Есть ли выигрыш в качестве баса при подключении сабвуфера по высокоуровневому входу? • Stereo.ru
Вопрос EvgeniiShurupov 22

Есть ли выигрыш в качестве баса при подключении сабвуфера по высокоуровневому входу?

Здравствуйте.

Имею следующий сетап: напольники Focal Chora 816 и стереоресивер Denon DRA-800H. Из-за размеров комнаты 25 кв.м, ощущается недостаток баса. Хочу добавить в систему сабвуфер с акустическим оформлением закрытый ящик.

Мой вопрос: какой выигрыш в качестве баса у сабов, имеющих высокоуровневый вход в сравнении с подключением саба по низкому уровню к специальному входу для него у моего ресивера.

На мой взгляд возможность настройки временных задержек при подключении от ресивера Sub out имеет важное значение для согласования с акустикой. (приоритет — музыка).

Немного сумбурно написал. В общем как лучше подключить сабвуфер и ваши советы по выбору саба для моей системы.

Ответы

Alex

Если исходить из рекомендаций производителей музыкальных сабвуферов, например, REL и MJACOUSTICS, считается, что высокоуровневое подключение сабвуфера к стерео системе обеспечивает наилучшую согласованность сабвуфера и колонок в области НЧ,т.к. по высокому уровню сабвуфер получает точно такой же сигнал, как и АС. Когда используется низкоуровневая коммутация с сабвуфером входной сигнал может иметь другие электрические параметры,например, DSP ресивера может менять фазу выходного сигнала на сабвуферном выходе устройства и т.д.

Но, я считаю, что для использования сабвуфера в трифонике важны совсем другие приоритеты, в частности, сабвуфер должен быть только в закрытом корпусе, иметь расширенные регулировки фазы (плавная регулировка от 0 до 180 гр) сигнала и частоты среза (от 20Гц и до верхнего частотного диапазона сабвуфера, желательно погерцовая регулировка)...

Все это доступно лишь специализированным сабвуферам, которые приспособлены для работы в музыкальном трифонике. Так же, для удобства эксплуатации саба в домашней системы очень важно, что бы сабвуфер имел возможность в рабочем режиме дистанционно изменять звуковые настройки звучания, исходя из музыкальных стилей и менять эти настройки при необходимости. На сегодня, всем этим требованиям отвечают сабвуферы MJ.

Кроме этого, хороший музыкальный сабвуфер длжен уметь отыгрывать самый низкий бас, начиная от 20Гц, при этом не превращая воспроизведение НЧ с непонятный гул, вместо фактурных НЧ. )))

А это требует применения в сабвуферах качественных и соответственно недешевых НЧ драйверов...

Отсюда напрашивается закономерный и простой вывод, хороший музыкальный сабвуфер невозможно сделать задешево и начинать подбор сабвуфера в стерео систему (ТРИФОНИК) нужно с рассмотрения бюджета на покупку такого сабвуфера...)))


george @Alex

В основном согласен.. Но появились на рынке и "умные" сабы. У которых есть своя система-система-автокалибровки.. Берем смартфон и дальше слушаем..Можно и громкость изменить,хотя это фигня,в сравнении с общим функционалом

Alex @george

Здравствуйте, многоуважаемый Георгий! Как Вы поживаете, давно Мы с Вами не общались...

Скажу так, что сабвуферы с автокалибровкой уже достаточно давно освоила фирма VELODYNE, в линейке DD, а кроме этого Вы можете наблюдать за АЧХ системы в момент настройки на экране своего ТВ... Но, по моему опыту скажу, что даже высококачественный микрофон в комплекте саб машин Velodyne дает лишь "приблизительную" калибровку, которая больше подходит для кинозвука, где точность и согласованность баса АС+саб+ коната прослушивания не так важна, как в стерео... И, для музыки сабвуфер приходится "подстраивать" более тонко, т.е на слух, на мой взгляд, наши уши намного точнее, самого лучшего микрофона!)))

george @Alex

Я честно признаюсь,что с Вами общатся-одно удовольствие !! МЫ видимо из одной школы по звуку.. И отдельное спасибо за мою поддержку. Все остальное -тьфу..

Tygralak @Alex

Спасибо!

Почитал на сайте MJ Acoustics, посмотрел видео от REL

Действительно, они рекомендуют по-своему. Но там и кабели и вход высокоуровневый специальный ))



Alex @EvgeniiShurupov

Даже у самой младшей модели MJACOUSTICS PRO 50MK очень ,музыкальный, фактурный и глубокий бас. Но, в отличие от сабиков серии Референс у PRO-50 отсутствует расширенные возможности по управлению сабвуфера с приложения и соответственно возможность сохранения звуковых настроек звучания баса под различные музыкальные направления.

rammster

Хороший вопрос. Превосходство высокоуровневого подключения кажется очевидным в плане "чистоты" сигнала, но вот с учетом временных задержек от DSP все приобретает не такой однозначный смысл. Вероятно, придется выбирать из двух зол меньшее. Полагаю, временные задержки противней слышатся, чем "искажения сигнала" от низкоуровневых входных цепей сабвуфера.

Очень интересно, что скажут разбирающиеся в теме.

george @rammster

Я в этом соображаю,да и имею большой опыт.. Если бюджет не очень и хочется слушать кроме кино и музыку,то советую посмотреть и послушать SVS SB-2000 Pro. Ему высокоуровневый выход не нужен. Он сам все может.. Почитайте ссылку,что дал..

french_alex @rammster
чем "искажения сигнала" от низкоуровневых входных цепей сабвуфера

Какие у входных цепей сабвуфера искажения? Вот у выходных каскадов УМ есть и искажения, и нижняя граница диапазона может быть завалена. И неравномерность АЧХ на выходе УМ явно больше, чем на входе, и фазовые искажения. Разве нет?

rammster @french_alex

Согласен. Думал про них тоже написать, но предложение получалось длинным, не стал, поленился))

Отдельный вопрос - какие искажения и в каком количестве эти цепи вносят. Так называемый "звуковой почерк"?

Alex

Все верно, у этих саб машин аналогичная высокоуровневая коммутация, но в отличие от REL у MJ шире настройки и есть плавная регулировка фазы, мои любимые сабвуферы у MJ-это новая линейка Reference SR, которая позволяет работать с настройками сабвуфура с помощью фирменного приложения по каналу блютуз, выставлять все необходимые настройки под разные стили в музыке и потом сохранять их в прессетах.... Кроме этого, сабвуферы Референс весьма компактны, а по басу имеют впечатляющие показатели глубины баса от 13Гц по уровню -6Дб в помещении. Усилители класса АВ и т.д, важно, что динамик направлен вниз, это делает сабвуфер менее критичным к месту установки в помещении.... Надо помнить, что высокоуровневого кабеля в штатной комплектации у MJ нет и нужно заказывать отдельно нужной длины или изготавливать самостоятельно, я делаю высокоуровневые кабели для MJ своим клиентам из высококачественного акустического Bi-wire кабеля и высококачественных разъемов Спикон. Что, так же дает заметный прирост качества звучания сабвуферов. И по стоимости такой кабель выходит дешевле, чем рекомендуется к покупке.

george

Огромный.. У меня к примеру ДК стоит на подиуме=36 кв.м. при высоте потолка 5м. С расширением в одну сторону до 14м. На фронте стоят напольные колонки Дали Айкон 6. Это детский лепет,по сравнению с моим сабом,12" головка и усилитель=500вт. Закрытый ящик.Если есть выход на сабвуфер,то совсем не обязателен высокоуровневый выход.. Попробуйте послушать новейший SVS из серии 2000 Pro. Есть обзор на www.avforums.com

Tygralak

Понимаю, что эмпирическим путём можно прийти к противоположным выводам и я не могу быть в этом вопросе экспертом, т. к. сабвуфер использую только в автомобилях.

Но чисто логически, подключение Sub Out / Line Out -> LFE / Line In выглядит более разумным, а не как попытка выйти в окно (хотя бы и первого этажа) при наличии открытой двери.
На предыдущем авто специально выбирал саб с высокоуровневым входом ))) Но только потому, что в штатной магнитоле не было линейного выхода. Идею впаивать для саба линейные выходы в магнитоле считаю совершенно сомнительной.
Какой смысл использовать высокоуровневвый вход сабвуфера (кроме как при отсутствии специального выхода на усилителе / ресивере), если саб всё равно сразу же сигнал просуммирует и отфильтрует, и в итоге получит то же самое, что и от Sub Out, но только с дополнительными искажениями? Пусть даже эти искажения для сабвуфера не критичны или даже вовсе не заметны.
Знатоки, объясните?

rammster @Tygralak

Это совет от гуру сабостроения (REL): при высокоуровневом подключении получаем повторение "звукового почерка" усилителя мощности

EvgeniiShurupov

Да, в авто использование высокого уровня считается "Дурным тоном" :) . Сам в своей слушаю систему фронт + саб от процессорной головы. Но вот в домашней системе я зелен. В принципе ничего не мешает в одной системе по экспериментировать с видами подключений. в магазине Диджитал Холл мне однозначно посоветовали высокоуровневый тип подключения. Вот и решил спросить у компетентных в этом людей, здесь. SVS рассматривал , но 1000 серию. 2000ая серия дороговата . SVS SB-1000 66 с небольшим тысяч , когда как двух тысячка уже за сотню перевалила

EvgeniiShurupov

При подключении от высокого уровня как быть с тем , что при поиске и нахождение оптимального места для саба, он будет стоять например в метре от колонок. Бас не будет запаздывать ?

EvgeniiShurupov

Заказал SVS SB-1000 и сабвуферный кабель Инакустик премиум для НУ подключения. Как приедет, настрою прослушаю и сделаю небольшой отчет о всей связке Focal Chora 816 + SVS SB-1000 + Denon DRA-800H

jinnn1995

Нет там никакого выигрыша. Теоретически по высокому уровню даже хуже будет, потому что сигнал проходит через два разных усилителя

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.