Усилитель мощности + регулятор громкости • Stereo.ru
Вопрос Dobryj_Fantomas 36 -2

Усилитель мощности + регулятор громкости

Приветствую!🖐

Хочется узнать мнение опытных аудиолюбителей насколько правильна такая конфигурация в составе усилителя мощности и регулятора громкости.

Вот в качестве примера регулятора громкости есть вариант пассивного WEILIANG AUDIO FV3 выполненный на потенциометре ALPS27 (цена ~2500р)

Либо релейный регулятор громкости YISHENG, конечно он более продвинутый и ещё умеет принимать сигнал с XLR и RCA, и так же можно подключить источник по XSL, а на усилитель вывести RCA (цена ~12000р)

Что касается усилителей мощности, то тут несколько вариантов. К примеру Atoll AM 100 SE (100Вт/8Ом) или Rotel RB-1552 MKII (120Вт/8Ом), можно рассмотреть ещё варианты.

Но насколько эта конфигурация будет выигрышней покупки обычного интегральника в той же ценовой категории, от того же Atoll IN 200SE, Rotel A14 или к примеру Hegel H90 и Arcam HDA SA20.

Дилемма не только в уровне мощности Ватт, а в качестве самих компонентов.

ЦАП и акустику в данном обсуждении предлагаю вынести за скобки, ибо ожидается универсальность от подобной конфигурации усилительного тракта.

Насколько вообще верен подобный путь развития домашней стереосистемы?

Ответы

Alex

По сути дела, приведенные Вами коробочки в первом варианте являются разновидностью упрощенного пассивного предусилителя, но с ограниченным функционалом,т.к. есть только один вход и выход... Второй вариант китайской коробочки, так же можно назвать предусилителем, но уже с какой-то активной секцией регулировки громкости ,но что и как там навертели китайцы сказать сложно и насколько схема может влиять на конечное качество звука определить без личного прослушивания непросто.

Я бы выбрал первый вариант....

Но, опять же подобные решения в отличие от активных предусилителей не обеспечивают на выходе низкого выходного сопротивления и в итоге влияние меблочного кабеля, который соединяет источник и Ваш усилитель мощности посредством данного "регулятора" может оказывать на звук ощутимые изменения...

Dobryj_Fantomas @Alex

Я понимаю ваше предвзятое отношение к китайским производителям Hi-Fi, но так же можно и относиться и к брендовым аппаратам, ведь в нижней ценовой категории они совсем уж делают взбитый на скорую руку "тяп-ляп". Что касается самого YISHENG, то аппарат явно получил интерес не только за качественный корпус.

Alex @Dobryj_Fantomas

Никакого предвзятого отношения к китайской технике я не имею, но Китай разный бывает и промышленное производство на качественной элементной базе сильно отличается по качеству от поделок дядюшки Ляо, которые Вы хотите покупать на Алишке...)))) Купите хороший предусилитель, есть недорогие и даже с лапмовой схемотехникой и очень хорошим звучанием и будете наслаждаться качественным звуком, а не думать кудв продать пред купленный на Али...)))

Wadim

Несколько лет пользовался Alps + усилитель мощности (несколько было). Все очень хорошо. Но этот вариант не универсальный. Желательно источник с низким выходным сопротивлением, в идеале - несколько Ом.

Делал такой вариант приятелю специально для Atoll AM 100 SE - очень здорово получилось, учитывая бюджет. У него он трудился с трехполоской классик от Троелса.

Dobryj_Fantomas @Wadim

"Желательно источник с низким выходным сопротивлением, в идеале - несколько Ом." - поясните пожалуйста, какие это могут быть источники? Если это ЦАП то насколько узкий круг вариантов получается?

Wadim @Dobryj_Fantomas

Не знаю, просто нужно понимать, какое у источника Rвых. Т.к у вас Rвх ,будет зависит от вашего сопротивления регулятора громкости.

Past @Dobryj_Fantomas

+ управление громкостью и переключение входов с пульта. А плодить коробочки, которые только звук регулируют-не очень разумное решение.

Alex @Past

Да, такое решение возможно, но лишь в случае нормальной "аналоговой" организации регулируемого выхода в самом DAC, но как правило при этом используют обработку звука АЦП и регулировка звука просходит "в цифровом виде" и качество звучания сильно ухудшается...

sesed

Использовал длительное время американский пассивный пред Goldpoint (выпускаются под разное сопротивление) с усилителем мощности Rotel. Звучало хорошо

mexkb

Если уж избавляться от активного преда, то логичнее еще в цифре громкость регулировать и вообще с ЦАП'ля на мощник напрямую сигнал пихать.

Adenotom
акустику в данном обсуждении предлагаю вынести за скобки

Вынес бы за скобки как раз описанное барахло с Али, неизвестно как и кем сделанное. Вы гонитесь за ценой или за Ваттами? Или Вы все-таки хотите получить качество? Завчем покупать дешевку? Чтобы потом тут же на сайте задавать вопросы, относительно того, что "играет плохо"?

касается самого YISHENG, то аппарат явно получил интерес не только за качественный корпус

Может и не только за корпус, но и за...., интерес иногда приводит и к отрицательному результату. Как пример - посмотрите Тут

Либо покупайте интегральник, либо мощник и пред или ЦАП/пред

Dobryj_Fantomas @Adenotom

Пример что вы привели конечно же барахло, но судить по этому прибору о всём что продаётся на Али, всё же не правильно. Хотя соглашусь с тем что лучше уж тогда рассматривать вариант ЦАП с регулятором громкости. Помнится мне что один из Топпингов имел регулятор громкости не имея при этом выхода на наушники, надо будет глянуть в эту сторону)

S-Lic

А можно обойтись без лишних механических регуляторов,например используя комп в виде источника с качественной звуковой картой и хорошего програмного обеспечения.

Rim555

Добрый день! Первый на фото пассивный пред в теме у меня был. Заказывал с Али в качестве эксперимента, для информации - "Alps" там китайский и неудивительно (надеюсь все понимают, что это не Alps), на каналах была разная громкость, сам корпус был неплохой, думаю он и стоит этих денег. Из пассивных устройств самый недорогой и качественный это Schiit. После нескольких экспериментальных попыток уйти от преда через пассивный регулятор громкости, остался все равно с предусилителем, звук несравнимо лучше.

Vlamin

Я бы предложил регулятор громкости Никитина и селектор входов с ДУ от antecom

[email protected] http://forum.vegalab.ru/showth...

Возможности вкраце:- регулировка громкости с шагом 1 или 2дБ- переключение входов. До 5-ти входов непосредственно. До 8-ми входов через внешний дешифратор- управление реле софтстарта (3 выхода с индивидуально устанавливаемыми задержками)- управление громкостью - кнопки, энкодер, переменный резистор- управление селектором входов - кнопки или энкодер- индикация - “-XXdb”, “1…32”, светодиодная линейка из 16 светодиодов.Конструктивно регулятор выполнен в виде четырех плат (контроллер, аттенюатор, селектор входов и "дежурный" блок питания), соединяющихся плоским кабелем с IDC разъемами.



Vlamin @Dobryj_Fantomas

Ссылку на продавца я дал: http://forum.vegalab.ru/showth...

- КИТ контроллера (все детали включая IDC разъемы с ответными частями и плоский шлейф) - 1240р- собранный и проверенный контроллер - 1800р

Контроллер с индикатором в виде статической светодиодной матрицы.Поставляется только в собранном виде - 5700р

Селектор входов SLT6- печатная плата с запаянным и прошитым микроконтроллером и элементами C1, FS1, R1, VD1, VD2 - 480р- КИТ 4 входа (включает плату и 4 реле FTR-B4CB4.5Z) - 920р- в сборе - 1060р

Там всё подробно расписано, всё это можно взять и в собранном виде.

Это очень известная продукция. Кто на веге собирает усилители, все пользуются и довольны.

Применяется в таких усилителях как Ноосфера Виноградского, YES Брагина, creek Никитина и т.д.. Более известный регулятор громкости трудно найти

Вот ещё можете почитать по ним ветку: http://forum.vegalab.ru/showth...

DVS @Vlamin

Именно, тоже хотел предложить, но все уж подсказано!!!! Вариантов куча, можно и самому собрать если интересно!!!

AnegiN

проблема потенциометра в том что от трения и прочих уязвимостей со временем портится контакт... по сути релейная штуковина в этом плане лучше именно за счет другого формата износа... тут что обычная резистивная матрица с переключателем что эти релюхи с электроникой в коммутации в общем то одинаково... просто там тумблер тут релюхи... основной недостаток в дискретности регулировки которая то и дело шалит законом бутерброда с маслом... нужная громкость четко по середине между щелчками...


что касается увеличения входного сопротивления усилителя через такую крутилку... действительно будет... причем оно будет плавать в зависимости от уровня громокости... на максимальной громкости равно входу усилка на иных больше чем его вход... причем в зависимости от усилка на средней громкости он может быть как в 2 раза так и в 5...


компенсировать это дело малым выходным сопротивлением источника дело неоднозначное... в идеале вход-выход должны быть максимально согласованы... т.е. лучшее решение это расчитать значение входоного сопротивления с учетом предпочитаемой громокости прослушивания и искать источник с таким же выходным сопротивлением...


но можно пойти и путем нахождения источника с низким выходным сопротивлением... такие бывают...


я бы сказал что увеличение входного сопротивления при сохранении высокого выходного приведет к большей чувствительности тракта к разным моделям кабелей... что вообще-то в аудиофильском сетапе дело приятное и полезное... будет что показать друзьям... у вас возникнут условия при которых разницу не услышит только глухой... а это сами понимаете какая крутая плюшка... уже ради одной нее стоит пошалить!

Wadim @AnegiN
в зависимости от уровня громокости

Не зависит.

и искать источник с таким же выходным сопротивлением...

Совершенно не нужно, достаточно, чтобы Rвх было в несколько раз больше Rвых.

нахождения источника с низким выходным сопротивлением

Практически все источники имеют достаточное низкое для нашего случая.За редким исключением , когда специально делаю неправильно, чтобы кабели себя проявляли. На практике все сделать крайне просто, например, зашунтировал выход прямо на плате источника, тем самым понизив Rвых . И после этого вам нет необходимости перебирать кабели.

что вообще-то в аудиофильском сетапе дело приятное и полезное

У меня противоположное мнение - кривые тракты не интересны!


AnegiN @Wadim

по первому пункту - зависит и не думайте спорить!!!

по второму пункту - в коаксиальных линиях передачи при рассогласовании сопротивления образуются стоячие волны...

по третьему пункту - согласен на счет сопротивлений большинства источников... особенно тех что с выходом на наушники... особенно по выходу на наушники!


в остальных случаях выходное сопротивление обусловлено предельно допустимыми характеристиками для транзисторов установленых в выходных каскадах... особенно по части токового насыщения... любые попытки его понизить без замены транзисторов приведут к тому что каскад выйдет из режима А...

по четвертому - право имеете но в этом случае вы аудиофил начального уровня! :)


до кабелей нужно дорасти... вы еще в процессе... они вам станут интерсны когда вы разберетесь со всеми каскодоупертыми токовыми зеркалами и соотвественно порождаемыми ими квадратичными нелинейностями и влиянием оных на звук... и вот когда вы в них наиграетесь вот тогда вам станет интересно как это так кабель устроен что умеет их творить при том что вы до этого играли в 25-30 деталек на канал чтобы такой же результат получить...

bertier

Недавно задавал подобный вопрос тут.

Мне посоветовали shiit

Цена 7000. Отличная вещь. Есть с темброблоком, и без

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.