Какая оптимальная частота среза саба Dynavoice Definition SW-10 EX в паре с напольниками Dynavoice Definition DF-5? • Stereo.ru
Вопрос Konstantin 36

Какая оптимальная частота среза саба Dynavoice Definition SW-10 EX в паре с напольниками Dynavoice Definition DF-5?

Здравствуйте.

Имею акустику Dynavoice Definition DF-5.

Тип: напольные

ВЧ излучатель: комбинированный, 33 мм тканевый купол + ленточный излучатель

СЧ/НЧ динамик: 2х 133 мм, кевларовый конус

Диапазон частот: 28-32000 Гц

Частоты раздела кроссовера: 1800 и 9000 Гц

Чувствительность: 92 дБ

Мощность: 125 Вт RMS, 180 Вт максимальная

Импеданс: 8 Ом


Сабвуфер — Dynavoice Definition SW-10 EX

Конструкция: корпус фазоинверторного типа

Регулировка фазы : 0 / 180 градусов

Регулировка уровня сигнала: есть

Переключение фазы : есть

Регулировка частоты среза кроссовера : есть

Регулировка глубины баса (Boost): есть

Максимальная мощность: 360 Вт

RMS мощность: 325 Вт

Диапазон частот : 25 — 240 Гц

Импеданс:8 Ом

Вуфер (мм) : 250


Какая для него будет оптимальная частота среза?

Ответы

wwworonin

Тут многое зависит от условий,в которых будет играть музыка,точнее от комнаты,и на каких частотах она гудит.У меня например,комната подгуживает в районе 35-40Гц,точно не мерял.Колонки играют от 42 вроде по паспорту.Срез на сабвуфере где-то на 30Гц.Регулировал на слух.Слышу гул,опускаю срез на щелчек,слышу избыток баса,понижаю громкость на щелчек.Для себя решил,что пусть лучше где то не достает баса,чем переизбыток.

В любом случае настроить по "документам" дистанционно не получится,нужно слушать.И опять же,что вы хотите получить:гул взрывов в кино, или четкий удар бочки в грудь в музыке?Делайте,как посоветовала многоуважаемая Катерина,выставьте частоту среза и громкость и слушайте.Мало-прибавляйте,много- убавляйте.Еще не забывайте про качество записи.В разных композиция качество и количество баса разное.По этому не стоит(по моему мнению) настраивать по какой нибудь тестовой композиции,а настраивайте на той музыке,которую ВЫ слушаете

Oleg11 @wwworonin

В этом есть и плюс отдельного сабвуфера - можно настраивать под музыку, а в 2.0 конфигурации придется слушать как дано или крутить эквалайзер, что думаю, хуже.

Alex

Сабвуфер для воспроизведения музыки и правильное его согласование с АС и комнатой прослушивания-тема не простая.

Для музыки, т е трифоника нужен сабвуфер, который отвечает определенным требованиям. Эти требования с одной стороны понятны, но с другой требует использования саб машины, которая имеет определенный набор настроек звучания, строго определенную конструкцию сабвуфера.

Для музыки следует выбирать сабвуфер, оформленный в закрытом корпусе, без всяких дырок (фазоинверторов) и пассивных излучателей,только в этом случает можно получить от саба хорошую импульсную характеристику, что в свою очередь обеспечит в системе быстрый отклик динамика. Сам динамик, то же должен обладать определенными свойствами. Тут много противоречий, которые требуют от производителя умение отыскать компромисс и сделать конструкцию саб машины, которая, с одной стороны имеет максимально большой линейный участок АЧХ, сабвуфер должен качественно уметь отыгрывать нижний бас( как минимум от 18-20Гц, хотя бы по -6 Дб),он так же должен хорошо справляться с работой на более высоких частотах (100-150Гц) Для музыки крайне важно, что бы сабвуфер имел кроме обычных LFE входов, еще и высокоуровневую коммутацию. Система настрое саба должна учеть "резать" бас не от 20 Гц, а ни как у киношных сабвуферов от 40-50Гц, так же, желательно наличия плавной регулировки фазы от 0 до 180 гр. И этим требованиям отвечают далеко не все сабвуферы. И получается, что бы сделать хороший музыкальный сабвуфер за относительно доступные деньги-задача, практически не решаемая.

Так же, для согласования звучания саб машины с АС и комнатой лучше всего подходят саб машины с нижним расположением драйвера.

Большинство саб машин очень далеки от всех этих требований...

Вывод прост! Если хотите качественного и музыкального баса в своей системе следует обращать взор на выбор специализированных саб машин, которые разрабатываются исключительно под использования их в трифонике.


Oleg11 @Alex
Для музыки следует выбирать сабвуфер, оформленный в закрытом корпусе, без всяких дырок (фазоинверторов)

Миф, который в среде аудиоманов родился оттого, что мало грамотных специалистов, которые могут рассчитать сабвуфер с ФИ. У З.Я. хуже КПД, в него нужно закачивать больше мощности, чтобы получить такую же отдачу на низких, как от сабвуфера с ФИ, нужен корпус бОльших размеров. Кроме того, ЗЯ для самодельщиков это самый простой вариант, а с ФИ постоянно лажают - еще один источник предрассудков против фазика.

Oleg11 @Alex
сабвуфер должен качественно уметь отыгрывать нижний бас( как минимум от 18-20Гц, хотя бы по -6 Дб)

Почти любой относительно массивный саб умеет 20Гц на спаде (в этом вы можете легко убедится, запустив частотный тест, полно их в сети). Нормально отыгрывать такую частоту по уровню 0, могут только какие-нибудь монстры типа Cabasse размером со шкаф. Красивые цифирки 18 Гц, 15Гц у обычного размера сабвуферов, даже очень дорогих - это работа рекламщиков

Oleg11 @Alex
Для музыки крайне важно, что бы сабвуфер имел кроме обычных LFE входов, еще и высокоуровневую коммутацию

ВУ конечно пригодится, если у вашего усилителя нет низкоуровневого выхода.

Разница в звучании если и есть, то совсем небольшая - подключал свой и так, и этак.

Oleg11 @Alex
Так же, для согласования звучания саб машины с АС и комнатой лучше всего подходят саб машины с нижним расположением драйвера.

Нижнее расположение драйвера может влиять на восприятие баса в разных положениях слушателя - когда он сидит, стоит, ходит по комнате. Говорят, еще влияет покрытие пола - это уже минус по сравнению с классическим расположением драйвера. То есть все это влияет на звучание самого саба, но не на согласование его с акустикой.

Oleg11 @Alex
Система настрое саба должна уметь "резать" бас от 20 Гц, а ни как у киношных сабвуферов от 40-50Гц

Если будете резать "от 20", то у вас почти не будет баса, как такового. 20 Гц - это пороговая частота восприятия для человека

george @Oleg11

А как ваши уши ?? Они есть ?? Я к примеру настраиваю рояль на слух,есть конечно и каммертон,но это для проверки самого себя.. Какие уж тут частотные тесты !! Все почему то ровняют,всех по себе.. Но мы разные..

Oleg11

Я сам столкнулся с проблемой согласования - мне кажется, на самом деле она решается капитально только покупкой колонок с более крупным СЧ/НЧ динамиком. Разрыв между 250мм лопухом саба и 130мм колоночных все же значителен, надо этот разрыв сокращать физически, иначе какие-то лакуны частотные будут иметь место

Konstantin @Oleg11

Колонки покупались из расчёта помещения (думал баса будет достаточно) в итоге ошибся. Поэтому, появилась нужда в сабвуфере. Хотя может во всем виной ламповый усилитель...

Oleg11 @Konstantin

НЧ, особенно от 70 до 200 Гц это самое оно - мясо, полнота, размах, жизнь аудиозаписи.

На самом деле звучание в моем сетапе меня пока устраивает, поскольку я примерно понял, как регулировать сабвуфер. Но в смысле масштабности и пространства думаю все упирается в РАЗМЕР колонок.

Igor_Golochshapov @Oleg11

Все многочисленные преимущества фазоинвертора - ничто по сравнению с единственным достоинством закрытого ящика: закрытый ящик лучше играет. И. А. Алдошина.

Oleg11 @Igor_Golochshapov

Если бы преимущества ЗЯ были бы действительно ощутимы, это исполнение получило бы большее распространение на рынке, тем более, что оно гораздо проще реализуется технически.


PS. Я бы сказал, ЗЯ звучит для кого-то, потому что кому-то нравится такой оттенок. Но, опять же, контрпример: иные люди говорят, что духовые инструменты звучат лучше на фазоинверторном исполнении. То есть как минимум это вкусовщина, как максимум - существенной разницы нет

bluesevich @Oleg11

В смысле "проще реализуется технически" ? Вы вообще представляете себе работу инженера по расчёту акустики? Или вы думаете простота заключается в том, что не надо дырку под фазик сверлить? Вообще-то всё как раз наоборот - ввиду большей работы по расчёту ЗЯ , сложностей технического порядка, разработки других ДГ распространения они и не получили :))

Я ж говорю - учиться :))

ПС Или всё же прав был один из форумчан? Вы landco?

Igor_Golochshapov @Oleg11

Вкусовщина, пожалуй. Разная Q - разная подача баса, кому-то нравится мясо, кому-то сухой и щёлкающий. И ещё, ФИ - коммерчески значимый. Этим всё сказано. Тот факт, что основным "упругим" звеном в ЗЯ является воздух, то есть почти идеальный газ, свидетельствует о высокой линейности воздушного подвеса.

Oleg11
Максимальная мощность: 360 Вт, RMS мощность: 325 Вт

А как так может быть, что номинальная и пиковая почти совпадают? У хорошего сабвуфера пиковая может превышать номинальную раза в 3-4

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.