Сабвуфер REL T5 или REL T9 ? • Stereo.ru
Вопрос Inhabitans 20

Сабвуфер REL T5 или REL T9 ?

Какой из этих двух сабвуферов выбрать для комнаты 18,5м? Много информации в интернет о музыкальности REL T5, но о REL T9 ничего не известно. Так же музыкален он, и не слишком ли мощный для моей комнаты?

В наличии:

Колонки Mordaunt-Short Aviano 6, ресивер Pioneer VSX-1019AH

Ответы

Stereovox

Модель REL T9 более предпочтительней. У неё, по сравнению с REL T5, более высокая скорость отклика на сигнал, выше динамика и скорость атаки на НЧ. Очень высокая точность воспроизведения, без тёмных участков и провалов в передаче НЧ-диапазона. А высокая выходная мощность легко корректируется. И он уж точно более музыкален, чем Т5.

viva

Вот это REL - https://www.avito.ru/moskva/audio_i_video/dlya_audiofilov._rel_storm_5_662956879 потом в Вашей комнате как правило Вы будете находится близко к сабу, мощный сабвуфер как REL T9 с динамиком направленным вперед будет легко локализовываться в звуковой картине, а вот с динамиком в пол . да еще и рел из старых, да при грамотной настройки ... бас будет просто песня. Новые рел считаю чисто кинотеатральными сабами с претензией на музыкальность в память о великом бренде, мое имхо

viva

Да все уже сказали, T9 лучше чем T5, но в Вашу комнату будет лучше T5, хотя к вашей акустике лучше брать T9. Из этого вывод - лучше и правильней взять Т9 и долго провозиться с установкой и настройкой

Alex

Согласен с мнением, что современный китайский. Рел уже по звучанию чисто киношные саб машины, к тому же надёжность в работе сабвуферов снизилась. Для музыки имеет смысл искать старые английские Рел Q и St серии.

Stereovox

Ссылки на плохое качество китайского происхождения продукции REL скорее предубеждение, чем показатель реального качества. Хотя, конечно же, признаки экономии там присутствуют. Но, если вспомнить, что разговор идёт о выборе сабвуфера в мега бюджетную систему, то предложения типа REL Storm для комнаты 18 кв.м. выглядят «мощно». Ведь если рассматривать вопрос по существу, то в помещении с такими размерами, частоты ниже 35 Гц адекватно не проиграет ни один сабвуфер. Так стоит ли предлагать к покупке саб способный поддержать акустику и в десять раз дороже по цене.

Alex

Реально, качество сборки и надежность прежних REL с современным китайским производством даже близко ставить нельзя. То горят усилители, то динамики, причем даже в топовых сабвуферах, я уже не говорю об аппаратах среднего ценового сегмента.

Ну, а по поводу того,что старшие REL не играют бас в небольших помещениях-это далеко не так. Все зависит от расстановки саба и настройки системы в целом. В моей 22м комнате стоит Studio-3 и прекрасно отыгрывает бас ниже 15Гц... Это слышно не только ухом, но и подтверждается измерениями.

Stereovox @Alex

Alex, Вы меня не правильно поняли. Я ставил под сомнение не способность сабвуферов REL отыгрывать самый нижний диапазон частот, а невозможность слушателю этот звук адекватно услышать в комнате с такими размерами в силу ограничений, накладываемых физикой. Ведь длина волны на 20 Гц – 16,5 метров, что намного превышает длину от стены до стены помещения. Поэтому всю красоту баса, как правило, оценивают соседи, а не сам слушатель. Аудиофилы и меломаны часто интересуясь характеристиками аппаратов, забывают про то, что комната прослушивания – важнейший инструмент в получении адекватного звучания музыки и именно её размеры накладывают непреодолимые ограничения в достижении этой адекватности. И никакие ухищрения тут не помогут. Так что и ваши замеры в 15 Гц (длина волны 22 метра) скорее желаемое, чем действительность: то есть саб отыгрывает, но слышат соседи, а не вы.

Alex @Stereovox

Вы знаете, тем не менее я не однократно производил измерения нижней граничной частоты басового регистра в своем помещении и измерения четко показывают, что нижний бас прекрасно воспринимается не только микрофоном, но и слухом, даже скорее самый нижний бас чувствуется телом. В качестве замеров отдачи отклика комнаты по НЧ я пользовался встроенной системой визуального контроля (на экране TV) и измерений АЧХ, которая имеется в моем втором сабвуфере Veljdyne DD-18. И соседи, пока ни разу еще не жаловались...Скорее, жалобы соседей можно услышать от работы киношных сабов- бухтелок, где горбыль на АЧХ 70-80Гц пробивает стены как отбойный молоток...

viva

Не будет в такой комнате и 25Гц это правда, но ощущение будет, пятый шторм единственный рел который был ориентирован в том числе и на кино, он не большой в эту комнату, а вот настроить его под данную комнату будет много проще , чем T9, Alex подтвердит он свой по моему studio отстраивал, но нужен выбор из двух данных просто возможно на них где то распродажа вот и все. Насчет китайского качества, Alex вы столько лет в этом бизнесе и все знаете лучше других, зачем тогда постоянно говорить эту ..., проблема не в КИТАЙСКОМ производстве и хозяине, а маркетинговой политике, много брендов которые перенесли производство в китай или продались китайцам в качестве производимой продукции выйграли, но ... взять REL Вы можете себе представить сколько бы он стоил если все осталось как раньше и сколько бы его продавали? Поэтому продукт стал массовым и все и поломок теперь больше потому что производство МАССОВОЕ! Раньше я бы с Вами согласился, у китайцев только появились деньги и были производственные мощности, не было не технологий, не культуры производства поэтому появлялись прикольные линейки кефа, монитора( у этого все так и осталось) потом пришли провалы в продажах, опыт и понимание того, что нужно делать. Это по акустике, по железу все вообще просто, как только производство уходит в китай, так надежность продукции повышается на порядок, но это относится к продуктам низкого и среднего уровня, а вот к брендам топового сегмента нет

Stereovox

Уважаемый Alex! Мне очень не хочется вступать в бессмысленный спор с вами. Ведь вы оспариваете не моё мнение, а законы физики. Тут уж я бессилен что-либо добавить.

Возможно, что вы и смогли добиться от своего сабвуфера инфранизкого звучания, только повторю ещё раз: если длина звуковой волны больше длины помещения вы этот звук адекватно не услышите.

Если кому интересна эта тема почитайте "Объём комнаты прослушивания" здесь .

Alex @Stereovox

Боже упаси, мне оспаривать законы физики, я лишь привел доказательство того,что с помощью настройки сабвуфера и в небольшом помещении можно добиться глубокого баса... Знаю и такой факт, что где-то в какой-то английской студии звукозаписи в значительно меньшем объеме установлено два сабвуфера Studio-3 и они там прекрасно работают...

Alex

Можно смотреть на проблему и с Вашего ракурса.

Но, на моем опыте скажу одно, что как правило, при организации массового производства техники и АС в Китае первоначальное качество продукции падает и очень значительно... Это касаемо как акустики, так и техники. Ни Бивни, ни Кеф, ни те же Сонус Фабер в качестве звучания не выиграли, а серьезно проиграли при переносе производства в Китай по сравнению с теми АС,которые прежде производились на родных предприятиях.

По крайней мере, Ричард Лорд, в свое время, пытался наладить массовое производство начальных сабвуферов Квейк в Китае, но после того, как получил опытные образцы продукции из Поднебесной, он заявил, что никогда не будет производить свою продукцию в Китае...

Мне жаль только одного, что и сегодня в прессе фирму REL позиционируют, как английский бренд, хотя это уже давно чисто китайский разработчик и производитель и качество продукции сильно снизилось и тут абсолютно не важно маркетинг это или что-то другое, это факт. По этой причине я и рекомендую для истинных любителей звука рассматривать приобретение сабвуферов REL от старой школы, а надежно работать эти старые аппараты будет еще много,много лет.

Kirill23 @Alex

Судя по машинам собранным в Англии, что-то качеством там не пахнет и колонки у меня были TANNOY сборки Англия и косяки были. Сборка на нормальных заводах в Китае ни чем не уступает сборке в Европе и это чисто ваши выдумки и предрассудки . iPhone собирают в Китае и все собрано великолепно и Apple от этого китайскими не стали. У меня колонки KEF собранные в Китае и все безупречно, а также есть модели KEF которые собирают в Англии. Так вот то что KEF собирают на заводах GP в Китае, фирму KEF китайской не делает.

viva

Алексей, создается впечатление, что вы сотканы из инсинуаций и живете в созданном вами самим мире! Одна вода и различные домыслы, в той студии ..., я читал..., и т.д. Старый рел производился для ограниченного круга аудиофилов и профессионалов, самый популярный квейк -80% объемов производства для небольших британских квартир и комнат Сейчас произодятся неплохие сабы для кинотеатра где сосредоточен основной спрос плюс известный бренд вот и все и не стал он хуже и кеф не стал и сонос фабер, сонусы изменили свой характер звука, перестали стремится к своему звуку к слову достаточно спорному в бюджетных моделях, к рулю пришли новые люди со своей концепцией развития и получения прибыли. мир стерео в котором вы и я живем достаточно узок и мал, например вспомните сонусы лютни и современную замену венера, так в стерео венера точно не хуже, а в кино ощутимо интересней и по другим линейкам тоже самое.

Alex @Inhabitans

Будем надеяться, что с данным экземпляром Т-9 у Вас не будет никаких неприятностей в плане надежности в эксплуатации сабвуфера. Теперь, Ваша задача состоит в том, что бы правильно настроить аппарат в Вашей системе.

По моему опыту на это может потребоваться несколько дней. Следуйте рекомендациям производителя по оптимизации места расположения саьвуфера в Вашем помещении и четко следуйте рекомендациям по настройке сабвуфера и все у Вас будкт ОК. Желаю Вам приятного прослушивания любимой музыки с новым сабвуфером!

Alex

Я не вдавался в обсуждения смены концепции звукового почерка той или иной АС , сабвуферов или техники при переводе производства в Китай, я лишь констатировал тот факт, что при массовом переходе производства из родной страны в Китай серьезно падает культура и соответственно надежность и как следствие общее качество готового продукта и Вы это прекрасно знаете! Коли Вы,как утверждаете работаете в данной сфере. Массовое производство, а не ручная сборка тех же АС всегда ведут за собой потерю в качественном уровне звучания.Что-то про Бивни Вы скромно "промолчали"...

Упомянутые Вами Сонус Фабер линейки Венер, изначально производятся в Китае и я встречал массу явного производственного брака у данных АС, в отличие от колонок,которые собирались в Италии. И это, Вы тоже прекрасно знаете. Но, по какой то причине продолжаете убеждать меня в обратном...

Полагаю, что дальнейший спор не имеет никакого смысла, каждый из нас высказал свою точку зрения по данному вопросу, собственно мы уже и так достаточно далеко отклонились от темы данной ветки.

viva

Алексей с бивнями все сложней и хуже поэтому и нет смысла разговаривать. Вы прекрасно знаете сколько брака было у примаре пока его не стали делать в китае причем в больших количествах, сколько брака в денсен при штучных закупках? про cyrus и sugden я вообще молчу. Теперь в процентах сравните эти показатели с массовым продуктом nad audiolab, кстати у того же exposure после переноса производства в китай брака стало намного меньше. насчет старых сонусов не лукавьте брачка там хватало. поменьше чем в чарио , но был

Я не вижу никаких проблем в производстве в китае, вижу проблемы в сбыте хорошего, но дорогого продукта, Вы же читаете о какой технике здесь спрашивают, это же одна печаль, причем так во всех странах и так было всегда, вспомните шарпецы и деки сансуй, много ли на них приходилось другой по настоящему хорошей техники? Потребитель должен четко понимать, что качественный товар, качественный звук и изображение стоят ДОРОГО и не важно где и кем это произведено

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.