Что делать неофиту? Или куда бедному крестьянину податься... • Stereo.ru
Вопрос Kireco 53 2

Что делать неофиту? Или куда бедному крестьянину податься...

Уважаемы друзья по этой площадке и просто зашедшие сюда на огонек..

Собственно, как обычно, это не столько вопрос, сколько вопрос-размышление, вызванное довольно, как обычно, мутным обсуждением в соседней теме проблемы низких частот, их правдивости в конкретных аппаратах, что и вылилось в закономерное обсуждение того, надо ли верить цифрам и графикам производителей, а если нет, то что же тогда делать?

Как и, уверен, большинство тех, кто в этом увлечении уже не первый год, я тоже поначалу (да что греха таить, и потом случалось...) прошел в свое время свой забег по граблям... Покупая технику или по отзывам в журналах, или даже слушая "авторитетное мнение" на форумах всеразличных... В том числе и на первой (может из старожилов кто и помнит) реинкарнации этого.

Попадание было...где-то 50 на 50. И я сейчас считаю, что это мне еще сильно везло.

Так вот, собственно, сама тема для обсуждения: что лучше всего на первых этапах вхождения в это увлечение делать молодому (или уже не очень) человеку?

Да - первый ответ очевиден: слушать, слушать и еще раз слушать! И не советы на форумах))).

А если действительно в городе нет приличных салонов. А в тех, что есть только ямахой торгуют...(ох...сейчас уже даже знаю, у каких товарищей, которые нам совсем не товарищи, палец к минусу потянется....))).

Так вот, если серьёзно. Тут есть люди с хорошим большим опытом. Что кто думает? Неужели кроме метода проб и ошибок (и связанных с этим весьма чувствительных финансовых потерь) нет иного способа более-менее безболезненно, пусть не первую, а хотя бы вторую систему собрать, чтобы хотя бы процентов на 70 порадовало? ). Хотя бы в первые полгода? ))

Ведь, положа руку на сердце, я, давая тут время от времени советы по выбору тех или иных компонентов и связок, ох как не уверен, что человек будет доволен. И это притом, что я стараюсь вообще не заикаться о том, чего не слышал сам.

Но я же понимаю, что даже именно эту связку я слушал с другими по качеству записями, в другом помещении...провода, опять же всякие... Ну и уши, разумеется тоже, другие).

Да. Понимаю: тема близкая к трепу и пустому флуду (надеюсь, что совсем туда не скатится).

Но, может быть и выкристаллизуется какая-нибудь здравая мысль в результате? И кому-то из будущих (или даже настоящих) любителей музыки это сможет быть полезно...

Ответы

Bbhob

Что же делать? Избавляться от снобизма! Ямахи это прекрасные усилители кстати, а 86% диванных экспертов никогда не отличат их вслепую по звуку например от найма.

Сноб (англ. snob) — человек, слепо восхищающийся высшим обществом и тщательно подражающий его манерам и вкусам, не являясь при этом аристократом. Так же называют человека, претендующего на высокую интеллектуальность, изысканный вкус или авторитетность в какой-то области, но имеющему лишь поверхностные представления. Слово вошло во многие языки мира. От него произошло понятие снобизм, означающее характерные для сноба образ мыслей и манеру поведения.

Rodomir @Bbhob
Избавляться от снобизма!

Поддерживаю двумя руками!!! Нередко встречаются случаи, когда люди, не обладая достаточным опытом, искусственно себя ограничивают, вбив в голову какие то стереотипы, зачастую еще и навязанные извне! Как гордыня это первый грех, так и снобизм это шоры для человека!

bluesevich

Да, личное прослушивание, пускай и в другом помещении, самый верный способ понять хотя бы характер звука. Я вот много кому помогал, помогаю и, надеюсь, буду помогать. Кому советом, кого тащу(ил) на прослушку. И всё одно - кому-то всё зашло сразу и целиком, а у кого-то "гул сплошной". Так что мой совет всё же пытаться слушать. Хоть немного, хоть урывками, но личное впечатление не заменит никакой совет самого бывалого. Ну и ещё один момент. Если раньше "ничего не было" (советскую технику, кроме кассетников типа Весна-202 в расчёт не берём), то и начинать надо, как говорят англичане "in for a penny", с малого. Не стоит сразу покупать себе "лютый хаенд", тратя на него свой трёх-пяти-семилетний бюджет, и думать, что вот оно! Счастье! Начинать нужно с тренировки слуха, восприятия, вкуса в конце концов. Есть у меня однокашник. Может на отпуск вполне потратить лям-полтора. И аппаратуру имеет далеко не рядовую, купил сразу, оптом. Но слушает Радио Дача и Ретро ФМ. Из дисков - сборники Союз на "золоте". Спрашиваю - тебе хоть нравится? Ответ прост как две копейки - как может ЭТО не нравиться!!! Ну да...стрелочки же :))

Так что новички - не торопитесь, будьте спокойны, расчётливы, слушайте музыку, а не цифры и графики. Напршивайтесь к друзьям, знакомым, знакомым знакомых, если у них есть что послушать. И да прибудет с вами музыка!

Rodomir
Неужели кроме метода проб и ошибок (и связанных с этим весьма чувствительных финансовых потерь) нет иного способа более-менее безболезненно, пусть не первую, а хотя бы вторую систему собрать, чтобы хотя бы процентов на 70 порадовало?

Я думаю, что к сожалению нет! Почему? Да все просто - кому то лампу подавай, а кому транзистор, кому то ширики верх мечтаний, а кому то трёх полос мало и нужен супер Твитер, кто то без пары Сабов не видит достойной системы, а кто то утверждает, что это зло и лучший звук у полочников... у каждого свои уши, свои особенности, а главное - свои предпочтения! Нет двух одинаковых людей и в этом вся прелесть!

Но, может быть и выкристаллизуется какая-нибудь здравая мысль в результате?

Главный плюс советов на форумах и подобных сайтах - люди советуют по своему опыту качественную и достойную технику, но вот зайдёт ли она конкретному человеку угадать можно редко. Так что это только направление, а «плыть» каждому самому!)))

Kireco

Спасибо за активное обсуждение, друзья). Наверное, все же главный совет - слушать. И он не нов. Но как я уже сказал - не все же в Москве и Питере живут... А даже тут после 14-го года довольно многие неплохие салоны закрылись или сильно сузили ассортимент. И вот тут я вижу проблему. Да, сейчес стало модно что-то слушать через тот же ю-туб и тд... Но мне кажется, это очень далеко от того, как действительно звучит та или иная система...

Ну и, пользуясь случаем, хочу еще раз попросить прощения у тех, кого невольно обидел, упомянув Ямаху. То, что ее звук немного не мой, совершенно не говорит, что это плохая аппаратура. Более того, лет 10 назад почти купил ту, еще совсем старую 2000-ную... Но Денсены потом все же взяли верх)). А то, что каждому человеку может что-то одно нравиться, что-то не очень - это естественно. Мне не только Ямаха не очень... список большой... и страшно сказать, в него даже входит Хегель)), особенно младшие модели. Так что...)). Так что это не повод ополчаться друг на друга. А, как раз, давая кому-то советы, может быть становиться немного "дознователем"))). Очень подробно попытаться выяснить у человека, какой звук ему больше нравится: быстрый, медленный, вальяжный, холодный, мягкий, собранный, детальный, мощный, брутальный, и тп... Вот уже сколько определений даже навскидку нашлось... А если учесть, что под каждым из них каждый человек еще и что-то свое понимает... то становится ясно, сколь неблагодарная роль у советчика...))).

bluesevich @Kireco

Да, роль советчика всегда неблагодарна :))

А Ямаха - у меня были разные, и совсем простые и достаточно навороченные аппараты, но все они ушли в небытие(г другим хозяевам). Очень уважаю этот бренд, за вклад их в развитие аудио-отрасли. Но звук как не зашёл ещё в детские годы, так не заходит и сейчас. Так что уж простите, любители Natural Sound, советовать никому её не буду. Наверное :))

Predator @Kireco

Зря Вы так про Ямаху, отличные мотоциклы, а вот на счёт звука правы, слушать невозможно, особенно когда душно и окно открыто, а эти мудаки носятся как угорелые до утра.))

Тема хорошая.

laposta

Кирилл, извините, а почему вы так не любите Yamaha? Я конечно понимаю, что начальные модели у них далеки от совершенства, но и, на пример, Exposure 1010 звезд с небес тоже не хватает, причем сильно :)) Я уверен, что говорить о всей компании Yamaha, что она “ни о чем” - это в корне неверно! У всех бывают удачные модели и не очень удачные. Кстати, вы неоднократно писали, что они делают мотоциклы вот и играют по-этому “немузыкально”, но они еще производят очень достойные музыкальные инструменты. Да и вообще, это одна из немногих японских компаний, которая сохранила независимость.

PS. Для протокола :) у меня нет Yamaha.

PPS. Несколько лет назад имел возможность послушать 3000 серию, и скажу честно, если бы мог себе ее позволить, то купил бы однозначно.

Viktorovich
куда бедному крестьянину податься...

Бедному крестьянину надо покупать 1000-ю Ямаху! Она недорогая, она всё играет, поэтому с ней легко определиться в какую сторону двигаться дальше, и при этом её легко продать. С другими могут быть проблемы. Вот я много раз собирался продать свой такой же "ширпотребный" Марантц 8005. Быструю, тяжёлую и сложную музыку он не играет. Тугие колонки не качает: 100Вт/4Ом - Марантцам не докладывают мяса! :) И ещё раздражает его цыганский экстерьер. Дурацкие, закруглённые зачем-то бока, куча надписей, кнопочек, крутилочек, плюс дырочка и блестящая надпись со звёздочкой! Одно слово – румын японец! Но, каждый раз включая, чтобы послушать в "последний раз", просто залипаешь на джазе как муха в густом сиропе. Бен Вебстер, Декстер Гордон, Арчи Шепп, Чет Бейкер… и так часами. Я пробовал сравнивать (на одном источнике и колонках) и Ямаху, и Праймер, и Хегель, - ну никто кроме Марантца не звучит так сладко, бархатно и с "канифолью". Так и не смог решиться и продать этот Марантц, а вот Ямаху 1000-ю – без сожаления :) Ямаха, это усилитель, который ничем (кроме веса) не зацепит, но ничего и не испортит, и с которым, в принципе, можно жить. Единственный минус - на всех площадках (кроме Стерео.ру) говорят, что в Ямахе нет звука. Наговаривают! Звук есть, просто включите его в розетку :)

bertier @Viktorovich

А я вот маранц 17ый продал без сожаления), хотя тоже сладко и с канифолью в уши заливал.

Заметил такую вещь, в 20 квадратах он и правда не тянул быструю и сложную музыку, зато в 9 квадратах играл всё.

Alex_Bob

Ну, я доволен своим выбором (см. профиль). Правда, у меня критерии несколько иные, нежели у большинства: вот я хожу в филармонию местную, слушаю разную музыку. И то, как звучит вокал, иные инструменты в исполнении усилителя и акустики - меня устраивает. Они звучат ДОСТОВЕРНО.

Igor_Golochshapov

Ничего страшного в заочном выборе техники не вижу. Говорю по собственному опыту, года три четыре тому, выбирали (и заказывали) по интернету двум моим хорошим товарищам аудиотехнику. Попадание отличное, все довольны, в том числе и я, т. к. потратил много времени и чувствовал немаленькую ответственность за результат. К тому же у них и разные типы звуковосприятия (классические меломан и аудиофил), что добавляло сложности. Кстати, одна из систем получилась из Ямахи (усилитель S801-й и акустика NS-F500), как раз у меломана.

Kostynya

В большинстве случаев, начинающий приобретает бюджетную систему, недовольство ею, если не сразу, то со временем, неизбежно, даже если связка подобрана удачно. Такова наша природа, всегда стремиться к лучшему.

Приобретая свою первую систему, наивно был уверен, что потратив 1000$ на большие трехполосные колонки и тяжеленный мощный АВ ресивер, я буду счастлив всю жизнь, но... нет. Понимание пришло очень скоро. Начались метания с усилителями, проводами и даже апгрейдом самой АС. Потом расстование, без сожаления со всем купленным.

Все достойное стоит денег, и сейчас, спустя многие годы, я удовлетворен своей системой на + — 70%.

Rim555

Первый свой выбор делал в салоне, покупал по сути начальную систему, АС, потом усилитель, после источник. Денег тогда это стоило прилично для меня, не смотря на невысокий уровень компонентов был уверен - беру очень надолго. Не помню сколько времени прошло, но решил что-нибудь поменять... и покатилось, смена АС, усиления, источника, потом снова по кругу и снова) Покупал как в слепую, так и после прослушки, разочарования были и в первом варианте и втором, иногда в одной комнате по несколько систем стояло. Нет плохой техники, есть неудачно подобранная, так для себя решил.

Сейчас остановился с hi-fi, другие приоритеты есть и желаемый уровень звука стоит пока за психологической финансовой отметкой.

Simple

Тема совсем не флуд (не ирония!), а наборот отличная тема для разговора. Мне лично повезло, практически все что я покупал, я слушал в живую. Или слушал модель младше, а потом заказывал старшую (если младшие «зашли», то и старшие хуже не будут). Но от всех ошибок даже личная прослушка не спасает. Со временем понял что все нужно тащить домой и отслушивать в своем кдп ибо то что звучит в салоне (в подготовленном помещении), может совсем не так звучать дома.
Для новичков (к сожалению) золотого совета у меня нет. Если в городе нечего и негде послушать, то либо ехать в другой город, либо довериться советам. А советы, даже от бывалых это всеравно лотерея. Уши то у всех разные.

Непрост этот путь поиска своего заука. И даже когда нашел, спустя время хочется еще лучше:)

Marsianin

Технические данные, графики итп это лишь примерное определение аппарата, как возраст в паспорте человека, а узнаем его характер, натуру итд только после определенного времени, так и с аппаратурой.

Botik

Отличная тема!👍🏻

Одной из проблем новичков (с которой и лично мне пришлось столкнулся) считаю практически полное отсутствие просвещения оных теме же например продавцами в салонах хайфая о важности акустики помещения и расстановки в нем системы. Мне, насколько я помню самому и в голову не могло прийти о вышеописанных нюансах т.к. считал что мол я же после "микролабов-свенов" перехожу в "лигу хайфай" ,а там ведь априори любая техника будет звучать что надо! Обзорчики и статейки основанные на личных эмоциях авторов врать уж точно не будут! И вот прослушав с довольно большими интервалами(смена\переподключение одной АС на другую в процессе прослушивания) различные варианты в отлично подготовленном помещении салона "на эмоциях" совершал покупки в расчете насладиться "тем самым звуком", получая в итоге гул\грохот\свист\ор и т.д и недоумевая "ну как же так - в салоне все так здорово звучало и где мой обещанный в обзоре "бриллианс" на ВЧ и четкая атака на басу?!"(хотя продаванов тоже можно понять - зачем им отпугивать потенциального "зеленого" покупателя нюансами расстановки\калибровки и т.д)

Kostynya

С чего же начать начинающему? Приобрести бюджетную систему, более менее подходящую по вкусу, и воспитывать, развивать восприятие, так сказать расти? Апгрейд неизбежен. А если финансовые возможности позволяют приобрести, допустим в категории 2-3 тыс.$ за компонент, АС. С моей точки зрения, примерно с данных сумм начинается вполне неплохой звук, можно где разгуляться, на любой вкус. Как считаете господа и дамы? Или все же Bronze, Zensor, Victa и т.д.

bluesevich @Kostynya

Константин, всё же если раньше были только "микролабы-свены", как сказали выше, то при "вдруг" упавших с неба средствах не стоит их тратить сразу все:)) В моей практике было много случаев, когда человек покупал очень крутой сетап, слушал его, даже удовольствие получал. А со временем отдалялся от прослушивания музыки вообще. Переключался на рыбалку/охоту/гонки/женщин... Нет борьбы - нет заинтересованности в результате. Один даже сказал по прошествии пары лет - нахрена я это всё купил? У меня в машине магнитола круче играет :))

Kostynya @bluesevich

Спасибо, насмешили. Игорь Анатольевич, так что, "Через тернии к звездам"? И никак по-другому, вымучайся грешник в "борьбе за огонь".

bluesevich @Kostynya

Некоторые аудиофилы, относящиеся к своему увлечению с иронией(есть такие, есть) называют его (увлечение) пассивным спортом. А спорта без борьбы не бывает :))

Alex_Bob

По поводу личного прослушивания. Как там у классика? "А судьи кто?!" А ежели у слушающего неразвитый вкус? Он и будет стремиться его удовлетворить при выборе сетапа. Посему - надо развивать культуру звукового восприятия. Вы же согласитесь, что сомелье лучше разбирается в винах, нежели неофит?

Botik @Alex_Bob

по поводу сомелье - пару раз натыкался на различные видео где эти самые сомелье вслепую не могли отличить одного от другого,зато при зрячей дегустации естественно красноречиво отдавали предпочтение в пользу более "дорогого\выдержанного и т.д"

Kireco

По поводу "воспитания вкуса" - спорный вопрос... и далеко уходящий за рамки данной темы. И он-то как раз и описывается каноническим вопросом: "А судьи кто?". С одной стороны - вкус формироваться должен. Во всем: в музыке, литературе, кинематографе и театре и тп... А с другой - как и в результате каких событий или деяний отдельные люди или группы лиц могут позволить себе именоваться "властителями душ"? Сложный это...культурологический и даже философский вопрос...

Что касается вина... Ну, как любитель хороших сухих вин с большим стажем, могу сказать, что никакой сомелье тут не поможет... Это только собственный путь. Начинаешь с простых чилийских или аргентинских, потом Испания, Италия... Франция, Австралия... в рамках этого поднимаешь уровень... Хорошо если есть возможность путешествовать и именно в этих странах покупать... Да, конечно, уже имея какой-то опыт, читаешь винные обзоры тех же сомелье, что-то берешь на заметку...

С музыкой, наверное, где-то так же ).


Kostynya

У меня знакомый есть, который запер в 8 квадратов полный комплект Infinity Primus с родным сабом в том числе, (были такие, жаль брэнд, почил в небытье, хорошие вещи делали, но не Праймус). Ресивер АВ Ямаха.

Так вот, звук ужасный, дикий низкочастотный гул, саб в этой линейке не маленький,звуковое разрешение просто никакое. Причем слушает музыку через все 5.1. Ууужас! Но ему нравится, искренне нравится!

Каждому свое.

Kostynya @bluesevich

Почему? Цена все таки, сами понимаете. Много звука, за относительно небольшие деньги. Тому человеку, владельцу и колонок и фото, нравится.

bluesevich @bluesevich

Нуууу...нет там звука даже на свою цену. Только размер. Ну а нравится...я приводил пример про Сони. Они оказывается и утюги делают:)) Хреновенькие, но это ж Сони:)) Для фанатов или не видевших лучше - самое то.

TY-214

Слушать, слушать и ещё раз слушать. Можно довериться сторонним измерениям АЧХ/ФЧХ, но только если у вас хорошо подготовленная КДП. А поскольку специальной КДП нет в 99% случаев, то слушать, слушать и ещё раз слушать.

Andrey80 @TY-214

Наверно все же лучше слушать в своих условиях( дома). Потому как в основном прослушивание в большинстве случаев происходит в специально подготовленной для этих целей КДП. Но в "домашних условиях" все может оказаться по иному. Получается,что результат прослушивания в салоне может оказаться другим у себя в КДП. Так что это не гарантия успешного выбора компонентов.

Patomorphoz

Конечно лучше слушать, но, в приниципе, первую систему неофиту можно купить и вслепую, потому что после компьютерной акустики или музыкальных центров (или после чего там еще приходят в хай-фай) звук любой хай-фай системы это космос и блаженство. Если конечно соблюдены элементарные правила подбора компонентов и расстановки акустики (не ставить большие напольники в маленькие комнаты, не покупать дешевые ресиверы для стереосистем и т.д.). А вот потом, когда появляется представление о звуке, когда есть с чем сравнивать, уже есть смысл ходить на прослушивания, апгрейдить систему.

dead_rat
Так вот, собственно, сама тема для обсуждения: что лучше всего на первых этапах вхождения в это увлечение делать молодому (или уже не очень) человеку?

Совет номер один: не входите в это увлечение

Совет номер два: не входите в это увлечение

Совет номер три: приготовьте много денег

Max_Payne

Всем привет! Почитал я Ваши размышления и тоже прихожу к некоторым выводам:

1. Когда впервые покупаешь аппаратуру для музыки то почти всегда решающим становится цена. Потому и выбираешь по средствам лишь бы "прилично" играло. И какое-то время от этого балдеешь....

2. Впоследствии, а это естественно, в наш бурно развивающийся век технологий, приходит момент для очередного обновления аппаратуры (например телевизор или ресивер, как наиболее подверженная моральному старению техника) и вот тут уже есть два варианта развития либо самому вникать в нюансы данных аппаратов и "покупать обдуманно", либо по советам (друзей, консультантов и иных специалистов). Но опять же даже чтобы выбрать надо быть хотя бы минимально физически грамотным, дабы отличать "разводилово" с целью спихнуть туфту. Типа мощности, громкости, частотного диапазона и т.д....

3. Допустим технику можно заочно выбрать по технич. параметрам, внешности. Но как выбирать АС или усилители (ресиверы), источники, цапы, провода и прочее заочно, с точки зрения звучания? Свое восприятие, "свои уши" невозможно одолжить на время. Это я к тому что все мы слышим и воспринимаем звук по своему. И дело даже не в комнате прослушивания, а вообще про слуховые ощущения. Это надо всем собраться и сходить на один концерт. И после этого уверен окажется что все слышали одно и тоже "но как-то по своему". Кому-то будет звонко, кому-то гулко, или кто-то скажет "было похоже на кашу из топора"). То есть, сколько людей - столько и мнений. Тем более нет абсолютного "ЭТАЛОНА" звука. Филармония, живое выступление, концерт, это всеравно уже обработаный звук и изуродованный той же акустикой помещения. Увы в этом мире нет даже "реального" идеального звука. Так что спорить о том играет или нет, звучит лучше или хуже это как спорить про то сколько ангелов на острие иглы уместятся. Потому выбирать заочно аудио оборрудование это в большинстве случаев кот в мешке. И насколько высока вероятность поймать свой звук? (И это без учета влияния сетевых кабелей, акустических, особенностей цапа, звукового почерка усилителя, и особой фишки звукового источника). Думаю даже математика не найдет решения уравнения с бесконечными неизвестными... Так что остается два варианта. Либо надо ходить самому на прослушку и бесконечно тусуя аппаратуру в различных сочетаниях искать "удобослышимый" для себя вариант. Либо покупать на по рекомендациям, и всю жизнь меняя компоненты и "тратя лавэ" искать "ТОТ САМЫЙ" звук.

laposta

Мне кажется, что и в самом процессе есть большая составляющая удовольствия! Конечно, это иногда сильно бьет по карману, но это же хобби, а хорошее хобби любит деньги :)) Так что шишки и синяки должны быть у каждого свои.

PS. У самурая аудиофила нет цели, есть только путь!

bertier

Как раз сейчас сижу и слушаю ямаха as 1000 и cd s 1000. Балдею. Все устраивает. Звук скасска)

В начале 90ых так и выбирал. По журналу стерео видео. Друзья возили аппаратуру. Заказывал, привозили, слушал, продавал.

Потом на долгие годы системой стала айва миди. Zd 9400. Женитьба, ребенок, не до серьезных игрушек.

Лет 8 назад опять затянуло. Методом проб дошел до своих ямах. Вполне все устраивает.

В последнее время усилок открыл для себя как приличный мощник.

Вот теперь озадачился выбором преда.

Может кто что посоветует?


Show

На самом деле согласен (в части) почти со всеми. ИМХО. Некоторые мои знакомые и друзья (к сожалению таких неного ) меломаны, годами не меняют компоненты сетапа - сосредоточены на музыке. Пара аудиофилов также скромно себя ведут. Ну в год - два поменяют какой -либо компонент. Что характерно, не продают : либо в коробку, либо детям (уже соображающим). Сам я особенно не заморачивался. Покупал, что знаю и слышал. На сторонние советы обращал внимание, но решение принимал самостоятельно. Как-то так. Но это у всех самостоятельная тактика и стратегия. От амбиций и кошелька зависит, полагаю. ИМХО.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.