Почему при передаче по Bluetooth aptX с плеера FiiO​ X7 II качество лучше, чем со смартфона?

ВОПРОС ОТ: Ответы (51)

Приветствую!

Заметил, что при передаче музыки по Bluetooth aptX со смартфона и с плеера FiiO X7 II на активную акустику Marshall, имеющую приём Bluetooth aptX, качество звука с плеера гораздо лучше, чем со смартфона. Даже стал слушать разговорные радио через плеер, т.к. на плеере FiiO есть Wi-Fi — голоса гораздо чётче, нет гула, который есть, если передавать сигнал со смартфона. Как это можно объяснить: ведь качество должно быть одинаковым что с плеера, что со смарта, т.к. колонка получает цифру по стандарту Bluetooth aptX на свой собственный ЦАП, который переводит цифру в аналог?

70.79 дБ +

Ответы

#

Здравствуйте!

Предположу, что качество записи в смартфоне МП3, а в плеере FLAC. Хотя пишите, что и радио лучше ......

У меня есть Marshall Acton 2, есть смарт LG V30+ качеством звучания при передаче FLAC по bluetooth AptX доволен. Нет и намека на гул и низкую четкость.

Я дополнительно программку на смарт скачал для этой акустики. Так по-моему толк от неё есть при установках фильтров звуковых.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @P_Paul #

Спасибо, что откликнулись! Все файлы, что на смартфоне, что на плеере, совершенно одинаковые - во FLAC. Мой собственный сборник любимых композиций. Поэтому и странно, почему звук существенно в пользу плеера. Хотя я не супер аудиофил и меломан ищущий тарелочки и колокольчики, но разница очень существенная. Хотя ЦАП колонки....

- 50 дБ +
#

Какой смартфон? Вы уверены, что при передаче со смартфона AptX задействован? По умолчанию ведь играет SBC кодек. Да и AptX имеет разные стандарты.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @grayko #

Да, уверен, так как в смартфоне в настройках bluetooth при подключении к акустике, написано - сопряжено с Marshall Kilburn 2 с использованием аудио высокого качества bluetooth AptX.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Factor-m #

Не ответили по смартфону. Если у Вас Андроид, пройдите Настройки-Система-Для разработчиков и проверьте параметры передачи аудио по Блютусу.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @grayko #

Спасибо, что откликнулись! У меня андроид, смарт Сони Xperia XA1 Ultra. В настройках не нашел вкладку "для разработчиков" как не искал - и через поиск и на вкладке блютус. Но, если пишет "сопряжено с Marshall Kilburn 2 с использованием аудио высокого качества bluetooth AptX", то наверное так и есть?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Factor-m #

Ситстема/О телефоне/Сведения о ПО/Номер сборки. Тапнуть раз семь,окроется меню разработчика

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wired #

Точно! Спасибо большое!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Factor-m #

Почитайте, как включить это меню у Вашего телефона. Просто там в оперативном режиме можно смотреть параметры подключения по Блютус. А вообще, у Вашего смартфона заявлена поддержка Bluetooth 4.2, хоть и с кодеком AptX, а у колонки прием Bluetooth 5.0.

Дело может быть и в этом, хотя у Вашего плеера тоже только Bluetooth 4.1.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @grayko #

Залез "Для разработчиков" - Аудиокодек для Bluetooth - галка стоит "выбор системы (по молчанию)". Что на что мне изменить, если требуется?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Factor-m #

Попробуйте переключать кодеки и другие параметры передачи аудио по блютус. Возможно, звук изменится в ту сторону, куда Вам надо.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @grayko #

Спасибо Вам большое!!!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @grayko #

Спасибо за подсказку такую. Тоже нашел у себя как изменить. Дома буду пробовать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @grayko #

о Боже, я все это время использовал не aptx в своем самсунге S7.... вот бы ликбез по настройкам блютуз)))) для музыки))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @sema #

Когда есть сигнал с аптх, то он автоматом переключает на этот режим. Ничего тыркать не надо. У меня именно так. Самсунг галакси 10е

- 60 дБ +
⇡ в ответ @SerNik #

Так дело не в том, что нужно самому менять кодек. Конечно, он сам выбирает предпочтительный. Но если звучание того кодека, который автоматом "тыркается" не устраивает, в этом случае есть смысл опробовать принудительно и другие кодеки. Не так ли?

Отдельная тема по универсальным приемникам блютуса, например Topping D50s. Тот вообще поддерживает все кодеки: SBC, AptX, AptX HD, LDAC, AAC. Почему бы не попробовать вручную потыкать их в поиске своего звучания?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @grayko #

Тут некоторые зашли в настройки, и при деактивном блутусе не увидели аптх, и испугались, что слушали без этого кодека)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SerNik #

стояло в настройках SBC, Поставил на aptx. Как понять, что телефон меняет кодек сам? Сейчас на работе, завтра посмотрю, что происходит при подключении. к АС

- 50 дБ +
⇡ в ответ @sema #

Вот когда подключите к АС, которые работают по аптх, то он сам на него переключит. А если прервать соединение, то он переключит на SBC обратно.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @SerNik #

Спасибо, все именно так!

- 56.99 дБ +
#

Странно ,но факт. Подключал несколько разных телефонов к одной и той же bluetooth колонке, источник стриминговый сервис, один и тот же трек. Качество звука со всех телефонов разное. С телефона с нативным эквалайзером ,звучание заметно меняется в зависимости от наcтроек eq. Как так?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wired #

тоже это замечал. Даже разные программные плееры с одного смарта звучат по разному,тем более если задействованы эквалайзеры. Хотя ЦАП-то акустики..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Factor-m #

Именно, и многие обзорщики bt наушников пишут в своих обзорах "как прекрасно ,теперь имеет значение только ЦАП, усилитель и качество самих наушников ,источник не важен так передается по bt" но они явно чего то не знают

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Factor-m #

При передаче по Блютус происходит сначала перекодировка сигнала в аудиокодек (SBC, AptX, LDAC), и все это делает смартфон. Все эти кодеки lossy ( т.е. с потерей качества), и видимо все делают это по разному. Хотя приемник может быть один и тот-же.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @grayko #

Это понятно ,но как объясняется влияние eq на источнике на звучание bt колонки?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wired #

eq видимо настройки эквалайзера? Честно, не знаю как именно вообще регулируются подъем и завал частот в цифровом виде, вернее, не понятно как влияет подъем или завал на соседние частоты. Лично я предпочитаю не трогать цифровой эквалайзер совсем. Единственное, я всегда убавляю preamp до примерно -5 дБ, поскольку некоторые треки (особенно mp3) записаны с клиппингом. Это позволяет чуть чуть улучшить качество.

А так, эквалайзером можно накрутить такого...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @grayko #

что такое preamp и "записаны с клиппингом"?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Factor-m #

Преамп в разных плеерах по разному называется, ну а так это означает уменьшение или увеличение уровня исходной записи непосредственно при декодировании (типа начальная громкость). Поскольку многие и студии, либо записи с интернета пытаются сделать громче, появляется клиппинг, или обрезка сигнала, опасное и неприятное на слух искажение.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @grayko #

спасибо за ответ, но "уменьшение или увеличение уровня исходной записи" как-то сложно понять. Уровня чего именно? И тогда почему Вы его уменьшаете, если он может как уменьшиться, так и увеличиться? Потому что чаще увеличивают? и это искажает конечный звук, т.е. клиппинг?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Factor-m #

Представим, что трек записан с перегрузкой, т.е. пики сигнала выше 0 дБ. Эти пики обрезаются, и появляется этот самый clip. Такое часто можно встретить качая мп3-шки из сети, по крайней мере раньше.

Далее - этот самый клиппинг при воспроизведении переходит по всему тракту на этом самом уровне 0 дБ, и весь аналоговый тракт повторяет этот самый клиппинг, т.е. отсечение пиков в виде горизонтальных участков. Это вредно для всех компонентов тракта, включая динамики, которые будут подвисать в крайних точках хода диффузора. А выходной каскад УМ вообще в данном случае работает в режиме насыщения.

При уменьшении уровня декодирования (Преамп) эти самые пики становятся уже не на уровне 0 дБ, а гораздо ниже. Это дает возможность эти самые клиппированые участки сигнала оставлять ниже уровня максимальных возможностей тракта, а подвисания диффузора проявляюся более мягко, а не крайних участках хода диффузора.

Причем "сильно" аналоговый тракт ввиду вносимых искажений еще и "приумягчает" горизонтальные участки. Где-то читал об этом, но вот оперативно не смог найти, чтобы дать ссылку.

Повторюсь, все это верно только для сигналов/треков, изначально записанных с клиппингом и не влияет на клиппинг, который может давать сам усилитель при превышении уровня громкости максимального значения.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @grayko #

Ещё раз спасибо за подробный ответ! Хотя мне лично сложно понять, так как далёк от физики звука и устройства аудиотехники, к сожалению. Так как видно, что Вы специалист и хороший человек, который тратит своё время на ответы, может ответите ещё на вопрос, который давно меня мучает - как регулировать звук по блютуз? Где первичнее: на смарте/плеере или на акустике? Где-то читал, что на источнике нужно ставить звук на максимум, а затем регулировать на усилителе акустики, типа так звуковой или цифровой сигнал передаётся больше или лучше. Поэтому я на источнике ставлю звук по блютуз максимум, а дальше регулируют на усилке,хотя так не очень удобно. Всё удобнее регулировать на смартфоне, чем каждый раз топать к акустике... Имеет ли вообще значение для звука, где регулировать звук - источник блютуза (смартфон) или его получатель (усилитель)? И как правильно с Вашей точки зрения?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Factor-m #

К сожалению, стройной теории на этот счет у меня нет. Но сам пользуюсь Вашим подходом. Итак - в плеере преамп эквалайзером на -6 дБ для того, чтобы дать простор для перегруженных по уровню записей, регулятором громкости Андроида на предмаксимум, а саму громкость регулирую аналоговым регулятором на УМ или преде. Но это не аксиома, а всего лишь мое мнение.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @grayko #

Благодарю! А разницу в качестве чувствовали, когда подбирали такой подход - что, дескать, так звук лучше? По себе могу сказать, что не вижу ухудшения качества, если на усилке поставить определённый уровень, а звук регулировать на блютуз-источнике.... Больше психологически - кажется вроде как бы наверное лучше, но от мысли, что так звук должен быть лучше....

- 50 дБ +
⇡ в ответ @grayko #

А преамп не срезает звук у нормальных записей, у которых нет перегрузки?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @grayko #

Предмаксимум - это как? Процентов 90? То есть Вы не ставите на 100%?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Factor-m #

Опять же, у меня теории нет никакой на этот счет. Просто ИМХО. А потерь качества на хорошем материале не слышал. Ну и незначительный минусовой преамп никак не меняет качество воспроизведения у нормальных записей. Где-то даже читал, что для м/с ЦАПа небольшое уменьшение уровня увеличивает отношение сигнал/шум.

Чисто эмпирически на своем опыте пришел к такому же рецепту регулировки, как и Вы. Да и вообще, нужно больше двигаться... Встал, отрегулировал, сел. Еще раз встал, добавил, сел :)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @grayko #

Спасибо Вам за ответы!

- 50 дБ +
#

Угу, такая же фигня с разными софт плеерами на одинаковой ос и с одним и тем же плеером на разных ос, хотя везде активирован режим Bit Perfect. Tidal на маке стабильно играет лучше аналогичного приложения на винде, а на винде Tidal играет лучше foobar, везде врублен выделенный режим. Ещё кстати замечал что на некоторых девайсах (не на всех) звук по короткому USB кабелю лучше. Хз как все это объяснить

- 50 дБ +
#
колонка получает цифру по стандарту Bluetooth aptX на свой собственный ЦАП, который переводит цифру в аналог

Выше уже спрашивали, откуда в устройствах берется "цифра"? Аудио кодируется по протоколу АртХ или ААС или какому другому ещё и отправляется по воздуху. Что это за аудио, которое кодируется? По блютусу разве передается цифровой поток - будь то FLAC или LPCM или любой другой? Где-то это описано в документации? Везде находил - речь идёт о кодировании/декодировании аудио.

Файлы на устройстве, предположим FLAC. А дальше? Логично же, что в устройстве DAC, потом DSP, потом какие-то фильтры и лимитеры, а потом кодирование аудио уже по протоколам блютус. Разве нет?

У кого-то есть ответ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

Точно не уверен, но в мобильном чипе под управлением ОС точно есть диспетчер звука, куда сходятся все аудиопотоки от всех приложений, и формируется один на вывод в DAC. Но преобразовывать обратно из аналога в цифру для передачи по Bluetooth - такого изврата точно не может быть. Тем более, при подключенном по Bluetooth приемнике туда перенаправляются не все звуки телефона/устройства, значит какие-то отдельные Digital потоки. Скорее всего цифровой поток типа I2S, и вот он и кодируется текущим кодеком профиля Bluetooth.

Поэтому, теоретически, FLAC с проигрывателя, проходя через диспетчер звука, кодируется только один раз (например в AptX HD) и передается на устройство.

По крайней мере в Windows и Linux точно так. Ситуация меняется при использовании ASIO, там цифровой поток минует диспетчер звука ОС, и идет сразу на USB.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @grayko #

Не знаю, я глубоко не копал. В качестве эксперимента подключал по блютусу к Naim Mu-So три разных смартфона с одним контентом по артХ. Можно было с закрытыми глазами сказать, какой из них играет - характер звука, передаваемый на проводные наушники сохранялся почти полностью

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @grayko #

I2S - стандарт шины для передачи PCM. Ну это я как гуманитарий понимаю, простите, если что ))) FLAC в мобильных устройствах никуда не передается, мне кажется.

- 50 дБ +
#

если я правильно понял то все что может aptx это передать мп3 на 320 килобит напрямую без перекодирования из смартфона или другого гаджета на колонку а уже она будет его раскодировать... если же изначально контент в другом формате то его придется сначала закодировать... и если речь об исходнике во флаке то возникает вопрос качества кодирования разными гаджетами... в т.ч. в аспекте наличия необходымых ресурсов у процессора для его выполения... одно дело плеер который ничем кроме вопроизведения музыки не занят и другое смартфон который отягощен ватцапом с инстаграмом... в добавок к этому еще напрашивается серия вопросов про способность воспроизводяещего софта выдавать поток данных напрямую без раскодирования если речь изнчально об мп3 нужного формата...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #
все что может aptx это передать мп3 на 320 килобит напрямую без перекодирования

ой, какой винегрет ))) AptX от компании Qualcomm - такой же кодек как мр3, это функциональные близнецы. Оба эти кодека (как и остальные 12, если мне память не изменяет), сертифицированы для передачи по протоколу A2DP. Обязательным кодеком по протоколу A2DP для музыки является SBC (а не мр3). Понятная статья по существующим кодекам протокола A2DP на текущий момент времени.

Цитата: "Как и в случае с другими Bluetooth-кодеками, любая музыка сначала декодируется, затем кодируется кодеком. При прослушивании музыки в формате AAC она сначала декодируется средствами ОС, затем кодируется в AAC еще раз, для передачи по Bluetooth. Это необходимо для микширования нескольких аудиопотоков, например, музыки и уведомления о новом сообщении. iOS — не исключение. В интернете можно найти множество утверждений о том, что на iOS музыка в формате AAC не транскодируется при передаче через Bluetooth, что неверно."

BT-стек, мне кажется, по стандарту в мобильных устройствах работает с LPCM, и никакие операции "без перекодирования" по определению невозможны.

И далее цитата:

"Подавляющее большинство чипсетов Bluetooth-аудио, используемых в принимающих беспроводных устройствах, оснащаются цифровым обработчиком сигналов (Digital signal processor, DSP), который реализует эквалайзер, компандер, расширитель стерео и другие вещи, призванные улучшить (или изменить) звук. Производители Bluetooth-аппаратуры могут настроить DSP для каждого кодека раздельно, и при переключении между кодеками слушателю будет казаться, что он слышит различие работы кодеков, когда в действительности он слушает разные настройки DSP."

О чём, собственно, я и писал выше.

Могу ошибаться.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

Статья хорошая, читал тоже. Не согласен с выводами, которые в начале. LDAC на мой ух - самый лучший кодек. Все остальные пробовал - разницы между ними нет. А вот LDAC отличаю. Возможно, это именно у меня реализация удачная, либо все-таки он хорош.

И, конечно, системный микшер ОС объединяет все входящие в него потоки, преобразует их к одной частоте дискретизации, и на выходе из него получаем стандартный PCM поток, который и перенаправляется на текущее устройство вывода, будь то динамик, USB, Bluetooth...

Этот поток принимает драйвер устройства, и уж он делает свою работу так, как требует устройство.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

ох уж этот ваш конфликнтый стиль общения... вы бы с ним боролись... все время удивляюсь парадоксу людей которые так общаются... они жестко долбят определенный вариант работы системы напрочь забывая о том что возможен гибридный вариант работы системы... когда вы слушаете мп3 в чистом виде он летит напрямую в режиме бит-стрим а когда примешивается дополнительный сигнал то все так как вы описали... проц резко напрягается на декодирование минимум двух потоков... плеера и второго источника, напрягается микшированием и напрягается закодированием всего этого дела обратно в мп3 для передачи... но когда звуки издает один только плеер зачем батарейку то сажать ненужными операциями? у нас же протокол то этот аптх он же еще и энергосберегающий...


а на счет дсп в приемной части... хмм... цитата так себе... двайте вдумаемся... логика гласит что выбор у нас только в одну сторону имеется... сбц кодек звучит как мп3 на 112килобит... значит что бы мы там дсп ни делали а чтобы мп3 на 320 звучал так же нам его нужно испортить до уровня сбц... а тогда что выходит? что ни один маркетолог из куалкомма вам этого сделать не позволит!!! найдет и руки с ногами вырвет!!! вы же им продажи обвалить собрались!!! но вы ведь понимаете что никому кроме сони с их хай рез кодеком это не нужно? а значит если статья долбит вам в мозг что-то странное то она написана на заказ конкурентами... и вы этим контентом мои утверждения опровергать собрались??? ай-яй!!!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #
когда вы слушаете мп3 в чистом виде он летит напрямую в режиме бит-стрим

Это как? Что значит "летит в чистом виде"?

Покажите, пожалуйста, хоть одно устройство, которое через лицензированные порты гонит мр3. И какой в этом случае мр3? Пиратский LAME? Серьезно?

Я понимаю, что эта схема выглядит для вас красивой, но как это должно реализовываться, если блютус-стек работает с LPCM?

Системе без разницы особо, подключили вы наушники или прицепляете внешнее устройство по блютус. Тем более, никто не будет заморачиваться ради мр3

- 50 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

Алксей! Хорош!!! я не буду ничего доказывать! я оспорю только одно ваше заявление... про мп3 и заморочки... вы мыслите как аудиофил... а большинство то людей аудиофилами не являются... и у них там ради мп3 все заморочки и творятся... а еще напомню что в мире смартфонов в тренде мериться у кого зарядка дольше ходит... отсюда резонно ожидать что технологии энергосбережения реализуются всесторонне... если есть возможность вырубить половину проца во время работы значит его вырубят... это уже даже ардуино за 200 р делать умеет...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #

Компания Qualcomm не будет в свои чипы вставлять мр3 стриминг, а развивает свои кодеки - артХ.

При чем ту аудиофилия? Я не болен )))

Назовите хоть одно устройство, которое умеет принимать мр3 по ВТ как приемник? Ну из ныне в продаже

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #
одно дело плеер который ничем кроме вопроизведения музыки не занят и другое смартфон который отягощен ватцапом с инстаграмом

в обоих случаях - аппаратное декодирование силами SoC в подавляющем большинстве случаев. Устройство либо поддерживает тот или иной формат, или нет.

способность воспроизводяещего софта выдавать поток данных напрямую без раскодирования если речь изнчально об мп3 нужного формата

так вообще бывает? софт не выдаёт никуда никакие потоки. Если только во Вселенную ))) потоки выдаёт из устройства соответствующий интерфейс. Железка. мр3 никакими потоками ни из каких устройств потоками не исходит. Конечно, существует IP-стриминг в формате мр3 и мр4 и ААС, но это несколько совсем из другой оперы

- 50 дБ +
#

USB audio player pro или Poweramp попробуйте, стандартные плееры скорей всего сначала криво даунсемплят. В 1ом есть даже галочка - направлять Hi-Res по BT, а во втором можно путь звука посмотреть.


- 50 дБ +