Субботняя проповедь, или Моя история поиска звука • Stereo.ru
Вопрос Teufmann 51 4

Субботняя проповедь, или Моя история поиска звука

Тему навеяла Катерина. Тут как-то всплыло про альбом Нирваны "Nevermind", с которым у меня связан последний год.

Собственно, моё увлечение слушанием музыки поставилось на паузу в далёком Созвездии Ориона прошлом, а именно в 2002 году. Тогда я с семьёй заморочился на тему перемены места жительства, а именно, города проживания. Закончилась она (пока) в 2011 м, когда мы перебрались в Белокаменную.

В 2012 мне жена подарила 673тью Ямаху и я был вполне счастлив слушая flac с компьютера и диски с DVD плейэра. В 2014 мне жена подарила BD Philips Fidelio с "аудиофильским" бюрр-брауном и отдельным тороидальным трансом на борту, и я прям почувствовал себя снова человеком, купив на Митино крутые китайские межблочники и аккустические кабели Premier. Наивный! )). Но я был счастлив, и мне хватало.

По традиции, все проблемы, которые мы имеем (или имеют нас), мы придумываем себе сами. Дело было в конце марта прошлого года. По случаю, ехая от нотариуса из Строгина, я завернул на Горбуху. И там, у Андрея - рокера (кто его в Москве не знает?) прикупил пяток разных дисков, и что-то торкнуло меня: захотелось чего-то фирменного, "настоящего". Я пошёл в палатку, где продавали прям_вот_фирмУ, и купил лицензионный (наш, московский, по настоящей лицензии отпечатанный, с голограммой) тот самый диск. Nevermind, Nirvana.

Пришёл домой. Включил технику. Приготовился получить эстетический оргазм. Но Ямаха с Фиделио этого не смогли... На первом же треке, на "тарелочках" попёр порнографический "песок". Это был провал…

Я решил, что дело в «Фиделио». Ознакомился с бюджетными варрантами рынка, послушал по салонам и купил Onkyo 7030. Что-ж, прирост относительно Филипса он дал конечно значительный. Многие диски я открыл для себя заново. К моему стыду, это оказались Пинк Флойд, The Eagles и (о!) пару дисков Боуи. А не сильно приколовший меня после покупки Ouroboros Рэя Ламонтэня Онки отыграл до мурашек. Там такие полутона открылись в прелюдии первого трека, ВАУ! Оказалось, это фантастишь диск, который не всякая аппаратура может раскрыть! А я и не знал. Совершенно по другому отыгрался Hooverphonic. И тут я, по случаю, купил настоящий, расфирменнейший диск The Last Shadow Puppets который долго хотел. Пришёл домой, поставил первый трек… И Авиэйшн не взлетел… Лёгкое дребезжание на дуэте Кейна и Тёрнера смазало всё впечатление, а я точно знал, что это должно петь иначе. Тогда я понял, что мне нужен стерео усилитель. И вот тогда в памяти всплыл образ моей юношеской влюблённости, совершенно тогда финансово недостижимый Onkyo 8870. Теперь он был не просто достижим, он был самым недорогим из всех возможных вариантов (основным конкурентом была Ямаха 2100). Друзья нашли мне его у хорошего продавца в Гильзенкирхене, и через пару недель этот двадцатикилограммовый ящик прилетел нах Москау.

Две недели я слушал всё подряд. Я купил новые межблочники, и акустические кабели. Эта пара Онки: 7030+8870 отыгрывали джазовые, фортепианные и вокальные вещи просто великолепно. Но рок они выдать мне не смогли. Новый на то время Раммштайн не давал мне той ясности и того воздуха, который я хотел получить. И Нирвана, о да…! Нирвана так же давала песочек на тарелках. Меньше, но осталось. И Кейн с Тёрнером не запели так, как мне этого хотелось. К тому – же, Онки 7030 после четырёх месяцев юзания начала подглюивать – некоторые диски начали «заикаться». Причём рандомно, на разных местах.

Я решил поменять привод. Я решил купить Последний Проигрыватель, который сможет спеть мне всё. Начал рыть сеть, читать отзывы, тесты, и так далее. В один момент я наткнулся на KI Ruby Марантца, и понял – хочу! Но без прослушки, сами понимаете, брать аппарат такого уровня не будучи сотрудником Газпрома, как минимум, опрометчиво. Но в Аудиомании оказался «распечатанный» витринный образец с хорошей скидкой, и я поехал его слушать. Собрав пять моих «тестовых» дисков я поехал на прослушку с твёрдым намерением – купить его, и успокоиться.

Не взлетело. Я слушал его около часа. Усилком был топовый Плиниус, акустика – Арслабы. Вот я потом грешил на них, если честно. Не спел мне последний аппарат Ишиваты мои диски. Нирвана сыпала песком, Раммштайн позвякивал на средних частотах, а дуэт Тёрнера и Кейна резал ухо. Разочарованный я уехал ни с чем. Но поиски не были закончены!

Двумя неделями позже я уже был в Пульте, на прослушке Denon DSD 1600NE и Naim 5Si. Если коротко: они оба мне не понравились. Наим не смог отыграть Ламонтэня, а Дэнон не отыграл Раммштайн. Хотя с Нирваной они оба справились мастерски! И Шадоу Паппетс был сыгран изумительно. Но я же искал свой универсальный выигрыватель! Я был одержим этой идеей. И тогда Алексей Лопаков просто предложил послушать Кэмбрижд CXN. Мы зацепили по оптике на него 1600 Денон в качестве транспорта… И вот тогда все мои семь дисков, которые я взял с собой отыграли всё ровно так, как я мечтал. Это была Победа!

К чему я это всё. Уши у всех свои, и звук для каждого свой нужен.

Можно ли найти что-то близкое к своему идеалу? – Да. Возможно ли это за не супер сумашеччий бюджет? – Да. Можно ли собрать универсальный сетап, который отыграет Вам всю Вашу фонотеку? – Да.

Цена и ценность вещи близкие по звучанию слов но совершенно не тождественные по значению. Удачи всем в поисках своего Звука! ;)

PS. На это рождество по случаю во Франкфурте купил фирменный германский диск Нирваны "Nevermind" чисто сравнить с нашей лицензионкой. В слепой прослушке разницы не нашёл.

Ответы

P_Paul

Прочел с большим удовольствием. Спасибо, что поделились своим поиском звука!

К выводам присоединяюсь. !

vicgeor

Я всех и ВСЁ, прочёл, весьма конкретно
Все описали смыслы и решения:
Не захотел остаться без ответа,
У "ёжика" бывает тоже мнение.

Я в адрес посылать, of course, не стану:
Ведь тут интеллигенты собрались?
По сотне доводов, заезженных, достанут -
немало подкопили их за жизнь. . .

У каждого своя аппаратура,
и УШИ САМОЙ РАЗНОЙ ТОЛЩИНЫ!
Их надо чистить ёршиком и шкуркой,
Мы в чистоте себя блюсти должны.

А уж мозги - отдельная рапсодия:
Там ВЫВИХИ у каждого имеются!
Одни всегда балдеют от МЕЛОДИИ,
Другие только на фирмУ надеются.

Бывая, очень редко, на ПРОСЛУШКЕ
сетапов возле миллионных цен,
Я понимаю КАК РАЗЛИЧНЫ ушки
у "знатоков" песка, пространства, фазы, сцен...

Потом возможность с каждым разосраться
по части ЗВУКА мигом возникает:
Но я молчу, мне некогда бодаться,
Я дома сам-один-на-всём играю!

и, каюсь, сам во звуках ковыряюсь
гитарных, клавишных и прочих, звуковых.
До сути никогда не докопаюсь:
ИХ МИЛЛИАРД! А где же МОЙ, ОДИН из них????
= = = = = = = = = = = = = = = =
и чуток лирики ассоциаций - для СЛЫШАЩИХ

как странно знать, что чистая вода
любую грязь и мерзость отражает -
не пачкаясь при этом никогда,
пока её в трубу не загоняют

тогда она слепа, зажата и ущербна:
уже не охнуть, не вздохнуть, и не разлиться.
Уже ничто не отразится верно
внутри трубы в закованной водице

она шуршит, гремит, детей пугает -
когда собой квартиры орошает.
И просто льётся, ничего не отражая -
Свою волшебность прежнюю теряет.

И лишь малыш, в тазу с водой играя,
ручонками молотит что есть сил!
Другой воды пока что он не знает,
и он Ессентуков ещё не пил

JaroslavS @vicgeor

животных желаний в мире много

же о же ге лежат они пластом

здесь растут цветы название их вила

ГУАРИССОН сорви и принеси

мы нищие как семь

мы голые как верблюд

маргаритки гиацинты и гвоздики

оххо оххо оххо

в садике как лилии кометами

в те пугливые старушки

в платках с мокрым зонтиком

ГИРЫ в ЧУЛКАХ гиры смакоми

коммерсанты печенеги и лешие

зеваю я зеваю я зеваю их

лодочки в мокрых туфельках

с цыплячьими хвостами КАМИ

и милая дождь и песок нам сто

звезда в лебедях

не верёвка в груди

воробьиным воробьиным мячом пу пу пущенным в даль

кораблиный в лестницу свистит невесело шквал медикамент

а лампас твой хруст аааль

а буф твой пуст как скандал

а звонок лаз человек

а пустяк стал на лаптях

ХВИРИСТОМ

ХВИРИСТОМ

в ответ на это лопнул орех

греческий лопнул БАнана БАНАНА

не роща А в шнурках

а роща ЗУБ в котелке

не свисток А в шнурках

а свисток зуб зарытый в песке

насыпается в шляпы грозная рать

лети тигр сквозь зеркало куни куни

зверство в покое а оставляя

на морской гладкой как верёвка грудь

необозримая моя равнина воды

летят нестреляные УТКИ

в стакане плавают маленькие бумажки

лилии тихо ещё не весна...

(Введенский А.И., 1924)

JaroslavS

У слову, созвездие Ориона не так чтобы и очень далеко. 20 световых лет. Далековато конечно, но не недостижимо. Понимаете, я у вас тут увидел достаточно сумбурный поход к выбору одного компонента. Вы методом научного тыка выбирали себе проигрыватель, каждый раз прослушивая в разных условиях, с разными компонентами в связке. В итоге вы нашли свое решение, я за вас рад, но вполне допускаю, что остальные аппараты вы могли отчислить за недостатки, которых у них нету. В одних случаях вы прослушивали с одним усилителем и акустикой, в других - с другими. В итоге вы могли обвинять усилитель в тех недостатках, которые, как я подозреваю, почти во всех случаях вызваны акустикой. Один усилитель лучше отыгрывает с одной акустикой, другой - с другой. По моему опыту, 60-70% влияния на качества звука обусловлены акустикой. Поэтому выбирать усилитель, прослушивая с совершенно разной акустикой - довольно распространенная ошибка. Marantz вы выбросили, потому что он не спелся с Арслабами, но вы же не переслушали его с Dali, например? В итоге к чему был подключен ваш CXN, вы не написали. Denon и Naim - тоже. Вот как то так сложилось, что в итоге вам что-то понравилось. А могло бы ничего не понравиться.

Teufmann @Gray

Отличный вопрос, спасибо! Я её куплю после кризиса, это вопрос решенный. Супер аппарат. С Онки наиграюсь и вот потом... ☺



Gray @Teufmann

Благодарю и вас за ответ! Удачи и успехов!

Я вот и не знал, думал - это просто очень хороший аппарат, а это - супер аппарат!

french_alex

Акустика-то какая была со всем этим добром?

Ну и, конечно, интересует, на что ориентировались при поиске приемлемого звучания Nevermind? Я этот альбом услышал впервые году, наверное, в 1996м на муз центре Aiwa, а потом на своей системе тогдашней из Веги-122, Кумира и Орбиты. Мне всегда казалось, что Бутч Виг там сделал мастеринг специально под музыкальные центры того периода, что и обусловило взрыв популярности релиза. Отлично, кстати, альбом тогда звучал на портативном плеере Aiwa тоже. Имеющийся у меня сейчас японский релиз в копии звучит, конечно, несколько иначе.

Спорный весьма метод, конечно, подбирать систему по известным до нюанса записям. Чревато пойти на поводу у новшества и удивиться. На это даже профессионалы звука ведутся, кстати.

И Кейн с Тёрнером не запели так, как мне этого хотелось

Я вот про них вообще могу сказать в-целом то же самое. Думаете, аппаратура виновата? Арктик Манкиз уважаю )

Teufmann @french_alex

Акустика самая простая: Heco Vitas 500, ей уже лет пятнадцать. Германская, настоящая тамошняя сборка. Вот к ней никаких претензий нет.

Метод не просто спорный, а капец какой спорный )). Но это, блин, мой метод. Мне он помог найти искомое и только это для меня имеет смысл.

На Нирване, да! Я её слушал тогда на 122 Веге с хромовой кассеты (Denon) , записанной с КД. И звучала она просто офигительно.

Приемлемым был один фактор: на первом треке Smells Like Teen Spirit когда начитается припев,

Hello, hello, hello, how low? ударник начинает фигачить по тарелкам. Вот эти тарелки не должны "сыпать". То-есть не должно быть перемодуляции в этом диапазоне частот. Звон должен быть ровным. Если он не ровный, сетап - говно. Это моё IMHO.

george @Teufmann

Коль живете в Германии,то послушайте активные Адам и обязательно Hedd. У них автор один-это Клаус Хайнц.Я большой любитель ленточных твиттеров.. Какой сигнал на них подашь,так и сыграют.. Недавно выпустили и полнодиапазонные наушники на лентах.. Есть обзор и на русском языке- "хобот" www.prosound.ixbt.com А там в раздел мониторы..

vicgeor @Teufmann

Обычно РОБОТЫ фигачат ровно-ровно,
и это по приборам замеряют:
А барабанщик, и крутой, и скромный
в своих ударах - иногда - лажают...

для роботов имеются программы
чтоб ровность их ударов УХУДШАТЬ:
Такое видел даже в инстаграме,
за деньги ЭТО надо покупать


Teufmann @Igor_Golochshapov

Спасибо! Я очень надеялся на подобный комментарий :))

Мои вам ответы (выберите на вкус).

1) Я родился и вырос в неблагоприятном районе провинциального города. В жёсткой среде, где за каждое слово нужно было отвечать предметно и аргументированно. И всякий раз, когда в чужом районе я видел недобрые глаза, я был готов ударить между ними до того, как мне был бы задан вопрос: "а ты с какого района, патсанчик?". Наверное поэтому я очень редко бил, и меня очень редко спрашивали. Волки друг друга видят сразу. Отсюда мораль: если любишь - не спрашивай: "почему?". Просто люби, пока можешь.

2) Лучшее - враг хорошего. Какая разница, из чего сделано это лучшее?

3) Богатый внутренний мир не гарантирует счастье его обладателю (это Истина).

4) Однажды Будда встретил на своём пути ёжика, который бежал на перегонки на спор с зайцем. И Будда сказал: "Зачем, зачем этот спор, если ты заранее знаешь, что заяц проиграет?". На что ёжик ответил: " Иди на#ер, Будда, какая разница, кто победит, главное - быть вежливым"! (притча о вежливом ёжике).

Igor_Golochshapov @Teufmann

Ага, коли ожидали подобный комментарий, значит возможно, в курсе подоплёки упомянутого аппарата. Вот только не пойму, при чём тут район. Я сам родом с райЁна, каким образом это относится к предмету разговора, не пойму. Так как я практик, обойдусь без афоризмов и баек, к делу. DAC не обсуждается, потому, что это отчасти религия, зато прочее. Электролиты Fujicon, конденсаторы Wima сомнительного происхождения, операционники Ne5532, криво прикрученная платка, разъёмы нонейм и прочие мелочи, включая стандартную четвертушку юнион джека спереди с гордой надписью греат бритиш саунд. Итог по звуку предсказуем - каша. Возможно оттого и сошлось у Вас и как то зазвучало. Какие настали в нашем звуковом пространстве унылые времена. Помню, принесли послушать в конце 90-х фирменный CD Сатриани, а у меня дешманский 510-й Сони (до сих пор живой, провожу на нём всяческие эксперименты); тем не менее, как этот диск запел. Вот на таком за 200 у.е. всё слушается, вплоть до БСО. Достаточно просто, да, тем не менее отчётливое хай файное звучание. Потому что, хоть и из дешёвых, но аппарат реально родной, из фирменных комплектующих. Сейчас же, за большое количество денег есть не маленькая вероятность получить лягушонку в коробчонке.

Teufmann @Igor_Golochshapov

Игорь, приветствую.

Вариантов ответа было четыре ). Но суть у всех одна: не важно, что там внутри, важно то, что искомый результат получен, за относительно небольшие деньги.

И суть этой истории - показать, что имея практически любой бюджет, можно найти то, что будет звучать по душе. Не нужно комплексовать из-за небольшого количества денег. И не нужно думать, что поиск хорошего звука зависит только от того, что находиться внутри покупаемой техники, и/или бренда.

Igor_Golochshapov @Teufmann

Предметный разговор, теперь более понятно, есть пересечение. Алекс, получается таки, мы вроде как в одной теме: важно то, что искомый результат получен, за относительно небольшие деньги. Не имею ничего против, я занимаюсь тем же. Однако видится мне, мы окучиваем слегка разные огороды. Я считаю, то, из чего состоит устройство, категорически важно. Вы, из своих соображений выбрали фирму, идеологию, конструктив и комплектуху котороой, я категорически не приемлю. Мой принцип оттого ещё иной, что я самопальщик, паяльщик, одним словом, радиолюбитель. Поэтому знаю некоторые особенности, например, про тайваньские электролиты или, как отличить оригинальную деталь от сомнительной и, как такая деталь может ухудшить звучание и т. д. Да, я тоже вынужден приобретать достаточно недорогие аппараты. Вот только, если в нём всё по честному, всегда есть шанс радикально улучшить его звучание. Сейчас, например, уже неделю занимаюсь подбором электролитов и отработке нового варианта малошумящего стабилизатора при питании своего ЦАПа от аккумулятора. Считаю большой удачей для себя, что семь лет назад выбрал компанию Шиит. Это честная, разная по бюджету, но реально качественная техника. Простой пример, в моём начальном ЦАПе этой фирмы (ранний, первый вариант Моди) при прайсе 99, применяется не самый простой операционник Аналог Девайс 8000-й серии. Никакого сравнения с копеечным 5532. Однако Ваш выбор я уважаю, хотя имею своё мнение. Надеюсь, что не был слишком безапелляционным и наглым, удачи в поиске Грааля.


Teufmann @Teufmann

Да, Игорь, мы, похоже в одной теме. Вы знаете, я белой завистью завидую Вам, Игорю Анатольевичу, и всем, кто имеет возможность зарабатывать на жизнь любимым делом. Я в прошлом "аудиопират", диджей и звукорежиссёр, и знаю какой это драйв, делать что любишь, жить этим. Вам хорошо, Вы посвящаете любимому делу время, разбираетесь в нюансах и это здорово! Я же бегу голопом по европам когда есть немного времени параллельно с работой. Об этом же история - всё хаотично )). Мечтаю, однажды, купить Акустику у Игоря Анатольевича, например. Вполне возможно, к Вам обращусь за ЦАПом или усилителем, например в перспективе, Мне, например, хочется довести до ума старенький но любимый усилок Technics SU-Z 150. Старику лет 30, ему пора бы сделать замену усохших деталек. Поможете?

Поиск звука - вопрос творческий, и здесь всегда есть куда расти. И я, наверное, уже не буду зарекаться насчёт "последнего" транспорта/ЦАПа/усилителя...". Потому что поиск - это интересно.

Igor_Golochshapov @Teufmann

Похоже я был не совсем точен в формулировках. Околозвуковые дела для меня, не способ зарабатывания денег (35 лет я отработал киповцем и электронщиком на металлургическом производстве), а одно (второе по значимости, после, собственно, любви к музыке) из моих многочисленных (шести или семи, не считал) хобби. Помочь могу только разговорами, т. к. я совсем не москвич, вообще не из центров, а из глухой провинции, из краёв, в которых, возможно находится Шамбала. Время, куда его девать, хотя надо к нему с пиететом относиться (седьмой десяток разменял в начале месяца). С работы турнули пять лет назад (намекнули, сильно умный (ага, щас, стану я начальству в рот заглядывать) и далеко не молодой), до пенсии нескоро. Остаётся обмениваться в интернетах интересностями с коллегами по увлечению, ходить в тайгу, фотографировать и заниматься прочими приятными делами. В середине 80-х довелось и в нашем клубном ВИА техником на общественных началах поработать и, пару лет дискотеку покрутить. Эх молодость, чё то взгрустнул. P.S. Как "аудиопирату" Вам, возможно, известен Стивен Уитт, "Как музыка стала свободной", захватывающая книга.

Materator

Интересно, а Катерина знает во что её втянули? И что по этому поводу скажет начальник транспортного цеха, товарищ bluesevich?

Teufmann @Materator

Игорь Анатольич мне уже забил стрелку по этому поводу на Мите (читайте выше). А Катерина... Она Ангел, её дело бдить по необходимости. Я то за базар всегда готов (!) ответить перед товарищами по партии )).

Andre

Спасибо. Всегда приятно читать пост увлеченного человека. Удовольствие от достижения цели,хорошо чувствуется. Завидую "по белому".)))

Igor_Golochshapov

Потом возможность с каждым ... В поэзии использование подобных слов - как бы моветон. А так, стихотворение нормальное, жизненное.

Gray @Igor_Golochshapov

Это еще как посмотреть. В какой поэзии... У какого автора... Поэзия поэзии - рознь. Как две противоположности. Два мира. Две науки. два мировоззрения. Верх и низ. Небеса и ад. А так, да, в определённых кругах - это как бы моветон.

Serg_E

Мда, вроде искренне, с душой написали, но блин сам подход... Очень не понятный и спорный. Отталкиваться от АС обязательно при прослушивании, не забывать что играет связка плюс КДП. Вы же не помните АС с которыми слушали, не знаете чем были подключены компоненты, это тоже бывает важно. И потом если вы у себя слушаете на Heco Vitas, если я правильно понял, вам стоило бы уже внимательно послушать именно АС.

george

ДА,у вас хороший язык,я бы так не смог описать.. Победы у меня конечно нет.. Все под настроение,конечно я Раммштайн слушать не буду. Это не мое.. Мой двоюродный брат живет в Германии примерно с 1993 года и штатный органист в костеле,при этом очень приличный джазовый пианист.

french_alex @george

Джордж, а вы, как профессионал в звуке, реагируете на новый свежий звук, который привносит что-то новое в уже известные записи?

Teufmann @george

Катрин, верните пожалуйста по возможности вместе минусы Жоржу. Я понимаю его боль и вполне с ним солидарен. Deutschland Uber Allen. Но я извращенец, люблю и орган и Раммштайн.

george @Teufmann

Завидую,я не такой.. Классику люблю,но не играю.. Моя стихия джаз/блюз. По нотам не играю давно,мне это не интересно.. Сплошной импровиз..

george

Меня многие заплюют. Но при прочих равных ,я выберу активные студийные мониторы. Вы думаете там сидят дураки ?? Это не так.. Хочу услышать обоснованные мнения,а не бла-бла... Тут мало на этом форуме,кто по настоящему понимает hi-fi.. Ну пишите мне и попробуем понять???

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.