Почему колонки Radiotehnika S-90 большинство считает дровами?! Стоит ли их покупать в 2019? • Stereo.ru
Вопрос Djek 173

Почему колонки Radiotehnika S-90 большинство считает дровами?! Стоит ли их покупать в 2019?

Хочется услышать мнение и обсудить мнение, почему большинство считают колонки Radiotehnika S-90 дровами и т.п.?!

1. Разве так плохи «Электроника 75АС-065» или «Электроника 35АС-015» ? При учете если заменить подвесы и ВЧ !?

2. Сильно ли уступят новоделу типа "столбики" или допустим китайские Magnat Transpuls 1500.

3. У НЧ: 75 ГДН-1-4 все объем по давлению захвата больше, чем у длинноходов менее 8" !

4. Стоит ли покупать в 2019?

Или все же "Новодел"?

Ответы

AFIGLI

О, воспоминания пошли.

Зарисовке этой пара месяцев...


______________________________________________________


S- 90

Я хотел бы рассказать, за что она так любима….

Далёкий уже 1978 год. Затерянный на краю чернозёмной зоны и Курской магнитной аномалии городок с населением около 70 000 человек. Молодой, 57 года рождения, город Советско-Болгарской дружбы, ни чем не примечательная жизнь районного, горняцкого центра. Разве только современным планированием, лесом на краю, огромным прудом, простирающимся вдоль всех домов, взрывами на руднике по пятницам, окрашивающими всё окрестное в рыжий цвет кварцита да небольшому количеству болгар, привезённых по обмену с детьми, жвачкой, кроссовками, презервативами и Балкантоном.

Подросток, истово любящий музыку, проживающий в пятом микрорайоне, на пятом этаже выходящим на лес и соседскую пятиэтажку. Лето, неспешно плывущие облака, не тявкающие собаки, окончен 8 класс и полная безмятежность.

Роскошный электрофон Аккорд-203 привычно поприветствовал красной лампочкой. Его солидные, шпонированные корпуса ласкали взгляд неискушённого адепта прекрасного, своей матовой поверхностью. Отдельно снимающаяся акустика с серым грилем, привычно была вынесена на балкон, любовно отряхнута от пыли пластинка с Анциферовой. Внимательно колупнута игла – есть ли звук? Старшие говорили, что делать это надо тыльной стороной руки – там нежнее кожа и меньше риск повредить иглу. Или мизинчиком, да.

Микрорайон на краю леса притих, мальчишка всегда ставил пластинки в 12 часов дня. Ну, потому что потом обед, потом будут повторять «Четыре танкиста и собака» и тогда стихнут все и вся.

И вот, когда роскошная певица и интересная женщина, была уже готова жизнерадостно прокричать – «всегда быть рядом не могут люди», вдруг, из окна напротив донёсся рык –

Хе рейте Хо лейте Хе рейте имарейте Чин, Чин Чингисхан!

Взрыв, смерть Мао, появление старьёвщика на лошади с сосульками и свистками, всё померкло. Жалобно скулящая Анциферова, непременный атрибут каждого двора – мужики за столом, азартно забивающие козла, запивая это тремя семёрками, взросляки ковыряющиеся в внутри мопеда , все, включая ворон задрали головы к крайнему окну в 45 – ом доме.

Из армии вернулся Ромка. И он купил Эс-90.

Этот восторг заполнял всё пространство микрорайона. Даже обитатели смп-ского дома, гордящиеся тем, что их дом был из белого плитняка и те с изумлением прислушивались – вроде не пятница, для взрыва рановато.

Генка из второго подъезда, единственный кто знал химию и умел из замазки для межпанельных швов приготовить почти настоящую жвачку, жители бандитского дома с примыкающим к нему магазином «Овощи-фрукты», где на крыше лежало много стеклянных трубок от неонки и державшие этот общак под контролем, окрестные голуби, сидевшие на табуретках матроны, охраняющие сушившееся бельё, короче все разумные существа с изумлением увидели чудо.

Огромный динамик, непонятного монстра, высовывающийся из-за занавески и исторгающий прекрасную басовую партию.

Чудо, перевернувшее наше представление о потоке частиц звуковой волны отдельно принадлежащей индивидууму – 35АС-01.

Это сейчас можно с презрением говорить – барахло мол, не играет.

Это потом, буквально через год, парнишка купил стерео Вега 117 и познакомился с акустикой от Эстонии.

Это сейчас огромный выбор всего и вся.

Это потом, учась в РРТИ, парнишка открыл для себя Ломо, Кинап, бас гитару, женщину и многое, многое другое.

А тогда, когда снисходительный Ромка наконец впустил его с друзьями в свою комнату и демонстрировал как фазоинвертор гасит зажжёную спичку, тогда, прекрасней акустики на свете не было.

Это была первая в стране акустика, с претензией на серьёзный звук. Помните.


george @laposta

Да,тут нужны способности,я так бы и не написал.. Немного и постарше. Что запомнилось.. Во времена СССР,был на практике в России,но в шахтах,отрезало одному машинисту голову,пришлось подымать.. Это не для слабонервных.. Потом в в Украине немного работал в карьерах,зам. Главного инженера по ТБ, в очень крупном ГОКЕ, там всего навидался, видел еще хуже.. Поставил +.

bluesevich @AFIGLI

Если быть точным, то 35АС-1 не называлась S90. Это уже прерогатива 35АС-212.

Но Сергей! Я зачитался!:)) Браво! Реально новелла. У меня было попроще, да и импортную технику я уже успел послушать. А всего через два года S90 в моих глазах навсегда померкли перед звуком магнитолы(!) Айва... Но ощущения были схожими, только у меня не было Аккорда. А был VEF Radio, купленный отцом на моё рождение. Звука с пластинок там не было совсем, а вещание в УКВ с музыкой началось только в 1980-м. Ну и через 10 лет - Европа Плюс Москва, радио Рокс...

Эх, были времена...

Видео по переделке снял. Больше получаса получилось. Если Ютюб пропустит - завтра-послезавтра поделюсь.

bluesevich @AFIGLI

Шеф пока притормозил с ютюбом, хочет что бы наш фотограф подредактировал. Так что могу просто на почту кинуть. Диска у нас нет пока, а у меня и подавно :)) Я не очень в облачных хранилищах, даже с OneDrive постоянно ругаюсь :)))

Alp @AFIGLI

хоть и красиво, но неправда

насчет Анциферовой.

Её первая пластинка (то есть с ее участием) на МЕЛОДИИ была выпущена в 1980 году, а не в 1978.

Александр ЗАЦЕПИН. Песни из телефильма «31 июня»
С60—13951-52
1980, дата записи: 1978


А указанную вами песню (самое раннее издание) вообще пела не она, а Ксения Георгиади. На миньоне

Песни из телефильма «31 июня»
С62-11849-50
1979
ПЕСНИ ИЗ ТЕЛЕФИЛЬМА "31 ИЮНЯ", музыка А.Зацепина, стихи Л.Дербенева

Сторона 1:

Ищу тебя - К.Георгиади

но уже 1979-м... никак не в 78-м

проверьте Ваши данные еще раз, может это был магнитофон?



NoamZahid @AFIGLI

Замазка из бутилкаучука наполненная мелом и на керосине, заправленная противостарителем Агидол. Коричневеет и покрывается корочкой. Тоже в детстве жевал, был грех:)

bluesevich

По порядку.

1. Плоха вся советская акустика. По причине того, что у нас не было аудиоотрасли как таковой. И во всей линейке от S50 до S300 использовалось всего 7(!) динамиков. 20ГДС - это 25ГДН с переклеенным подвесом, а "лучший" среднечастотник 30ГДС получился жёстким, как бумажный твитер. К тому же использование в фильтрах конденсаторов, предназначенных для токарных станков и холодильников, не приносило в звук положительных моментов.

2. Уступят. Даже лишь по тому, что новодел новый, а S90 старые.

3. 75ГДН-1-4/8(как и его современный тип 75ГДН-1М-4/8) наряду со 100ГДН-1LW-8, являются единственными пожалуй советскими динамиками, отвечающими требованиям стандарта Hi Fi.

4. Покупать стоит только с целью переделки. Которая подразумевает замену динамиков(для этой цели есть специально разработанные динамики), замену конденсаторов по номиналу на НОРМАЛЬНЫЕ, установку терминалов, замену проводов и кое-какие работы по корпусам.

В данный момент пытаюсь снять видео, посвящённое как раз переделке 35АС-1. Причём только замена динамиков. Впоследствии доведу их до ума конечно, но цель - показать результат, доступный человеку, который владеет лишь отвёрткой и паяльником(чуточку). Сниму, соединю фрагменты в ролик и обязательно поделюсь.

Djek @bluesevich
4. Покупать стоит только с целью переделки. Которая подразумевает замену динамиков(для этой цели есть специально разработанные динамики), замену конденсаторов по номиналу на НОРМАЛЬНЫЕ, установку терминалов, замену проводов и кое-какие работы по корпусам.

А на сколько оправдана данная цель, при замене динамиков и кондеров?

Можно ссылку данных динамиков?

В данный момент пытаюсь снять видео, посвящённое как раз переделке 35АС-1. Причём только замена динамиков. Впоследствии доведу их до ума конечно, но цель - показать результат, доступный человеку, который владеет лишь отвёрткой и паяльником(чуточку). Сниму, соединю фрагменты в ролик и обязательно поделюсь.

Очень хотелось бы увидеть такое видео!!!

bluesevich @Djek

Я не профессионал в съёмке, но я стараюсь. В любом случае поделюсь результатом, даже если это будет не шедевр режиссуры. Да и спецэффекты я вставить не смогу:)))

Динамики LAS, можно найти либо поиском Яндекса, либо здесь www.dinamiki-msk.ru . Замена оправдана тем, что это СПЕЦИАЛЬНО ЗАНОВО РАЗРАБОТАННЫЕ динамики в замен 10ГДВ, 20ГДС и 75ГДН. Отслушанные в безэховой камере. И изготовленные по последним технологиям. Не требуют замены фильтров, но если поменять только конденсаторы, на предназначенные для аудио, то звук станет прозрачней и подробней.


Djek @bluesevich

Посмотрел я данный сайт. Мне интересно, на сколь данные динамики хороши и стоит ли их ставить на замену старым?!

Сайт сделан не информативно, ни каких данных о динамиках нет!

bluesevich @Djek

К сожалению сайт делался давно и человеком, имевшим цель навредить :(( Ничего не можем с ним поделать, ждём разработки нового, но это не быстрый процесс. Если хотите паспорта отправлю вам на почту. Или напишите мне (адрес в профиле) - вышлю в ответ.

Ros @bluesevich
К тому же использование в фильтрах конденсаторов, предназначенных для токарных станков и холодильников, не приносило в звук положительных моментов.

А чем плохи в фильтрах ас конденсаторы мбго? Сейчас в куче ас туда спокойно ставят обычные электролиты, и ничего страшного, все слушают, и пишут восторженные отзывы. Вот кстати интересно, раз эти конденсаторы настолько непригодны для установки в фильтр ас, почему их рекомендуют ставить входными в некоторых самодельных фонокорректорах? И почему-то мне нашенские к73-16 и мбго нравятся больше, нежели красная вима и аудипхилер...

bluesevich @Ros

Вам может нравится всё что угодно. Результат от этого не изменится. Зайдите на сайт любого производителя конденсаторов, производящего их и для аудио. Там обязательно они разделены на разделы по применению. А вот то, что вы не понимаете, чем плох пусковой конденсатор в фильтре частот акустической системы, лишний раз убеждает меня, что вам ещё учиться и учиться, набираться опыта, тренировать слух:))

Ros @bluesevich

Ну если я вас правильно понимаю, то в данном случае, глухой незнайка не один я, а все любители ставить мбго и прочие в звуковые цепи.. Ну из моих знакомых, таких считать пальцев на руках не хватит... Все по вашим словам, выходит, глухие не знайки, хотя на коленке собирают конструкции довольно серьёзные подчас, которые в фабричном исполнении стоят не дешево. Я так понимаю что и А.Никитин(собственно автор схемы корректора) и И.Семынин, предложивший вариант реализации данного корректора, по которому его много кто собирал, тоже совсем ничего не понимают... Только вот этот корректор, с к73-16 на входе, при сравнении лоб в лоб переигрывает большую часть встроенных в усилители фонокорректоров, причём усилители не только советские... Конечно, засчёт своей простоты врятли он составит конкуренцию тому что стояло в топовом и предтоповом импорте тех лет, но такие аппараты встречаются не часто... Так почему же, если наши конденсаторы так плохи, они не испоганили звук на входе корректора? И импортные операционники, встраиваемые в импортные усилки, в сравнении показали себя хуже( мнение, к слову, не только моё, а ещё 2 человека считают также)?

Ну и в заключение: какова разница в цене между мбго и импортным конденсатором такого же уровня? какова разница в цене между к73-16 и аудиопхилером?

bluesevich @Ros

Совок дороже. Это про конденсаторы. Вы правда этого не помните:)) Ну а звук наших фонокорректоров, схемы коих ходят по сети, к сожалению находит отклик лишь в сердцах (и головах) поклонников сделать из запорожца феррари. То есть потратить чуть, но получить хайэнд. К тому же вы "варитесь" в достаточно узком кругу, определяемом вашим увлечением. Мне же приходится общаться и с людьми и вашего круга, и более серьёзными разработчиками и с иностранцами. Да и потребителями, которые эти творения русских мастеров могут только ради прикола купить, только слушать не будут.

Так что мы сейчас с вами на двух полюсах мнений о советской технике. Только вы знаете её уже сильно бэушной, а я видел её ещё на выставках:-) Да и сам собирал на заводе, чинил, пытался как-то найти запчасти, объезжая магазины Москвы.

И к сожалению мы с вами к консенсусу никогда не придём. Хотя бы даже из-за разнице в опыте.

Ros @Ros
Совок дороже. Это про конденсаторы. Вы правда этого не помните:))

Упс... Я ссылался на материалы начала нулевых... Ну да. В те-то времена(какие я не застал), небось аудиопхилер на каждом углу продавали...

Ну а звук наших фонокорректоров, схемы коих ходят по сети, к сожалению находит отклик лишь в сердцах (и головах) поклонников сделать из запорожца феррари. То есть потратить чуть, но получить хайэнд.

Вы ведь прекрасно знаете, что это не просто какая-то схема корректора, а вполне хорошо зарекомендовавший себя макет, изначально разработанный в creek audio, и выпускавшийся серийно, ввиде упакованного в красивую коробочку изделия, уже позже появившийся в открытом доступе и соответственно, именно позже повторявшийся всякими кулибиными. Так что может не надо, про феррари и запорожец? Ну и, наш он может считаться только по тому, что разработан нашим соотечественником, правда в английской кампании. Феррари делают не из запарожца, а с нуля его делают.

А во вторых - отзывы о корректоре никитина на хайфай ру почитайте - там таких любителей делать , как вы выразились, из запарожца феррари большинство, только вот маааленькое уточнение - там отзывы в основном людей не умеющих держать паяльник, о копии такого фонокорректора, основанные на прослушивании онного в своей системе. И отзывы все положительные, как минимум проджекты всякие никто после этого слушать не идёт. Ну в целом, класс этого изделия понятен, и он далеко не хай энд.

Да и потребителями, которые эти творения русских мастеров могут только ради прикола купить, только слушать не будут.

Это вы так решили камень кинуть, в огород всех самодельщиков? Правильно, зачем нам своё, лучше уж из китайского подвала вестимо, проджект какой-нибудь слушать. Или платить килобаксы за тоже самое от именитого производителя... Задам вам простой вопрос: почему казалось бы такое простое изделие как фонокорректор, новый из магазина хороший стоит неадекватно дорого? При всём при том что деталек там обычно не много, и стоят они копейки, ну либо чуть дороже(трансформаторы для лампового корра), однако с ценой конечного продукта это несоизмеримо. Куда идёт большая часть денег потребителя? Неужто он оплачивает рекламу и продвижение продукта?

С самодельными динамиками понятно, однако если говорить про усилители и всякие там фонокорректоры, тут у самодельщиков явное преимущество - хотя бы посмотрите - из ламповой техники многие отдают предпочтение самодельному, по той простой причине, что заводские варианты, либо барахло, либо стоят неадекватно дорого, несмотря на 3 с половиной детальки внутри. Собственно, что требуется для настройки и отладки схемы всего этого дела? В случае с корром, полезно бывает измерительная пластинка, для настройки ачх, мелодиевская вполне пойдёт, ну и звуковушка, куда бы это всё загнать и уже строить график.. В случае с унч, достаточно осциллографа, гзч и мультиметра. Так и откуда у конечного изделия столько нулей в ценнике? Почему у самодельщиков подобного уровня изделия обойдётся сильно дешевле, даже с работой? Есть какие-то военные тайны, вроде импульсной питалки у лампового фонокорра проджект? Вот точно, так не один самодельщик не делает, по крайне мере я не видел.

Так что мы сейчас с вами на двух полюсах мнений о советской технике. Только вы знаете её уже сильно бэушной, а я видел её ещё на выставках:-)

Сильно бэушной, далеко не всю... Для себя выбираю и наш и импортный винтаж малопользованный, не убитый. С восстановлением внешки и механики иначе долго будет, и не всегда резуальтат будет неотличим от заводского. Ну да, мне вот и не ясна от части ваша точка зрения.. Хотя, с позиции реализации динамиков, тех что лучше заводских, может и понятно, а вот с точки зрения здравого смысла, не совсем.

bluesevich @Ros

Не буду спорить о фонокорректорах. Я не виниловод и в них не разбираюсь. То, что вы не знаете из чего складывается цена изделия лишь подтверждает мои опасения, что экономику в ВУЗах преподают из рук вон плохо.

Феррари на одноимённом заводе и вправду делают с нуля, но вы видимо живёте где-то в богатых кварталах, если не видели тУнингованные(так пишут в объявлениях) Жигули и Запоры, с шильдиками от Мерса до АстонМартина:))

Я сам сейчас работаю ,как вы выражаетесь, с самодельщиками бок о бок. И разница между теми, кто делает реально хорошие продукты и теми, кто выдаёт поделки за хайэнд, состоит даже в том, что первые не сидят на форумах и не делятся своими секретами, ведь это их ноу-хау, они это разработали, это их интеллектуальная собственность.

Ну и не о наличии конденсаторов Аудиофилер в советских магазинах шла речь. С вашей стороны это уже демагогия. Речь о том, что у нас не было элементной базы для аудиоотрасли. Просто потому, что этой самой аудиоотрасли не было в принципе. Вся аудиотехника была приравнена к бытовой. Так что не делали различия между стиралкой, холодильником или усилителем. Ну и соответственно элементная база была одна для всего. С одним замечанием - на военные цели они были отобраны (вашим покорным слугой в том числе), а остальное шло на бытовуху.

Так что наш диалог можно приравнять к диалогу третьекласника-почемучки с усталым выпускником ВУЗа. Вы можете приводить сколь угодно много цифр, графиков, мнений завсегдатаев псевдоаудиофильских сайтов, но к сожалению вы пока не понимаете, что они означают и как ими оперировать. Ну ничего, с возрастом это пройдёт:))

Главное, чтобы за графиками и измерениями не забывали слушать музыку:)))

Ros @Ros
Не буду спорить о фонокорректорах. Я не виниловод и в них не разбираюсь.
Ну а звук наших фонокорректоров, схемы коих ходят по сети, к сожалению находит отклик лишь в сердцах (и головах) поклонников сделать из запорожца феррари.

Как же это не разбираетесь? Вы же сами выше написали, что это всё запорожцы? Неужели отказыватесь от своих слов?

что экономику в ВУЗах преподают из рук вон плохо.

Я задал вам конкретный вопрос, и не про то, как в вузах преподают экономику. Во всяком случае, про образование цен на аппаратуру класса "хай энд" там не было.

И разница между теми, кто делает реально хорошие продукты и теми, кто выдаёт поделки за хайэнд, состоит даже в том, что первые не сидят на форумах и не делятся своими секретами, ведь это их ноу-хау, они это разработали, это их интеллектуальная собственность

Мне сейчас надо приводить конкретные примеры, про хорошо зарекомендовавшие себя корректоры самодельщиков. А оно мне надо? Информации в сети полным полно, как и отзывов, этого вполне достаточно чтобы понять, что ваше сравнение на тему жигулей и феррари немного не к месту. Есть масса простых схем с хорошим звуком, собираются которые существенно быстрее, чем последующие за этим процессы по борьбе с фоном: экранированию, заземлению и пр. Ну и да, секреты действительно выдают не все, тут по разному.

Ну и не о наличии конденсаторов Аудиофилер в советских магазинах шла речь. С вашей стороны это уже демагогия.

В предыдущие диалоги с Вами, вам ничто не мешало также совершенно спокойно разводить демагогию на ровном месте:)

Речь о том, что у нас не было элементной базы для аудиоотрасли. Просто потому, что этой самой аудиоотрасли не было в принципе.

Как не было? Комплиментарные пары транзисторов были? Малошумящие всякие 3102, 3107 были? Были! Параметры конечно да... Подбирать надо, в любом случае.

А зачем же их ещё разрабатывали? Наверно, чтобы в танки ставить, гугл выдаёт вот это:

Транзисторы КТ819 , 2Т819 и КТ818 , 2Т818 широко применяются в радиоаппаратуре в качестве ключевых элементов или выходных транзисторов в звуковоспроизводящих устройствах. Транзисторы достаточно дешевы и имеют сравнительно неплохие параметры что способствовало их широкому распространению в странах СНГ.

Ах ну да, это они по остаточному принципу ставились в радиоаппаратуру, в основном-то их для военки делали...

Может аудиоотрасли и не было, но весьма достойная аппаратура высшего класса была (Не электрофон "вега", а именно высшего класса, ту которую вы видели на выставках новой) Хотя в любом случае, Вам виднее что там было, и спорить на эту тему излишне и глупо.

Только вот, схемы то на аппаратуру частенько публиковались в журнале "радио", и шли в комплекте с инструкцией к каждому аппарату, а не были секретом фирмы, каковыми являются многие сейчас.

Простой пример - публикации Владимира Шушурина за 79 и 80 года, схемы унч, и поступивший в начале 80-х в серию усилитель "амфитон", разных вариаций, только вот, тот самый про который пишут в "радио", я лично не разу не видел, который как раз таки выдаёт свои 50 ватт на 8 ом, а другие серийные почему-то несколько слабее, у тех что часто встречаются - заявлена мощность 20 вт на 4 ома, а измеренная - около тридцати, что всё ещё не близко к оригиналу. Не было аудиоотрасли? Ну таки подходящие под это дело транзисторы были, и усилители выпускали, некоторые из которых обладали достаточно хорошим звуком.

Ну и да, там в предисловии к публикации ещё написана такая вещь:

Предлагаемый вниманию читателей усилитель представляет собой усовершенствованный вариант устройства, описанного в «Радио», 1978, № 6, с 45, 46. Введенные в него изменения позволили улучшить электрические параметры. В новом усилителе использованы комплементарные транзисторы серий КТ502, КТ503. КТ814, КТ815. KT8I8, КТ819, специально предназначенные для высококачественных усилителей.

Так что что-то тут не сходится, раз не было не элементной базы, не аудиоотрасли, ставили то же, что и в танки, ну не знаю, вам виднее.

Вы можете приводить сколь угодно много цифр, графиков, мнений завсегдатаев псевдоаудиофильских сайтов, но к сожалению вы пока не понимаете, что они означают и как ими оперировать. Ну ничего, с возрастом это пройдёт:))

Ну по классике. Вы всех умнее, я и не сомневался. И журнал радио дураки печатали, не было ж у нас комплектующих для аудио))) Вам-то виднее) Да и хай фай весь отечественный заканчивался на веге с треснутым диском и радиоле "вэф".

Да. Графики что означают не понимаю, усилители и кассетные деки настраиваю на слух. Осциллограф мне для интерьеру, как и тестовая пластинка фирмы "мелодия".

Только вот, на псевдоаудиофильских сайтах обычно рекламируют всякую фигню, и там не допускаются обсуждения с потоками фекалий в сторону уважаемых брендов. Сделаем вид, что вы не заметили что сослался я на форум, а именно на обсуждение, где не один человек, а много людей с совершенно разными ушами и аппаратурой высказывали своё не купленное и не предвзятое мнение о конечном продукте, за который сами и заплатили деньги. А так, хотелось бы узнать, с каких давно ли это сайты вроде cxem.net стали псевдоаудиофильскими?)

Ах да, графики и измерения в безэховой камере это вроде была ваша любимая тема, так всё таки мы руководствуемся графиками или субъективной оценкой качества звучания?

Так что наш диалог можно приравнять к диалогу третьекласника-почемучки с усталым выпускником ВУЗа.

И куда мне до вас с вашими знаниями. Действительно, разбираетесь в вопросе лучше, чем некоторые авторы схем фонокорректоров, лучше редакторов журнала "радио", уж и подавно лучше тех, кто на заводе в те года проектировал и собирал акустику. Буду у вас учиться...

bluesevich @Ros

Ростислав, с вами неинтересно :)) При отсутствии аргументов вы начинаете сыпать цифрами, хотя что они означают, вы сами немного не понимаете. К тому же доверять написанному - одно, а проверить параметры собственноручно - другое. Так что в демагогические споры больше не вступаю.

Кроме тех фамилий, что вы называете, есть другие. По-знаменитей. Вот только на форумах, как я писал ранее, они не сидят. Вот их мнению я доверяю. А Никитину нет.

Учитесь, лучше, не забывайте слушать музыку, поменьше сидите на форумах очумеручек и всё у вас со временем получится :))

Ros @Ros
При отсутствии аргументов вы начинаете сыпать цифрами, хотя что они означают, вы сами немного не понимаете.

А каких это таких аргументов, расскажите? Это вы про вот эти вот, которые решили просто проигнорировать))

Как же это не разбираетесь? Вы же сами выше написали, что это всё запорожцы? Неужели отказыватесь от своих слов?
Мне сейчас надо приводить конкретные примеры, про хорошо зарекомендовавшие себя корректоры самодельщиков. А оно мне надо? Информации в сети полным полно, как и отзывов, этого вполне достаточно чтобы понять, что ваше сравнение на тему жигулей и феррари немного не к месту.
Как не было? Комплиментарные пары транзисторов были? Малошумящие всякие 3102, 3107 были? Были! Параметры конечно да... Подбирать надо, в любом случае.

Транзисторы КТ819 , 2Т819 и КТ818 , 2Т818 широко применяются в радиоаппаратуре в качестве ключевых элементов или выходных транзисторов в звуковоспроизводящих устройствах. Транзисторы достаточно дешевы и имеют сравнительно неплохие параметры что способствовало их широкому распространению в странах СНГ.

Может аудиоотрасли и не было, но весьма достойная аппаратура высшего класса была (Не электрофон "вега", а именно высшего класса, ту которую вы видели на выставках новой)
Только вот, схемы то на аппаратуру частенько публиковались в журнале "радио", и шли в комплекте с инструкцией к каждому аппарату, а не были секретом фирмы, каковыми являются многие сейчас.
Ну по классике. Вы всех умнее, я и не сомневался. И журнал радио дураки печатали, не было ж у нас комплектующих для аудио))) Вам-то виднее) Да и хай фай весь отечественный заканчивался на веге с треснутым диском и радиоле "вэф".

Я думаю, про отсутствие аргументов всё таки было излишне, они тут, выше, если захотите - сами прочитаете...

При отсутствии аргументов вы начинаете сыпать цифрами, хотя что они означают, вы сами немного не понимаете. К тому же доверять написанному - одно, а проверить параметры собственноручно - другое.

Я же уже выше написал, куда мне до вас, настраиваю всё исключительно на слух, приборы стоят для интерьеру))) Интересно другое - каким это таким образом, можно собрать какую либо из перечисленных мной конструкций, не проверяя параметров? Там ведь ещё есть нехитрый процесс наладки, в процессе которого как раз таки эти самые параметры и проверяются, хотя бы по экрану осциллографа. И да, если очень хочется, можно таки найти замеры всех характеристик совкоусилителей в сети, в том числе Амфитонов, всё уже проверено и промерено до нас. Как минимум, в сравнении с импортом средней или чуть выше ценовой категории, тех лет, они ничем не хуже. А в сравнении с вашим ресивером и вовсе будут совершенством...

Кроме тех фамилий, что вы называете, есть другие. По-знаменитей.

Раз фамилия Шушурин для вас действительно не самая знаменитая, не знаю какой вы там хай фай слушали в ссср, наверно и правда всё на электрофоне вега заканчивалось, жаль.

Вот только на форумах, как я писал ранее, они не сидят. Вот их мнению я доверяю.

Речь шла о применении определённых деталей в конструкции и о влиянии их на звук. Раз сами авторы не абы каких схем это отмечают, я не думаю что они совсем дураки, были б дураками их схемы бы не звучали.

Так что в демагогические споры больше не вступаю.

Но вместо того чтобы аргументированно вести спор вы же сами начинаете демагогию, как например в предыдущем сообщении))

Учитесь, лучше, не забывайте слушать музыку, поменьше сидите на форумах очумеручек и всё у вас со временем получится :))

Да, надо)

avionics @Ros

Нравится вам советская аппаратура? Ну так радуйтесь, что сейчас ее можно купить совсем дешево. Скупайте все подряд, слушайте и наслаждайтесь. И не забывайте считать идиотами тех, кто хочет слушать дорогую качественную аппаратуру. Вас насильно никто не заставляет покупать импортную аппаратуру. Если одному нравится фирма KEF, а другому фирма B&W то какой смысл им спорить? Каждому свое.

george

Ого,сколько накатали !! Слушал я многое из этих экземпляров.. Как в те времена было хорошо.. Теперь уже не вернуть.. К примеру пирожки с ливером за 4 копейки,да и водку за фигню .. Только я помню,что купил свою первую приличную гитару Фендер Стратокастер за приличные деньги,да в те времена и банальная Мьюзима из ГДР стоила не копейки.. А была еще Чехословакия,с ее полубанкой.. Стоила еще дороже.. А как мои клавишные,тут моя "вершина"- Вэлтмэйстер,2х-рядный,можно было еще играть и ногами.. Только когда я попробовал играть на Хаммонд-органе,я понял в чем разница.. А она заключалась в том,что из "гавна" не сделаешь конфетку.. А так девушки в те времена были красивей, да и "бо-бо" крепко стоял.. Эх..... !!

Gorbatov

Отрасль могла что-то сплагиатить, и даже разработать, но то как, и главное из чего все это дальше делалось не выдерживает никакой критики, тем более с поправкой на возрастную деградацию материалов.

bluesevich @Gorbatov

35АС-1, разработанная в 1976-м, запатентованная в 1977-м и начатая выпускаться в 1978-м, была скомпилированна из трёх образцов японской и европейской акустики и продавалась по цене в 800 рублей. Два месяца. Потом возникли вопросы у госприёмки, производство свернули и возобновили через несколько месяцев по цене 126,50 за штуку. Догадайтесь с трёх раз почему упала цена:))

wwworonin

При учете если заменить подвесы и ВЧ

так это уже не Электроника получается,как минимум на треть).

Недавно слышал как играют S90,так то и раньше слышал,но сейчас уже как бы опыт небольшой есть),и могу сказать,что отличные колонки за ту цену,которую за них просят на том же Авито,при условии,что они в нормальном состоянии.Знакомый купил кажется за 4000.Играли с каким то советским усилителем серебристого цвета.

По поводу "стоит ли покупать"-решать каждый сам должен,учитывая жанровые предпочтения,финансовые возможности и т.д.Но,думаю,что судьбу обмануть не получится,т.е. не ждите,что возьмете за копейки высококлассную вещь,тут можно сказать,что они стоят денег,которые за них просят,не более того.Так же не забывайте про то,что возраст у них у всех приличный и рано или поздно проблемы возникнут.

bluesevich @wwworonin

Пара 35АС-212 стоила 300 рублей(150 штука). В пересчёте на современные цены это почти 180000. А вот то, что просят за них сейчас - это именно та цена, которой они достойны. Кстати, обратите внимание, что если лет пятнадцать назад их можно было встретить чуть ли не на каждой помойке, то сейчас они здорово подрасли в цене:))

french_alex @bluesevich
В пересчёте на современные цены это почти 180000

То есть, нынешний доход в 60 000 эквивалентен советским ста рублям? Ну, может быть. Виниловая пластинка 2-50 тогда и 1500 сейчас? А вот машины, получается, подешевели - 600тр это тогда тыща всего советская

avionics @bluesevich

Когда 35АС-212 стоили 300руб. бутылка "Столичной" стоила 4.12руб. (жидкая валюта). Сейчас бутылка "Столичной" стоит 300руб. Итого: 300:4,12 *300=21844руб. А вы как насчитали аж 180000руб.? 21844руб. реальная цена 35АС-212 (новые) по нынешним временам.

Djek @wwworonin
...могуу сказать,что отличные колонки за ту цену,которую за них просят на том же Авито,при условии,что они в нормальном состоянии.Знакомый купил кажется за 4000.Играли с каким то советским усилителем серебристого цвета.

Возможно R S-90 и стоят от 4000, но почему за Электронику 75ас-065 на Авито просят от 30 т.р. и выше!

На столько они хороши в наше время!?

bluesevich @Djek

http://ldsound.ru/75-as-065-el...

Данная акустика относится к высшему классу сложности, и стоила баснословных денег. И выпускалась Торием с дотацией более, чем в два раза от стоимости. Является компиляцией японской акустики OTTO-Fisher, первоначально улучшенной, но впоследствии сильно удешевлённой. Все диффузоры металлические, диффузор НЧ изготовлен из вспененного никелевого сплава.

И выпускали их не сотнями тысяч, только поэтому они так ценятся у любителей "советского винтажа". Но по звуку они здорово уступают и своим прародителям, и современной акустике. Притом ,что чинить такие динамики тот ещё геморр. А если треснули мембраны - только на выброс.

Ros

Берите, вполне достойные ас. Правда, усиление требуют подходящее, не каждый усь пойдёт, в особенности если речь про 75 ас и подобные... Если речь конкретно про 35 ас 212 - то и те вполне пойдут, да, есть у них недостатки, но если слушателю они очевидны, их вполне можно решить... А вот чего нельзя - это заставить столбики с 8 дюймовыми нч воспроизводить нч хотя бы отдалённо похоже на с 90... Про 35 ас 015 с пи даже не говорю... Серединка не фонтан, к сожалению, не только в с90, есть масса похожего форм фактора колонок, у которых детальность в сч диапазоне мягко говоря не идеал... Один человек ставил в свои с90 какие-то японские пищалки(понятно дело с изменением фильтра) звук был Бомба! Но это если очень хочется.. А вообще - рассмотрите ещё Амфитоны разных вариаций, те что с изодинамикой, при условии исправных динамиков довольно хорошо звучат, ещё есть 50 ас 022.

Но тут уж надобно самостоятельно ушами сравнивать, и выбирать акустику себе, на основе собственных выводов, напроситесь к кому-нибудь из продающих с авито послушать. А покупка ас по советам в интернете частенько приводит к последующему появлению веток на форуме, с вопросами почему та или иная пара ас не звучит, а лишь издаёт звуки, и каким же чудесным образом заставить её звучать... Кто-то перебирает усилители, кто-то проводки, результат бывает разный...

AnegiN

Если отвечать на вопрос по быстрому то Советская аудио-техника флагмансокго уровня (за парой исключений типа усилителя Бриг и Прибой) это Ямахи Панасоники Шарпы и еще пара значительно менее известных брендов подвергшиеся ресурно-производственной оптимизации в основном методом расширения допусков и коррекции схемотехники на предмет более жесткой стабилизации работы при большем разбросе параметров радиодеталей... я оцениваю с точки зрения экономической части научно-технического прогресса данную деятельность как неоценимо важный вклад в развитие мира и позицией спорщиков в этом вопросе с Августа этого года перестал интересоваться... их не переубедить... а мне диссер писать надо... некогда спорить... что же касается аудифильскости брендов Ямаха, Панасоник(Техникс), Шарп и еще пары неизвестных аудиофилам брендов... так они как бы и сейчас дрова по меркам Танноя, Акуфейса(подсел на звук усилка... зрею) Фокала, флагманских Дали и еще массы известных аудифилам брендов... Хотя ТДС-5 мне нравятся... невзиярая на то что это Ямаха...


дрова это конечно жестко и нагло но данные бренды специализируются на хай-фай звуке... он тоже хорошо звучит но у него свои особенности... его приоритет это максимальная ресурсная крупнотиражная рентабельность при сохранении максимально возможного в этих условиях качества... на выходе получается жуткий компромисс который при некоторой тренировке слуха очень хорошо слышен... приведу такую метафору... быстрорастворимый кофе тоже может быть вкусным... вот это и есть Ямаха... но у кофейных гурманов сами знаете какая позиция... они и зерна купленные не во всякой стране признают... причем без разницы на бренд и место производства... продано не там... за время в пути зерна могли подрасти...

Perry @AnegiN

Хорошенькие дела .. Единственную фирму с обоснованно нанесенной надписью Natural Sound на фасаде аппаратов - назвать быстрорастворимой. Совсем аудиофильских богов не боитесь ? А напрасно ) В умелых руках с правильными кабелями и прочим некоторые модели Yamaha умеют играть пугающе реалистично.

AnegiN @Perry

если что там в тексте написано что советские клоны Ямаховских наушников мне нравятся... а если почитаете мой коммент в статье про АСМР то обнаружите что это единственные наушники от которых у меня бегали мурашки... а вот что касается колонок усилителей ав-ресиверов и даже студийных мониторов начального уровня то аудифильскими я их не признаю... а о чем надпись на фасаде вообще не знаю... у меня на почтовом ящике написано "для писем и газет"... вот только приходят туда счета и рекламки...

AnegiN

что касается покупки в 2019м... то тут все просто... берете Совесткую цену на аппарат делите на 2 и умножаете на 10... получаете эквивалентную цену в некоторых условных единицах... и спокойно так сравниваете с ценами на соверменную импортную технику... примерно на эти деньги они и звучат... если психосоматика брыкается и не верит смело делите цену на 4... погрешность в пределах допуска...


для примера Арктур 006 стоил 300р... получаем 1500 ус. ед.... по современным аудиофильским меркам виниловый проигрыватель полноценно звучать начинает при цене от 2500 ус.ед... но за 1500 тоже вертак в общем то далеко не начального уровня...но если паззл не сходится считайте что аппарат на 750 ус.ед. трудится...

ilan

35АС - это дрова... Даже лет 20 назад они ими были, а сейчас - уж тем более...

Высокочастотники 6гдв\10гдв(любые вариации) - хлам.

20гдс\30гдс(любой вариации) - середины, как таковой, просто нет. Есть некая крикливость и визг.

75гдн1\75гдн3\30гд2. Неплохой басовик, но не в этом корпусе!!! В этом корпусе ему банально тесно. у 75гдн-3 полиуретановый подвес который давно высох от времени - дайте на него ватт 100 и мембрана с легкостью оторвётся и полетит у вас по комнате)

Фильтра переусложнены и имеют огромные провалы на стыке полос...

Короче - то, что 40 лет назад у нас считалось классным - сейчас это ни на что не годный хлам... даже под доработку...

AlexHiFi

Да ладно, на то время даже очень неплохо было. Во всяком случае, в сравнении с балалайками, они позволяли дальше заглянуть в плане звука. А если послушать импортную акустику тех же годов выпуска и того же ценового диапазона?

Это как сравнивать жигуль классику и хюндай солярис. Но если купить жигуль (если денег не особо), то в общем то, уже можно ездить.

Magamed @AlexHiFi

Вы правы!

Советская техника была разработана под слабый контент, но играла здорово! А сейчас она старая, и от тех, задуманных преимуществ не осталось ресурса.

Ну как бы кушать торт из египетских пирамид и говорить, что он не вкусный

JaroslavS @Magamed

Я как раз родом из тех времен, и хорошо помню звук советских колонок разных ценовых категорий. Дешевые - вообще отстой, звук глухой, заваленный. Дорогие - много звона и грохота, звук лишен естественности, жесткий, деревянный с металлическими нотами, не комфортный. Я такой звук еще называл "трамвайный". Для рока еще туда сюда, для более нежных жанров, как мне кажется, не лучший выбор.

ЗЫ Ну вот, пока писал, архаровцы уже минус влепили. Я тут ни при чем!

Alex

Выскажу свое мнение, которое основано на достаточно богатом опыте эксплуатации отечественных АС систем, так называемых серии S-90.

В свое время в составе домашней аудио системы перебывали практически все АС системы в различных комбинациях стерео тракта.

Могу сказать однозначно, что лучшими АС системами из линейки Рижского завода имени Попова RRR была самае первая модель, разработанная в конце 70-х годов, а именно, олимпийские 35АС-1. Знакомство с этими АС началось в моей домашней системе с связке с музыкальной системой Мелодия -105М Стерео. На замену штатным "трубам" 6 АС-2. 35АС-1 были по большому блату куплены в магазине "Орбита" АС.

После покупки новых колонок звук системы поменялся кардинально! Винил и УКВ станции зазвучали намного живее, естественнее, добавился масштаб звучания, как сейчас говорят, сцена стала намного шире. Конечно, бас стал по-настоящему глубоким, как бы бархатистым. вот штатная кассетная дека комплекта (венгерского производства) еще в большей степени проявила свои недостатки в звучании. На то время у меня было достаточно много друзей, где в домашних системах имелась импортная аппаратура. Естественно, часто делали эксперименты по сравнению звука. Например, у одного приятеля дома была по тем немыслимо крутая блочная система Pioneer c большими трехполосными колонками... Но, даже при ближайшем сравнении наши 35АС-1 играли намного интереснее АС Pioneer. в Pioneer АС была сделана из тонкостенного ДСП, динамики (басовики) с малюсеньким магнитом и тонюсенькой штампованной корзиной...))) Да, системы выглядела красиво, но звук в чистую проигрывал нашим 35 АС. Что первое бросалось в уши-это не глубокий бас и очень заметный "ящичный, как бы картонный призвук" на НЧ и не высокая перегрузочная способность. Акустика в звуке явно делала упор на крикливый вокал и задранные верха, при этом у АС был очень поджатый и "бедный" бас. А размер басовичка в пионеровской колонке был ни много, ни мало -30см!)))

Потом, приятель как-то устроил дома громкую вечеринку и итог был печальный- в одной АС сначала "прогорела" звуковая катушка басовика, а затем выгорели выходные транзисторы в одном канале усилителя. Пришлось подбирать отечественные аналоги транзисторов и ремонтировать басовик. Это, так, небольшое лирическое отступление на тему мифа о "не ломающейся японской аппаратуре")))

Даже и не знаю, жив ли сейчас этот Pioneer, а вот мои 35АС до сих пор исправно служат и радуют своим "винтажным звучанием" на даче.... Правда, с небольшой доработкой, был заменен СЧ динамик на 4ГД-8е, для СЧ была изготовлена ПАС, переработаны фильтры, заменена проводка, убраны переключатели уровня СЧ и ВЧ. Корпус укреплен распорками, установленных хорошие коннекторы. А самое важное, у меня была возможность подобрать пару басовиков в очень близкими параметрами... Кстати, басовики в 35 АС-1 были выполнены на кобальте, в отличие от дальнейших модернизаций басовиков НЧ головок серии АС S-90.

К стати, корпус в наших ас был сделан не из прессованных древесных "опилок" , как в Pioneer, а из добротной березовой фанеры, покрытой натуральным древесным шпоном...

Потом, у меня перебывали практически все модернизации S-90 и после моих 35 АС наиболее интересными по саунду были 35АС-008 "Корвет",хотя за счет закрытого корпуса и не большого объема кабинета бас у Корветов был сильно поджатым по динамики и глубине....

Потом, правда не долго(около года) в системе были Электроника 100-АС-060, акустика, несомненно очень достойная и лучшая по звучанию, которая когда-либо была разработана в СССР, но это уже другая тема для разговора... Так что, если кто-то подумывает за недорого купить приличный звук рекомендую к покупке именно 35АС-1(201) или Корвет 35АС-008(208). с небольшими доработками эти колонки могут легко поспорить с современным безбасовыми китайскими "столбиками" по стоимости до 1000 баксов. Единственное замечание- для правильного звучания нужна приличная по размерам комната прослушивания... Да и приличный усилок... Для первого время вполне достойный вариант!))) Все высказанное выше это мое личное мнение по вопросу отечественной акустики.

Ros @Alex
Но, даже при ближайшем сравнении наши 35АС-1 играли намного интереснее АС Pioneer.

Была похожая история. Ездили с товарищем за японским вертом пионер, там у человека был неплохой такой комплект импортного винтажа, пара катушечников, часть стойки пионер blue line, ас "pioneer hpm" какая-то средняя модель, вроде 60. Так вот, в процессе проверки вертака слушалось всё понятно дело через эти колонки, подключены они были к усилителю "ямаха", судя по оформлению, модель явно предтоповая начала 80-х. Ну таки с чего я сильно удивился, при выкручивании тембра низких частот до упора вправо они всё равно не появлялись в нормальном количестве, их было катастрофически мало... И звучали они так не уверенно, как будто это не хай фай система, а японская магнитола шарп, средней ценовой категории, но тут-то вроде две большие колонки, звук должен быть ух какой ! Но нет. Сч-вч мне тоже не понравились, Как то всё не так, неуверенно и немного резковато. Сцена в глубину практически отсутствует. Уж и не знаю, чем такие ас надо слушать, но точно не ушами. Домой кааак пришёл, включил "Амфитоны", сразу убедился в том, что такое настоящий звук.

Так что, если кто-то подумывает за недорого купить приличный звук рекомендую к покупке именно 35АС-1(201) или Корвет 35АС-008(208). с небольшими доработками эти колонки могут легко поспорить с современным безбасовыми китайскими "столбиками" по стоимости до 1000 баксов.

Мне кажется, не только с ними. Реальная ценовая категория таких ас на сегодня - это от 100 тыс и выше. Если средник в с90 сильно мешает, его можно заменить, а уж из столбиков нормальную ас не сделать ни при каком раскладе.

Neadych @Alex

Так Пионер наверно был СS серии, изначально дешёвка. Но это же Пыонэр. Смотрел такие в магазине году в 96-м и не мог понять почему так дорого стоят. Ещё и с 40см басовиком были и конусными пищалками. Поэтому и покупали мы потом Эстонию 35ас-021, да s100f, дешевле этого пионера, а звук и лучше даже.

Wadim

Magnat Transpuls 1500 уж точно покупать не стоит , быстро разочаруетесь.

Проблема акустики в СССР - просто огромный разброс параметров головок, и в S90 просто не было головки способной качественно отыгрывать сч диапазон. Были сч головки, которые нужно было еще доводить пропитками до ума, даже статья подробная об этом была в Радио, я даже это пробовал делать , а купольники сч - такая экзотика, что нет смысла о ней сейчас говорить, когда есть в доступе, к примеру, ScanSpeak D7608.

bluesevich @Wadim

Есть динамик лучше подходящий на роль СЧ в S90. Российской разработки. Ну а середина в нашей акустике, как я и писал, была тупо переделана из НЧ динамика. Результат - резкий провал на 4400Гц, а фильтр настроен до 5000.

SoundExplorer

Помнится ругали с-90 и в конце 80х мои коллеги и друзья. Считалось, что эта ас должна была быть переделана во всем - от перерасчета фильтров до корпуса и замены вч/сч головок. На даче у меня хранятся S-90F, дойдут руки, поиграюсь. Но звук их назвать правильным никак нельзя было, сколько я этих с90 не переслушал 80е 90е годы - сч яркие и вч тоже выпирают на 7—10кгц. С-50 в версии hi-fi считались лучшими из радиотехниковских, с-70 активные тоже. Вега 35ас 105 звучит лучше этих диких ящиков с90 в оригинале.

bluesevich

Такое впечатление, что никто не обратил внимание на информацию по 20ГДС.:))) Не может он играть. Ни ярко, как пишет SoundExplorer, ни со сниженной детальностью, как пишет Ростислав. Он не сконструирован, не разработан. Тупо взяли 25ГДН, оторвали резиновый подвес, наклеили тканевый и глубоко пропитали. В результате чувствительность уменьшилась на 2дБ, упала мощность. Кстати у 75ГДН тоже чуйка в 86дБ. Угадайте, кто кого перекричит?:)))

SoundExplorer @bluesevich

Ну да, звук был специфическим в итоге - середина перла помню как-то очень некомфортно, отрегулировать их ор(крик) было занятием нешутошно трудным. Каша там в звуке. НЧ конечно они бумкали. Но не факт, что правильно. Не знаю, как их можно назвать "приличная АС". Хотя вот моему знакомому оч нравилось как они с Бригом шпилили вместе. Хотя нынче у него всякие оконечники НАД весом с пол мешка цемента, выкрученные НЧ и ВЧ на +7Дб минимум вечно на его пред-усе лично мне кажутся кошмаром ))

Pol @bluesevich

Игорь, они идеальны, для тех кто там, они не для хай-резов, не для ДСД, они самое то для 178 к.б. Их можно слушать и слушать

Ros @Pol

Неправда. Низкий битрейт на них слышно прекрасно... Как и дерьмовые записи. Именно на с90. Звук может и своеобразный, но таки хотя бы сд-да нужен источник, а в идеале вообще аналог - пусть даже будет та же яуза 220.

bluesevich @Pol

Вот сегодня, записывая ролик, ставил тестовый диск от Инакустик. Я его знаю от и до. Но эти семь минут мне дались трудно:))

Pol @Pol

Но ведь это то же самое как спор Рима с Катериной, сколько раз переубеждал друга прикупить другое, НЕТ НИЧЕГО ЛУЧШЕ слышал в ответ

Bbhob @NikolaNR

можете завидовать мне, у меня Gold-3 г-на Белявского (только он ни разу не разработчик а вполне себе ловкий коммивояжёр)

bluesevich @Bbhob

С разработчиком голдов я сейчас работаю бок о бок так сказать. И больше их делать он точно не будет. А вот какой вариант у вас, российский или китайский, это надо ещё посмотреть:))

bluesevich @bluesevich

Зачем? У вас ведь есть свои уши. Вы вроде разбираетесь в технике не на уровне первоклассника. Снимите головки, посмотрите лучше, что там у вас стоит. Только аккуратней, бывает что разваливаются при съёме.

Для справки - рязань не выпускает ШТУЧНЫХ динамиков. Это такая же сказка ЯБ, как и польский Альфард или эксклюзивные динамики от JBL, изготовленные по его заказу:-)

bluesevich @bluesevich

Ой, прошу прощения :)) Конечно же Калуга. Моя вина, признаю, просто с человеком говорили про Альфард, ну и наложилось. Ну а лень...да, я понимаю, когда отвалил такие деньги лень узнавать, что "производителю" они обошлись чуть больше 50т.р. :)))

bluesevich @bluesevich

В чём именно? Ошибся с Калугой - это пурга? В чём ещё ? У меня есть все доказательства нечистоплотности ЯБ. Я знаю где , как и из чего он мастрячит свою акустику. И кто ему иногда помогает, из профи. Так в чём пурга? Вы не перепутали себя со мной ?

bluesevich @Igor-I

Не они это придумали:)) Много такой акустики, у кого-то удачней, у кого-то нет. А Радиотехнику у меня желания слушать нет боле. Уж на таком дерьме они стали собирать акустику...аж тошно делается. Люди, которым показываю новые динамики Радиотехники не верят, что можно так низко пасть...:((

bluesevich @Igor-I

Как может звучать динамик, сделанный неизвестно кем и не известно из чего ? Для сравнения - динамик из 35АС-1, и из современной радиотехники (вроде как S400). Одному 40 лет, второму шесть.

Что бы не говорили мол приклеил бумажку на китайца -


dead_rat

Я пользовал С90 в школьные годы(2003 примерно) и даже тогда не был впечатлен, просто бухалки, которые бледнели даже на фоне пассивных Свен.


Естественно, цена тоже имеет значение, выше называли сумму в 4000 рублей(70 долларов примерно) с одной стороны ничего лучше за эти деньги не купить, но с другой я бы С90 не брал и бесплатно.

Pol @dead_rat

Когда я был в школе, даже секса в стране не было, у меня был катушечник Эльф, и помню как с друзьями одевали колесико на вал для увеличения скорости, потому что лучше звучало, а о Свен вообще не слышал

NikolaNR @Pol

Секс был не главное для советского человека,главное был загс!

Вообще прекрасное было время,изобилие товаров,прилавки ломились от качественных продуктов,в кинотеатре можно было посмотреть прекрасные фильмы про индейцев,в ресторанах иногда даже можно было посидеть за отдельным столиком,а в такси иногда можно было доехать даже без попутчиков.

dead_rat @NikolaNR

Секс у советского человека был на дачном участке и в гараже, как вспомню копание картохи и починку жигулей, понимаю - удовлетворен :)

french_alex @NikolaNR
можно было посмотреть прекрасные фильмы про индейцев

Подростком 14-15 лет в конце 80х ходил на фестивальные показы блоками по два фильма. Сейчас бы так. Но нет. Комиксы остались только.

NikolaNR

Я думаю S-90 надо брать,отличная акустика,кстати в те же деньги можно и Москвич 412 подобрать,тоже вполне хороший автомобиль,ведь то,что делали в Ссср это же прекрасно,главное подбирать,чтобы знак качества был!

Pol @NikolaNR

Ну Николай, вы как всегда, вот возьму Ханс Дейтч к своему катушечнику и позову вас послушать, гармонизотор с вас

NikolaNR @Pol

С удовольствием приеду,послушаю.Но рекомендую лучше Даниель Герц.Я бы конечно и у Димона их послушал,да ведь не пригласит,зазнался совсем,не помнит старого друга Колю...

NikolaNR @Ros

А какие прекрасные видеомагнитофоны делали в Ссср!!! ВМ-12-панасоник отдыхал))

А какие прекрасные Жигули делали,фиат отдыхал))

А катушечники?Отдельная песня,Олимп-ревокс отдыхал!

А стереокомплект Эстония,да Шарп просто отдыхал!

А какие Ту 144-конкорд отдыхал!

Ну про Stg 44 (что из наших изделий он напоминает) я промолчу,а то уж совсем обвинят в измене Родине.


NikolaNR @Ros

Именно по этому Вы купили импортную деку и предпочитаете японские кассеты.А как же лучшие в мире МК-60 и Маяк 232?

Ros @NikolaNR

Так вы не забывайте, у меня яуза 220 имеетсо и маяк 001! И вертушки все советские

и гзм 105 мд есть, кстати нравится мне. А лучших в мире мк 60 всего одна штука, на ней почему-то есть штамп "брак", мало заметный, наверное какая-то особая партия с особой плёнкой, ну не знаю, не проверял, она дефицитная, больше такие не видел нигде, так что приходится её хранить на полке, на самом видном месте как раритет, а записывать на японский ширпотреб, их у меня в количестве.

Gray

Извините, может, немного не по теме.

ЗЯ Корвет 35 АС-208.

Поставил акустические терминалы. Перепаял фильтры. Без замены конденсаторов. Подключил по 2-х проводной системе - 6 (Belsis) и 2,5 мм2 (Jamo).

Ну да, улучшения слышно. Но иногда слушаю, и думаю - что это было? Некоторые жанры (малые группы) отыгрывают лучше.

Да, есть что менять - динамики и конденсаторы - для начала, и думаю, прежде всего, ВЧ, а далее и СЧ.

Естественно, поле вариантов - купить - переделать - огромно...

Самое слабое звено в цепочке: исполнитель - запись - воспроизведение - КДП - слушатель - моё личное мнение - это сам слушатель. Его знания, мировоззрение, чувствительность, избирательность, настройка, и т.д.

Всем удачи и успехов! Идеального звука!



Neadych @Gray

Тоже вариант. Совершенствуем себя как слушателя, подтягиваем остальное. А идеального звука не надо, достаточно стандартного, высшего качества))

Nikiniko
вот то, что вы не понимаете, чем плох пусковой конденсатор в фильтре частот акустической системы, лишний раз убеждает меня, что вам ещё учиться и учиться, набираться опыта, тренировать слух:)

а вы нас не просветите? А то вот к примеру в смежной области лучшие конденсаторы для БП усилителей это перемаркированные конденсаторы для электровозов

P. S. ИМХО замена в кроссовере бумажных конденсаторов на любую металлизированную плёнку находящуюся в той ценовой категории что можно в здравом уме поставить в такие колонки была бы аттракционом исключительного идиотизма. Собственно, это единственный их компонент что имело бы смысл оставить)))

Dreg54 @bluesevich

Добрый день!
Мой папа решил улучшить звучание своих АС-35-216, заказали ему усилок новый для начала.
Подскажите, имеет смысл менять кроссовер на что-то свежее?На Али например AS-33C, он может подойти?
С СЧ совсем все плохо, надо бы динамики менять, на сколько хорошо может вписаться динамик такого же сопротивления, но новый, типа Visaton и т.д.?

AFIGLI

Я люблю эти дрова.

У меня их, правда, никогда не было. Но это как первая любовь, как первый секс.

Волшебно и утомительно.

Bbhob

Ы-90 плохая ас, среднечастотнинк —отвратный, избыточный навороченный фильтр, исполнение — совок как он есть. Сделаны, чтобы пролезть в формальные рамки параметров Hi-Fi.

Neadych

Не было у меня в своё время s90, но были s100 c Одиссеем. Стояли кстати на стойках. Играли очень плоско, стерео так себе как не ставил. Бас гулкий, да и мерить и кореектировать его тогда было нечем. Плюс извечная проблема стереопары - настройка стереокартины и баса. То голова увязнет, то хвост. А вот многие годы спустя сделал знакомому саб в машину из нч динамика s90 и её же корпуса. Просто отпилил ту часть где сч, вч динамики и сделал крышку, оформление ЗЯ, почти квадратный и компактный. С усилком Кикс очень даже хорошо и музыкально. И весьма ровно с 35Гц.

Zvukoed

Был наслышан, и вот недавно у друга в Кишинёве довелось прикоснуться к сему чуду. К советской, такскать, "классике". Причём стояли оне у него в комнате 11 метров квадратных. Ощущения, надо сказать, незабываемые. Заново влюбился в свои полочные уорфидейлы за 200 долларей)

Deslav

Можно сколько угодно ругать или хвалить С90 но почему-то именно они стали какой то отправной точкой, как нулевой градус по Цельсию например, как нулевой меридиан по Гринвичу... Разумеется и у меня" слюни текли " в детстве в конце 80 х при виде таких ящиков. В одной из студий звукозаписи, где я постоянно писал кассеты такие были . Модель точно уже не помню, вроде бы просто s90,но разумеется их буханье и цыканье на мой тогда еще детский слух впечатляло... Вега 15ас109 казалось жалкой хлопушкой... И вот спустя несколько лет сбылась "мечта идиота", в хорошем состоянии и недорого приобрел Амфитоны 35ас018. Честно говоря не все мне нравилось в их звуке ,супербасы конечно были ,но очень не хватало мидбаса по сравнению с Вегой,перестановки не помогали, и задраны верха что для тяжелого рока оказалось просто катастрофой. Потом неизбежно подвесы развалились и я их продал. Прослушивал потом и s90b и d и что то больше не хотелось уже такого гула и звона. В итоге остановился на Эстония 35ас021 -1. Сейчас ими пользуюсь, разумеется почти со всеми стандартными доработками , но это уже другая история.

ilan

Ребята... Не надо измерять звук S90`подобных в кило$баксах и килотоннах... надо просто взять их и послушать. Просто... включить... и послушать... этим дровам уже ничего не поможет. О СЧ, ВЧ и фильтрах сказано достаточно - не буду повторяться. скажу-лишь, что это хлам....

Басовик 30гд-2\75гдн-1, а лучше 75гдн-3 - хороший басовик. особенно 75гдн-3 с полиуретановым подвесом. он наименее склонен к гудению(бубнению), но... полиуретан недолговечен и в заводском исполнении, боюсь, вы эти динамики не найдете. стандартный 30гд-2 сильно бубнит в пустом корпусе 35АС, войлок, слегка спасает положение, но не совсем - динамикам просто негде разгуляться в тесном корпусе 35АС . Бас, кстати, довольно мягкий, что в импорте большая редкость...

Делал для двух 30гд-2(8ом в параллель) большой трапециевидный корпус объёмом около 100литров... звучало!!! хорошо!!!НО! к 35АС это вообще никаким боком.


bluesevich @ilan

ППУ может работать 15-20 лет,без изменения структуры, может и больше. Но конечно не в случае советского производства. А вот заставить петь эту акустику можно. И это уже доказано большим количеством пользователей:)) Причём только заменой динамиков.

75ГДН в заводском исполнении и с ППУ подвесом существует:)) Причём он лучше по ТТХ, чем динамик Амфитона. http://dinamiki-msk.ru/catalog...

bluesevich @Igor-I

8000 рублей. Оригинальный, завода Микрон (бывший Красный луч) - 5000 рублей. Вот не вытаскивал пока басовик, но 20ГДС (15ГД-11-120) стоил 20 рублей. Много это или мало? На пять рублей больше стипухи пэтэушника :))

bluesevich @bluesevich

Балалаечно-гармошечная мануфактура(год основания -1926) может просить за свои поделки скока угодно. И не стоит забывать, что БЫТОВЫЕ динамики они не собирают. И попрошу при мне не выражаться (С) :))) НОЭМА - это уже почти ругательное слово.

ilan @bluesevich

А чем вам НОЭМА не угодила? Несколько лет назад собрал на их шириках 6,5"(100ГДШ-65-8) фронтальную акустическую систему домой... поговаривают, что их большеразмерные(150ГДШ-35) широкополосники переигрывают КинАпы 4а32...

bluesevich @bluesevich

Приходили как-то молодые ребята, представились разработчиками. Говорят нашли способ(запатентованный) делать из графена диффузоры. Раньше только покрытие делали. Попросили хорошие динамики на разборку, сгоревшие. Ну у нас их не бывает, мы их чиним сразу :)) И зашёл разговор что, где, почём можно купить. Так вот после упоминания о НОЭМА ребята сразу скривились - мол с китайчатиной уже не работаем. Спрашиваю - откуда такие сведения. Отвечают, что уже брали, разбирали, всё из Чайны, подчас с иероглифами под клеем. Параметры не соответствуют заявленным ни в какую. Два похожих динамика не найти вообще.

Да и шеф мой имел дело с ними. Других слов кроме мата у него для них не находится. А он, извините, с 1996 года занимается и продажей и разработкой динамиков.

Ну а на сайте можно написать всё что душе угодно, вплоть до того, что им динамики с Марса присылают:)))

bluesevich @bluesevich

А чем хороши динамики, содранные (крайне неудачно) с французского Аудакса и предназначенные для применения в кинобудках? Кто-то и музыку на них слушает?

Конечно современные динамики переиграют "говно мамонта", даже только лишь потому, что они новые :))))

ilan @Silvercapa

у меня колонки от муз.центра aiwa nsx v8 94г.в. играют лучше чем S90... Естественно, не по басовой составляющей, а по совокупности.

bluesevich @ilan

Так у меня кум свои 35АС-212(что и есть S90) вместе со стойкой Радиотехники (усь, кассетник, тюнер, вертак только оставил), выкинул с восьмого этажа, когда на 2 августа приехал ко мне и услышал AIWA NSX-V900. Я свою уже продал, а у него она ещё жива :))

ilan @bluesevich

Да уж. В середине девяностых муз.центры знатно выкосили советскую технику и её поклонников... Потом, правда, этот сектор сдеградировал в сторону "бум-птыц", но начало было почти хайфайное... Aiwa тогда блистала...

Rodomir @Silvercapa
Новодел за 4т не будет так играть.

При чем тут новодел? Вы чего сравниваете попу с пальцем, уж извините? Давайте вспомним цену s-90 и сравнивать с соответствующей акустикой... как можно сравнивать старую акустику по нынешней цене с новой по цене новой?!

bluesevich @Rodomir

штука. А если учесть, что для того чтобы купить надо было иметь либо блат в магазине, либо "подмазать" - получается от 300 рублей за пару. У меня мама, работая воспитательницей в детском саду получала 85 рублей.

Fer

Не знаю за с-90, но послушал в лоб otto против клона электроника. У электроники низ как у Отто, верх чуть по-хуже, а серединки вообще нет. Она провалена по уровню, её не слышно. Поставил даже дешёвые Бостоны А26 против них же. Серединка Бостонов и Отто совпала по уровню и качеству. Купил бы я ту электронику 100ас-060? Нет. Бостон сочнее, интереснее. А с сабом догонит электронику и снизу. Поэтому для меня электроника показалась дровами.

AMS

Хороший вопрос. Понимаю, что S90, тем более старинные, не должны хорошо звучать и любые современные колонки должны их «рвать» в хлам по качеству, НО….

Подскажите, пожалуйста, модель современных колонок, которая будет с такой же проработкой бас играть? (и при этом хорошо отрабатывать и средние, и высокие. Комната 25 м2)

Вопрос непраздный, для меня сейчас актуальный.

Я пользовался такой системой еще с начала 90-х (досталась от отца): усилитель DUAL Class A 1460 (80 Вт на канал, 120 Вт – пиковая, потребление – 500 Вт, макс. – 800 Вт), колонки 75 АС-065 (100 Вт), CD Pioneer S605. Мне нравилась в этой связке все: и верх, и низ, инструменты играли как будто рядом, все их было разборчиво слышно и на малой и на большой громкости, проработка басов – всегда мне нравилась. В середине и в конце 90-х, у знакомых отца, я слышал и на порядок более дорогие системы (на импортных колонках, например, Sansui и прочих), они хорошо звучали, но я не мог сказать, что принципиально лучше нашей системы. (Тогда я впервые услышал слово hi-end – говорили, что «вот это реально отпад», но послушать мне его так и не довелось – знакомых не было).

Последние 10 лет я музыку не слушал, не до того было, сейчас решил вернуться. Откопал этот усилитель, почистил, но у него полно проблем сейчас, которые не буду описывать.

Понятно, что нужно подбирать новую пару для стерео «усилитель – колонки». Пошел в салон аудиотехники. Послушал там множество современных колонок – столбиков (спасибо за самоотверженную работу продавцам pult.ru). Усилитель Marantz PM8006. Есть хорошо играющие колонки, например, Dali Opticon 6 – хорошо звучит и верх, и средние, нет вопросов, но… проработки баса не хватает. Ну люблю я проработку баса, может это и неправильно по современным меркам (хотя в живых исполнениях очень даже слышно и бас, и барабаны, и низы – мне нравится ощущение, как будто рядом стоишь на репетиции)). Вот я слушал колонки, и мне казалось, что вся проблема именно в размере НЧ динамика в 6 дюймов (как он проработает бас?). Вынесли колонки с 8 дюймовыми динамиками – мне показалось, что они с басом лучше справляются, но там было в верхах что-то не то. К сожалению, в наличии не оказалось колонок Dali Opticon 8 – мы пришли в выводу, что они бы мне гораздо больше понравились, чем все остальные. Но опять же, такие колонки стоят больше 160 тр, плюс, там НЧ динамик – 8 дюймов, а у S90 – 11 дюймов – разница существенная (есть опасения, что мне опять этого не хватит).

Поэтому, посоветуйте, пожалуйста, современные колонки с хорошей проработкой баса (верхи и низы – само собой) в приведенной ценовой категории (хотя лучше дешевле, если это возможно)). И усилитель подходящий. С удовольствием послушаю, оценю и задвину этот «старый хлам S90» на покой.

Как Вы сейчас басы слушаете на современных системах? Поделитесь..

Спасибо.

Wiktor @AMS

Присоединяюсь к вопросу. Тоже такой проблемой мучаюсь. Слушаю по-старинке YAMAHA DVD -S663, Союз МК - 110 С-1, S-90 8 Ом. Пора менять и усилитель, и колонки... Средние и высокие не устраивают, а вот бас S 90 совсем терять не хочется. Научите, подскажите комплектик по минимально возможной цене, чтобы по низам не хуже, а верхи и средние были получше, чем у меня сейчас.))) Спасибо.

Andrey188 @Wiktor

тема покрытая мраком) сам слушаю S90B, хочется чего-то посовременнее. но боюсь в адекватную цену не уложиться чтоб услышать разницу в сторону улучшения (по всему диапазону частот). и послушать экземпляры допустим тыщ за 25 возможности нет

AFIGLI

https://stereo.ru/user/bluesev...

Этот товарищ вам поможет с заменой динамиков, апгрейдом вашей акустики.

Можно только среднечастотники и пищалки, как спрашивал Виктор, чуть выше, 21 Марта.

Andrey7236

Доброго времени суток всем!

Знатоки, подскажите, стоит ли рассматривать варианты использования в качестве усилителя для бытовой акустики, автомагнитолы? Есть в наличии Электроника 35 АС - 015 в очень хорошем состоянии. "Потянет" ли ,например Pioneer MVH-A300V данную акустику? Интересует именно качество звучания, громко музыку не слушаю. Понятное дело, что номинальная мощность УМ магнитол гораздо ниже, чем 35 ватт. Но все же, может быть кто-нибудь проводил подобные эксперименты? Или же совсем выкинуть из головы эту идею и копить деньги на нормальный усилок?


bluesevich @Andrey7236

Нет. У магнитолы не четыре канала по 50 ватт, а 50 ватт на четыре канала. Т.е. 12,5 ватт на канал. Ну и рассчитана она на применение в автомобиле. Даже проектирование звука автомагнитолы исходит из скромного размера "кабинета":)) Купите Денон РМА-710/720, и он отлично споётся с Радиотехникой. А если ещё и динамики поменяете...

Andrey7236

Да, неплохой аппарат. Ну и цена соответствует.

Ну а динамики в своей Электронке я менять не буду.

bluesevich @Andrey7236

Играет динамик, а не кроссовер. Даже если вы настроите середину до 4кГц, всё равно мидбас не может играть как среднечастотник. Это уже физика и акустика.

Andrey7236

Вообщем такое дело...

Купил я сегодня Pioneer FH-X730BT .

Подключил свои 35 АС - 015

Ну что сказать... просто слов нет... Как они зазвучали....

Знаю... Сейчас будет куча негатива по поводу того, как? Вы подключили домашнюю акустику к автомобильному проигрывателю? И пытаетесь нам втюрить, что ОНО играет?

Играет, ребята, еще как играет. Сам такого результата не ожидал. Бас, мидбас, верха - всё проигрывается ну просто отлично!

А насчет запаса мощности - у меня регулятор выкручен на 20 % - если больше, то уже рядом стоящего человека плохо слышно.

Andrey7236

Слушал эту же акустику через муз центр AIWA 90-х годов выпуска. Источник звука как и сейчас - онлайн радио

S-Lic

Об акустики S-90 даже не стоит вести обсуждение.Когда я о ней слышу понимаю,что человек из прошлого века.

Maximet

Свою современную стоимость 35ас-1 отрабатывают сполна. Соотношение цена/качество/мощность на достойном уровне.

Проблема в основном в том, что в большинстве случаев продаются колонки не в оригинале, а "улучшенные" или с динамиками от других моделей.

Бубнение баса в большинстве случаев происходит из-за установки колонок на пол, если их поставить на подставки высотой 30-50 см - то бас будет вполне достойный.

35ас-1 - одна из самых лучших моделей в линейке С90 (может быть даже самая лучшая).

Хотя у меня есть Dali, Dynaudio, Seas, Audes, Yamaha известной NS серии и прочее, тем не менее 35ас-1 занимает свое достойное место. Хотя чуть больше мне нравится Электроника 35ас, Корвет 100ас и Корвет 35ас-208.

Так что, если изначально вам нравится их звучание (а оно отличается от "новоделов"), то берите. Лучше верить своим ушам, чем чужим.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.