Интеграция стерео в Д.К • Stereo.ru
Вопрос Pol 70

Интеграция стерео в Д.К

Многие задают вопрос о целесообразности использования своего стерео в Д.К. А на самом деле Вам не страшно использовать хорошую (супер акустику) для озвучивания толпы или бабахи.

Ответы

NoamZahid

Вещи для людей. Кино, где достоверность звука, по общему мнению, занимает место ниже по сравнению с атракционностью звука, требует от акустики резкости и способности предъявлять аудио события более навязчиво. Решается это редко за счет какой-то особой акустики. Скорее, за это отвечают звукорежисура и сами киноформаты звука. В форматах заложен особый порядок стереопостроения, позиционирования и широкий динамический диапазон, на краях которого шёпот и взрывы. Поэтому от акустики и усиления тут требуется умение отыграть на слышимом уровне этот диапазон звуков и иметь высокие импульсные характеристики звука. Все совпало: для хорошего звука - хороший тракт. Делая необходимые вещи для себя любимых не надо испытывать страх.

NoamZahid @Pol

Нет. Обычно мешают мысли - соседи дома? Как им там?

Имитация взрывной волны от прямого ф 150 мм акустикой, основанной на электромеханическом преобразовании, думаю невозможна. Нужен, по крайней мере, детонационный ракетный двигатель, управляемый на подаче топлива аудиоконтролёром.

SergeyK @Pol

Я бы слушал фильмы на громкости, которая ушатает АС, но скорее меня соседи ушатают за такое, так что все равно в щадящем режиме получается)

SergeyK @Pol

Как шум толпы спалит динамики? Что-то я не пойму этого. И какая разница-дешевая акустика или нет? Дешевая, кстати, сгорит в первую очередь.

NoamZahid @Pol

Правильно, Ахи-нахи. Бережливость очень полезна.

Мне нравиться как основная пара ас звучит в кино(стереовариант). Но и по нескольким причинам имею в дополнение систему из всамделишных сателлитов и саба:

1. Добавить ещё 2 пары хороших ас интерьерно некуда. А это мне принципиально-желательно в кино для бесшовных порханий звука. А сателлиты сделаны все 6 штук одинаковыми.

2. Старый ресивер не имеет такого выхода, а у усилителя нет входа на мощник. Это типичная проблема коммутации и интеграции старых и недорогих ДК и 00.


SergeyK @Pol

Для динамика важна подводимая мощность сигнала и насколько эта мощность соответствует его способностям. А шум толпы, гитара, выстрел, чириканье птички-ему это все равно.

Katerina @Pol

История гласит, что посетитель со своим диском пришёл, и спалил в одной АС низкочастотник. Даже в редакции тогда шутка ходила "стрельнуть из Наутилусов" (не дословно, давно было).

bluesevich @Pol

Ну я там был вообще-то. Диск был. Но Марков так долго их настраивал, что проглядел торчащий провод. Уж откуда он взялся непонятно. Вот и произошло кз на высоком уровне сигнала. Ну и что бы стыдно не было придумали историю с посетителем. Диск был с увертюрой к 1812 году, с пушками. Но не посетителя😃

SergeyK @NoamZahid

Для бабахов надо использовать мощный саб. Для остального в кино хорошая акустика только в плюс. Еще есть треки в фильмах, которые дают вкупе с картинкой эмоции, которые в простом стерео и не достижимы порой. А в напряженных сценах от хорошего звукового эффекта вздрагиваешь от неожиданности и это приятно. А чего жалеть? Правильно подобранной по мощности АС ничего и не будет. А неправильно подобранная и в стерео могет накрыться медным тазом. Так что согласен с вами-хорошему фильму хороший тракт необходим.

SergeyK @Pol

Можно и без саба, и отдельного канала. Только получится не бабах, а пук. Но это опять же никоим образом не говорит о том, что можно что-то спалить. Важен правильный подбор по мощности компонентов.

NoamZahid @Pol

Конечно всякое бывает, сабы, которые не проверив включают в работу с выкрученными в плюс регулировками, например, детьми, "выплевывают" катушку из зазора магнитной системы.


dead_rat

Мне кажется, я нашел в чем проблема

прослушивание идет в нетрезвой компании
проглядел торчащий провод
Выпили

Товарищи, будьте внимательны и пейте в меру и все будет хорошо.

Вот как по пьяни не стоит садиться за руль, так и все остальное делать не надо, в том числе устраивать безумные дискотеки.

Иначе логичным продолжением будет «как найти жену с крепкой челюстью, ато я по пьяни ее ломаю»



Perry @dead_rat

Вот послушайте (скорее, посмотрите сбоку на басовик) переход в этой Got to get it, и поймете, что небезопасные ситуации возможны и вне алкогольной интоксикации ))

Это при том, что энергетика в этой композиции так и просит "навернуть", а электонные ударники в начале самые бронебойные и "вкусные" из мною слышанных )

dead_rat @Perry

Я на хеко целан 702 проверял. Включил только басовики и подал 20 Гц на очень большую мощность. Динамики ходили как поршни, очень далеко но не до отбоя и диван аж вибрировал и стены. На такой мощности если б я подал не 20 Гц, то рисковал бы оглохнуть.


И ничего с динамикими не случилось, они на это рассчитаны. Я еще представляю как можно спалить твиттер, но басовик... увольте, это надо его долго греть очень приличной громкостью и желательно на 10—20 гц, иначе оглохните раньше.


Все сказанное ИМХО

SergeyK @dead_rat

Ну, целаны 702 они много чего выдержат, особенно в простых бытовых условиях. А если то же самый сигнал подать на 302 целаны? Не уверен я, что все пройдет бесследно.

dead_rat

Беречь акустику - это прям пережитки советского прошлого.

Вот у моей бабушки(царство небесное) осталось столько новых вещей, их чуть ли не отцу покупали, потом мне пророчили, потом берегли.

Эти вещи до сих пор ждут, чтобы их кто-нибудь одел, столько ждут, что человек уже от старости умер.


Хотите, чтоб Ваши колонки внукам по наследству перешли? Дело Ваше, но оно им надо будет? А с собой Вы их не заберете...


Пользуйтесь. Лучше спалить по глупости, чем всю жизнь протирать от пыли и не попользовать

Simple

Ни разу не жалко. На стерео сетапе слушаю музыку, смотрю фильмы, играю в ПС4.

А зачем иначе все это собрано? Чтобы пыль соберать?:)

Если все компоненты подобраны правильно и ручку громкости не выкручивать на максимум (я выше 11 часов даже включить боюсь - окна вынесет), то ничего не сгорит ни от кино, ни от игр или музыки.

Simple @Pol

Не уверен что понял ответ, но под фразой «не жалко» не имелось ввиду что я не слежу за техникой и ее состоянием. В техническом плане я лютый педант и у меня все работает до последнего винтика. Но купить технику и не пользовать ее в определенных условиях - это личный выбор каждого. Делал все тоже самое на самом первом, дешевом сетапе и на всех последующих и никогда ничего не сгорело и не отвалилось. Как и писал выше - правильный подбор компонентов решает.

NoamZahid @Pol

Иногда наблюдаю как джипы с энергоемкой подвеской медленно переезжают рельсы там, где я прогромыхал бы не задумываясь. Потом сравниваю по стоимости и могу их оправдать, если не спешу:))

Наверное, надо уточнить Ваш вопрос: не как Вы слушаете? А как Вы подбираете, настраиваите аппараты, чтобы слушать не опасаясь за АС?

Для преодоления страха предлагаю следующий мультитренинг:))


SergeyK

Не надо бояться. Просто надо разобраться с мощностями, что к чему и почему. Дешевая акустика потому и дешевая, что делается из плохого материала, в том числе и динамики. А для пробуждения интереса покупателей пишется всякая фигня в паспорте о мощности и воспроизводимых частотах. То же самое касается дешевой аудиоаппаратуры. Она чаще и накрывается и все равно от кино или музыки. Если все по полочкам разобрать и понять-то ничего и не случится с вашими АС, дорогими или дешевыми, неважно.

Pol @SergeyK

Сергей, боятся здесь не причем. У вас акустика в какую цену? Не хотите, можете не отвечать. Но если больше 300, то можно и задуматься. Для чего какая

SergeyK @Pol

Ну задумайтесь, кто мешает. Хозяин барин. Тут каждый высказал свое мнение. Просто для кого-то 300 ни о чем, а для кого-то 50 очень дорого и еле наскребают и может больше вашего не хотят все спалить, но для этого и изучают теорию и практику. За 300 может быть и маханькая колоночка, которую использовать в кино глупо не потому что она дорогая, а потому что от нее толку в кино не будет. А может 4-полоска со шкаф размером-тогда самый сок.

bluesevich @Pol

Павел, некоторые группы, играющие в экстремальных стилях, создают шумовой эффект почище толпы зомби совмещённых с космическими перестрелками. Так что, любителям такой музыки не слушать её, беречь колонки? По-моему ваши опасения очень и очень напрасны.

SergeyK

Я вот когда со стерео переходил на кино в очередной раз, поначалу саб не хотел брать. Вроде и так баса хватало. Смотрел на динамики, когда они прыгали и чуть не вылетали из корпуса-подумал, пожалуй все же саб надо. Во-первых всеж динамики не предназначены (!) для особо низких эффектов и могут не справляться и на пользу это им не точно пойдет, во-вторых подумал-насколько все будет эффектней, если еще и саб взять. Но если честно, я и порой музыку на них слушал так, что динамики прыгали не хило. Но про жалость тут речи не шло-просто надо отдавать отчет, что это не их роль, а надо дополнять сабом. Но не разу не подумал, что надо бы подешевле что-то взять для кино. А если бы саб не купил-элементарно, просто бы не выкручивал громкость сильно. Но это уже не кино, а какая-то антреприза малоэффектная получалась. Но опять же здесь не идет речь, что шум толпы спалит, а просто мощности маловато у моих АС для нормального давления и громкости в кино. И рес слабоват, надо было разгрузить сабом.

dead_rat @SergeyK

Почему это не предназначены?

Если подводимая мощность в пределах допустимого и динамики не уходят в отбой, то ничего с ними не будет.

SergeyK @dead_rat

Не предназначены для особонизких эффектов, подчеркнул я. Их колбасит от взрыва, но не особо на взрыв похоже. Вот что имелось ввиду. Подаешь на них сигнал 20-35 гц-только шелест от бумаги слышно, но не сигнал. А вот 12 дюймов активного саба для этого уже что-то подходящее более-менее..

dead_rat @SergeyK

Значит саб добавлялся для повышения качества, что абсолютно справедливо, зачем оправдывать это действие непонятным обереганием ас?

SergeyK @dead_rat

Ну зрасте, приехали. Я не знаю, чего рес выдает в пике взрыва и будет ли это все в пределах допустимого. Почему я не должен оберегать АС? Суть-то вопроса в том, что АС надо беречь от перегруза (тут я с автором солидарен), подбирая соответственно компоненты. И не важно, от музыки или шума толпы (вот тут у меня расхождения с автором темы, который опасается этого шума) этот перегруз. А потому использовать дорогую акустику в кино не возбраняется, если соблюдать элементарные правила. Вот в чем посыл. А проверять ручкой громкости пределы выносливости динамика-ну это пробовал я как-то раз. Итог печальный, больше так не делаю.

rammster

Когда предварительно слушал свои АС в салоне, там была пара Focal Scala Utopia за 24000-34000 евро (не помню точно). К следующему моему визиту их уже не было. Консультанты сказали, что их забрал клиент и поставил их в свой ДК на задний(sic!) канал. А на фронтах у него Stella Utopia.

Вот и думай после этого, кому чего и на что не жалко.

bertier

может не в тему. Так как избавился от всех старых муз центров и бюджетных систем, то интегрировал с видеотрактом свою стереосистему.

был в августе день рожд. Выпили. Решили Челентано в Колизее засмотреть. Но больше не засмотрели, а заслушали. Естественно с шикарно вывернутой в сторону 12ти часов ручкой громкости. На следующий день обнаружилось, что у одной колонки отклеился серебряный усик, ведущий от внутренней разводки к нч/сч динамику.

я так думаю от громкости и от того что состав которым этот усик был приклеен к динамику уже от старости усох. Временно присоединил проводки. Теперь сижу, громко не слушаю;-). Чешу репу, как решить проблему

Vinik @bluesevich

Вы там работаете? Вы бы на сайте убрали бы "демо" информацию, которая осталась от шаблона, а то это сильно дискредитирует заведение. Лучше уж пустые страницы...

Pol

Не путайте- жалеть и рационально использовать. Моим иногда не хило приходится, когда друг металюга приходит.

bluesevich @Pol

Я так понял, что у вас АС Кливер. Ну так и рассчитывались они на другую музыку. Да и с принципом удешевления продукции они знакомы. Но динамики для них можно найти без проблем и даже новые, не б/у.

Perry @Pol

Вот многие хихикают, как всегда, а при прослушивании на высокой громкости задетая Вами проблема имеет место быть, только обусловлена она не столько разделением кино/музыка, сколько .. ну, наверное - профессионализмом звукорежиссера. Знаю как минимум две композиции, в которых местами 12" динамики совершают колебания с амплитудой, совершенно не адекватной общему уровню громкости:

- Culture Beat, *Got to get it* - в середине есть "переход", проследите за работой басовиков;

- Гуджа Бурдули *Зараза" на диске S&V "Вечное лето": единичные движения диафрагмы, скорее всего от призвуков гитары.

Наверное, есть и еще подобные "косяки", как в кинофильмах, так и в музыкальных записях. А если прослушивание идет в нетрезвой компании с накручиванием громкости, это может быть небезопасным.

Правда, колонки, играющие Гц так от 50, скорее всего эти инфра-штучки просто проигнорируют.

french_alex @Perry

на титрах после "Догвиля" Ларса фон Триера в музыкальной теме как раз такие штучки) маленькие напольники их легко отрабатывают

Serg_E

Улыбнула тема :))) тс задам только один вопрос: о каком уровне громкости в дБ речь, что он боиться за динамики?

SergeyK

И вот что я еще думаю. Дорогая (а, надеюсь, значит качественная и соответствующая теххарактеристикам) техника все же больше застрахована от подобных приключений. Мощность усилителей не просто на бумаге, как и мощность АС, а реальная. Контроль баса лучше, да и запас от дурака ( бухого) там по-больше чем в дешевых компонентах. Во всяком случае, хочется в это верить))

dead_rat @SergeyK
дурака ( бухого)

Я ксатити внезапно подумал, что шанс что колонки по пьяни просто разобьют, гораздо выше, чем спалят. Гости так любят щупать твиттер...


bluesevich @Pol

На таких человек спалил середину и НЧ, кстати на караоке:)) Ничего, принёс, починили, продолжает дальше издеваться. У всех своё отношение к дорогим вещам. Мне только интересно как у него пищалки целы остались...;))

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.