Гц свободно отыгрывает в жилой комнате...))) А потом, на мой взгляд правильнее поставить два, три, четыре небольших саба, типа MJ, это позволит намного точнее настроить равномерное заполнение басом всего помещения, чем иметь саб в полкомнаты, который как его не настраивай, все равно будет иметь слышимую локализации в помещении))) ... Так что кому-что, для кого-то саб размером с полкомныты допустимая "слабость"))), а кто-то не может такое себе позволить,т.к. коната жилая и кроме саба в ней много чего нужно разместить для повседневного быта всей семьи...)))

Да и согласитесь, что используя огромне размеры корпуса и НЧ драйвера в сабвуфере и действую "в лобовую" не составит труда получить низкий бас, намного сложнее это сделать из закрытого ящика с небольшим НЧ драйвером... И по моему опыту можно с уверенностью сказать, что это удалость сдлать разработчикам сабвуферов REL и MJ...

- 63.01 дБ +

Такой размер конечно только мой выбор,локализации нет от слова совсем.Для того чтобы было лучше а не хуже с 2-4сабами по сравнению с одним,нужны измерительный микрофон,проц типа минидсп и понимание того что нужно делать,у меня все это есть,но мой выбор один нормальный саб,так как я не перемещаюсь по комнате слушаю с одного места прослушивания,как и многие здесь.Разработчикам рел и мж получилось сделать только хорошую рекламу обычным коробкам с динамиком.Ничего вами описанный мж не отыграет и тем более при размере 10 дюймов 20гц,вы серьезно?Поймите,чтобы услышать звук,нужно создать давление,на нч саб это тупо поршень и чем больше его площадь и ход,тем большее давление он может создать.На 20гц 110дб это ни о чем от слова совсем,эта 10-тка от мж или рела без разницы,не сможет не то что 110,она и 95 не даст,по графику ачх что они производители могут вам предоставить,которая снята в ближнем поле при мощности 1 ватт,да при таких условиях можно картинку сделать что и 6,5 саб будет от 5-ти гц играть,это не значит что он сможет сделать это так,чтоб вы это услышали.У меня было 2 зя на этом же динамике,хороший бас получше даже ритмика,но по давлению он мог дать лишь 112дб на 20гц,потом был фи на 15гц,по звуку не плох,но так как сильно низко натянут,то выше 30-ти гц звук унылый,фи слышно было только на частоте настройки на около максимальной громкости.На нем то я и протестировал себя и понял что ниже 16-ти гц уже не слышу ничего,хоть повышай уровень хоть нет.Потом было 2 лаба,на последнем и остановился.По сравнению с фи и зя,звук мне больше всего понравился по именно качеству нч,по запасу по давлению он как 2 тех фи и как 4 зя.Я мог сделать дба с двумя сабами,так как у меня есть вторая такая же голова,но по выше указанным причинам делать не стал.По локализации саб работает ниже 80-ти гц и еще вдобавок стоит посредине между фронтальными ас.Ну а габариты они такие,и не в пол комнаты,это вы преувеличили,он всего то 165,5см высотой,58,5 шириной и 82см в глубину,примерно,точно не помню уже,зя был примерно кубик со сторонами 55см,фи 130 высота,58 ширина и 82 глубина.И да,порт там такой что голову туда не просунешь,я туда могу сам по грудь влезть,1272см2)

- 63.98 дБ +

А скажите, зачем нужно звуковое давление у саба в 110Дб на 20Гц?))) Наверное, для разрушения пеекрытий в жилом доме?)) Для ДК в жилой квартире в этом, точно нет никакой необходимости... Я, тоже люблю хороший бас,но мне кажется во всем должна быть мера... Строить сабы ради достижения результата высокого уровня звукового давления по графикам измерений??? Мне кажется, это никому не нужно. Это как на соревованиях по автозвуку, в каком автомобиле выше звуковое давление,по измерениям, тот и победитель, но к качеству звучания системы это не имеет никакого отношения...)))

- 67.16 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Алексей, меня посетили схожие мысли и я их задал. Пытаюсь осмыслить ответ. Если вы присоединитесь будет интересно ваше мнение на те же вопросы.

Ваше высказананное мнение поддерживаю. +

- 50 дБ +

Зачем вам тогда в квартире велик 18?Он же такой большой 18 для квартиры и наверное давит не плохо,он же к качеству звука не имеет отношения?Теперь по делу,вы и вправду думаете что мой саб только давит,звука в нем нет?Огорчу вас,он лучше чем ваш велик,ваш велик это примерно уровень ритмика 18 зя,только в 3 раза дороже,и не стоит сразу писать что он у вас серво,серво как раз таки костыль еще тот,его применяют обычно с дохлыми динамиками,то есть со слабым мотором,сколько весит ваш дин в сабе?Знаю что в ритмике 15 он весит 17кг,в 18 ритмике он будет чуть тяжелее.Есть два пути построения сабов,это тот что я описал,то есть средненький динамик при поддержке сервы,и нормальный дин с сильным мотором и низкими искажениеми за счет самой конструкции и без серво+мощный с хорошим дф усилителем,вы выбрали первый подход,я второй.Если вам интересно то зайдите на датабасс и посмотрите что может ваш велик дд+ и моя ультра в зя,там есть все и график импульса и спл и вотерфолл и график искажений,потом напишите что имеет к качеству звука отношение а что нет.Далее по давлению,вы когда нибудь слышали 110дб на 20гц?Нет конечно,ваш велик не в состоянии такое давление создать,при таком уровне на 20гц спокойно может спать маленький ребенок,без шуток,далее при просмотре фильмов нам потребуется по известному стандарту 115дб с минимальными искажениями,ваш саб так может,мой даже в зя мог,о каком референсном уровне можно тогда говорить,ритмик 15 был на пределе на самых страшных моментах в фильмах,таких как например начало грани будущего,он уже все примерно на -8дб,то есть чтоб с ним достичь нужного уровня,ритмиков нужно 4 штуки и это не будет дба как вы сейчас подумали,в дба два саба работают на давление а два тыловых на поглощение,то есть давление создают только 2 из 4 сабов.Какие еще можно привести примеры?И не нужно писать что я огрызаюсь и пытаюсь вас обидеть,я все написал по факту.Также по факту я пишу что тот саб что я рекомендовал для повторения на фэйтал про,он по звуку будет лучше моего,если сравнивать их в зя,и много лучше чем ваш велик,по давлению с вашим они будут примерно паритет

- 63.01 дБ +

Александр, успокойтесь, конечно Ваш самопал намого лучше моего фирменного Велодайна! На Велодайне работают полные дебилы, которые ничего не понмают в качественном басе!))) Спорить с вами и что-то пытаться доказывать я не стану.

- 50 дБ +

Я спокоен,а вы уже нет как вижу.Вы по существу сказать что то можете?Я вам привел примеры,подсказал где вы можете найти сравнения,компетентные сравнения,вы привели в пример то,что у меня по вашему самопал.Вижу вы местный ыксперт,поэтому спорить с вами и доказать что то я не стану,так как бесполезно,а уровень фирменных изделий я давно прошел,для вас это прямо какая то магическая коробочка,я же понимаю как устроены вещи.

- 60 дБ +

А чего вы так заводитесь то? Все уже поняли про ваши достижения в построении сабов. Наверное, все у вас и правда замечательно. Только не всем такое нужно. Не понимаю зачем вы так резко высказываетесь, именно этот ваш стиль общения, ставит под сомнения ваш профессионализм в вопросе аудио.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Как-то необъективно((

- 50 дБ +

Читайте мои комменты полностью

А про автомобиль - там как раз ничего и не получается услышать. Водитель сидит у самого саба, и ему хоть бы что, а за несколько десятков метров от машины пешеходам уши закладывает.

- 50 дБ +

Читаю я все внимательно,только вы как и прежде что то написали,в чем понимания у вас нет от слова совсем,теперь очередную ересь пишите.

- 50 дБ +

Видимо не внимательно. В чём ересь то?

- 50 дБ +

То есть вы не можете сами понять,тогда я не объясню.Когда я учился в школе,по истории проходили Бородинское сражение,выучил я плохо всю последовательность битвы,а передо мной вызвали отвечать одноклассницу отличницу,и она начала рассказывать как то неуверенно но правильно все,получила 5,затем вышел отвечать я,и начал свой рассказ,в ходе которого учительница у класса уточняла правильно ли я сейчас вот это сказал или правильно ли я обозначил то,и все кивали как загипнотизированные,что мол все правильно излагаю.Получил я 4,но как сказала мой учитель,она,отличница говорила неуверенно но правду,то есть правильно,а я говорит говорил уверенно но не правду,вы похоже как я тогда,это про ваш пост.

- 50 дБ +

Пояснили так пояснили )))

Вместо того, чтоб показать мне где я не права, про свои школьные годы написали. Мда...

- 65.44 дБ +

Про отсечку вы имеете ввиду нижнюю границу?Если так,то тоже вас огорчу,чем ниже тянешь динамик,и не важно саб это или 165мм дин в акустике,тем много хуже он будет играть диапазон выше.Если даже взять отдельно мид который играют современные столбики,и поднять частоту настройки этого столбика,то мид бас станет много лучше,а производитель тянет динамик который не способен адекватно играть в таком низу,и получается что вроде как и граница нижняя есть и не плохая,но в тоже время убит напрочь диапазон выше тот самый мид,который играет более значимую роль нежели тот диапазон вниз,который получен полным убийством панча.

- 61.76 дБ +

А вот с этим вашим тезисом, я полностью согласен!

- 56.99 дБ +

Благодарю,сам это заметил когда начал пробовать делать своими руками.

- 50 дБ +

В приделах разумного конечно, а не докапываясь ко мне.

- 50 дБ +

Тут тоже как понимаю ответить по существу вам нечего?

- 50 дБ +

Я ответила, а не кидаюсь в крайности.

- 50 дБ +

Очередную ересь.Но зато уверенно,главное же ответить,а что понимания нет это ерунда,тут схавают.

- 50 дБ +

Аргументы так и прут )))

- 50 дБ +

Аргументы я написал выше и раньше,в вк в друзья добавите?

- 50 дБ +

Если постучите, то добавлю, у меня открытый профиль.

- 50 дБ +

Тук-тук!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #
нормального глубокого баса в обычных комнатах вообще не получить

В маленьких помещениях ситуация вполне выправляется нч поглотителями. Хотя комнату закатанную по кругу шумкой обычной точно не назовешь.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @leh #

Комната должна быть или очень большой примерно больше 200м2,или же там для поглощения нч потребуется на задней стене слой ваты примерно в метр толщиной,отнесенный от основной стены еще на пол метра,поэтому тот же дба или на худой конец как у меня просто цифровая коррекция,будет гораздо разумней и эффективнее.

- 50 дБ +
#

Ну не помещается, и что? В комнате 16-18 кв., много чего не помещается. Вы будете слышать 30Гц, даже если она не помещается, в том числе и ваши соседи, если таковые имеются. Не обязательно быть на "конце волны", чтобы ее услышать. Если REL, то не ниже T7, как владелец советую.

- 50 дБ +

Меня наоборот T7 смутил тем, что это уже не ЗЯ, а пассивный радиатор. Не будет «мазать» бас?

- 56.99 дБ +

Совершенно верно, размеру комнаты достаточно уложиться в четверть длины волны. Почему, понятно, ситуация аналогична той, что имеется у полуволнового вибратора в радиотехнике. У него длины плеч тоже величиной в четверть волны.

- 50 дБ +

Ваши соседи не будут слышать 30и ниже гц,они прекрасно будут слышать и жаловаться на частотах как раз таки выше 30-ти гц,релы были,был т-9 еще без индекса i и после него был р-528,ничего хорошего про т-9 вообще не могу сказать,про р-528 могу сказать что конечно он получше т-9,но тоже так себе,р-528,брал его тогда новым за 75тр,успел в одном магазине в Москве купить,так как уже по всей России цены на него были 95тр и через 3 месяца продал его за полтинник в Москву,а себе за тогда еще 70тр купил ритмик 15хп,и вот если говорить за заводские изделия,то это лучшее что у меня было,как по возможности пассивной то есть без дсп подстройки,так по звуку и давлению.

- 50 дБ +
#
На что сотрудник салона ответил, что нижняя частота такого порядка уже не имеет смысла в жилой комнате, так как при этом длина волны будет настолько большой, что не смогу услышать ее в комнате 16-18 кв.м.


Сотрудники они такие сотрудники))) Вот в наушниках вы слышите ведь НЧ волны длиной в метры, и все ок, а камера там миллиметры. Звук это давление. И динамик просто на НЧ будет поднимать его во всей пусть и небольшой комнате, и создавать волну вовсе необязательно. И на практике вы можете вполне услышать 50Гц (7метров длина волны) даже если заперлись с сабом в ванной.

ЗЫ Вы у сотрудников салонов лучше про квантовые эффекты в кабелях из монокристаллической меди спрашивайте, а не про что-то из реального мира.

- 60 дБ +

Реально клевый ответ,особенно про консультантов.Добавлю только что самому нужно научиться понимать природу вещей,а не лапшу от некоторых недоконсультантов слушать.Был у меня тоже случай в салоне в Воронеже,работал там один деятель,хвастал даже институтом физики,одного разговора с ним хватило чтобы разбомбить его при начальстве в пух и прах с его институтом и якобы знаниями,так мне тогда вообще было 25 лет и я не знал что такое измерения и вообще мой маленький багаж знаний был еще меньше.Недавно мне тут один консультант тоже втирал что парасаунд 5250v2 который у них залежался уже лет 7-10,он уже не выпускается даже,и они за него ломят 165тр,он мне сказал на полном серьезе,что этот 5250 лучше хало а51,после уже разговаривать с этим барыгой я не стал.

- 50 дБ +

Наушники, как и автомобили - некорректный пример, т.к. при малейшем нарушении условной герметичности системы нарушается весь тональный баланс, а бас просто исчезает. Даже если возьмем с 50мм наушники, например закрытые. Одно "ухо" чуть приподняли от головы - баса нет. Почему с затычками так важно подобрать правильные насадки - чтобы система была герметичной и был бас. В машине - та же история. Сидите внутри - все круто, бас есть. Двери откройте - баса нет. В комнате же если вы окно откроете или дверь - бас никуда не денется.

- 50 дБ +

Вы постановку вопроса читали?

сотрудник салона ответил, что нижняя частота такого порядка уже не имеет смысла в жилой комнате, так как при этом длина волны будет настолько большой, что не смогу услышать ее в комнате 16-18 кв.м.

контрпример связан исключительно с этим глупым утверждением

- 50 дБ +

Это утверждение выглядит нормальным, при отсутствии возможности у бытовой аппаратуры с маленьким корпусом и динамиками создать колоссальный уровень звукового давления на тех частотах, на которых требуется. Особенно если это касается относительно небольшого динамика в ЗЯ маленького объема. Все ж в принципе на просторах интернета написано, и в рунете и на зарубежных ресурсах. Если мы говорим про обычный хай-фай, не бандпасы, лабиринты на 18+ дюймов динамиках и не в огромных корпусах, в обычной комнате от обычного саба с 10 дюймовым динамиком и объемом корпуса в 30л не получить нужное. Поэтому и гнаться за этим не имеет никакого смысла...

- 50 дБ +
#

Кстати, вопрос знатокам про длину волны. Я тоже, как и все, слышу эти 20 Гц в наушниках и в комнате, но из-за того, что помещение гораздо меньше этой самой длины волны, не искажается ли звук? Т. е насколько эти 20-30 гц звучат достоверно относительно исходного сигнала? Ведь комната учавствует в формировании звука и особенно на НЧ.

Мои слуховые ощущения говорят мне, что в просторном помещении бас звучит намного лучше до самых низких нот. Разве это не так?

Конечно, можно получить ровную АЧХ при замерах на синусоидальном сигнале, но насколько это показатель качественного, достоверного воспроизведения НЧ музыкальных инструментов?

Не померно высокое звуковое давление разве это задача для музыкального воспроизведения дома? Это скорее спорт. Достижение рекордов. И опять же дождественно ли это качественному музыкальному басу?

Хотя, конечно, возможно и нужно иметь: и ровную АЧХ, и качественный звук. Одно другому не мешает, наоборот только в плюс. И высококлассные инженерные решения это позволяют. Нужно рассматривать каждый конкретный случай.

- 50 дБ +

Если вы про искажения нч именно в месте прослушивания,то могу сказать только одно,когда ставил датчик в место прослушивания и делал замеры давления,то есть на максимальной громкости,то при одной и той же громкости в месте прослушивания например на синусе 22гц он показал давление 124,5дб при таких то искажениях,а когда датчик сунул в порт,который как раз в основном и излучает эти 22гц,то датчик показал 145дб и при меньших искажениях.Но повторюсь,это на максимальных громкостях,то есть из-за видимо комнаты кни поднялся,но если рассматривать обычную громкость,то думаю различия будут куда меньше.Но опять таки какой саб,может у какого то другого саба эта обычная громкость о которой я пишу,будет уже предельной,поэтому и говорят что запас карман не тянет.Чем больше запас по громкости,не мощности а именно громкости,тем менее искаженный сигнал вы получите при нормальных уровнях,касается это всего и акустики и сабов и усилителей.

- 56.99 дБ +

Во время этих замеров как вы защищали уши? Беруши или специальные наушники?

- 50 дБ +

Какая еще защита,124-125дб на нч это по вашему громко?

- 50 дБ +

Это не громко? А сколько громко?

Для меня 100 дБ это уже очень громко. Мне и 85-90 уже очень громко. Учитывая, что бас сам по себе не приятный звук, особенно низкий, то да, мне сложно представить как это.

- 50 дБ +

Вы пишите сейчас про какую громкость в 100дб,в смысле на каких частотах,я писал про конкретно сабовый диапазон,грубо от 17-18гц до 80гц у меня.И 124-125дб на частотах например 20-35гц это не так много как кажется,выше 35 уже да,немного противно,а самый низ он мягкий приятный,укачивает на диване.А если под громкостью в 100дб вы имеете ввиду частотный диапазон выше,например 1000-10000гц,то да,100дб это уже достаточно громко,но опять таки даже не референс если брать в пример фильмы,там 105дб для каналов звука и 115 для канала лфе.в авто я слышал и 165дб на 30гц и чуть ниже,ничего,жив остался.Но там уже конечно конкретно жесть и удовольствия это не вызывает,удивление да,удовольствия особого нет.Хотя племяннику собрал в авто трехполоску с сабом,пик у нас получился в 2-3дб над остальным диапазоном сабовым на 32гц,там 147дб давление,как у меня в лабе в порту,ну и вполне можно слушать,не утомляет и не больно.Хотя если говорить откровенно,когда я первый раз собрал лаб после не хилого зя,то врать не стану,я был удивлен,и звуку и его громкости,опять таки,ежели убрать коррекцию и слушать не нормальный ровный звук,а то,что даст нам комната,то и саб потребуется менее громкий,думаю понятно почему.

- 50 дБ +

Я ориентировался на кривую равной громкости. Все мы разные. Меня спорт с непомерным звуковым давлением не прельщает. Я, вообще, не люблю громкость.

- 50 дБ +

Да мне тоже как то пофиг на этот спорт.Просто есть давление необходимое,какой то нужный минимум или предел.А чтобы получить как я писал референс,то нужен саб чтоб мог минимум 115дб,это ж все минимальные требования,ну и понятное дело что саб который может 115дб на 30гц и саб который может 115дб на 20гц это немного разные сабы,мне конкретно нужен был саб,который будет обеспечивать работу в полку от 18-20-ти гц и иметь давление с запасом,ни один фирменный саб такого в количестве один штук дать не может,бюджет у меня тогда был тысяч 100 рублей на саб,вот я и сделал что хотел,поверьте,были у меня и релы как я уже писал,и ритмик,и мишион 79as и монитор аудио сильвер rxw12 и джамо всякие,хеко и элтакс,штук 20 разных моделей,производителей и стоимости.Самый лучший был ритмик,он лучше рела 528,но когда я пошел дий,это совсем другой уровень и по звуку и по производительности.И я сейчас не нахваливаю себя,мне очень много помогали и я стольким людям на стольких форумах голову забивал глупыми вопросами.И не подумайте что я ради только давления решил себе сам что то соорудить,давление для меня тоже вторично и как ни странно громко слушать я тоже не любитель.А если хотите действительно хороший саб себе,такой вы точно не купите,просто берете головку фэйтал про 18xl1800,ставите ее в коробку литров 150-200 чистого в зя,покупаете усилок на 1500-2000ватт и делаете коррекцию линквинца дсп,поверьте,это будет очень хороший саб,именно по качеству звука,супер давления он не даст,но это я сравниваю по своим критериям,конечно он будет и по производительности куда лучше многих фирменных изделий,но с таким динамиком,легкая подвижка,сильный мотор,не резиновый подвес,и хороший усь к нему,вот это будет супер,и ни один рел или ритмик не будет так как он звучать,поверьте.Сейчас не знаю,но до этого вируса с этим курсом доллара,такой сабик можно было за 100тр вполне собрать с коробком на заказ сделанным в лаке или шпоне,действительно хорошим коробком с ребрами жесткости.

- 56.99 дБ +

А насколько это показатель качественного и достоверного звука?Ну как вы считаете сами то?При ровной ачх на нч допустим +-4дб в диапазоне от 20-ти до 80-ти гц,и возьмем тот же диапазон без коррекции с тем же даже сабом и например будет как у меня горб на 38гц под 10дб,далее провал от 45-ти гц до 90гц,как вы считаете что будет звучать лучше?Так это еще при том,что многие здесь пишут про гудение,а гудение это как раз не подъем на одной частоте как я описал 38гц,гудением будет то,как будет эта частота затухать по времени,то есть убрать горб это одно,но этим можно не решить полностью проблему гудения,нужно уменьшать время затухания,что тоже успешно делается коррекцией,то есть по простому говоря,не каждый горб будет гудеть,но каждый горб вызовет увеличение громкости на своей частоте и возможно на соседних,смотря какая добротность у этого горба,и естественно что картина на нч уже будет перекошена.

- 50 дБ +

Я поэтому и спрашиваю вас, что думаю над этим. Мы ведь не можем оценить звук АС исходя из ровности АЧХ. Иначе все свелось бы к одному параметру. Вы говорите про время затухания, а как это учесть при измерении на синусоидальном сигнале?

- 50 дБ +

Не понял вашего вопроса.

- 50 дБ +

Вы так и не поняли ничего,говоря кратко,одна и та же ас в одной комнате настроенная при помощи средств электронной коррекции,при условии что она максимально правильно размещена в комнате как и точка прослушивания,будет звучать лучше чем та же ас в той же комнате но без коррекции и настройки,даже если размещена она и точка прослушивания также правильно как и в первом случае,основной параметр в этом случае будет как раз ровность ачх,а про гудение я дополнительно написал от чего оно бывает,поэтому есть график ачх на котором можно увидеть ее форму или неравномерность,а есть график вотерфол,который будет показывать как бысто-медлено происходит затухание каких либо частот,и если оно происходит медленно,эта частота и будет гудеть,опять таки чем ниже будет горб на ачх,то есть уровень громкости на этой частоте,тем меньше будет ее время затухания и она будет меньше гудеть,снова связь с ачх.Есть график рт 60 который уже показывает время реверберации в помещении,а есть степ респонс и график импульсной характеристики который показывает насколько правильно сведена ас например с сабом или сама по себе,то есть динамики между собой по задержке,по фазе.Есть проги где можно измерить график импеданса ас и посмотреть по нему какой лучше усилитель к ней подойдет,и частоту настройки фи например.

- 56.99 дБ +

т. е этих измерений достаточно для понимания качества АС?

А как думаете коррекция АЧХ в ресивере при автокалибровке даст лучший результат, чем без калибровки? Т. е лучше откалибровать по микрофону звук и он будет лучше, чем с усилением без таковой коррекции?

Получается можно использовать ресивер с гораздо большей выгодой и лучшим качеством звука, чем ставить усилитель для стерео?



- 50 дБ +

Ресивер,при чем ни один,не даст звука такого как нормальный усилитель.И при чем тут ресивер,средств коррекции сейчас много,можно и без калибровки ресиверной найти решение подходящее для себя и использовать его совместно хоть с усилителем,хоть с ресивером,но вы не в ту степь сейчас,вы снова про ачх как показатель качества звука,ачх не показатель качества звука,это оценка его ровности или неровности по звуковому давлению не максимальному.При одной и той же ачх звук с ресивера 5008 онкио и парасенка 5250 немного отличается,с парасенком он более быстрый,точный и панчевый,это уже зависит от дф усилителя и ресивера,его токовых характеристик,мощности бп и выходной мощности,то есть с усилителем лучший контроль по всему диапазону,сцена не изменилась.

- 50 дБ +

Спасибо. Теперь понятна ваша точка зрения, хотя мой изначальный вопрос вы не поняли. И бог с ним :)

- 50 дБ +

Ах да,для меня звук лучше после калибровки если брать в пример ресивер,но тут тоже не все просто,какая система коррекции,хорошие из простого аудиссей,неплохая ямаховская япао в топовом исполнении,круче уже дирак и арс от антем.В пионах даже в верхних гоуноу полное.Но и тут моментов интересных много.Я пользуюсь аудиссей в 5008 онкио,и я испробовал 4 или 5 методов размещение измерительного ресиверного микрофона,пока нашел тот что меня устроил,все эти методы размещения давали разный результат,при том что количество точек измерений было всегда максимальных 8.И то позже меня научили как проверить правильно ли ресивер сводит ас с сабом по времени и как оказалось не совсем,я это измерил,увидел и подправил,стало лучше,ну и позже добавил модуль дсп в моноблок саба и делаю так,сначала калибровка ресивером,потом небольшое добавление громкости на самом сабе,и после уже небольшая корректировка расстояния как временной задержки и легкая доводка сабового диапазона средствами дсп,то что выходит выше на картинках.Но про аудиссей там тоже не все так просто,и если использовать ас без саба и использовать аудиссей,то может выйти полная ерунда,аудиссей сильно тянет ас вниз,даже туда,где они уже не могут нормально работать.В современных версиях можно уже задать частоты выше и ниже каких коррекция не будет работать,это большой плюс по сравнению с прошлыми версиями.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

проблем, как и в наушниках никаких, а вот на частотах, когда длина полуволны сравнима и кратна (до пятикратного увеличения) размерам комнаты будет чехарда с пиками и провалами зависящими от положения сабвуфера и слушателя.

- 50 дБ +
#

REL это действительно саб, который меняет восприятие музыки. очень хорош. сам REL рекомендует использовать down-firing сабвуферы для кино, а front-firing - для музыки

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SBMikele #

Я не видел такой рекомендации. Где прочитали?

- 50 дБ +

Еще они рекомендуют в стек их ставить по 3 штуки с каждой стороны,что ж вы не последовали этим рекомендациям?

- 50 дБ +

Поймите наконец,это бизнес,никто вам халявы не преддложит,все абсолютно все производители хотят заработать и все,лишь конкуренция иногда рождает какий либо интересный продукт.А втюхать вам ерунду под видом супер пупер чего либо,хотят все.Продаваны того же автозвука начали в своих видео говорить что те дины эстрадка для авто классно будет играть дома,она не в авто не дома играть не будет,как считаете для чего они так пиарят это направление,правильно,чтобы еще увеличить продажи,вот и все,а не потому что это действительно будет хорошо дома.Понятно что примеры из разных лиг,просто хай энд производители пиарят свой продукт более пафосно,типа не можешь его купить ты неудачник.

- 56.99 дБ +
#

Еще вам пример из жизни,есть такая фирма magico,здесь наверное знают ее,был у нее одно время саб,не вспомню сейчас название,стоил он 34 или 38 тысяч долларов.Два динамика и усь на 4кило,оппозитное размещение в зя коробе,дины 18 дюймовые.Из необычного корпус из металла,на этом все.Дины если что такое же как у меня сейчас один в лабе стоит,второй новый просто дома хранится,стоили они тогда 925 долларов за 1 штуку,естественно им он доставался дешевле,так как они партией брали,усь тоже звезд с неба не хватает,обычный 4 киловатник с дсп,,сделали простую коррекцию линквинцом и все,то есть по сути фирма сделала коробку алюминиевую,купила у Тило Стомплера два динамика,у другой фирмы взяла усилитель,все это обошлось пускай в 5тысяч долларов,ценник товара я озвучил выше,понятно,помещение,зарплаты,реклама и прочее,оно вам нужно?Авторский продукт будет много дешевле но ни чем не хуже,ни чем.Тот же пенаудио чарм,динамик когда этот саб вышел,стоил в аудиомании 7500 тр,усилитель 12500тр,они пенаудио из этого саба сделали только деревянный коробок,все,дин купили,усь купили,считаем,12500+7500=20тр,короб хороший,в отделке хоть лаком,хоть шпоном стоил в той же дарине 30тр,получаем 50тр,стоимость саба была 225тр,то есть 175тр заработала компания,снова вопрос,оно вам нужно.

- 56.99 дБ +
#

Ответ — нет. Если коротко. Если чуть подробнее, то в маленькой комнате будут места, где баса не будет, а будут места, где бас будет.

- 50 дБ +

На какой вопрос ответ и кому,не понятно?В большой комнате точно также все и будет как вы написали,в любой комнате реальных размеров будет так.

- 50 дБ +

Отвечаю топик стартеру

Он передал распространенную глупость, что в маленькой комнате нет баса.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Palitra #

а в большой комнате будет иначе?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Не понял вопрос. Я отвечаю ТС

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Palitra #
Если чуть подробнее, то в маленькой комнате будут места, где баса не будет, а будут места, где бас будет.

Вот вы написали, а я спрашиваю: разве в большой комнате будет иначе? Разве законы акустики и там и там не одни и те же?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

да, в большой комнате будет иначе.

В любой комнате саб будет во всех местах, но будут места где на конкретной частоте происходит наложение прямой и отраженной волны в противофазе. Чем больше комната тем больше затухание отраженных.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Если вам интересно, спросите отдельным вопросом на сайте. А здесь про маленькую комнату спрашивает ТС.

- 50 дБ +
#

Каждая комната имеет свой набор резонансов, так же и ваша КДП. При прочих равных, если сравнивать только размеры драйверов при остальных равных параметрах, то чем ниже он будет играть, тем сложнее ему будет даваться верхний регистр, самый информативный диапазон от 50 и выше, который как раз укладывается в человеческий слух. Вряд ли хоть кто-то из нас может услышать 20 Гц от закрытого ящика, вы будете просто смотреть на двигающийся диффузор. В реальности, маленькие колоночки намного лучше играют в большой комнате, нежели в маленькой, им зачастую даже поддержка саба не нужна. Имел тут опыт прослушивания АС в 36 кв.м и этих же АС в 84 кв.м. Земля и небо. Так что в словах продавца есть доля правды. Но от действительно не сказал, что во всей практически музыке отсутствуют частоты даже ниже 35 Гц, хорошая бас-бочка - это 40-45 Гц примерно, прикольная быстрая, то что мы называем "панч" - это уже 55-60 Гц. Почитайте материал Андрея Елютина, бывшего главного редактора журнал "Автозвук" под названием "Спектр музыкального сигнала". Там все четко и понятно написано, с графиками. В частности как раз про погоню за НЧ. Исходя из моего опыта, я бы выбрал MJ. И тут дело не в жанровости, а именно в подаче. Есть опыт и с тем и с другим производителями, но мне показалось, что MJ стыкуется настолько бесшовно, что понять, где он - невозможно. И я бы выбрал бы как раз down-firing, даже самый обычный pro 50. Единственное, чем раздражают они немного - ноги уже больно кондовые, и если без шипов, то они прыгают по комнате, заразы.

- 50 дБ +
#
берете головку фэйтал про 18xl1800,ставите ее в коробку литров 150-200 чистого в зя,покупаете усилок на 1500-2000ватт и делаете коррекцию линквинца дсп,поверьте,это будет очень хороший саб,именно по качеству звука,супер давления он не даст,но это я сравниваю по своим критериям,конечно он будет и по производительности куда лучше многих фирменных изделий,но с таким динамиком,легкая подвижка,сильный мотор,не резиновый подвес,и хороший усь к нему,вот это будет супер,и ни один рел или ритмик не будет так как он звучать,поверьте

Убедил себя, что ритмик с эмосом это круть крутейшая. Уговорил знакомых привезти мне со штатов 2 комплекта 15" ритмиков для самосбора и miniDSP платку. Выходит 1700$+"пивасик"_знакомым. Хочу DBA разврат устроить в комнате. Ждем отмены карантина и открытия границ.

Вот про файтал узнал...

зачем я это прочитал? Теперь сомневаюсь((

@Alexandrlms, скажите, в чем там разница между ритмиком и файталом? По деньгам файтал стоит как 1 набор ритмика, еще усилитель DSP понадобится 2хкиловатный, наверное стоить будет как еще 1 ритмик набор.

Что лучше будет для комнаты 50м2 - 2 ритмика или 1 файтал?

- 50 дБ +

Не сомневайтесь,вы hp хотите брать 15 или 18?По файталу вот вам ссылка,изучайте,усилки можно парковские прибомбить с дсп,но только момент в том,что ритмик это уэе готовое решение,а тут нужно будет самому корректор линквинца райли под этот саб настроить если речь конечно о зя. https://yandex.ru/turbo?text=h... Держи!

- 50 дБ +

Если вопрос стоит так,то 2 ритмика будут лучше чем один файтал в 50м2,скажу так,дба будет маловато даже из двух 18 ритмиков для такой площади,так что лучше берите 18-шки,а почему не хотите на вариант 18 в фи исполнении посмотреть от ритмика,я уже давно не мониторил их цены,но они вроде не сильно отличаются.

- 50 дБ +

Спасибо.

Сайт ритмика 18 размер только в готовом виде продают за 1800$. Такое везти самолетом нереально.

Для diy максимум 15 размер есть за 800. Поэтому и решил 2 diy набора, и по деньгам приемлемо.


На счет 18 фи, нууу... я чет убедил себя, что только ЗЯ, только хардкор ))

А вот с "лучше 18 для ДБА" вы меня подловили, я то думал, что 15 прям с избытком беру. На фоне 10-12" брендовых особенно.

- 50 дБ +

Просто я вам пишу максимальный размер,так как вы пишите что комната у вас 50м2.Для такой площади 2х15 или даже 2х18 сабов да еще и в зя будет недостаточно,что у вас сейчас есть какой саб,есть ли он вообще и как вам его хватает?Про дба,есть чем это дело настроить?Вы поймите,дба на двух сабах выглядит примерно так,сабы ставим +- симметрично,например по диагонали или по центрам стен,перед всеми этими процедурами лучше все это промоделировать в рев в рум сим и подвигать сабы и место прослушивания,найти вариант оптимального размещения,далее когда вы нашли правильные места передний саб настраиваете по фазе и нужной громкости,задний же должен работать в противофазе и должна быть выставлена задержка,для переднего саба в соответствии с расстоянием до места прослушивания и чтобы по пику или по началу импульса он стыковался с фронтальной акустикой,а для заднего ставится такая же задержка как и для переднего и плюсом еще на длину комнаты прибавляете к этому,примерно так.Это если говорить про правильный дба,но в этом случае у вас только 1 саб работает на давление,второй работает на поглошение,минус это потеря 3-6дб по давлению от второго саба,но плюсы это качество самого баса,по простому говоря если взять помещение и поставить туда саб один,правильно его настроить,и потом просто вынести его на улицу,то есть звук будет совсем другой,думаю кто нибудь такое слышал,он играет открыто легко,точно и по всей площади комнаты у вас будет ровная частотная характеристика,то есть не будет провалов и горбов не только в месте прослушивания,но и по всему помещению.


- 50 дБ +

Подождите,как так,только в готовом виде,у меня знакомый с Волгограда ритмиком занимается,тоже киты таскает и у него люди заказывали 18 и в зя и в фи исполнении.Он их точно брал только киты.

- 50 дБ +
#

нифига не понял: так что же автору то посоветовали в его бюджет купить?

- 56.99 дБ +

Переругались и разбежались )))

- 56.99 дБ +

Я только хотел об этом написать))))

Обсудили все, но не понял, что же мне рекомендуют)))

- 50 дБ +

Свс какой нить на какой денек хватает,сб 1000 или сб 2000,второй лучше,это если зя интересует,ежели фи,то тоже самое только пб.

- 50 дБ +
#
что же автору то посоветовали

Топикстартеру посоветовали смело брать любой %respected_brand_name%.

На огонек заглянул шаряший человек, и понеслась... ))


Топикстартеру спасибо за предоставленную возможность.

Alexandrlms спасибо за знания и опыт.

Стереовчанам спасибо за дрова в огонь.

- 50 дБ +
#
какой саб,есть ли он вообще

сабвуфера нет. Когда-то купил, из-за отсутсвия опыта звук не получил, вернул обратно.

Благо, акустика честно умеет паспортные 37Гц выдать, и комната на 41Гц мощно так подпевает. По ощущениям саб не нужен ))

От Никиты@mexkb заразился идеей бас-ловушек.

На ixbt узнал про ритмик.

Теперь вот файтал еще в душу запал.

- 50 дБ +

Довольно хорошая картинка у вас выше 200гц после калибровки,сам хотел одно время автомат аудиссей в онкио сменить на яму какую нибудь 3010-20,но сейчас что то не до этого пока.Фэйтал и ритмик это разные подходы к построению сабов,фэйтал это отличный,линейный дин с сильным мотором,к нему хороший усь тот же парковский,у меня такой же 2 киловатник трудится 4 омный с дсп,и работал он как в зя с сабсоником 7гц,и в фи с сабсоником 13,5гц и в лабах обоих,единственное что вентилятор шумный,но этот момент сразу решил за 250р купил по параметрам подходящий и тихий,меняется за 5 минут и полная тишина.Ритмик же имеет дин средненький с моторчиком послабее,но имеет серву,она и помогает ему стать сильнее)Ритмик f15hp в зя появился у меня сразу после рела r528,и скажу вам,что ни оставил он релу этому шансов вообще,как я писал и по интеграции и по качеству звука и по производительности,рел 528 пробыл у меня всего 3 месяца,ритмик 1 год,все в принципе устраивало,но захотел побольше именно уже колличества,но чтоб не потерять и в качекстве,хотел изначально в фи его переделать,там всего 4 детали нужно перепаять в плате контроля этой сервы и купить пару трубок фи ну и короб новый и у вас уже fv15hp,но как то случайно попалась мне моя тогдашняя мечта,динамик tc sounds lms 5400 ultra,и как выяснилось позже аж 2 штуки,одна вообще новая,вторая была немного в работе в помещении одного шоу рума в Красноярске,тоже в зя работала.Тогда я уже достаточно хорошо был знаком с этой головкой и решил продать ритмик,ну и пошло поехало.

- 56.99 дБ +
#

Alexandrlms реально в теме, с удовольствием перечитал все ваши комментарии, спасибо. Тот самый случай когда рейтинг должен быть ровно наоборот.

- 50 дБ +

Эээх...пофиг на все рэйтинги,я сильно не шарю,а вот один хороший человек тот да,и у него как раз таки дба реализован,при чем передние сабы у него вообще в ай би,этот человек под ником voldemar72664 на форуме ixbt,и в статье про файталы человек их сделавший как и я свои с помощью волдемара,там он его упомянул,поэтому когда я чего то не понимаю и у меня интересуются,я этих людей к нему направляю,он хороший человек,всегда поможет и главное он реально шарит,он прекрасно понимает физику самого процесса,ну и конечно опыт у него огромный,он столько всего и для себя собрал и людям сколько помогал,без его помощи я бы ничего не реализовал,ни зя 2 штуки с немного разной добротностью,ни 2 лаба с разной настройкой,ни фи 15 герцовый,он дал мне много советов.

- 50 дБ +

к сожалению голосовать в день можно определенное количество раз, поэтому буду заходить и плюсовать вам все сообщения, вы действительно рассказали очень толковые вещи про нч.

- 50 дБ +

Рейтинг явно не из-за знаний слетел, мне тема саба не интересна, но с удовольствием почитал комментарии и где мог плюсанул. Чувствуется тема Вас интересует и в ней разбираетесь, в отличие некоторых коллег, сбивших свой первый скворечник и тут же задравших нос. Немного смените тон повествования и рейтинг выровняется, хоть на него и пофиг)

- 50 дБ +

Ок,учту,просто не по нраву когда советы даются уверенно но без знания сути,поэтому и вспылил.

- 50 дБ +

Да сейчас обстановка кругом нервная, люди на взводе и ведь есть из-за чего. Надеюсь это не на долго.

- 50 дБ +
#

Так же выбирал себе музыкальный саб и РЕЛ не подошел по коммутации, так же МJ слабоват и коммутация не моя. Выбор пал на SVS SB 1000 или 2000 его старший брат. От 2000 отговорили на пульт. ру по той же причине, что комнаты нужны квадратов 50 иначе соседи будут слушать бас а не вы, потому купил в свою малую комнату svs sb 1000 и правда всего хватает и коммутация как надо входы и выходы как хотел и мощнее релов и мджи и бас подрезинивает комнату 12 квадратов как надо, низом полностью доволен.

- 43.01 дБ +
⇡ в ответ @Domajor #

что не так с коммутацией у Rel и MJ?

- 56.99 дБ +