Процессор Emotiva RMC-1 + усилитель XPA-11 Gen3 или ресивер Denon AVC-X6500H + стереоусилитель Rotel RB-1582 MkII?

ВОПРОС ОТ: Ответы (19)

В продолжении темы (https://stereo.ru/qa/bn5nd-pomogite-s-vyborom#5c07dbfee1a7ea0ee3e3d2cd).

Закончен ремонт. Сейчас монтаж карнизов, закупка штор, дивана, стойки для аппаратуры (не выбрал еще) и прочей мебели. В общем пора определятся с закупкой аппаратуры, и возник вопрос: по плану идти или увеличивать бюджет и время реализации проекта...

По плану было:

Фронт Focal Aria 948

Настенные боковые и тылы DALI Opticon LCR (4шт) — маленькая глубина, красивый внешний вид

Центральный канал Focal Aria CC 900 (или что-то погабаритней и лучше для центра)

Акустика встраиваемая в потолок Paradigm H65-R (4шт) — уже подключил

Ресивер Denon AVC-X6500H (жду 6600H, надеюсь на HDMI 2.1 eARC, IMAX Enhanced, Dolby Atmos Height Virtualization ) + усилитель 2 канала Rotel RB-1582 MkII (или дешевле от Emotiva).

Сабвуфер послушал только в закрытом корпусе SVS SB-4000, возможно будет лучше играть музыку, чем фазоинверторный SVS PB-4000, хотя в кино последний интереснее должен быть, а может и излишне, пробудит все недочеты потолков и прочих конструкций, без теста не понять. Беру две штуки, чтобы вторым убрать ямы и пики от первого саба, сделать более ровный бас.

Проигрыватель OPPO UDP-203 (больше не производят/или не разрабатывают новые решения, но еще производят, в любом случае он еще хорош, 205 брать нужно обоснование для переплаты).

Из минусов только то, что устаревающий HDMI + возможно не будет поддержки новых форматов.

NAS QNAP D4 на 4 HDD по 8Тб.

Телевизор — 4K OLED 65' (Panasonic GZ950 TX-65G950B или Sony KD-65AF9).

Пока был в отпуске прочел разную литературу по акустике (http://doctor-sound.com.ua/index.php?page=read&id=179) и др. Стало понятнее почему звук ведет себя именно так в моем помещении.

Пробовал рассчитать и расположить акустику «по науке», но в данном помещении под ДК это не возможно, к сожалению. На рисунке ниже расставил фронты с отклонением (сдвигом) от расчетного (красные линии).


Но и с самим расчетом сложно, так как не понятно от каких размеров исходить: ДК смещен в одну сторону (в угол). Для средне-высоких можно ориентироваться на объем/площадь синего квадрата (V3). Для нижнего спектра средних частот нужно учитывать фиолетовый квадрат (V2), а для самых низких частот весь первый этаж (V1) + там где лестничный проем, то и переход на второй этаж (желтым показал, что там открытое пространство, и закрываться не планируется, желтыми точками 3д перегородка с отверстиями).

Как решить проблему стереопанорамы и того что колонка справа глушиться шторами, а низкие сразу отражаются от стены, у колонки слева без препятствий отражение далеко (7м) у левой стены и можно не учитывать за первичные отражения. Задние боковые колонки не симметричны и правая будет частично закрыта шторой.

Друг мне советует: «последний раз я настраивали кинотеатр с калибровкой Dirac live — это то что тебе нужно, звук меняется просто космос, только из-за Настройки, комната любая заиграет! Без нормального процессора , результат будет не предсказуемый, бери Arcam Dirac!»

С учетом вышесказанного задумался о том что система калибровки Audyssey от Denon может не справится с задачей и нужно будет прибегать к DiracLive.

Вот и получается, что, возможно, придется увеличивать бюджет и рассматривать процессор + 11 канальный усилитель. Нашел пока варианты слишком дорогие (Emotiva RMC-1 +XPA-11 Gen3).

А что порекомендуете вы? Если верить некоторым статьям, то проводили тесты и Audyssey показала себя не плохо.

В принципе хороший вариант был бы в каком-то более бюджетном процессоре на 11 каналов и отдельным усителем, в дальнейшем можно оставить ус и менять только процессор...

63.01 дБ +

Ответы

#

https://nadelectronics.com/pro... берите такой. Радости будет больше, чем от Аркама :))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

У него выход на один саб.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BACATIVE #

Печально :(((

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BACATIVE #

Почему это на один?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zerolostfm #

Странный вопрос, а сколько там выходов на саб по вашему?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

там же 7 каналов, не хватает еще 4))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @KIRIUS #

Ну извините :)) Мне и 5.1 хватает. Хотя в наличии 11.2

- 50 дБ +
⇡ в ответ @KIRIUS #

Процессинг там на 11 каналов.

- 50 дБ +
#

Со своей стороны предложу ANTHEM MRX 1120, если необходимо можно на фронт добавить стерео мощник. На мой взгляд, система автоматики ARC-2 используемая в Anthem будет ни чуть не хуже Dirac. С Антем, вообще, легко будет достроить систему под полный Долби Атмос если этого захочется.)))

И конечно, коли Вы выбрали Focal на фронт и центр, то и тыловые следует ставить от Фокал, Или на фронты ставить DALI Opticon-8, центральный канал DALI Vokal, а если помещение более 35-40м, то лучше поставить более крупный центральный громкоговоритель из серии Рубикон .DALI Rubicon Vokal. У Вас же на тылах будут DALI LCR. С точки зрения построения правильного ДК все АС комплекта необходимо подбирать от одного производителя.

- 65.44 дБ +
#

Учтите еще такой момент, как баги и проблемы с HDMI handshake с внешними устройствами. Ресивер - очень сложное устройство. Стабильную беспроблемную работу могут гарантировать только крупнейшие производители - Denon / Marantz / Yamaha. Emotiva, по-моему как раз RMC-1, при выходе была очень глючной, имела, например, проблемы с пропаданием звука - приходилось выключать все устройства и включать в определенном порядке, чтобы звук снова появился.

В целом, это зависит от того, будете ли вы включать ресивер только для кино или обычный просмотр ТВ тоже будет идти через него (напр. я использую AppleTV для просмотра всего, кроме фильмов, для них OPPO, все это подключено через ресивер). Если ресивер будет использоваться часто, особенно если планируются какие-то медиаприставки, то вопрос со стабильностью работы не праздный. Многие ресиверы не любят AppleTV, мой Denon с ним прекрасно работает. Вот тут можно прочитать про совет чуть подробнее.

По поводу калибровки - не рассматривали вариант профессиональной калибровки? Например: https://stereo.ru/user/AVserge... Dirac может быть непросто настроить самому без подготовки. Если решите воспользоваться услугами, можно будет проконсультироваться, какая система будет предпочтительнее с т.з. настройки в вашем случае.

По поводу конкретно Arcam - неоднократно встречал отзывы бывших владельцев, что Arcam скучноват в кино (хотя сам не слушал).

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @artemf #

Тут не совсем соглашусь. Если рассматривать проблему (а она присутствует, бесспорно) - то нельзя сравнивать ресиверы и процессоры от Denon/Maranz, Onkyo/Integra/Pioneer и Yamaha с процессорами типа Эмотивы (сюда же относится группа процессоров от Storm и их ОЕМ типа Брайстона/Фокала, Триннов и их ОЕМ для JBL Synthesis, группа от ATI - Datasat/Theta/и может быть наконец родят проц под брендом ATI, ну и так далее).

- Вышеупомянутые японцы делают HDMI в виде скейлера. То есть они "трогают видео" и являются обработчиками видео сигнала. Хорошо это или плохо - решать покупателю

- Вышеупомянутые другие граждане видео НЕ ТРОГАЮТ, что пришло - ровно это же и вышло. То есть это не скейлер, а свитчер. Все что делает плата HDMI коммутации у них (платы им делают буквально 1-2 производителя) - она экстрактирует аудио, отдает в проц на обработку, а сигнал уходит дальше на выход HDMI


Далее уже ради общего развития читателей. Можно считать рекламой Триннов, безусловно, как обычно, см мой профиль. Поскольку я так или иначе занимаюсь продажей и технической поддержкой Триннов, с выходом новых плат HDMI 2.0 началось какое то количество проблем, в которых, естественно, первым делом винили процессор. Ребята из Триннов напряглись и выкатили новый софт для процессоров, где они дали возможность видеть информацию служебную с HDMI портов источников и дисплеев/проекторов. Если кто не знает, то до начала работы источник и дисплей/проектор (ну и до кучи все остальные устройства в цепочке) обмениваются кучей информации, которая зашита в EDID таблицах (гугл в помощь, это тема для отдельной статьи) - от поддерживаемых разрешений/форматов аудио до всяких HDR/разрешения видео, битности, частоты кадров и так далее. Ну и до кучи еще есть такая штука как HDCP - например для 4К HDR надо чтобы не только порт был HDMI 2.0 на честные 18 Gb/s, но и HDCP 2,2 - это High Definition Content Protection protocol, ну типа защита от копирования. И если на одном конце нет HDCP 2.2 а есть только старый HDCP 2.0. то даже если порт поддерживает 4К (а 1.4 версия HDMI поддерживает 4K, но без HDR, например) - то есть все шансы не получить 4К картинку, то есть совсем не получить картинку.

И вот на этом этапе, когда появилась такая опция для поиска "кто же бл., виноват?" начались интересные открытия - типа не до конца или некорректно заполненных таблиц EDID у разных моделей проекторов (не буду тыкать пальцем, но это один из лидеров рынка), говнопроводов от крайне именитых производителей, которые заявлены как 18 Гбс 4К HDMI 2.0 голд платинум брельянт сертифиед ТНХ и прочее, которые на самом деле на 18 гбс не работают, ну и даже наша любимая Apple нагадила, то ли все, то ли часть Apple TV 4K сделаны так, что при включении в режим вывода видео 4К HDR 4-4-4, напряжение на HDMI порту оного падает с номинала в 5В до 4,6В, что неприемлимо совсем. Ну и так далее.


Так что не стоит клеймить именно производителей процессоров, они далеко не всегда виноваты. Формат HDMI - поверьте, вот основное зло. Я его наблюдаю с момента рождения и были у меня периоды когда я занимался инсталляциями, и абсолютно все новые версии HDMI первые год-полтора были настоящей pain-in-the-ass для абсолютно всех - от производителей до инсталлеров. Такие дела. А, забыл упомянуть, про японцев, был период когда у одного японского концерна (не буду опять же тыкать пальцем) под двумя брендами весь модельный ряд фактически тупо был под замену HDMI платы. Да и не только у них.

- 64.77 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Спасибо! Почти про это и было написано по ссылке, которую я дал выше. Правда, покороче ))

Проблемы можно искать у кого угодно. Дело в том, что производитель какой-нибудь спутниковой приставки не будет проверять ее на совместимость с экзотикой типа Trinnov/Emotiva/NAD. Но будет проверять на совместимость с Denon/Marantz/Yamaha. Отсюда проблемы. Вполне возможно, что производители процессора не виноваты, но в конце концов, какая разница, если вы купили спутниковую тарелку и просто хотите подключить ее?

У меня AppleTV прекрасно работает с Denon. Более того, я управляю всем только одним пультом Apple. Нажимаю любую кнопку - включается AppleTV, ресивер, ТВ. Громкость меняю тоже с пульта AppleTV. Громкость, кстати, меняется на ресивере. При этом на экране показывается ползунок громкости от ресивера (привет процессорам-свитчерам, которые ничего не обрабатывают и которые не могут отобразить громкость на экране!). Оставляю AppleTV, через 15 минут приставка выключается, выключает ресивер и ТВ. Все. Знающие про глючность HDMI CEC оценят. И даже 4К HDR 4-4-4 работает без проблем (хотя, надо бы проверить). Моя 7-летняя дочка прекрасно управляется со всем этим, смотрит свой youtube и мультики, при этом используя ресивер и АС, без каких либо сложностей.

На мой взгляд, этот вопрос бытовой HDMI-совместимости не стоит недооценивать, если ресивер будет использоваться вместе с ТВ в общей гостиной. Это не отдельный ДК, где чаще используются дорогие узкоспециализированные компоненты.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @artemf #

Соглашусь с тем что для гостиной гораздо лучше использовать ресивер/проц от массовых производителей, это так. Более того, Триннов тот же, стоит таких денег, что в принципе позиционируется как изделие для кинозалов, то есть для максимального качества картинки и звука - более того, как Триннов тот же самый это чистый аудиопроцессор с весьма нетривиальной системой коррекции звука (если надо, конечно), и никаких вопросов это не вызывает, то точно также есть например видеопроцессоры, например Lumagen, которые умеют корректировать видео - калибровка картинки в них весьма продвинутая, только вот в России это умеют делать еще меньше людей, чем те же аудиопроцессоры настраивать ХОРОШО - ибо калибровка это не только знание инструментов, но еще и опыт настройки и знания акустики помещения и физики распространения волн и умения читать графики по результатам измерений.

Не соглашусь в части производителей приставок, тестирования и так далее - ибо сама идея HDMI как метоад передачи данных изначально была в унификации, стандартизации и отсутствия необходимости тестирования всего со всем. В качестве примера приведу тот же CEC - каковой, если не ошибаюсь, был внедрен в HDMI если не ошибаюсь еще с версии 1.3. И что, 1.4 был следующим поколением, а я лично имел кучу проблем со спариванием телевизора от панасоник с ресиверами от интегры - ну отваливается оно. Да и желание производителей крупнотиражных обозвать тот же СЕС как угодно кроме СЕС - VieraLink у панаса, Anyчетотам у Самсунга - если что то не работает - то мы в домике, хотите чтобы работало - покупайте к телевизору самсунг саундбар самсунг и все будет работать.

Да и думаю я, что не тестируют производители приставок нихрена, ну максимум на том, что завалялось в подсобке на заводе - типа телевизора какого нибудь. Почему? Да потому что производителей чипов для HDMI коммутации ТЕКУЩИХ версий (не плат) ну думаю что по пальцам одной руки можно пересчитать. Закрытый мирок, потому что HDCP, потому что защита от копирования и так далее. Вот так. И в любом устройстве с портом HDMI вы увидите как правило либо чип от Silicon Image, либо от Lattice Semi (последняя кстати не так давно купила первую) либо от TMDS либо от Analog Devices. Собственно мое мнение почему какая то приставка типа НТВ+ может работать хреново - это либо китайцы обманули и вместо нормального 2.0 поставили 1.4b (тоже умеет 4К и можно большими буквами написать "4К видео") либо опять же см мой пост - хреново зашили таблицу EDID. Как то так.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #
Не соглашусь в части производителей приставок, тестирования и так далее

Как раз из сообщения по моей ссылке, пишет дилер из США:

У меня есть доступ ко многим инженерам на разных заводах. У них проходят мероприятия, когда инженеры буквально погружают свои девайсы в тележку и ездят к разным устройствам, чтобы узнать, совместимы они или нет. По правде говоря, слишком часто происходят разные сбои и баги. И если некоторые вендоры, препроцессоры которых я продаю, считают AppleTV куском г*на, мои Denon и Marantz прекрасно работают с последним поколением AppleTV.

Вы точно написали про CEC, который вроде как стандарт, но по факту один большой глюк. Однако я описал выше, как гладко работает он с моим AppleTV -> Denon AVR -> Sony TV. Потому что (оттуда же):

Вся разница в том, что в Denon & Marantz [над ресивером] работают 285 инженеров, против 2-5 архитекторов в ___________ (аудиофильском бренде)

[Речь не про Trinnov, а скорее NAD/Anthem/Emotiva/...] Опять же, не хочу сказать плохого про другие ресиверы и препроцессоры. Просто для "бытового" использования в гостиной фактор стабильной работы ресивера немаловажен.

Кстати, Олег, не подскажете, а кто у нас в России умеет хорошо настраивать Lumagen? Хотелось его приобрести (для проектора), но к нему нужны опытные руки настройщика...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @artemf #

К сожалению у нас в стране крайне мало людей, которые действительно умеют что то делать хорошо, это относится и к настройке/проектированию. По люмагену, несмотря на то, что мы как бы дистрибьюторы оного, я знаю пожалуй только Сергея Щеглова, который умеет с ними обращаться. Но я не видел ни процесса ни результата, поэтому ну как то вот такая аккуратная рекомендация - решать все равно придется вам. Да и люмагены штука крайне недешевая, особенно современные, которые с 4К/HDR, это несколько тысяч долларов.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Спасибо за интересную информацию! Вы не знаете, почему у ресиверов Онкио при подаче DSD256 по HDMI сигнал не конвертируется в PCM, а воспроизводится в нативном режиме, а вот DSD64 и DSD128 конвертируются?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Aram #

Не подскажу, не имел опыта такого

- 50 дБ +
⇡ в ответ @artemf #
По поводу калибровки - не рассматривали вариант профессиональной калибровки? Например: https://stereo.ru/user/AVserge... Dirac может быть непросто настроить самому без подготовки. Если решите воспользоваться услугами, можно будет проконсультироваться, какая система будет предпочтительнее с т.з. настройки в вашем случае.

Именно проф. калибровку и рассматриваю, всю инсталляцию делают с минской фирмы, и они советовали интегра/над/антем/эмотива... как очень крутой по звуку и настройке в не идеальном помещении комплект, вот только бюджет с 10к$ вырастает более чем в пару раз тогда...

Прочитав все, создается впечатление что будущий 6600 будет вполне себе не плох для гостиной, а когда построю отдельный кинозал можно уже покупать без компромиссов...

- 50 дБ +
#

Всем привет!

Апдейт

Ус. мощности предлагают такой брать nad c275bee (около 1к$) Норм для Focal 948?

- 50 дБ +