А так ли важна эстетическая составляющая при выборе АС? • Stereo.ru
Вопрос Kostynya 98

А так ли важна эстетическая составляющая при выборе АС?

Как говорится: "по одежке встречают, по содержанию провожают". Наверняка многие начинающие, и не только, выбирают АС (помимо куря форумы) по внешнему виду, и уже заочно, на подсознательном уровне, идут в салон, с целью приобрести именно ту самую АС, но бывает после прослушивания, мнение меняется, и это хорошо. Считаю, что в АС должно быть все прекрасно, как в женщине, и внешний вид и внутреннее содержание.

Вот для меня почти эталон, новые Мишки! Все при них: строгие, стильные, воплощение современной грации. Очень хочется верить, что они и звучат так же красиво, как выглядят. Вот прям увидел их и влюбился, захотелось приобрести, хотя по личному опыту знаю, СЛУШАТЬ!!!, в первую очередь. Не поддавайтесь внешнему лоску. Да здравствует дизайн!

На всякий случай, к продажам не имею никакого отношения.


Ответы

bluesevich

К сожалению не все они обладают хорошим звуком.

А иногда бывает, что в погоне за дизайном или технологической идеей получаются совсем уж уродцы (рупора к примеру)

bluesevich @bluesevich

PS На звучание Mission ZX-5 я уже получил отзыв. Человек написал, что более чем доволен звуком. Сравнивал с более дорогими и именитыми собратьями. Так что и дизайн и звук в этом случае совпали. Чему я очень рад, как поклонник акустики этого бренда.

bluesevich @Blitzz

Да им хоть кол в темячко :)) Другое заминусуют :)) Ну да пущай развлекаются, мож хоть так свой статус в своих же глазах подымут :))

VelociTyger

Полностью согласен. Самая прекрасно звучащая акустика, выглядящая как сельский сортир, радовать не будет. Просто некоторым колохоз-сарай стайл очень нравится, типа эко/био, лофт и баухаус. Ну, на вкус и цвет все фломастеры... пахнут спиртом )) Вот для меня пример идеального дизайна:

А вот колхозного:


Simple @VelociTyger

Тигран, добавьте еще в список колхоза все старшие Таннои. При виде этих гробов за очень много денег на глаза наворачиваются слёзы.

krotovaaa

До сих пор в восторге от внешности этих холодильничков. Услышала разок и поняла, что, в общем-то, и играют они очень даже очень. Но под них нужна здоровая комната, соответствующее усиление и вот это все. Эх.

krotovaaa @Kostynya

Ващеееее. Царапают мою душу уже несколько лет. Причем в черном цвете они совсем не так выглядят, в белом намного круче.

Кстати, владельцы белой акустики, подскажите, она у вас с годами не желтеет?

VelociTyger @krotovaaa

НЕТ ))) Не желтеет )) Bose Acoustimass, лет 15 им уже.... примерно. Изопропиловым спиртом протираю и на прямом солнце не держу. Хотя в Питере это не проблема XD

ZARZAR

Вид действительно зачетный, звук не слышал. Визуальная составляющая для меня очень важна, это как с лимоном, он либо кислый, либо желтый когда ты его вспоминаешь.

Kostynya

Причем динамики применены крутые Seas во второй наверное, в первой может ScanSpeak. Сил и времени на проектирование и разработку, думаю ушло не мало. Может они и хорошо звучат, но последний рубеж, изготовление и отделка корпуса перечеркивает все старания на корню. Придумать и изготовить красивый корпус - это тоже искусство. Но, наверное найдутся такие, кому в первую очередь важен звук, а внешний вид второстепенен.

VelociTyger @Kostynya

Ну да, вот Naim классических линий (усилители итд) много кому нравится, даже своя секта есть, а на внешний вид - колхоз махровый. Видимо и правда звучат охрененно. А в сериях мультикомбайнов они уже и дезигн подтянули так, что по ним рубанком пройтись не хочется.

Kostynya @VelociTyger

Внешка Naim олдскульная, я бы сказал брутальная, но все таки обладает определенным шармом, чувство стиля присутствует. Это, извините не лощеный Marantz. Мне нравяться оба, каждый по-своему.

Wadim @Kostynya

Изготовить на производстве нужного дизайна корпус сейчас не сложно. Но красивый корпус стоит денег. Я заказывал по своим чертежам корпуса под свои разработки, некоторые есть на фото в профиле.

Kostynya @Wadim

Ваши белые напольники самодельные или промышленые? Если самодельные, похоже на то, тоже судя по всему на крутых динамиках, то за внешний вид, снимаю шляпу. Wadim

Wadim @Kostynya

Да, акустика собственной разработки. У меня очень сложные условия для просушивания. Довольно много лет ушло на макетирование и разработку проекта. Корпуса были заказаны на промышленном предприятии.

VelociTyger @Wadim

Да, вот мне вчера как раз детали АС из мастерской привезли, "строительство" в самом разгаре )) шкурить-красить-вазелинить ))

VelociTyger @Wadim
Но красивый корпус стоит денег.

Стоит, поэтому доводить до идеала буду своими руками. А фрезеровка деталей мне обошлась в 5000, так что... Деньги не такие уж большие. Хотя все от материала и конструкции зависит, конечно.

VelociTyger @Zombi

Вот вполоборота бы, а то за такими "лопухами" дизайна не видно. А звук-то да - "лопухи" внушительные. А почему одна снизу красная а вторая серая?

Rim555 @Zombi

Более новые линейки Paradigm хорошо сделаны, строго и со вкусом. А вот эта линейка в живую категорически не понравилась по дизайну, в отличие от звука.

SmallBrother

в первую очередь вещь должна нравиться, если она не нравится то и восприятие будет соответствующее - в моем например случае

VelociTyger

"Красота в глазах смотрящего" )) женщин же мы также выбираем - сначала по внешности, это потом уже душа итд ) ну и еще - почему мы сначала видим молнию, а потом слышим гром? Правильно! Потому что глаза находятся впереди ушей. 😜😂

VelociTyger @Kostynya

Вот хрен его знает, но мне почему-то эта магнитола нравится. Сам не пойму чем, но цепляет. Особенно сбоку, когда радиатор видно, и на фирменной blade-стойке - ваще ляпота:

Или вот:

Ошибся, стойка называется Hark. И я готов hark'нуть в левый глаз тому, кто скажет что это некрасиво ))

NikolaNR @Kostynya

Всё равно убожество,наверное их лучше в инсталляциях использовать.Может они звучат хорошо,но желания их послушать не возникало,даже ради интереса.Может в Ссср,во времена тотального дефицита я бы и радовался таким девайсам,но сейчас.....

VelociTyger @NikolaNR

Но сейчас у вас просто нет на них денег. Басня Крылова "Лиса и виноград", новая редакция.

Всё равно убожество

Не надо отсутствие у себя вкуса возводить в абсолют стопроцентной истины.

Kostynya

Вот где торжество стиля, большие, красивые, с множеством блестящих динамиков на фасаде. Вот где внешность не соответствует содержанию. Знаменитые JBL, знаменитые своим крайне убогим звучанием. Школьники и не только раскупали их как горячие пирожки. Адская феерия, истерическое обсуждение и восхваление до небес на форумах. Долбят, свистят, шипят, очень громко, класс, и как круто выглядят! Давно это было, ностальгия. Сам попался в ловушку внешности, купил их, будучи новичком.

Стоили копейки, долбили кувалдой по мозгам, выглядели супер, что еще надо для счастья.

VelociTyger @Kostynya

Ааааа! А то я думаю, чего они так результат неудачного обрезания напоминают (простите, не удержался, есть просто в них что-то.... ээээм.... "анатомическое" ))))))

Kostynya @VelociTyger

Так было задумано, модель старая, что-то вроде Woman называется. Кароче задумка такая - повторить женское тело.

Загуглил - Morel Fat Lady 49 000$

Ха-ха, цена по-ходу за одну штуку)))


VelociTyger @Simple

Динаудио - образец сдержанного лаконичного дизайна, мне тоже очень нравятся. Это прям ваши-ваши? Поздравляю! Мои "в процессе" сейчас выглядят вот так )))))):

VelociTyger @Simple

Ну ничего, планы должны сбываться! "До нового года еще 6 часов, а вся вохра уже пьяная в зюзю! - "Жизнь, товарищ сержант, обгоняет мечту!" сказал Фидель и упал лицом в салат" (Довлатов, "Зона"))))))

allkef

Все индивидуально. Все зависит от личных вкусов.

Да и окружающий интерьер сильно влияет, в навороченной квартире красиво будут смотреться, например, лакированные, как дорогой рояль. А кто слушает АС в гараже, там больше подойдут "атхаусные" ящики)

Dobryj_Fantomas

Предлагаю заменить слово "КОЛХОЗ" на более приятно звучащий синоним-англицизм "КРЕАТИВ". Заметили как поменялось восприятие?)))

Max_Payne

Если делать корпус АС самому то главное грамотное исполнение корпуса,, а чуть косяки по внешности не так важны. А если покупать товар то надо чтоб все было сделано нормально. Для акустики главное звучание, а к внешности можно и привыкнуть. Если конечно у нее вид не "как у дочи Фантоци" от которой даже папка когда ее видел, хватался за сердце, а потом "А, это Ты"))

Timych

Для меня дизайн архиважен. Можете заминусить, но как минимум не менее чем звук.

Поэтому я так заморочился и нашел Dali Fazon F5, которые сняты с производства более года назад.

Правда не смог найти в красном цвете, а только с аэрографией от польского художника.



Timych @Simple

Честно говоря я и сам не знаю как играют)

Стоят нераспакованными-ждут окончания ремонта в новой (старой)) квартире.

Надеюсь что хоть как-то, но играют )

Timych @bluesevich

Раз уж вы их слушали, если откинуть дизайн, по большей части из-за которого они прилично стоят, то в какую ценовую категорию вы бы их отнесли? Хотя бы на 1000 евро играют?

bluesevich @bluesevich

Ммм...есть акустика дешевле, и лучше играющая... Не буду вас обнадёживать, звук хороший, но скидку на размер корпуса и динамиков вы должны делать.

Timych @bluesevich

Хм. Печально если он не играют хотя бы на 1000 при цене в 3000.

Ну по крайней мере все равно будет лучше чем мои текущие Fazon Sat. Ну и так как я неискушенный аудиофил, буду думать что играют изЮмительно))


VelociTyger @Timych
Правда не смог найти в красном цвете, а только с аэрографией от польского художника.

Так в чем проблема? Найти мастера аэрографа - сделает и красным (как в анекдоте))) Мне знакомый спец такого тигра на капоте нарисовал - закачаешься. А при вашем объеме и сложности это очень даже недорого обойдется.

Rim555 @Timych

Fazon в черном цвете видел в одном из салонов, давно правда. У них корпуса из алюминия вроде, я не слышал их, но работник салона отзывался очень лестно про звук. Так что уверен, играть они будут ничем не хуже современных моделей Dali Oberon, а может и лучше за счет необычного корпуса.

Исключая комментарий про заинтересованное лицо в виде работника салона, я тогда акустику не дороже 1000$ смотрел не говоря уже о дизайнерской, т.е. он вообще никак заинтересован не был)

Serg123

Топовая модель с драйверами «Twin Drive» , для Европы и США - Fisher STE 555, для Японии - OTTO SX-Z3000, но и попадался такой вариант как на фото - Sanyo SX-Z3000, модель в свободной продажи не была, поставлялась в комплекте только с элитными проекционными системами Sanyo.

Первое упоминание о подобной схеме было в СССР в журнале Радио, 1979, №5, с. 48, автор Журенков А. Тогда из-за невозможности проведения глубоких исследований, отсутствия необходимой номенклатуры и комплектующих симметричную конструкцию предлагалось реализовать на обычных динамических головках советского производства, соединив их, друг с другом - диффузор к диффузору (спаренные динамический головки). Как известно за рубежом, выписывалась вся техническая литература издаваемая в СССР. Конструкция разработанная А. Журенковым заинтересовала Датскую фирму Jamo, которая без ведома автора к началу 80-х годов приступила к выпуску акустики со спаренными головками. Модели серии Jamo Push-Pull (например, Jamo PP 3000), несмотря на свою довольно бюджетную конструкцию, произвели большое впечатление на потребителя и принесли известность фирме Jamo.

В Sanyo не стали копировать систему спаренных головок подчистую, а решили разработать ещё более совершенную единую динамическую головку «Twin Drive». На исследования и наладку серийного выпуска ушло около 10 лет, и кустика с системой «Twin Drive» под марками Fisher и OTTO появилась только в конце 80-х годов прошлого столетия.

А теперь немного технических моментов о сути «Twin Drive».

Как известно основными недостатками низкочастотных динамических головок являются нелинейные и частотные искажения, которые максимально ощутимы при воспроизведении сигналов большой амплитуды. Наибольшая амплитуда колебаний диффузора и подводимая мощность необходимы для воспроизведения звуковых сигналов в области низких звуковых частот, где максимально проявляются недостатки традиционной конструкции электродинамической головки в части нелинейных искажений, частотных и фазовых искажений, т.е. достоверности воспроизведения звуковой информации. В этом направлении разработано множество конструкторских и технологических решений, касающихся магнитных систем, диффузоров, центрирующих шайб и материалов для их изготовления. Разработаны и серийно выпускаются головки с плоскими сотовыми диффузорами (Technics, Sony, Санкт-Петербургская фирма «Звук» и др.), кевларовыми диффузорами (B&W), неодимовыми магнитами (Stage Accompany, Meyer Sound, JBL и др.). Это существенно повысило качество звучание АС, а так же и их стоимость, но полная достоверность воспроизведения «живого звука» пока не была достигнута.

Применение высокотехнологичных материалов для диффузоров, подвесов и центрирующих шайб существенно снизило частотные и фазовые искажения, но радикальным решением проблемы стала система с равномерным и симметричным магнитным полем «Twin Drive» разработки фирмы Sanyo.

Традиционная магнитная система не симметрична по отношению к звуковой катушке. Распределение магнитной индукции различно снаружи и внутри магнитной системы.

В не симметричности и не равномерности распределения магнитной индукции в магнитном зазоре заключается основная причина нелинейных искажений, которую трудно устранить.

Наличие существенного магнитного поля рассеяния с обеих сторон рабочего зазора обусловлено приближением к насыщению магнитопровода (верхнего фланца) в этой области. В результате часть магнитных силовых линий проходит к противоположному магнитному полюсу через воздух.

Распределение индукции в магнитной системе головок массового производства (с цилиндрическим керном).

Глубину и ширину рабочего зазора выбирают такими, чтобы при колебаниях длинной звуковой катушки получить заданную амплитуду смещения без выхода ее из зазора и обеспечить заданную чувствительность. В значительной степени этим обстоятельством обусловлена пониженная чувствительность НЧ головок в сравнении с чувствительностью СЧ и ВЧ головок. Естественно, что такая конструкция снижает КПД головки.

Помимо не симметрии магнитного поля возле катушки, есть ещё причина для нелинейности электромеханического преобразования : большая часть звуковой катушки охватывает керн (ферромагнитный материал), но другая её часть находится вне керна, и при смещении подвижной системы головки возникает эффект изменения индуктивности катушки и магнитной индукции.

Таким образом, асимметрия и неоднородность магнитного поля относительно звуковой катушки является препятствием для достоверного воспроизведения звуковых сигналов НЧ головкой.

Нелинейные искажения в динамических НЧ головках также проявляются из-за нелинейности упругости (гибкости) подвеса диффузора и центрирующей шайбы.

Интермодуляционные искажения в виде суммарно-разностных составляющих в акустических сигналах существенно зависят от рабочей полосы головок и могут возникать по всем указанным выше причинам.

Кроме указанных выше причин, нелинейные искажения могут порождаться асимметрией воздействия на воздушную среду передней и задней частями диффузора из-за его конической формы и нелинейностью механических параметров подвижной системы головки. Нелинейная зависимость упругости подвеса диффузора и центрирующей шайбы от амплитуды колебаний звуковой катушки приводит к несоответствию формы излучаемого звукового сигнала электрическому. Это объясняется тем, что гибкость элементов подвижной системы максимальная в состоянии покоя. При движении подвижной системы в любую сторону эти элементы натягиваются, и гибкость их снижается, что ограничивает движения диффузора искажая форму излучаемого звукового сигнала.

В «Twin Drive» от Sanyo таких проблем не возникает – излучающая мембрана плоская сотовая, имеет одинаковый профиль с фронтальной и тыльной стороны. Двойной текстильный подвес с пропиткой имеет высокую линейность на всех рабочих амплитудах. Но самое главное это полностью симметричная магнитная система с двумя постоянными магнитами и общей звуковой катушкой, которая не зависимо от амплитуды движения всегда остаётся в равномерном магнитном поле и не меняет свою индуктивность. На выходе такая динамическая головка излучает акустический сигнал, который полностью соответствует электрическому, подаваемому от усилителя. Головки установленные на более дешевые Fisher STE 333 и Sanyo SX-Z1000 были несколько упрощены, но принцип работы остался такой же, как и у флагманов Fisher STE 555/OTTO SX-Z3000.

Fisher STE 333, благодаря низкочастотникам «Twin Drive» при скромных полочных размерах имеют бас как у хороших напольников.



Timych @Serg123

Интересные ящики, но по мне страшненькие.

А что Sanyo в Японии назывался Fisher?

А-то у меня двухкассетник Fisher валяется)

Может он чего-то и стоит?

Serg123 @Timych

В 1975 году Sanyo создала новую компанию, которая вышла на рынок под брэндом Fisher. В 1977-м она же в Европе учреждает торговую компанию Fisher Hi-Fi. Идея была проста: открыть производство высококачественной бытовой аудио и видеотехники сперва на американском рынке, где вряд ли стоило ожидать больших проблем со сбытом (он тогда испытывал стремительный рост), а после, уже в качестве как бы американской, а не японской марки, проникнуть в Европу. У меня кассетная дека Technics 82 года выпуска стояла,со стеклоферитовой головкой,полностью рабочая. Выкинул на помойку за ненадобностью. Сейчас смотрю такие продают совсем не дёшево.)

bluesevich @Serg123

Да, я тоже слышал байку, что президент одной очень известной японской корпорации покончил жизнь харакири, оставив записку, что ему очень стыдно, т.к. все изобретения его корпорации - это изобретения советских инженеров, которые корпорация почерпнула из журнала Радио.

bluesevich @Serg123

Вы приняли это всерьёз? Правда? :)))

У меня часто бывают и дедушки и мальчики, тычащие в экран компьютера, и с жаром рассказывающие о статье в журнале Радио, посвящённую получению Гран-При выставки ВТО в Мюнхене в 1976 году нашими прославленными S-90. Забывая при этом, что сначала были 35АС-1, а это не S-90. Патент на них был получен в 1977 году, появились в продаже они в конце 1978-го. Да и выставка в 1976-м была в Осаке, а не в Мюнхене. Но страница со статьёй таки есть :))) И открою вам большой секрет - вся наша звуковоспроизводящая аппаратура - результат копирования западных и восточных образцов. Простые примеры - Электроника 302 (1975) это Грюндиг 1967-го года. Весна 202 - Айва 1971 года. Яуза 220 - Шарп/Санио. И так во всём.

Так что что уж черпали капиталисты в советских журналах, где и печатать то серьёзное было нельзя - большой вопрос. Думаю смотрели то как нельзя делать.

.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.