Почему так много плохо сведенного трэша на просторах? • Stereo.ru
Вопрос Tess 16

Почему так много плохо сведенного трэша на просторах?

Вырвалось, простите, хочу набросить на вентилятор:

Почему так много плохо сведенного трэша на просторах? Постоянно референсом в определении качества служит «священный» металл. Хорошо...(примем на веру).

И что-то, что невободоримо зажигает этот самый «священный» металл низвергается, как система, не способная постичь глубину непостижимого хай-энда... Ладно (там все необходимые частоты и всё такое). И всем не посвященным в откровения «священного металла» вход закрыт, со словами :

Вы просто не понимаете, это другое, вы не слышите, вы не понимаете. Всё становится сложна, когда я начинаю анализировать: по музыкальному языку Meshuggah не сложнее Стравинского, а Cannibal Corpse не сложнее Бартока, а вот по качеству записи начинаются несогласия. Я не человек из вне, я из сцены, я у гитариста Рамштайн на днюхе "хэпи пёсдэй" пел.

Так много трэша записано по остаточному принципу, так как можно полагаться на способность системы воспроизвести этот самый трэш, когда он не звучит на студийном оборудовании? Или это игра в одни ворота, в погоне за колесом белки?

П.С. У меня есть своё средство, хотел ваше послушать.

Ответы

Gorbatov

Не совсем уверен, что точно понял заданную тему, но попробую порассуждать.

Плохо записанной, сведенной и т.д. на любом или все этапах музыки полно. Компрессию и войну громкости как моду никто, увы, пока не отменил. А кроме всего этого есть еще масса людей, которые не очень хорошо знают то, что делают, а часто делают это еще и небрежно и на кривом железе. Тут весь спектр - и незнание и наплевательство и нехватка ресурсов.

Я как раз иногда металл слушаю, хотя это точно не основной жанр, и то, что есть в фонотеке система вытаскивает нормально, даже при некоторых огрехах. Хотя кривизна, если она есть всегда заметна.

Что-то там строить или оценивать по металлу, как по референсу? Вот с этим я не могу согласиться. Для меня референс - хорошие записи симфонической музыки, хора, орган. Следующим этапом средние и малые составы и барокко. И вот если все эти пункты отыграны безупречно то я буду утверждать, что и все остальные жанры будут отыграны хорошо. Другое дело, кому-то нужно от музыки то, чего там в принципе нет и не записано, и личные вкусовые пристрастия выводятся в ранг эталона. Это, увы, заблуждение, "правильно" и "нравится" не всегда одно и то же. Точнее, в личном применении логично ориентироваться на "нравится" но как критерий универсальной оценки, переносимой на других людей это далеко не всегда "правильно".

Serg_E @Gorbatov

Вот очень точно написали... Особенно вот это:

Другое дело, кому-то нужно от музыки то, чего там в принципе нет и не записано, и личные вкусовые пристрастия выводятся в ранг эталона.

Ощущение, что именно это обсуждается чаще всего в вопросах про аппаратуру...

Classic

Я не понял- нужно средство для оценки звучания системы? Элементарно- любимый диск. И чтоб мурашки! А метОл там или Лидия Русланова- какая разница? Это ВАМ слушать! Я не противник металла, но это не моё. Я оцениваю систему джазом и Богушевской. Я слушаю ЭТУ музыку, и ЭТО дожно меня тронуть.

bluesevich

Да вы так не расстраивайтесь. Металлисты всегда чуточку дети, а дети как известно, категоричны и обидчивы. И ещё не слушают советов старших, в данном случае повзрослевших. Оттого у них и такое ,немного сдвинутое, мнение о "качестве" их любимой музыки. Я метал, в разных его проявлениях, слушаю с начала 80-х, но никогда не считал его записи качественными. Да оно, качество, там и не нужно. Есть конечно отдельные товарищи, как тот же Дрим Титр или Роял Хант, но там жанр требует:))

KingDiamond @bluesevich

У меня есть диск самого первого альбома Дрим титр ( ))) ) - запись поганая)).

П.С. Металл труден для аппаратуры не столько даже из-за пиковых мощностей, сколько из-за скорости. Но мне кажется труднее и слушать и воспроизводить классическую музыку, с её широченным динамическим диапазоном, от пиано до форте.

iggy00 @KingDiamond

Тоже ставлю Threshold выше Dream Theater, последний альбом у них очень понравился, и в целом, нравятся все альбомы со всеми тремя вокалистами.

bluesevich @Vodemar

Ну да, я наверно перепутал, они диско играют:)) Только почему-то во всех справочниках их как прог-метал группу позиционируют. Но они тоже наверно все ошибаются.

Ну а вопросы всегда возникают, если хочется противопоставить своё мнение:))

С наступающим Рождеством вас:))

wwworonin

Тоже не совсем понял смысл поста. Если речь о том, что весь метал плохо записан, то я наверное не соглашусь. Лично на моей системе есть достаточно хорошо звучащих как треков, так и целых альбомов.Хорошо звучащие в моем понимании-детальность, хорошо бьющая бочка, звук тарелок чтоб слышно силу ударов...

Могу привести примеры:

Manowar-warriors of the world

Iron Maiden-fear of the dark-весь альбом

из русских, Мастер-XX лет, особенно второй диск, где с Кипеловым, вообще шикарно звучит...





daalev

warriors of the world- вообще отлично, что качество фонограммы, что сам стиль альбома, что его стихи там.

Serg_E

Отчасти согласен, действительно среди рока и металла много некудышных записей, хотя я не металлист. Только к сожелению в остальных жанрах таких записей не сильно меньше. Просто тяжёлые жанры более требовательны и не прощают ошибок сведения, что и определяет в итоге наши впечатления о них.

Wadim

Очень хорошую тему подняли. Мы ведь по факту слушаем не исполнителя, а результат работы звукорежиссера.

Gray

И.С.Бах высказался (не дословно): "У меня в голове играет прекрасная, красивая музыка... Если её я запишу в нотах, то получится целая книга. Но кто эту мелодию потом сыграет?"

Легче с горочки (и быстро, или падать), чем в гору, подыматься (вставать).

А у Свиридова есть "Ночь". У нас накануне рассвета. И пока больше "священного металла". Те, кто правит на Земле, им нужен "металл". Быстро. Много. Тут не до сведения, да и не до искусства. Пипл схавает. А пипла низведем до плинтуса, и далее.

Тем не менее, согласен, есть и хорошо сведенные треки. В разных жанрах. Пока горит свеча. Отдельные не спят. Сводят.

А средство есть. Слушать музыку. Не металл (в смысле железо, провода и прочее). Душой. Но для этого не нужно спать. Иногда удаётся. И это красиво. Божественно.

Да, запись не очень (ни разу не слышал запись скрипки такой, как она играет вживую). Может, ноты где-то не те... В зале кашляют... Пианист издает немузыкальные звуки.

Но мелодия - гениальна. Звучит в душе. И какие краски... Образы. При этом и качество сведения, и железо - исчезают. Остаётся только магия мелодии, в чистом пространстве.

В процессе. В движении. И всем удачи и успехов.

Надеюсь, ответил.




Luka

я думаю, каждому задающий подобный вопрос нужно в живую побывать в студии на репетиции какой-нибудь тяжелой группы. Чтобы услышать чистую музыку с минимумом "посредников". После этого не останется сомнений...

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.