Какие конденсаторы поставить на входе фонокорректора и влияют ли они на качество звука? • Stereo.ru
Вопрос tilzit 36

Какие конденсаторы поставить на входе фонокорректора и влияют ли они на качество звука?

Для коррекции входной емкости для разных ММ-головок бывает необходимо устанавливать конденсаторы, отличающиеся по емкости от предусмотренных конструкцией фонокорректора, в тех аппаратах, где подстройка не предусмотрена конструкцией.

Мой товарищ, имеющий верхнее радиотехническое образование и некоторым образом знающий тему, как-то сказал, что качество именно этих конденсаторов на качество звука практически не влияет.

Я хотел бы услышать аргументированный ответ: влияют ли входные конденсаторы (помимо своей емкости — здесь все понятно) на ФЧХ и АЧХ входного сигнала и если ДА, то какие по конструкции и качеству предпочтительно применять (полипропилен WIMA, лавсан, керамика TAMURA или достаточно обычной китайской керамики, советской и т.д.).

Конечно можно проверить опытным путем, но это, во-первых, субъективно, а во-вторых у меня нет такого разнообразия конденсаторов с одинаковой емкостью.

Буду благодарен за ответ.

Ответы

grikodina

К71-7 конденсаторы с полистирольным диэлектриком, сочетающие в себе такие положительные свойства как очень низкий тангенс угла потерь, высокое сопротивление утечки, и высокая степень повторяемости изделий, что позволяет производить подобные конденсаторы с очень высокой точностью.имеют высокую стабильность емкости во всем интервале рабочих температур , малое значение коэффициента диэлектрической абсорбции . Имеют высокую надежность. Не имеют аналогов.

Wadim

А вы знаете, какая вам емкость в конкретном случае нужна? Я обходился и без конденсаторов, но другим путем. Давайте конкретно, о чем идет речь.

tilzit @Wadim

Извините но не пойму как это соотносится с моим вопросом.Получается что то вроде в огороде бузина ,а в Донецке дядька...Что по качеству конденсаторов?

Wadim @tilzit

Да очень просто. Все элементы эл. цепи имеет свои параметры: головка - индуктивность, фоник - входное сопротивление и емкость, кабель - емкость. Если все эти параметры задействовать, то получим, как ниже писал, параллельный колебательный контур, настроенный на диапазон от 14 до 20 кГц, к примеру.

Вы же просто берете всего один параметр их этой цепи. Кроме самой собственно ёмкости нужно и кабель учитывать, как минимум.

Берите хороший конденсатор, например Wima.

tilzit @tilzit

Значит качество конденсатора влияет на звук? А если возьму "не хорошую" керамику той же емкости вместо WIMA будет хуже? Почему?Емкость и есть емкость...

Wadim @tilzit

Попробуйте. Я использовал разных производителей (но не китайский шлак), да и еще и проверял емкость прибором перед установкой (подбирал), но не стояла задача сравнивать разные бренды.

Я не имею в своих запасах , как вы выразились, "не хорошую" керамику.

tilzit @tilzit

Спасибо за ответы.Цель моего вопроса как раз и состоит чтобы узнать как влияют конденсаторы разных типов (кроме ес-но электролитов) на звучание. Дело не в брендах а именно в видах кон-ров с разным диэлектриком. А может вообще разницы между ними при применении в этой части схемы нет( при равной емкости)?

Wadim @tilzit

Кабель более интересно подбирать, чем конденсатор - слышно в этом случае влияние хорошо (а может просто емкость кабелей немного разная).

Nikiniko @tilzit
А если возьму "не хорошую" керамику той же емкости вместо WIMA будет хуже?

ту у которой пьезоэффект как у микрофона? Интересное решение

grikodina

входная емкость и подключенное параллельно входное активное сопротивление образуют фильтр низких частот.чем больше емкость и сопротивление тем ниже частота среза ачх фильтра нч.фчх строго связана с ачх.

Wadim @grikodina

Я думаю, что всё же не ФНЧ .

Конденсатор вместе с индуктивностью ММ головки образует параллельный колебательный контур.

grikodina

по моему влияние конденсатора во входном каскаде на звук намного меньше чем тип применяемого усилительного элемента-лампы или транзистора.

Nikiniko
качество конденсатора зависит от диэлектрика между обкладками.воздух самый лучший диэлектрик.

и ёмкость можно будет регулировать плавно)))

grobik

Абсолютно ничего не понимаю в вышесказаном, но все эти обсуждения и ваши знания будоражат ум) завидую белой завистью) спасибо)

S-Lic

Предлагаю свои решения проблемы.Я припаиваю любой тонкий провод на место конденсатора длиной метра 3-4 и отхожу на место прослушивания.Теперь я могу не припаивая,а просто меняя конденсаторы сам подобрать звук под себя слушая музыку.И найдете то ,что вам нравится,но для полного спокойствия припаяйте параллельно фторопласт маленькой емкости-лишним не будет.Этот способ я применяю,чтобы быстро без постоянной перепайки подобрать конденсатор и самому услышать результат.

Wadim @S-Lic

Какова будет ёмкость вашего 3-4 м. кабеля? Думаю, что в этом случае и не понадобится конденсатор, ёмкость будет даже больше, чем нужно.

S-Lic

А думать не надо, делать замеры и эксперементировать.А моя подсказка может пригодиться и для подбора конденсаторов акустики,усилителя и т.д.и Если даже емкость будет немного выше вы будете иметь отслушать конденсаторы и скорректировать с учетом общей емкости на проводе.Самое главное не скручивайте его и я больше,чем уверен(по своему опыту и экспериментам),что емкость провода будет всего нескольких пик.Так,что экспериментируйте без сомнения.Или у вас есть предложение лучше?

S-Lic

Да ,что вы народ такой?Я ,что не имею права поделиться,а если вам не надо,то не засоряйте "ветку".Я ни с кем не собираюсь разборки устраивать и все плюсы и минусы,как до фонаря.А вы,чем язвить предложили бы,что нибудь путнее.Я запоминаю "умников" и больше не реагирую на их высказывания.

DVS

Слюдяные ксо... Точно не испортят!... Керамика-звенит... Если и использовать-заливать гелем, лучше не-использовать!

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.