CD диски. Аналоговая цифра или цифровой аналог. • Stereo.ru
Вопрос bertier 46

CD диски. Аналоговая цифра или цифровой аналог.

Озаглавил так озаглавил;)

Не хотел задавать этот вопрос. Но, решил, для общего кругозора задать.

Первые лазерные проигрыватели cd у меня появились в 1992 году. С ними первые cd диски. Лариса Долина, Парк Горького (американский) и АББА (производства Швеции). Все годов 92-94. Проигрыватели cd были в составе популярных тогда магнитол.

Эти диски слушались на них. Ощущение от прослушивания не помню. Но видимо вштыривали.

Потом вкусы поменялись. Диски отправились в стойки для cd дисков.

Недели две назад решил послушать АББУ и Парк горького.

Усилок ямаха 300, проигрыватель ямаха 2700, колонки АЕ evo 1. Режим прослушивания директ. Врубаю. Слушаю.чувствую что то как то не так. Потом понимаю что подача звука напоминает звук виниловой пластинкипластинки, тоесть аналог. Понравилось. Правда АББА действительно странно ведёт себя. В режиме директор уровень громкости выкручиваю до 11, 12 часов и слушаю сидя напротив, только тогда комфортно. роблттеокттемброблттеокттемб

Впрочем если включить темброблок и немного помаркетанить с джойстиками то громкость можно убавить до 10 часов для комфортного прослушивания. В общем звук радует с этих cd.

Теперь про нынешние cd диски. Скачиваю с инета и пишу на болванки. ЗамеерремастЗамеерремас

Заметил следующее: ремастер слушать долго невозможно, а оригиналы годов восьмидесятых девяностых звучат вполне Комфортно.

Так вот, что из записанных cdda является правильным стерео?

Пыс пыс: извиняюсь за косяки в тексте, но они не исправляются на андроиде никак!

Ответы

Classic

А зачем искать "правильное"? "Нравится- не нравится"- вот, по-моему, критерий. Если приятнее слушать старые CD, зачем через силу слушать ремастер, убеждая себе, что это "фен-шуй"?

danilo-77 @Classic

Вот здесь я вынужден с вами не согласиться.

Вот вам маленький пример. Y.J.Malmsteen's Японский, ремастер 2016 года звучит куда лучше, чем Немецкий 90х годов. При этом сигнал остался на одном уровне. Попросил брата определить какой лучше в слепом тесте. Японец выиграл по всем статьям.

Classic
Скачиваю с инета и пишу на болванки

Может здесь "собака порылась"? Покупать диски не пробовали? Только не говорите, пожалуйста, что для цифры всё равно как над ней изгаляться.

bertier @Classic

я немного не о том. Покупать пробовал. Ваш сарказм оценил.

Диски покупались и покупаются. Современные и ремастированные звучат не так. Диски из девяностых звучат совсем по другому. Вот о чем мой текст. Что есть правильное стерео, нынешние диски или те. Где больше аналога?

bertier

есть у меня АББА: диск купленный в 2014 (watterloo), есть этот же альбом купленный в 1995 году (шведский диск). Звучат они по разному. Что правильнее? Может так понятнее будет

Expo @bertier

АББА ремастированная в 24 бит уже приятней звучит, в отличие от начала 90х, а японские на SHM CD соответственно еще более детальны, "аналоговее" итд.

Expo @bertier

Первые издания на CD однозначно проигрывают последним ! Сейчас вся коллекция АВВА ремастер. 2001 г в 24 бит, но приносил, слушал на SHM CD еще приятней, представляю если появится на SACD, хотя чудес особо ждать не стоит, запись все равно тех времен.

Alex

Тема очень обширная и в двух словах не расскажешь!

CD 90-x и современные, действительно звучат по-разному, но причин много и ремастеринг может быть, как хорошим, так и плохим... Кроме того, диски на заре своего существования записывались с меньшей компрессией, но за счёт этого общий уровень громкости на записях был "тише"...Очень многое зависит от исходной фонограммы и дальнейшего её перевода в формат записи, очень многое зависит от качества " болванок" на чем делаются компакты, тираж и т д. Т е " составляющих" уровня качества звука CD-очень много....

bertier @Alex

насчет качества согласен. Есть диски в моей коллекции явно мп3 качества, но cdda.

Но нынешние диски звучат как то металлически чтоли, а те, из прошлого звучат тепло

Serg_E @Alex

насчет тише и меньшей компрессии - это круто! Мы же о СД говорим, а не о виниле! Разница в принципе записи! Проблема у первых компактов была как раз из-за низкого уровня и больших потерях с этим связанных. Я не говорю о записях симфонической классики, где действительно много моментов с небольшим уровнем относительно tutti. Но и сделать качественно такие записи сложнее.

Ishkur @Serg_E

В одном из номеров Салона АВ в рубрике ответов на письма читателей эту проблему объясняли тем, что раньше писали с уровнем -3, -6 дб, так как цапы первых поколений на более высоких уровнях давали слышимые искажения. С развитием технологий цапостроительства цапы стали спокойно переваривать уровень 0 дб. Соответственно, писать стали с этим уровнем, который к тому же давал большую динамику. Сейчас с уровнем -6 дб., пишутся только некоторые аудиофильские джазовые и классические лейблы. Вот как-то так. У меня есть это журнал в бумажном виде, но подписка большая, сразу не найду, но смысл, думаю, я смог донести. Действительно, разницу между Сд, записанным в 90-е и в настоящее время тоже слышу, старенькие СД на мои уши ложатся приятнее.

YG @Ishkur

не только. в середине 90-х появились удобные цифровые компрессоры и лимитеры, что сразу отразилось на громкости издаваемых альбомов

Ishkur @YG

Да я не спорю, поскольку вообще не специалист в данном вопросе, я просто написал то, что вспомнил из статьи в Салон АВ, может там еще что-то было, но искать журнал руки не дошли.

Alex @Serg_E

Сергей, как раз разговор о уровне громкости при записи на компактах. То, что винил будет играть "тише" при одинаковом уровне громкости на усилителе при чтении компакт дисков-совершенно закономерное явление, ведь линейны выход с CD плеера 2 V, а с фонокорректора 0, 25-0,5 V...

Serg_E @Alex

Я не об этом. Сколько бит на сд для записи сигнала низкого уровня? а выского? Где можно поместить большее количество информации отсюда? Если правильно записать, без перегруза, используя весь потенциал сд, то такая запись будет лучше записи с пониженным уровнем, но дело как правило в неудачном мастеринге и перегрузе. Не надо забывать и так называемых первых дисках AAD.

YG @Serg_E

лучше она будет только на полноценных колонках,
а на всей остальной дубоватой технике с маленькими жесткими динамиками, которой большинство в пользовании - такая запись будет казаться вяленькой в сравнении с записью после динамического компрессора

french_alex

как бы всё банально, стоит поизучать историю развития вопроса

для начала - Война Громкости, ну а потом темы сравнения мастеринга для разных носителей в современных релизах обсуждаются регулярно на этом форуме, вроде как

"нравится/не нравится" - это, конечно, круто )))

YG

100 раз уже говорилось и писалось, что все современные цифровые издания за исключением классики имеют малый динамический диапазон из-за "войны громкости", портативной техники и кар аудио

это величину можно померить, почитайте еще

Nedrik

Помнится, когда только собрал свою первую буджетную стерео систему, уже была слышна убогость большинства современных cd. Со временем, с апгрейдом системы, это стало слышно еще отчетливей. С тех пор стараюсь искать только издания до 93го-94го годов выпуска. Ведь, как оказалось, старые "тихие" диски могут тоже звучать довольно громко и мясисто, надо просто чуть больше выкрутить ручку громкости.

Тут на самом деле правильно сказали, какие записи больше нравятся, те и слушай. Все зависит от личных предпочтений и того на чем слушаешь. Я вот, к примеру, для прослушивания в дороге, стараюсь заливать на телефон самые последние, самые жесткие японские ремастеры. Такие чтобы просто башню сносило. Тот же самый Death Magnetic Металлики просто идеален для такого.

Rododendron

Не занимайтесь ерундой. Слушайте музыку в сети по подписке.

Все равно к этому все идет, и физические носители канут в лету.

В CD нет ничего аналогового и теплолампового, это та же цифра.

KirillSavrulin @Rododendron

Тут дело даже не в дисках и аналоговоти или ламповости звука.Дело в проигрывателях - ведь многие аппараты звучат очень даже достойно.Мой плеер на борту с pro bit технологией - вытягивает из (не особо качественных) дисков достойный саунд в сравнении с bd плеером тот же диск звучит на порядок живее в сд плеере.

Rododendron @KirillSavrulin

Ну так на компе, имея ЦАП 24-битный, можно поднять до 24 бит, только я разницы вообще не слышу с 16-битным звучанием. Есть ЦАПы аж 32-битные, чтоб уж наверняка. :)))

Все, что можно запихнуть в физический проигрыватель, любые алгоритмы, также можно реализовать и на ПК. Слушал разные плееры - ну нет ее этой разницы. :) Предполагаю, что производители плееров просто нагло вшивают туда эквалайзер, чтобы была разница, и любители могли выбрать звук по вкусу.

ТАкже стоит учитывать, что оцифровать CD можно по-разному. Я как-то занимался этим и выкладывал на торренты свои диски. Там куча параметров. Так что если хорошо оцифровать старый диск, получится как раз звук "живее".

KirillSavrulin @Rododendron

Друг - пока еще не один ЦАП не переигрывает железного cd плеера, тут разрядность не имеет особого значения , даже 1 битный сидюк бывает звучит лучше 32 битного цапа. Проверяли в лоб оригинальный диск на бюджетном плеере и его копию через комп + цап (не китай) разница очевидна в пользу сидюка .Цифровали без доп настроек в ImgBurn.

Rododendron @KirillSavrulin

Ну должно же быть какое-то теоретическое обоснование этому феномену. Плееры не магией занимаются, а просто читают диск и переводят цифру в аналог, пусть там даже какие-то манипуляции с цифрой или сигналом происходят.

french_alex @KirillSavrulin
пока еще не один ЦАП не переигрывает железного cd плеера

а в железном плеере внутри ЦАПа нет штоль? Ребят, у вас что тут за пятничные дискуссии? Модераторы, сносите ветку, а-а-а-а-а

даже 1 битный сидюк бывает звучит лучше 32 битного цапа

1-bit - это маркетинговое название, не более того. 32-bit - это характеристики контента

KirillSavrulin @KirillSavrulin

Предполагаю что в случае с сd плеером получается так - 1. меньше наводок из питания (у компа бп шумный по току) 2.меньше проводов (сигнал в цифре не гуляет по кабелям до цапа ) Программу не шевелили чтобы не внести эквалайзер - 1:1 получилось.

KirillSavrulin @KirillSavrulin

Плеер сд бюджетный AIWA 90х годов 1 битный на лотке было написано, модель не помню - звучал лучше чем цап cambridge audio dacmagic 100.Тема "дельта-сигма" мною прочитана - суть не в этом , а в том что - железный плеер звучит лучше чем комп-цап из личного опыта..Вообще диалог не о технологиях и технических понятиях- шел и не с Вами.

Rododendron @KirillSavrulin

О каких наводках речь, когда используется внешняя звуковуха/цап? Вы же при копировании файлов по USB ни единого бита не теряете, там идет точная передача данных.

french_alex @Rododendron

господи, какая же каша у Вас, всё перемешалось.

CD-диски не "оцифровывают", они и так цифровые. С них либо снимают образ, либо снимают копию, либо "рипают" их. А 24-битный ЦАП нужен для работы с 24-битным контентом. А не для того, чтобы "поднимать" 16 бит в 24.

KirillSavrulin @french_alex

У меня бюджетная звуковая карта behringеr uca202 может работать в режиме wasapi 32 bit/48 hz при переключении режима на более низкие значения - немного теряется детальность.Есть внешний ЦАП на AK 4490 24 bit 192 k звучит очень детально и сочно, но cd плеер yama 590 звучит естественнее (меньше напрягает подача) хотя не так детально как AKM.Цифры ,значения , ,биты и герцы - это все пыль - главное это качественная фонограмма (по моему)

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.