В чем проявляются «национальные» особенности звука усилителей? • Stereo.ru
Вопрос SFM 60 1

В чем проявляются «национальные» особенности звука усилителей?

В контексте обзоров/обсуждений усилителей разных брендов периодически встречаются определения "английский звук", "японский", "американский", иногда "немецкий". Также выпускаются модели (обычно от японских брендов) с европейской или британской настройкой.

В связи с этим возникает вопрос: есть ли объективные "национальные" особенности звукоизвлечения усилителей, и если есть, то в чём они заключаются?

Ответы

TY-214

Типовой маркетинговый приём. Как известно, вся английская техника должна хорошо отыгрывать классический рок, а всем стрельцам по гороскопу не стоит сегодня начинать новое дело)

JaroslavS

Следует учесть немного национальную специфику и психологию, поскольку многие ведущие бренды ориентируются не только на мировой, но и в первую очередь на собственный рынок, и особенности национального восприятия накладываются на конструкторские идеи. Например, фирмой Denon для собственного рынка выпускаются более старшие усилители, чем PMA-2500NE, которые на экспорт не идут:

При этом японцы тащатся со звука Denon, им нужно как что-то то такое мягкое, шелковистое, журчащее, как прозрачный ручеек. В английской культуре как раз немого наоборот, характерен брит-поп и гаражный рок, типично брутальный, грубоватый, обязательно с вокалом, поэтому основной задачей разработчикам видится донести экспрессию исполнителя, а не обтирать слушателя шелковыми тряпочками. Все это накладывается на те модели, которые получаем и мы тоже, что можно назвать "национальными особенностями", своего рода антагонизм востока и запада. В то же время разработчики понимают, что очень "национальные" продукты выпускать не стоит, они могут чем-то остальных не устроить. Поэтому принимают меры к унификации звука для широкого употребления.

JaroslavS @AFIGLI

Ну как замкнутая... Относительно. Например, у меня за всю жизнь вся хайфай аппаратура, кроме акустики, была японская. Много раз задумывался поменять на европейца или канадца, в итоге брал японца. Традиционные японские аппараты очень удобные в эксплуатации, все просто, интуитивно понятно, не надо как правило одной кнопкой перебирать 10 положений, крутанул ручку, и все. Или, как у отдельных китайцев - это сейф открывать, нажал, повернул, снова нажал... При этом этом аппаратура чаще всего эстетически очень приятно выглядит, тот же Denon весьма симпатичный, аккуратно сделана, относительно надежная. Цена обычно демократичная. За это прощаешь отдельные "национальные особенности" звука. Были бы очень замкнутые и своеобразные, я бы их аппаратов не увидел в жизни, а если бы увидел, то скорее всего, не говорил бы так положительно, как о чем то продуманном и комфортном. Своеобразия то в них как раз и немного.

SFM @JaroslavS

Кстати, а как дела с современными "японцами"? Есть какие-то модели усилителей до $1000, которые не просто удобны и дают "в принципе достойный" звук по средним критериям, а действительно интересны и обладают индивидуальностью?

bluesevich

Скорее в той музыкальной культуре, что существует в разных странах. Есть и исключения, но общее правило ориентируется именно на музыку, присущую той или иной стране.

bluesevich @Nikiniko

Открою для вас секрет - немцы любят не только маршировать. Народная немецкая музыка ближе к нашим частушкам. А марши появились только в эпоху Рейхов.

Leoncio @bluesevich

Жил в Германии. Национальная музыка на удивление похожа у многих народов - это довольно душевные песни под аккомпанемент гармошки, всяких дудочек и др. на фоне гор, природы и т.п.

Predator

прикольно, никто ответить не смог. Да наверное и не сможет. У самого Марантц 6013 и МА Сильвер6, чисто Япония против Англии, звучит отлично, чего и всем желаю.

SoundExplorer @Predator

А я кенвуды привел в порядочек и спел с МА сильвер6. Феерично отыгрывают любые стили от мешанины гитарной рок до насыщенной электронщины. Ипонец с британцем. Знакомый один фил не обрел покой до сих пор, а другой все распродал и перезакупил )))))

SFM

Возможно, не слишком ясно сформулировал вопрос, потому уточню. Например, часто говорят о сухой подаче "японцев", аналитичности "немцев" или размашистости "американцев".. Есть общие характерные тенденции или это только частные случаи конкретных моделей независимо от брендов и "акустических школ"?

Adamo

японский звук должен быть острым как самурайский клинок,английский же мягким плотным и обволакивающим как английский плед,немецкий разумеется по струнке квадратиш практиш,гут.А вот китайский непредсказуемо сюпризным как после Опиумных войн и Японских блокад,но тем не менее воспревающий,за счет демпинга всея и всех.)

Ingvar

Национальные особенности есть. Но рынок все регулирует. Сейчас все производители производят так чтобы нравилось китайцам т.к. там самый большой рынок сбыта. Ничего личного, только бизнес.Поэтому все новые модели выпускаются под их вкус и становятся похожи друг на друга. Раньше было по другому, разделение было.

Ingvar @Leoncio

Не стесняйтесь а просто съездив в салон и послушайте новые и предыдущие модели например колонок dynaudio , тоже самое и с усилителям практически всех европейских фирм, ведь их владельцы теперь китайцы.

Ingvar

Национальные особенности есть. Но рынок все регулирует. Сейчас все производители производят так чтобы нравилось китайцам т.к. там самый большой рынок сбыта. Ничего личного, только бизнес.Поэтому все новые модели выпускаются под их вкус и становятся похожи друг на друга. Разделение было но у новых моделей техники оно в прошлом .

SergeyK @Ingvar

А что одно и тоже? И японское, и английское, и датское, и французское, и китайское-на любой вкус советуют. Я уж не говорю про Хеко, которое немецкое.

Ingvar @SergeyK

Не хочу уходить в сторону от темы, но придётся. Да на любой вкус, но только то на чём могут заработать местные менеджеры, то на чём хороший навар а не то что будет лучше. Почему предположения ,например колонок, сводится всего к нескольким производителям. Неужели neat, piega , proAc, rega, spendor, harbeth и многие другие не достойны.

Katerina @SergeyK

Про каких местных менеджеров Вы говорите? Фантазии.

Неужели neat, piega , proAc, rega, spendor, harbeth и многие другие не достойны.

Наверняка достойны. Но трудно советовать то, что никогда не слушали. Нее, есть конечно диванные эксперты, которые советуют по картинкам, но всё равно - это экзотические бренды в наших краях.

Вот лично я из вашего списка ничего, кроме Neat не слышала. Как я могу остальных советовать?

SergeyK @SergeyK

Дак а китайцы здесь причем? Это же мы не можем покупать и продавать другого. Только дешевое и с маржой. Раньше американцы виноваты были, теперь китайцы вкус нам испортили. Так?

SergeyK @SergeyK

Да это как так? У нас же все молоко и молочные продукты из сухого китайского молока же и делают. Да плюс пальмовое масло добавляют.

JaroslavS @SergeyK

В том то и беда! Они с тех пор все наше молоко выпивают, а нам присылают взамен свое сухое, которое прямо из китайских коров в виде порошка выпадает, поэтому хочешь не хочешь приходится пальмовое масло добавлять. Не станешь же порошок прямо так водой запивать, это не инвайт плюс!

Ingvar @SergeyK

мне знакомый предложил ,бесплатно ,оборудование для производства сыра. Бери, ставь и делай. Место у меня есть, люди тоже, осталось только поставщика настоящего молока найти. Искал я долго, упорно и нашёл его только в Белоруссии. В России нет своего молока!Я учился в сельскохозяйственной академии по специальности зооинженер. И то что вы пишете тут как шутку, это совсем не шутка.

SergeyK @SergeyK

Молоко и молочные продукты натуральные можно и у нас производить-но цена будет не по зарплатам. Но тут опять же не китайцы виноваты, а сами мы.

NoamZahid

Удивительно, но Ямаха, выпустив усилители A-S300, 500, 700 и т.д., открыто писала в рекламе, что звук у них настроен по-европейски. Так ещё и конструктором женщина была. Как такой звук воспринимать?

SFM
звук у них настроен по-европейски. Так ещё и конструктором женщина была

Возможно, в этом и состоит европейское настроение.. толерантно-трансгендерное ))

Viktorovich

Японские усилители с кучей кнопок, крутилок и тумблеров на передней панели – звук окрашенный, тёплый, затейливый, как японские же иероглифы. Европейские усилители с по-хайтековски чистыми панелями, простые, как кирпичи, с минимальным числом крутилок-кнопок – звук нейтральный, чистый, прозрачный, холодный, как вода в горных речках Норвегии. Шутка :)

SFM @Viktorovich

Инженеры акустики ещё говорят о возможном влиянии фонетики языка на звук конечного продукта. Исходя из того, что язык формирует картину мира, в этом есть смысл. И "правильный звук" с точки зрения японца естественным образом будет отличаться от "правильного звука" с т.зр. британца или ещё кого-то.

Gorbatov

Таковых по сути нет. Бывает какое-то влияние локальной музыкальной и песенно-языковой культуры, но тут уж каждый производитель сам определяет, ориентироваться на него как-то или нет.

Дальше скорее эффект заключается в том, что суждения в долговременном варианте складываются на основе определенной группы производителей и техники.

Тот же американский звук это не обязательно McIntosh, JBL, Altec, VPI и Bose. Aesthetix, Magico, Pass Labs, Continuum, MSB тоже вполне американские компании, но их технику слышало намного меньше людей, а из первого списка - больше. Вот так и складываются стереотипы, не сильно то соотносящиеся с реальностью.

Для любой другой страны или региона можно привести схожие параллели и составить свои списки.

Kireco @AFIGLI

Вот с этим мнением скорее соглашусь. Сейчас в значительной мере все унифицируется.

А раньше... тоже не так все однозначно было... Тот же японский звук очень был разный - тот же Техникс от Денона отличался принципиально... как и от Маранца... Ямаха - вообще отдельная история... Даже английский, при всей его аналитичности общей, тоже очень разный... Тот же Meridian отличается от Exposure, а Naim еще немного в стороне стоит...

В общем...не очень вдаваясь в тему (а уж за более чем 20 лет много чего довелось прослушать), не все так однозначно).

Gray

Еще мнение (не моё, но согласен). Грамотно спроектированный усилитель не вносит "национального" окраса. Вообще не вносит. Подали, усилил, получите. С очень малыми искажениями...

А так да. Фасад красивый, а внутри - бюджет... И окрас! Как культ...

Москвичи (да и не только)! Вы же можете послушать, и наверняка сделали это... И ждем обзора, например, российских, авторских...


Maxo

Про нордическоемзвучание еще не заливали?

А про американских буйволов?

Вот и славненько.

Сейчас ни в чем не проявляется. Все китаезам продались, особенно англичане.

Всех по линейке построили, как в армии. Кто повыше, тех в кремлевский, кто с плоскостопием, те в сьройбат. Остальные на мясо.

Хотите нацик, смотрите винтаж, если он еще не высох.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.