Подходят ли друг другу напольники DALI Opticon 6 и усилитель Cambridge Audio CXA81? • Stereo.ru
Вопрос Bladimir-K 61

Подходят ли друг другу напольники DALI Opticon 6 и усилитель Cambridge Audio CXA81?

Добрый день.

Приобрёл напольную акустику DALI Opticon 6 и усилитель Cambridge Audio CXA81. Всё как бы устраивает, но по-моему высокие слишком преобладают над низами.

Вот и хотел бы узнать, слушаю недолго, две недели, негромко, изменится ли что-то в звуке со временем? Может для низкочастотных подвесов необходимо время? Или что-то ещё?

А может они не подходят друг другу эти усилитель с акустикой? Было бы печально.

Ответы

frad2

Так они в принципе не особо басовитые. Ждать что басы появятся смысла нет. С расстановкой если только поиграться. Усилитель не при чем. Имхо.


ПС. На график ачх смотрели когда покупали?


frad2 @Kireco
Не надо смотреть на графики АЧХ. Они не для покупателя.

Как это не надо? Почему не надо? Они ж в свободном доступе! Я только так и ориентируюсь и не жду от ас которая по ачх играет от 70 чудес на рамштайне.

Да, и я не покупатель)

frad2 @Kireco
Всё от исходной точки зависит

Что за точка?

От Рамштайна я не жду чудес на любой АС с любой АЧХ

Разница все же будет.

Rim555

Здравствуйте! ТС, а что источник и какая кабельная обвязка?

P.S. Администрация, верните минусы!)))

yuhan

Оптикон 6 отличная акустика. Хватает у неё и басов и всего, у меня даже с избытком, приходится на некоторых композициях понижать низкие. Эксперементируйте с усилением.

Quark

В первую очередь я бы просто прогрел все компоненты, две недели это очень мало для выводов.

Потом занялся бы сменой положения акустики в помещении, попробовать разные варианты, поработать с самим помещением, постелить коврик, повесить звукопоглощающие материалы и т.д.

Затем можно поиграться с кабелями и уже в заключении принимать решение о смене усилителя и/или акустики.

Kireco

К большому сожалению, Ваше усиление и акустика, не очень сочетаются. Скажите бюджет и что слушаете (из музыкальных жанров). Попробуем что-то придумать. Скорее всего, пожертвовать придётся усилением.

Саб в стерео - это крайняя мера, которая очень не способствует хорошему звуку.

Serg_E @Kireco
Саб в стерео - это крайняя мера, которая очень не способствует хорошему звуку.

Спорное суждение. Если так видиться вам, то не значит, что это так и есть.

К большому сожалению, Ваше усиление и акустика, не очень сочетаются. Скажите бюджет и что слушаете (из музыкальных жанров).

Не согласен. Вполне они хорошо сочетаются, но характер звука светлый. Остальное чтоб понять, нужно знать как у ТС установлена АС, где место прослушивания и что за КДП вообще.

Попробуем что-то придумать. Скорее всего, пожертвовать придётся усилением.

Не слишком ли вы от себя за всех вещаете? Вас вроде главным не назначали? Может от этого и минусы у вас были?

Если что, тот минусатор не я.


Kireco @Serg_E

Я очень бы Вас попросил высказывать Ваше негативное отношение ко мне в приватной беседе. В профиле есть моя электронная почта. Это не красиво, поверьте.

Serg_E @Kireco

Я не хочу с вами спорить и вообще вступать в полемику. Писать вам в личку то, на что я хотел обратить внимание ТС, не вижу смысла, тем более.

Я, вообще-то относился к вашему опыту с большим уважением, но после того, что вы устроили... Минусы вам ставят не правильно, написали в чём не согласны и снова не угодили. Вы преподаватель, насколько я понял? Это отчасти объясняет кое-что. Так что давайте не будем переходить на личности, а то и бан можно получить 😊 Удачи!

Kireco @Serg_E

Да. Я преподаватель. Что это объясняет?

Знаете, когда я позволял, согласен, немного лишнего, я действительно боролся, воевал с тем, что мне здесь не нравится. Но никогда не позволял такого тона, как Вы, в профессиональном предметном обсуждении тех или иных вопросов, непосредственно касающихся тематики форума. И это мне не нравится.

А что я, кстати, "устроил"?

Впрочем, ещё раз предлагаю, выяснить все недоговоренности на другой площадке.

pwspwsa @Serg_E

> Просто выяснять прилюдно "отношения" - немного не мой стиль поведения


это ваш комментарий из соседней темы :D

Andrey80 @Serg_E

На счет сочетаемости Дали и Кембриджа на мой взгляд это вопрос субъективного восприятия слушателя.

Мне допустим не нравится звучание Кембриджа с яркой АС,каковой Дали и является. Получается излишне крикливо по ВЧ. Подобное видимо и описывает ТС. Так что в этом вопросе я солидарен с мнением Кирилла.

Он также как Вы и я высказал свое мнение. Не стоит цепляться к словам, предположу,что видимо сказывается накаленная атмосфера сегодня в сообществе....

Kireco @Predator

Опять навлеку на себя критику, но Пультом в последнее время такое рекомендуется, что ни в какие ворота не лезет..)

Predator @Kireco

Никакой критики Кирилл, наоборот интересно услышать что предлагаю продавцы и что реальные покупатели(слушатели)

Delya

Надо прогреть и усилитель и акустику. Производители акустики рекомендуют 200-300 часов работы, прежде чем она выйдет на свой звук.

bluesevich

Попробуйте не поворачивать акустику на себя. И проверьте затяжку клемм, или вообще поменяйте перемычки на куски акустического кабеля.

В принципе у СХ достаточно выражена верхняя середина и в связке с таким же почерком ДАЛИ вполне может быть эффект что вы описали.

frad2 @bluesevich
Попробуйте не поворачивать акустику на себя.

От преобладания вч - поможет, но количество и качество баса от этого не увеличится.

Smath @bluesevich

Тут на форуме нынче спор авторитетов, но более точно, чем «выражена верхняя середина не сказать»

Насчёт баса, мне сначала показалось, что его тоже нет, пока не включил Бэд Гай - Билли Айлиш, хотя у меня хеко полочная большая и сха80.

Так же, возможно Кембриджа просто не хватает для Вашей акустики(номинал ватт 110 наверное), для проверки проще всего взять мощник ватт на 120 и подключить через Кембридж, или просто более мощный усь на пару дней.


Boriss

1. Акустика Дали должна стоять параллельно боковым стенам ( у вас так ?). Чем больше на слушателя поворачиваешь колонки , тем больше высоких .

2. Обязательно ( если нет ) положите коврик , между слушателем и колонками ( будет меньше высоких)

3. Что нибудь мягкое повесите в места первых отражений , особенно на боковых стенках .

4. Кембриджи ярчат по высоким частотам . Если первые 3 пункта не помогут , менять на более нейтральный усилитель .


Bladimir-K

Большое спасибо за отклики. Завтра попробую поэкспериментировать со многими советами. Да действительно в пульте и покупал. Соответственно и был такой выбор. Любитель Метала но и многое другое: Pink floyd, Eloy, Rockets... Слушаю Винил первые пресса или по возможности первые.

Kireco @Bladimir-K

Попробуйте. Но тем более, под винил, Вам нужен гораздо более музыкальный и мягкий усилитель.. А фонокорректор какой?

Kireco @Predator

Одни "хотят, но не могут". Другие "могут, но не хотят"...)) Это тоже естественное следствие произошедшего стресса..)

Speaker

Когда себе выбирал систему, слушал оптиконы с данным кембриджем и марантцем 8006-м, ещё роксан к3, так вот Кембридж вообще не мог долго слушать с оптиконами, очень ярко и звонко. Может кабелёчками поиграться попробовать... Пульт может и не спроста межблочник как "эквалайзер" использовали, чтобы не ярчило?

Viktorovich

Эта акустика, как выше уже заметили, сама по себе не очень басовитая и приличных (в сравнении, конечно) низов вы не добьетесь от неё с любым усилителем. В частности, я её подключал к Ямахе, Марантцу, Праймеру, Муну и Денсену в разных по размеру комнатах и с одним и тем же примерно результатом. В предыдущей линейке Айкон была семёрка – отличный компромиссный вариант, но в новой линейке Оптиконов только маленькие 5-6 и крупные восьмерки, которые уже не в каждую комнату поставишь. Не очень понятно, чем руководствовалась фирма, но вот факт. Мне пришлось расстаться с Opticon 6 в том числе и по этой причине. P.S. Если с сабами дружите, то это может быть выходом.

Speaker @Viktorovich

А как по Вашему мнению, если не брать басы в рассчет, оптиконы 6-е играют с праймером и денсеном, сильна ли разница с 8006-м Марантцем если доводилось слушать его?

Viktorovich @Speaker

Не просто доводилось, у меня Marantz PM-8005 жил пару лет. Если слушать в основном джаз-блюз, то это хорошая пара с Opticon 6. Марантц 8005 усилитель маломощный (70 х 8, 100 х 4), но для шестёрок его как раз хватает. Праймер, Мун, Денсен это другой ценовой уровень (да и друг от друга они очень по звуку отличаются), поэтому их нет смысла с этим Марантцем сравнивать.

Speaker @Viktorovich

Я к тому, что у меня сейчас связка марантц и оптикон 6, думаю сильно ли скакну в качестве, сменив усилитель... Слушаю джаз, вокал, инструментал, классику, старый рок.

Viktorovich @Speaker

Ну вот из своего профиля. С Densen B-200 / Densen B-310 и SimAudio Moon 340i улучшится контроль баса и появится другая динамика. С Праймером всё то же самое, но тут может быть засада. Если вы уже привыкли к звуку Марантца и он вам нравится, то Primare I30 может не зайти. Дело в том, что если искать усилители полностью противоположные по звуку, то это как раз и будут Марантц и Праймер. Если Марантц – теплый, бархатный, вальяжный, медленный и "мутный" (не прозрачный), то Праймер наоборот - холодный, отстранённый, аналитичный, быстрый и драйвовый. То есть тут всё на любителя. А Денсен от Муна будет отличаться, не знаю как правильно выразиться, повышенной терпкостью, что ли, или я бы даже сказал шероховатостью, что тоже может стать сюрпризом. SimAudio Moon 340i самый предсказуемый вариант. Даже не знаю кому он может не понравиться. Это по звуку такой типа "отличник", правильный усилитель, может даже слишком.

Speaker @Speaker

По сути в марантц меня не устраивает только как он бас размазывает, ну и чутка динамики. SimAudio Moon 340i конечно крутая штука, но и бюджет уже совсем другой, да и акустику тогда менять однозначно... Я же на вторичке думал что ни будь присмотреть. Те же праймеры мощники 30.2 около 90 т.р. можно приобрести.

Из праймеров слышал только новую 15-ю серию, мне зашло, но они со старой серией по звуку как понимаю координально изменились, ушли в сторону ШИМ.

Kireco @Speaker

Разница велика. Совершенно разная подача звука. 8006, в Вашем случае - это просто хороший надёжный, не очень хватающий звёзд с неба, усилитель. Его плюс - чуть смягчает Дали. Денсены - они ведь разные... тот же 130 -й - пусть и премиальная вроде техника, а мне кажется немного простоват.. и слабоват. да, чуть помускулистее Маранца, но можете на своей акустике и не заметить. Но попробовать можно. Чуть пособраннее будет бас. Я пробовал другой вариант: 200+310 - хорошо, но слишком избыточно, мне кажется. Если только на вырост. Праймеры... так тем более там много вариантов. Но сказать честно, любые Праймеры я бы не стал с Дали "женить"... На мой слух - резковато будет.

Speaker @Kireco

Что с оптиконами ещё может хорошо звучать, при этом повысив класс? Можно чисто мощник, ибо источник буду менять скорее всего на тик нт-505, а он и как пред работает...

Kireco @Speaker

На мой взгляд, из новых аппаратов, если не очень сильно превышать стоимость (но я не знаю Вашего лимита) акустики, то выбор хороших мощников крайне невелик... Например я, когда лет 5 назад стоял перед относительно похожим выбором, фактически ничего не нашёл.

В какой-то степени - Anthem PVA2, Exposure 3010 (но если не нужна очень динамичная музыка). Можно попробовать Parasound A23.

Из вторички выбор приличнее: Bryston 8B ST (или даже 3В), Meridian 557 Pow.Amp, YBA 1 Alpha hcdt, Electrocompaniet 100...

Speaker @Speaker

Как раз себе на Авито присмотрел парасаунд 23+ и как какой-то из YBA, закинул в избранное по думал попозже поинтересуюсь. Как вариант, в будущем присмотрюсь к ним подробнее.

Rim555 @Speaker

Не берите Parasound к Opticon, Meridian я бы тоже не брал. Exposure, Audio Analogue, Rega посмотрите в эту сторону, будет гармоничный звук. Если все же Parasound, надо быть аккуратным с источником/предом.


SEKHL

Впервые почти согласен с Kireco. Данный усилитель ни единожды слушал с шестерками, когда выбирал между кембриджем и роксаном. В подготовленой комнате кембридж звучит хорошо, но ярче чем роксан, - это да. Также в сложной музыке не способен контролировать динамики и превращает музыку в кашу. Не сильно заметно может кому-то показаться, но все же. Бас кембридж выдает, но не густо. Роксан с шестерками сильно лучше, и бас есть хороший, и не ярчит, и контроль динамиков отличный. Сам прожил год с данной связкой, знаю о чем говорю. И слушаю от джаза, соул до Рамштайна и эпик-металл. Здесь еще важно следующее, о чем зачастую почему-то гранд советчики забывают - комната прослушивания у кого-то может гудеть, а у кого-то не дать проявиться басу вообще. Потом начинаются бесконечные поиски своего усилителя, кабеля, бубна. В данном случае, нужно сначала найти лучшее место для АС - где звук станет лучше, и это может быть худшее решение с точки зрения проживания или взгляда супруги на феншуй, добавить в интерьер ковров, мягкой мебели, стеллажей с книгами и т. п. Остальные пути дорогие. Менять усилитель, делать ремонт в комнате. Решать ТС.

vetaltmn

У меня сейчас связка Dali opticon 6 и усилитель Cambridge cxa 81. Новые оптиконы визжали где-то с месяц потом вч стали в норму, правда работали минимум по 12 часов в день. Проблема недостатка баса была, решил выставлением тока покоя, разница была 10мВ в левом, 29мВ в правом(29мВ рекомендация завода). Первым делом надо провести рукой над радиаторами транзисторов, если температура будет разная, то точно токи покоя в каналах отличаются сильно.

frad2 @vetaltmn
10мВ в левом, 29мВ в правом

Какая связь между током покоя и басом не совсем уловил, ну да ладно, проверить надо, вдруг и правда маленький. А это? А что если 50мВ установить или 100...бас ещё лучше будет?


29мВ это в амперах сколько ?

vetaltmn @frad2

Из сервис мануала кембриджа: lace the voltage multimeter across the Left channel emitter resistors R69 and R70.  Adjust the trim pot VR4 so that the multimeter measures between 26mV and 28mV.  Place the voltage multimeter across the Right channel emitter resistors R105 and R106.  Adjust the trim pot VR5 so that the multimeter measures between 26mV and 28mV. Больше указанного ставить не надо-спалите транзисторы.

vetaltmn @frad2

Даже на фото из интернета видно что выставлено разное значение. Этот параметр здорово влияет на искажения и отдачу баса.

StereoFil

когда у меня были оптиконы 6 решил я их послушать с этим усем и показалось мне это крайне не интересным занятием, выбрал тогда денон в силу большей детальности и музыкальности на мой слух, сейчас может маранц еще бы рассмотрел, не плохо звучали с мьюзик фиделити и многие хвалят хегель, впрочем я не ровно дышу к японцам и конечно считаю что стоит смотреть в сторону аккуфейсов и лаксманов и лично для себя я понял что без темброблока оптиконы я вообще слушать не могу

FROSTING

"высокие слишком преобладают над низами" - нет, это просто баса мало акустика выдаёт. Связка классическая конечно. Попробуйте поправить тембром.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.