Прошу помочь с выбором усилителя. • Stereo.ru
Вопрос an9rey 40

Прошу помочь с выбором усилителя.

Доброго дня всем! Около 10 лет назад собрал свою первую и единственную систему: Mordaunt-Short MS912 + Yamaha RX-V550, в качестве источника был комп с оптическим выходом прямо на мат. плате. Некоторое время назад собрал Fanless HTPC и поставил в него Asus xonar essence stx, звук теперь беру по аналогу, все рипы только lossless. С целью дальнейшего улучшения звучания, задался целью заменить ресивер на стерео усилитель, так как потребность в оптике отпала, а многоканальный звук меня никогда не интересовал. В связи с этим, прошу у Вас помощи в выборе оптимального усилителя для данной акустики (ее замену в ближайшие 2-3 года не планирую), сам смотрю на ONKYO 9050 либо Denon PMA-720AE. Музыкальные предпочтения: классика рока (Queen, PF, Doors...), метал (Blind Guardian, Iron Maiden, Judas Priest) а также: джаз, блюз, классика и даже немного попсы (Madonna, Robbie Williams).

Заранее благодарю.

Ответы

Leo

Оба усилителя для рока и метала - как скрипач в AC/DC

Xindak A06 или Nad C 356 подойдут намного лучше.

IvanTerekhov @Leo

Вопрос был об усилителе стоимиостью около 30 т.р., а сколько стоит данный Xindax или NAD?) То же самое было когда речь шла об усилителе Harman/Kardon HK970, вы тоже тогда упомянули Xindax, который стоит почти в 2 раза дороже).

В хорошей рок группе и скрипач лишним не будет) а самые крутые и с симфоническими оркестрами раньше ОЧЕНЬ хорошо играли, например, Deep Purple - Gemini Suite (именно 1970), а AC/DC не показатель, а ... так "поп-рок" не более того, ведь у них больше дерготни и клоунады, чем музыки)

Leo @IvanTerekhov

Ну да ну да Лорд любил из себя композитора строить :)

Как сказал Остап : "Киса это поиск!"

Все они тогда искали , и хипы и цепелины и DP :)

IvanTerekhov

Если есть возможность послушать различные усилители в магазине, то возьмите свои АС (если я не ошибаюсь, то они полочные) и записи "своей" музыки в магазин, и послушайте с разными усилителями которые реально можете себе позволить купить и выберите тот, звук которого, в сочетании с вашими АС, понравится ВАМ больше всего, т.к. слушать его ИМЕННО ВАМ. Если есть возможность взять усилитель "под залог" домой для прослушивания, то это ещё лучше. А здесь вам такого могут насоветывать...)

an9rey @IvanTerekhov

Иван, да АС полочные, то что крайне желательно нести их в магазин и слушать я сам понимаю, просто думал, а вдруг кто-то знает хорошую связку какого-то конкретного усилка и данных АС :)

Подскажите, а вообще, насколько ощутимо изменится звук при переходе с ресивера на усилитель, может не стоит игра свеч?

IvanTerekhov @an9rey

Возможно кто-то и знает удачную "связку" этих АС и какого-либо усилителя, но всё равно, скорее всего, это будет субъективное мнение и вам такой звук может не понравиться).

Лично я АС данной фирмы толком ни разу не слушал). Если четно, то мне кажется, что любые качественные "аппараты" должны сочетаться без особых проблем, главное правильно подобрать мощность. В теории реальная номинальная мощность усилителя должна быть примерна равна реальной номинальной мощности АС (если идет речь об АС со среднестатистической чувствительностью) или как минимум составлять 80% относительно мощности АС)

Скорее всего звук при переходе с ресивера на равноценный стерео усилитель должен значительно измениться в лучшую сторону, у меня было именно так)

hhiiffii @an9rey

Переход с усилителя на ресивер примерно такой:

1. Чуть чуть улучшиться кристальность ВЧ из за аналоговой ручки громкости и более продуманной разводки платы. Это еле заметно.

2. Станут энергичнее и сильнее басы на большой громкости. В основном связанно с тем, что в ресивере сэкономили на банках питания поставив 6800 или 8200 uF вместо 12-15 как в усилках. (хотя Denon 720 энерговооружён и того хуже чем ресивер ямаха)

3. Чуть по другому усилитель взаимодействует с фильтром колонок, ресивер хуже контролирует динамики. На ресивере сильнее проявляется "характер" акустики - акустика может прикрикивать или подгуживать там где не надо. Усилитель более стабильно раскачивает - звук более ровный на сложных колонках

Alex

Возьмите свои АС на прослушивание и попросите включить их с ресивером и стерео усилителем и сами услышите разницу в звучании, примете решение надо ли менять киношный ресивер на стерео усилитель.

Serg_E

слушайте сами! Вам пользоваться. Вкусы у всех разные, да и от ошибок никто не застрахован. В разных комнатах системы тоже ведут себя по разному.

IvanTerekhov

Чисто субъективно Denon 720 мне кажется более серьёзным , чем ONKYO 9050, но по возможности лучше послушать оба и ОБЯЗАТЕЛЬНО в режиме DIRECT и выбрать, то что вам больше понравится, а если вы ходите на концерты, тогда выбрать то, что за эти деньги будет больше пожоже на живой звук)

hhiiffii @IvanTerekhov

у 720 денона отличная начинка - крутые фирменные комплектующие "аудиофильские". Но слабый трансформатор и банки... На моих полочниках он "потух" размазав бас и выпятив СЧ.... Хотя на маленьких полочниках Penaudio играл очень энергично и красиво

hhiiffii

я недавно прошёл точно такой же путь.

собрал самодельную акустику на дорогих динамиках, пели от Ямахи 440. Захотел поменять на усил. Купил "не глядя" NAD C352. И когда включил реально опечалился ибо играл он хуже ресивера.... Я его твикать пытался, колонки переделать под него и т.п. - ресив Ямаха однозначно играет лучше. Резче атака, чище верх. NAD "орёт"

потом долго долго мучался выбором... Таскал колонки к друзьям и на прослушку усилков. В частности Denon 720 играет тоже ХУЖЕ ресивера Ямахи с моими колонками, а вот Denon 1520 играет охрененно но стот 100 тыр....

Короче купил я усилитель Yamaha A-S701 и успокоился

Выводы такие:

- старые ресиверы Ямаха 440, 450, 550 и т.д. - имеют на борту полноценный усилитель на транзисторах и мощный (270вт) трансформатор, который легко выдаёт полноценных чистых ватт 90. Твик в виде увеличения ёмкостей питания до 10000- 15000 uF (большие банки возле трансформатора) превращает Ваш ресивер в охрененный усилок.

- усилки для "лёгких" колонок все примерно одинаково играют. "Характер" усилка вылазит на акустике со сложным импедансом.

- NAD штука очень на любителя...подчёркивает нижние СЧ и мягчит ВЧ, что делает всю музыку одинаково звучащей

- перед покупкой лучше таки найти возможность сравнить "влоб"

IvanTerekhov @hhiiffii

значит мне больше повезло при переходе с ресивера на стерео усилитель, который стоил даже дешевле ресивера, но звук радикально изменился в лучшую сторону в том же тракте, даже при просмотре кино, что для меня вторично по сравнению с прослушиванием музыки)

Alex @hhiiffii

Ваш "путь" неоднозначный и весьма стрёмный! Делать самопальную акустику, тем более на дорогих динамиках без должных знаний и навыков-гиблое дело! В итоге, получилось, что получилось! Акустика не способная качественно играть с любы усилителем. Играет только с крикливым AV ресивером, что является явным свидетельством "кривой" акустики... Прошу без обид.

Bbhob @Alex

))) святая наивность

Вы удивитесь, но перепутанные клеммы на динамиках, ну например, в брэндовых АС совсем не редкость. Это не говоря о том, что динамики и элементы кроссовера никто не чекает перед сборкой. А если уж до этого доходит, то серия водит с огромной помпой, лимитыд эдишн называется.

Собственно все ошибки кустарной сборки и сведения "на слух" по тестовому диску, мелочь по сравнению с тем как играют более-менее приличные динамики.

И вот тут становится очевидно (или ухослышно?) что все вот эти попытки подлатать огрехи стоковых динамиков для больших серий при помощи усилителей, источников и проводов, это лишь способ забыться и спрятаться от больших проблем АС.

Leo @Bbhob

Ну не скажите - вопрос в тестовом диске по которому сведение делается .

Наблюдал один раз сведение по ABBA :)

Bbhob @hhiiffii

Соглашусь с вами. Собственно поиски особых звуковоспроизводящих качеств у ресиверов-усилителей начального и среднего уровня занятие бесперспективное. И уж тем более малопонятное на АС, с выраженными "артефактами" в звучании.

Leo

мдаааа почитал опусы выше , Согласен и с Aleks и c Bbhob .

твиканье бюджетного hi-fi ( многолетние ) с последующим "отслушиванием" и выносом глубокого "экспертного" суждения - по моему глубокому убеждению , наиболее близко к BDS некрофилии :))))))))

Когда попадаются такие "знатоки" и пытаются на меня вывалить весь "багаж накопленного опыта" - я им честно отвечаю , что в сортах гов,,,а не разбираюсь.

Бл... чего только я за эти годы насильно не послушал , и твикнутые ресиверы и 3 года опгрейдиные до уровня Ultro High End Варфы даймонды :) . Особенно нежные воспоминания остались от абгрейда бюджетного плеера от харман в который был встроен выходной ламповый буфер с возможностью регулировки токов покоя ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, ооо какой же он бас давал на Кнопфлере - гудело и вебрировало все , включая слушателей , и хозяина - прибывавшего в нирване :)))))

JaroslavS @Leo

С первого взгляда все правильно написано, но возникает закономерный вопрос, если все - сорта гов, что что тогда не гов? Или, правильнее спросить, как выглядит на самом деле то, что не гов? Рискну предположить, что это определенный сорт аппаратуры, близкой к HiEnd. Проблема в том, что и на этом уровне они играют по разному, и не каждому удается сразу понять, чем конкретно это не гов принципиально лучше, чем его гов, тем более которое он твикал сам под свой вкус к звуку. К тому же, не у всех есть деньги и желание потратить их на аппарат "не гов", а вот желание помахать паяльником и посмотреть красивые синусоиды на осциллографе есть. С Ваших слов получается, что то конкретно, что Вы себе выбрали, не гов, остальное сверху и снизу гов. Только не надо мне писать, пожалуйста, что я не слышал настоящую хорошо звучащую аппаратуру. Слышал, и не раз. Зачастую при демонстрации этого класса приходится ставить именно классическую симфоническую музыку, а то это не гов начинает смахивать по звуку на бюджетный гов. Не все ведь записано идеально, особенно современные электронные стили. Да, нередко во время такой демонстрации качеством звука считается, если струна гитары слышится толщиной с палец. Наверное, это не гов.

Leo

есть люди которым нравится память и нюхать канефоль , есть те кому нравится перебирать кривые связки десителетиями , а есть те кто стараются грамотно подобрать в свой бюджет. Я не писал не про какой идеал и не нужно меня передергивать . High end есть жанровая аппаратара , но очень много и универсальной . Если сетап может сыграть БСО то он отыграет и все остальное - думаю вы имели ввиду тяжелые стили :-)

Про струну гитары с палец - чушь. Только подтверждает то что вы если и слышали комплекты высокого уровня то апосредственно - так сказать в масовке .

JaroslavS @Leo

Это когда в качестве колонок используются высокобюджетные полочные мониторы, которые обязаны отыграть бас не хуже напольников. За счет всех попыток конструкторов этого добиться любыми средствами и точечности источника все инструменты с басовой нотой ощущаются гипертрофированными. Возможно, такие решения рассчитаны на тех, у кого кошелек толстый, а вот вкусы дальше бумбокса не ушли. Разумеется, это бывает не всех случаях, но я попадал пару раз в качестве свидетеля на такие прослушивания, где был этим весьма удивлен. При этом качественный уровень подобной аппаратуры ощущается именно на сложных композициях с множеством натуральных инструментов, которые она обрисует, поэтому они и используются для оценки. Если поставить любые, не обязательно тяжелые, стили, особенно легкую и не очень электронику или инди, сделанные нередко в домашних условиях, на дешевых синтезаторах или на компьютере, и сведенных в полукустарных или кустарных условиях, а модно еще стало, если с треском, как от плохого контакта, и нередко с компрессией, то думаю обрисовывать будет особо нечего, этого на фонограмме просто нет. В этих условиях аппарат за 2000$ покажет себя немногим лучше аппарата за 500-800. Поэтому обязательным атрибутом любого продвинутого аудиофила чаще всего можно прочитать состав фонотеки большей частью из классики, особенно симфонической, где преимущества его аппаратуры проявятся наиболее заметно. Говорят о прорисовке нюансов и рельефности отображения инструментов. Всякие щипки пальцами о струны и придыхания, шорохи в зале ценятся наиболее высоко. Еще встречается классический рок и джаз. Так пристрастие к дорогой аппаратуре формирует музыкальный вкус, а не наоборот.

Leo @JaroslavS

1. Насчет полочников я с вами согласен - по подаются модели и производители пытающиеся на запросы не очень грамотных слушателей сделать такую хрень с раздутым мид басом. Но не скажу что такое бывает часто.

2. Насчет качества записи. Это нормально когда плохая запись на хорошей аппаратуре звучит еще хуже . Зачем слушать хлам ? Насчет стилей :-) хм , а вы что не знаете что тот же классический рок писался ну очень по разному есть феерически погано записанные альбомы ролингов, цепелинов, dp.

Да и то что писалось неплохо иногда в таких условиях писалось :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-)


Leo @Leo

это процесс записи обдолбанными dp моего любимого альбома stormbringer.:-)

Кстати не самая плохая запись . Наверное блогодоря эксклюзивной акустической обработке помещения :-)

Bbhob @Leo
Это нормально когда плохая запись на хорошей аппаратуре звучит еще хуже . Зачем слушать хлам ?

Вот есть сырая некомпрессованная запись с непорезанными НЧ и ВЧ, например оркестр из волынок и барабанов. Угадайте, что выдадут элитные полочники под управлением рафинированного усилителя. Вот тоже самое будет с концертными записями рока. При этом опять таки примитивный концертный двухполосник лапух+рупор отиграет это весьма задорно.

Leo

и еще - редко бывают аппараты в которых есть реальный задел для качественного твика.

Обычно под твик попадает многозвездоное барахло самых уважаемых брендов .

Последние чисто по экономическим причинам все что уже могли из данной конструкции по звуку на 99% вытощили . По принципу давайте насуем дженсенов и мундорфов в кроссовер - сделали , ага теперь проводку поменям - сделали. Ага , не то - динамики гов...о - менять , потом корпус усилить , задемпфировать , клемы поменять . Что после этого родное осталось ? Mdf ?

Так ради чего все за те вал ось? Ради процесса !

JaroslavS @Leo

Но ведь попробовать то поковыряться можно? Это ведь не зазорно, если человек залез в колонки Warfedale Diamond или MA Bronze, нашел внутри щели и смятый кусочек синтепона в углу, заклеил - доложил недостающее, поджал контакты, и по его мнению звук улучшился. Иногда смена проводов и конденсаторов в кроссовере тоже помогает, если уж совсем поганые поставили. Иное дело когда человек начитался всяких гуру аудиофилии и вообразил, что из дешевых деталек, купленных на рынке или заказанных в Китае, и куска фанеры легко сам соберет себе агрегат, утирающий нос именитым фирмам. Те все таки не один год экспериментируют и производственная база у них не кустарная. Иногда получается, но чаще всего не выходит ничего. С другой стороны, если есть что-то на выброс, например, старые колонки или наушники, то с ними иногда хочется поэкспериментировать, например, проткнуть дырочки, запихать синтепон, выложить внутри туалетной бумагой. Все равно новое уже либо куплено, либо на очереди купить к этому моменту. Советов полно, целые ветки на форуме, но на выходе чаще всего просто испорченная вконец вещь.

Leo @JaroslavS

так я же и написал выше - ради процесса ! :-)

У меня тоже такое было лет 27 назад:-)

В таких случаях очень хорошо помогает битум и старое ватное одеяло - опять же не выкидывать можн:-)

Bbhob @JaroslavS

Наилучший прирост дала бы замена СЧ динамика на более качественный с чистым звуком. В двухполосниках с СНЧ динамиком это сделать практически невозможно, так как для замены потребуется подобрать не только подходящий по размеру и чувствительности, но и по добротности, эквивалентному объему, и прочим параметрам тс. Ковырянее в проводах и мастиках только от бессилия, чисто процесса ради.

an9rey

Взвесив все ЗА и ПРОТИВ, взял вчера DENON 720, брал без прослушивания, но есть возможность возврата в течение 60 дней. Первое впечатление - более чем положительное, весь вечер слушал и улыбался как ребенок ))) Первое, что меня поразило - это объем, комната заполнилась музыкой, звук прям окутывает. Через ресивер звук был очень зажатым и узконаправленным.

Теперь очень приятно и интересно слушать музыку на низкой громкости, все детали слышны, на ресивере приходилось выкручивать громкость на 50%.

Читал во многих отзывах, что при переходе с ресивера на усилитель появляется бас. Меня это всегда удивляло, так как недостатка баса на ресивере я не замечал. Теперь же я понял, что то буханье и гудение, которое выдавал ресивер, басом вообще нельзя называть!

JaroslavS @an9rey

Да Вы что, это же типичный "японский" звук! Срочно помотать головой, это скорее всего галлюцинация, и читать дальше про правильное европейское звучание.

an9rey @Leo

Спасибо!

Кстати, по поводу звучания всяких старых записей DP, Queen и.т.д., не возьмусь утверждать, но кажется стала слышна разница между обычными изданиями, японскими и свежими ремастерами. Также стало слышно записи записанные с компрессией, только вот не совсем понимаю их природу, это исходник с которого flac сделан с компрессией был или же оригинальная запись такая? Рипы беру из надежного места, мр3-шных быть не должно.

И еще вопрос по поводу прогрева, много противоречивых версий на эту тему, кто-то говорит, что это бред, кто-то наоборот, а что скажите Вы? В первый день прослушивания была утомительная жесткость на ВЧ, уходя на работу, оставил систему тихонько играть, вечером звук стал намного ровнее. Вот и думаю, это я к звуку привыкаю, или же на самом деле система изменяет характер звучания после "прогрева" нового компонента?

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.