В трифонике сабвуфер играет роль спасителя или эквалайзера?

ВОПРОС ОТ: Ответы (82)

Ребята, всем всего самого самого, и, вопрос.

В трифонике, саб — это спаситель или эквалайзер для системы?

Мое мнение, если вы собрали систему на полочниках или напольниках и вам не хватает низов, или баса, то может, вы что то не правильно собрали? Вы приобретаете сабвуфера, он работает как эквалайзер, и наслаждаетесь, хотя все против тембрблоков. Может быть все поняли мою линию? Сабвуфер — это отдельная система, не для спасения, а для звучания.

Ловлю минусы.

66.02 дБ +

Ответы

#

Здравствуйте.

Нет, саб - не эквалайзер. Это... Это как расширить диапазон. Мы ведь добавляем сабы в систему не для поднятия низов, а для того, чтоб низы были глубже. Не все понимают разницу между больше баса и ниже бас.

- 69.78 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

А тембрблок, Катерина, нельзя добавлять низов- ваши слова?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pol #

Тембрблоком можно именно добавить, но не сделать глубже. Если колонки не способны выдать глубокий низ, эквалайзером или тембрблоком Вы это не исправите.

- 67.78 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Эквалайзером не сдепать глубже? Вы меня удивляете

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pol #

Удивлять - моё хобби :)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pol #

Если динамик не способен, то эквалайзером его не вылечить. Им можно только выделить или убрать часть диапазона, а не придать новые физические свойства динамику.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

плюсанул Катерине. Она плохого - не советует, только полезная информация ☝️😁

Автору рекомендую послушать систему до и после подключения саба, а уже потом делать выводы..

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

и ещё раз плюс 😁👍

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Вот это очень точное замечание, но так делают не все и не все это понимают.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Всё правильно. В большинстве АС, современного производства, нет даже 8-дюймовых динамиков. А мало мальский саб от этого размера только начинается. А диапазон, воспроизводимый головкой зависит от физического размера динамика, а не от выкладок маркетологов не знающих физику. Чем больше динамик "черпанёт" воздуха и пошлёт его слушателю, тем больше баса будет. Потому и басовые динамики имеют форму чаши(экспонента), а СЧ более плоские( спойлер - Транспульс:)).

- 50 дБ +
#

вошёл в hi-fi с пары активной акустики Airpulse A300, потом добавил bluesound node 2i, потом начал экспериментировать с внешним цап и, наконец, в систему зашёл саб) и реально обогатил звучание. пока очень доволен)


- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Breeze #

почти Геленджик👍😁

- 66.53 дБ +
⇡ в ответ @Ronin #

😄 спасибо за сравнение! но вряд-ли там стоят Airpulse))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Breeze #

Для меня это эквалайзер, или не поняли мой вопрос?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Breeze #

Бедная правая колонка, я не могу на это смотреть), а интерьер хорош.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Uravnitel #

Боже, какие же мы все разные. А продолжаем что-то ещё советовать друг другу ))))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Uravnitel #

Меня телевизор больше напряг)).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Uravnitel #

интерьер "по богатому" , но явно не хорош ))) но, как говориться, о вкусах не спорят ....

трюмо - огонь )))

и да, бедная правая колонка - она как тумбочка )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Uravnitel #

Да что вы:)) Груз сверху придаёт основательности:)

- 43.01 дБ +
#

Я, согласен с Катериной!

Сабвуфер, это не эквалайзер, хотя бы по своему назначению. Это отдельный басовый динамик, в своем, отдельном акустическом оформлении, с уже встроенным усилителем, и определенными регулировками для интеграции саба в стерео или ДК систему. А восприятие баса зависит от трех составляющих, басовые возможности АС, возможности самого сабвуфера и акустических возможностей Вашей комнаты прослушивания. Когда, путем определения оптимального места установки сабвуфера в комнате и точной интеграции сабвуфера в систему и получается, что система стала играть масштабнее, глубина и ширина сцены увеличились, фактурность басовых инструментов стала прослушиваться более четко, а в целом звучание стало более натуральным и живым... С помощью сабвуфера можно расширить частотный и динамический диапазон Вашей систему в сторону самых низких частот.

А эквалайзер, это отдельный компонент в систему, у которого есть 10, 12, 16 полосовых регулятора, с помощью которых можно "подкрасить" звучание во всем рабочем диапазоне частот, как Вам представляется необходимым в данный момент прослушивания, начиная от баса и заканчивая ВЧ. Но, эквалайзер не способен "расширить" ни динамического, ни частотного диапазона Ваших АС и системы в целом, он способен лиши придать некий "окрас" звучанию Вашей системы.

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Саб-это отдельный басовый динамик, который идет в дополнение, а не для спасения несправляющейся акустики, извините, что вы меня не понимаете

- 50 дБ +
#

Павел, рекомендую Вам к просмотру одну замечательную отечественную семейную комедию "По семейным обстоятельствам"... Вы мне сильно напоминаете одного персонажа фильма -"черного маклера" в исполнении великого Владимира Басова, он все время "боится" милиции, все свои термины при обмене квартир постоянно "шифрует" и сам забывает, что и чем обозначается... Окружающим, его очень сложно понять и "расшифровать" ... Очень забавно... Вы, очень мне его напоминаете, вроде пытаетесь что-то донести, но Вас, порой, понять очень сложно!)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Ну да, очень сложно, если не хватает низов, добавте, но так нельзя, а вот добавить саб- это можно, это по феншую. Вы хоть сами себя иногда читаете, вряд ли

- 53.01 дБ +
#

Ребята извините, саб не должен исправлять огрехи вашей акустики, он должен дополнять вашу акустику. Ну ведь есть здесь ктото, кто меня понимает?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pol #

А кто спорит?

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Не спите?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pol #

Рано ещё.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Ну и что я не правильно написал? Ну и ладно, я обожаю стерео, серьезно

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pol #

Не знаю. Судя по вашим ответам - я наверное не правильно поняла вопрос.

- 50 дБ +
#

саб это не эквалайзер, правельно Катерина написала "Это как расширить диапазон". сорри что картинку дублирую

гигантское разрешение по низам, абсолютно все нюансы слышны, как на супер крутом мониторе видны мельчайшие оттенки чёрного. изменения примерно такие же, как если для проектора вместо белой стены, установить крутой экран: бездонное чёрное, контраст и яркие краски. верхов стало как бы больше, середина более отчерчена ну и бас…




- 50 дБ +
⇡ в ответ @slava_jazz #

Это как расширить диапазон- точно не эквалайзер? Да принято, не переживаайте. А может к ним саб? Ессли не поняли

- 45.23 дБ +
⇡ в ответ @Pol #

эквалайзер не меняет физические параметры системы, он только может перераспределить подаваемую мощность в зависимости от частоты.

- 56.99 дБ +
#

Не меняет, а дополняет- это наверное не правильные системы, вот здесь саб дополняет, а не помогает

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pol #

я не вижу ни единого противоречия между фразой Катерины "Это как расширить диапазон" и Вашей "вот здесь саб дополняет, а не помогает"

- 50 дБ +
⇡ в ответ @slava_jazz #

Расширить диапазон эквалайзером нельзя, и тембрблоком нельзя, чем можно? Да не ужели сабом? Я за саб, но только он не должен брать на себя фронты, а их дополнять, так может понятно? Извините

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pol #

В Олимпиях сами АС не способны играть риже 50Гц, потому им и нужен саб. Причём к каждой АС свой. И системка получается на два ляма:)) Баксов:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pol #
Не меняет, а дополняет

Дополнение разве не меняет? Вы пытаетесь в одиночку изменить семантические ряды родного языка? Чем дальше зайдёте в этом, тем меньше людей вас будет понимать. В итоге получите свой личный уникальный язык, наверное. Если близкие не будут обеспокоены этими тенденциями )))

- 50 дБ +
#

Ребят, вы поймите, разговор про то, что пользоваться тембрблоком и эквалайзером, здесь дурной тон, а не является ли саб-в трифонике, тем самым тембрблоком вот и все, мне кажется, что да

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pol #

Некоторые настраивают саб именно так, что он играет НЧ, а не продлевает вниз АЧХ основных АС. Потом начинают крутить уровень подстраивая под разные записи. Для таких случаев, считай что, темброблок НЧ :) И таких не мало. Настроить трифоник довольно долгое и не очень простое занятие.

- 58.45 дБ +
⇡ в ответ @Pol #

Нет, не является. Сабвуфер самостоятельная АС, воспроизводящая звук в диапазоне от 200Гц и ниже, на сколько способна. А темброблок или эквалайзер - электронная схема, вносящая искажения в исходный сигнал, путём увеличения или уменьшения части диапазона исходного сигнала.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pol #
пользоваться тембрблоком и эквалайзером, здесь дурной тон, а не является ли саб-в трифонике, тем самым тембрблоком

1. А рум-коррекцией тут пользоваться не дурной тон?

2. Нет, грамотно настроенный саб в трифонике, конечно же, не выполняет функцию эквалайзера никак.

- 50 дБ +
#

Послушайте Pol, эквалайзером вы не понижаете бас, а повышаете децибелы, громкость на басе (и не только), перемещая низкочастотные ползунки вверх у вас, к примеру 60 Гц начинает звучать просто тупо громче чем все остальные частоты и вы ощущаете такую вот мнимую накачку басом.

Чувствуете разницу с отдельным звеном, сабом?



- 66.02 дБ +
⇡ в ответ @Kostynya #

Да, пора завязывать с вопросами, при чем здесь эквалайзер, если никто не понял вопрос? Не блин а еще и плюсанули всех под хитрую жопу-обожаю стерео-серьезно

- 50 дБ +
#

Если, как вы пишите, "никто не понял вопрос", может дело в формулировке вопроса?

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Kostynya #

Может перечитаете?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kostynya #

И? Я спрашивал про эквалайзер? Вы извините, я знаю что такое эквалайзер, я про то, что саб это дополнение, а не исправление

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pol #

Слово эквалайзер, у вас фигурирует и в заголовке вопроса и в самом вопросе.

И не суть важно, эквалайзер и темброблок одинакового принципа действия.

И если вы уверены, что эквалайзером или тембрблоком можно сделать бас глубже, что ж... делайте и наслаждайтесь любимой музыкой.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kostynya #

Здесь не про эквалайзер и не про тембрблок, извините, я уже не понимаю как писать. Здесь про то, можно ли саб отнести к тембрблоку или эквалайзеру если вас в музыке чтото не устраивает?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pol #

Нельзя.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kostynya #

А почему? Он вам добавляет нч-чем не тембрблок?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pol #

Хороший вы человек Pol, думаю что Katerina, Alex, Slava_jazz прекрасно поняли Вас и Ваш вопрос и в полной мере на него ответили.

Удачи)

P.S. Вопрос на самом деле интересный, задавайте еще.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pol #

Встречный вопрос.

Купить напольники вместо полочников - это эквалайзер? Ведь напольники будут побасисьтее. А?

Поймите - эквалайзером Вы делаете "горбы". Вы прибавляете, форсируете то, что колонка может отыграть, но не придаёте глубины низам. Если АС не способна выдать ничего ниже 40Гц, то и с эквалайзером она этого не сделает. Уже даже и не знаю как объяснить доходчивее.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Каким местом плохую акустику исправит саб? Да ладно Катерина, проехали, белая ворона опять что то написала-это я про себя

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pol #

Темброблок не может добавить того чего нет в записи, он может лишь увеличить отдачу на каком-то участке диапазона. А вам кажется что добавилось чего-то:)) Обман восприятия:))

- 50 дБ +
#

Я понимаю.

И поддерживаю.

Но доказать что-то или отстоять свою точку зрения вам будет очень трудно.

Так устроен человек - он идёт по пути наименьшего сопротивления. Зачастую это короткий и яркий путь приводящий к предсказуемым итогам. Это же просто: не нужно подготавливать комнату, подбирать компоненты, приучать к культуре прослушивания. Можно просто поставить в систему супертвитер и саб.

А лучше два.

А несогласных подвергнуть обструкции.

Но если рассматривать проблему в другой плоскости - что есть хороший звук?

Тру воспроизведение обязательно должно быть два. ноль?

Возникает интересный парадокс - чем больше полос способна воспроизвести акустика, тем более насыщенной доносится информация. И следующий шаг - разнести элементы по полосам физически. Да ещё и каналы усиления к ним.

Возникает многоканал с индивидуальным усилением.

Это истинное прослушивание? Или профанация?

Моё мнение такое - если вы любитель два.ноль - оставайтесь им.


- 60 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #

у vandersteen все динамики играют в своём объёме, получается это кривая акустика?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Albert779 #

Это судить вам.

И вам выбирать.

- 50 дБ +
#

Саб, это как алкоголь, нельзя пить, когда тебе плохо-будет только хуже, надоест настраивать, выпивать можно тогда, когда у тебя все хорошо. Может так понятнее, про машины не хочу.

Вы меня извините, ну так я пишу

- 50 дБ +
#

Вроде бы я понял, что Вы хотели и сказать и спросить)). Особенно после аналогии с алкоголем): сам стараюсь если плохо, то не пить...будет еще хуже). Вино - для радости и в моменты радости нам дано)).

Так вот - я тоже всегда говорю примерно о том же: если Вам к вашей системе хочется докупить саб, надо что-то менять в системе, а не докупать саб. Вопрос кино я тут не поднимаю. Думаю, я правильно Вам ответил).

Пример: две мои системы - см в подписи. Уровень НЧ в них совершенно разный. И я понимаю, что в первой системе я эти НЧ, если они есть в записи, способен почувствовать всем телом, что называется... Но - мне этого не хочется во второй системе. Я специально об этом задумывался...о причинах разного отношения. И причина вот она: сбалансированность системы. Если она сбалансирована по всем составляющим, то и в случае приличной полочной АС - не захочется никакого саба. Он будет как...пятая нога у собаки ))). А если не сбалансирована - то и при напольной будет чего-то не хватать...

Но - сбалансированность тут - это и сочетание с помещением в тч...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kireco #

Спасибо, может хоть через вас, меня поймут

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kireco #

Это скорее апеллирует к вкусам. Восприятие у всех тоже разное. Я не вижу ничего плохо в том, что иной раз нужно дополнить, а не менять.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kireco #

Приветствую! Кирилл, остается установить для себя и своих систем меру, той самой "сбалансированности" и на что надо опираться в поисках это идеала в сбалансированности звучания систем?

Как пример, могу сказать про свои DYNAUDIO 25TH.. Эта акустика достоверно (на слух) и по техническим измерениям отрабатывает НЧ в комнате от 35Гц, но вот если в пару к АС добавить хороший сабвуфер, то почему-то впечатления от прослушивания музыки и достоверность звучания с сабом резко увеличиваются! Хотя, если не сравнивать с трифоником пару колонок, то вполне все играет, более, чем сбалансированно! Где тут провести черту истины? Что считать сбалансированным?)))

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Алексей, безусловно - только личные ощущения и восприятия... Никакими АЧХ это не измерить).

- 50 дБ +
#

ДОПОЛНИТЬ а не ИСПРАВИТЬ

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pol #

А вы? :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Извините подправил, я за Дополнить, сабом ничего не исправишь, а вы?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pol #

Если вы о том, что АС с плохими НЧ не исправить хорошим сабом, то это очевидно. Плохими в смысле не качественными. Если же у АС хорошие, качественные басы, но например, не очень глубокие, а это очень часто встречается, то добавление хорошего саба поможет расширить НЧ возможности. Вы не согласны?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Вот, вот и я про это, спасибо что поняли, добавить лучшее, а не исправить худшее

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pol #

Павел, дело в том, что при помощи добавления саба в систему Вы одновременно дополняете систему и исправляете недостатки Ваших АС в плане баса и вносите корректировку АЧХ Вашего помещения на НЧ.

При правильной настройке сабвуфера Вы не только значительно "расширяете" частотный отклик системы в область инфра баса, а одновременно имеете возможность "сгладить" провалы и убрать "всплески" АЧХ Ваших АС и Вашего помещения на определенных НЧ частотах, конкретно в месте Вашего нахождения во время прослушивания системы.. Т.е. пики и провалы АЧХ становятся менее слышимы и заметны Вашим ушам при правильной настройке сабвуфера в комнате прослушивания...

- 61.76 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Алексей... все так... но я, как апологет чистого искусства чистого стерео...все же Вам немного поаппелирую)):

Плюс к тому, что уже сказал про сбалансированность выше, добавлю, что саб в данном случае... это как ...(грубое конечно сравнение, но в сути верное) добавить водки в пиво, если "не забирает"))). Эффект достигается, но это уже не пиво, и еще не водка))).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kireco #

Кирилл, ну что Вы? Никакой водки в пиво!!!)))

Искусство настроить саб так, что бы его "не было" в системе и что бы он ничего не "усиливал" и не добавлял в звуке... Его эффект заключается в том, что бы все инструменты Вы начинаете слышать в оркестре в полный рост! Орган выроставет в полный купол церковного собора, у Вас откуда-то появляются ощущение движение "воздуха" , а трубы не просто громко "гудят", а реально Вы ощущаете инфразвук при прохождении НЧ волны в воздухе... Каждый инструмент приобретает более ясные и четкие границы... Вот для чего нужен хороший музыкальный саб!

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Может быть, Алексей... Мне наверное просто не повезло услышать столь тонко настроенных систем с сабом...). И наверное, чисто теоретически, я допускаю, что в каких-то помещениях, например, можно так тонко все рассчитать и применить такие компоненты и компановку, что те же полочники с сабом будут создавать большее впечатление от музыки, чем там же любые напольники... Просто из опыта своего такое представить могу). Но лично не слышал).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kireco #

И не услышите.

Водку с пивом не просто так мешают!)))

На самом деле саб в системе легко различим и слышен.

Абсолютно согласен.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kireco #
добавить водки в пиво

Лучше "глубинную бомбу" из стопки с текилой сразу в кружку опустить да и всё )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Забыли добавить, в систему, которая вам нравитса как звучит, но немного не хватает в низах, так? Или в любую систему?

- 50 дБ +
#

фото 1- АЧХ системы с одним сабвуфером

2. АЧХ системы-только напольные АС

3. Суммарная АЧХ системы напольные + два сабвуфера


- 60 дБ +
#

Ребята, спасибо, дальше не надо, не надо ругани

- 50 дБ +
#

Павел, никто и не собирается ругаться! Мы обмениваемся своим опытом и высказываем личные наблюдения...

- 50 дБ +
#

Собственно с помощью темброблока действительно можно сделать «бас глубже»

НЧ-то у колонки не обрываются сразу в ноль, у ЗЯ к примеру спад 13 дБ на октаву. И основательно покрутив темброблоком можно долбится того что с уровнем скажем -3 дБ будет воспроизводится более низкая частота

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

физические параметры системы нельзя изменить. скорее всего Вы получите "горб" на более высокой частоте а низкая поднимится совем немного


- 65.44 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Правильно @slava_jazz говорит. Нижние частоты с прибавлением баса тембром добавятся, но ценой добавления верхних, т.е горб будет. Эквалайзер более тонкий инструмент и можно поднять, например, 30 или 40 Гц. Только, если АС эти частоты не воспроизводит или воспроизводит по уровню -6 или -10 дБ, а самое главное с заметными искажениями, то смысла в таком накручивании нету. Скорее всего будет далеко не так, как сабвуфером. Вообще, нужно рассматривать каждый случай отдельно, плюс вкусы никто не отменял.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Nikiniko, только искажения вырастут на несколько порядков.

- 50 дБ +