Почему в некоторых аппаратах отсутствует «земля» в разъёме питания? • Stereo.ru
Вопрос laposta 30

Почему в некоторых аппаратах отсутствует «земля» в разъёме питания?

Уважаемые форумчане, вопрос исключительно из любопытства. Почему в некоторых компонентах, например Arcam A49 и Yamaha A-S2100, отсутствует «земляной» контакт в разъёме питания? Я конечно понимаю, что ответ очевиден — схемотехника такая, но хотелось бы подробнее :) А главное — зачем это вообще сделано и даёт ли какие-то преимущества?

Ответы

Gray

Доброе утро! Вопрос, конечно, интересный. Посмотрел про Yamaha. И аппарат интересный. Во первых, на задней панели есть клемма GND - земля (корпусная). Если в помещении есть "земля" - используем. Требования электробезопасности (и фильтрации) выполнены. Далее, посмотрите описание усилителя на русском официальном сайте. Симметричная балансная схема, в том числе и по питанию. Пишут о минимальном влиянии сигнальных токов на землю. Схемотехнически землю, возможно, сделали в одной точке - на корпусной клемме.

Считаю, отдельная клемма на корпусе надежней клеммы в розетке питания.

Сетевые вилки-розетки рассчитаны на 10-16А, при сечении общеупотребительных сетевых проводов 0,75 - 1, 5 мм2. Площадь контакта относительно мала. Что мешает взять 4 мм2, например, и подсунуть на корпусную клемму? И это будет по фен-шую...

В электротехнике, в разных странах (временах) используют (ли) разные схемы заземления потребителя электроэнергии. Двухпроводные (ноль заземлён на источнике). Трех проводные - идет отдельный земляной провод...

Как-то так...

Аркам не смотрел.

Graviton

Владею Denon AVR-X4400H - тоже самое. Земли нет. Из за этого не получается заказать сетевой шнур с Али типа Макинтош 2328. Все шнуры идут с землёй. В наших магазинах есть, но цена за предельная... (((

Gevarra

С заземлением возможно возникновение проблемы так называемой земляной петли. В виниловом тракте замучился с этим. Выход нашел только отключив землю в питании фонокорректора и вертушки - подключил их в отдельные розетки без земли.

Gray @Gevarra

Про петли совершенно верно. Поэтому и сокращают длину проводников, и организуют землю в одной точке (на блоки идут отводы). В некоторый аппаратах земля сделана у входных клемм.

Bbhob @Gevarra

именно так, это сложная задача даже для специалистов студий звукозаписи. Но попробуйте вариант, когда заземлён только фонокорректор.

bluesevich

Ещё от потребления зависит. Если потребляемая мощность до 550W, то производитель может ге ставить земляной контакт. Если более, то либо ставится третий контакт для розетки, либо применяется одна из схем внутреннего заземления, что обязательно должно быть отражено в ТТХ.

bluesevich @DmitryFin

Значит реализовано внутреннее заземление. Кстати ещё от страны поставки может отличаться. В Штатах например у Пионеров встроенный провод.

Wadim

В наших домах в розетках нет заземления. Поэтому все логично.

Думаю, что это также это связано со стандартами по безопасности для нашей страны.

Wadim @bluesevich

Земля у каждого эл .щита есть, на каждой лестничной клетке, но она не идет в розетки по квартирам. В новых не знаю, но думаю тоже самое. Т.к новые у нас - хуже старых.

grayko

Процитирую про развязку земли, нуля и корпуса прибора: "

Так для чего же всё-таки "отвязывать" защитную землю от корпуса? Дело в том, что на защитном заземлении могут наводиться напряжения: например той самой синфазной помехой, что мы отфильтровываем в сетевом фильтре или кондиционере. Так же, увы, нередко встречается такая разводка сети, когда защитное заземление одновременно является и возвратным проводом для собственно напряжения сети. В этом случае даже на небольшом сопротивлении проводки немалый ток потребления создаёт ощутимое падение напряжения. Все эти факторы могут "разогнать" в нормальных условиях до десятков и даже сотен милливольт разницы потенциалов между защитными заземлениями разных агрегатов. Теперь, если мы передаём аудио-сигнал через соединения, заведённые одним проводом на корпус (RCA разъёмы "колокольчики", к сожалению так популярные в бытовом HiFi), то эта самая разность потенциалов между корпусами приборов будет напрямую замешана в сигнал.

Итого, отвязывая корпус прибора через специальные схемы (а в большинстве случаев это значит - и сигнальную землю оного) от защитного заземления, мы тем самым ощутимо уменьшаем замешивание любых "чудачеств", что могут случиться в розетке - прямиком в сигнал. Конечно же, уважающий себя любитель качественного звуковоспроизведения будет использовать исключительно балансные соединения, иммунные к синфазной помехе. Только, увы, у меня ещё не все аппараты соединены исключительно балансными кабелями."

Правильно "смикшированные" и разведенные во всей цепочке аппаратуры воспроизведения земля сети, корпус прибора и сигнальный ноль являются серьезным помощником в качественном воспроизведении.


Serg_E @grayko
В этом случае даже на небольшом сопротивлении проводки немалый ток потребления создаёт ощутимое падение напряжения.

Вот это поясните пожалуйста!

Насколько я знаю землю с нулем объединять принято у электриков. Мне когда на даче щиток собирали, электрики спорили: соединять землю и нуль , и в итоге соединили. Победило мнение, что именно так правильно.

grayko @Serg_E

Точно не гарантирую, что понял автора правильно, но понимаю так: в вашем случае на даче электрики сделали единственно верный вариант соединения нуля подстанции и земли, а бывает так, что ноль подстанции не используется совсем. На подстанции ноль на землю, и на щитке ноль на землю. Тогда потенциал нуля (местной земли) не выравнен с нулем подстанции (земли на подстанции). Из за этого на каждом контуре питания аппаратуры образуется из-за разной длинны кабелей, сопротивления контактов, сечения проводов питания свой "ноль", который различается для на эти самые указанные милливольты, что и замешивается в сигнал как дифференциальная разница этих двух "нулей".

TY-214

Мне вот наоборот приходилось земляной разъём заклеивать изолентой из-за земляной петли. Так что единая земля на корпусе в аудио делах скорее вредна

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.