Акустика для тыла/атмоса в дополнение к Yamaha NS-F350: комплект NS-P350 или NS-P51?

ВОПРОС ОТ: Ответы (0)

Собственно, это интересный вопрос. О кино.

Есть ресивер Yamaha RX-V863 и новые колонки напольники Yamaha NS-F350 (трехполосники, 35 Гц–45 кГц). Вот они https://europe.yamaha.com/en/p... Yamaha к ним выпустила центральный канал и два сураунда. Набор называется Yamaha NS-P350. На своем сайте Yamaha пишет, что этот набор был создан специально для новых напольников NS-F350, ровное звуковое поле и бла бла бла. Стоит он 300 евро. Понятно что деньги небольшие (по сравнению с тем, сколько это могло быть)...

НО у Yamaha есть другой набор центра + 2 сура: Yamaha NS-P51 (160 евро). Разница в размере основных динамиков (10 см вместо 13) и килогерцах. Для 350-х сурраундов заявлено от 57 Герц до 45 кГц. В 51-м наборе заявлено от 69 Гц до 36 кГц.

На сайте Dolby пошел посмотрел... пишут что желательно для сураунда от 40 Герц до 20 кКц. 0_о??? Возможно я что-то не так понял в этом PDF. Там речь о кинотеатре.

Разница в цене почти в 2 раза. Мощность номинальная у сурраундов одинаковая, а у центра разная. Чувствительность отличается на 1 дБ — у более дешевого набора она лучше.

Но один из вопросов еще размер: 51-е конечно немного меньше, сантиметров на 5, и это тоже важно.

В общем, имеют ли значение эти герцы в окружающем звуке или это маркетинг?

Некоторые люди в комментариях к 51-м на ютубе отмечают, что они лучше чем 350-е! Баса от наполников в кино более чем... понятно что просто нет LFE-канала, но стены дрожат и так. Саба у меня даже и нет. Да и какие спеки лучше для 2-х верхних каналов Dolby Atmos, тоже не понятно. Неужели там реально есть что-то на 57 герц? Или это все жук в пудру пукнул и от 70 Герц хорошо. Понятно, что в музыке эти наборы все "тык-пык" звучат. Но я именно о кино.

Отдельно серии под какой-нибудь долби атомос у Yamaha ничего нет. Думал позже ресивер поменять на новый Denon AVR-X2600H.

Ссылки на спеки: 350 набор: https://europe.yamaha.com/en/p... а 51е - https://europe.yamaha.com/en/p...

Хотелось бы услышать тех, кто слышал эти наборы, тех кто слышал другие наборы и сравнивал, не обязательно на Yamaha пример.

Рекомендации "лучше когда из одной линейки" не убедительны. Потому, что звукорежиссура 5.1/7.1 очень трудоемкий процесс, который не учитывает никакие линейки.

Я посмотрел сурауды для атмоса от DALI, Sony, Klipsch... там ниже чувствительность, герцы тоже от 70-ти. Klipsch вообще нигде не пишет спеки, понятно что специально скрыли. Сателиты маленькие и того выше.

Спасибо.

ТЕГИ:#Yamaha
50 дБ +

Ответы