А можно личный вопрос о проблеме выбора? • Stereo.ru
Вопрос beland 58

А можно личный вопрос о проблеме выбора?

Всем привет.

Скажите, дорогие люди, а как Вы в итоге принимаете решение, если Вы его длительное время принять не можете? Естественно речь идет о проблеме выбора усилка. Естественно выбор идет 851А vs 8005 vs 1520. Я не могу принять решение. У каждого есть свои плюсы и минусы. Каждый из них играет "свои" жанры перфектно. Звучание всех нравится. Но. Если рассмотреть ЧТО я слушаю, то примерно 2/3 из фонотеки каждый усилок играет перфектно, даже очень. Правда эти 2/3 не пересекаются. То есть, если я куплю конкретный усь примерно 1/3 слушать будет не совсем комфортно.

Пожалуйста, не советуйте, какой из усилителей взять. Это мы все уже обсуждали в предыдущих ветках. Вопрос скорее чисто психологический - как сделать выбор. Как бы Вы поступили? Какие аргументы рассматривали при выборе?

Всем заранее спасибо.

Ответы

FDmitri

Если звук во всех вариантах нравиться, лично я руководствовался внешними данными аппаратов

Wadim
если я куплю конкретный усь примерно 1/3 слушать будет не совсем комфортно.

Думаю, что вы заблуждаетесь. Дело в том, чтобы понять, на что способна любая техника нужно время, научится максимально раскрывать ее достоинства, нивелировать недостатки. Уверен, что именно поэтому, об одной и той-же технике/акустике можно найти крайне противоречивые отзывы.

Если по существу вопроса, то у меня есть мнение, что Вам следует поднимать планку "выше" этих усилителей.

Не стоит так же забывать, что переход на новый уровень в аппаратуре часто приводит с изменению вкусов в музыкальных жанрах. Я вот раньше и не подозревал, что мне Жилин будет нравится больше, чем Bee Gees...

beland @Wadim

про вкус - да, я уже это ощутил. я никогда не думал что буду слушать португальское фаду в исполнении Маризы. )))) или акустический джаз )))) вот тут Вы верно подметили.. )))

SergeyK

Это вообще не жизненная проблема, требующая долгого выбора. Пара дней на сбор информации и денег-и решение принимается. Ибо какая разница-все равно что-то будет не так и будешь корить себя за выбор. А думать и выбирать месяцами, не спать...Зачем это надо.

Vladimirr

нравится/не нравится это одно, а восприятие недостатков со временем наверно усилится, я бы выбрал недостатки с которыми "жить проще", только вот как это заранее определишь...

Alex

Нет ничего в нашем Мире абсолютно идеального, это касается и звуковоспроизводящей аппаратуры...

Что бы сделать окончательный выбор, я советую не зацикливаться только на Кембридже, Деноне или Марантц, послушайте свои АС с другими усилителями, расширьте, так сказать диапазон выбора и вполне возможно, что этот шаг поможет сделать правильный выбор...

По своему опыту общения с Сонучами, лично я пришел к пониманию, что это АС весьма многогранна в звучании, но требует тщательного подхода к выбору усиления и мой опыт говорит, что есть усилителе, с которыми эта АС сочетается намного лучше, чем с вышеперечисленными аппаратами, правда, стоимость их несколько выше...

Ну, а если Вы не готовы потратить чуть больше и выбор ограничен только данным выбором, то Вам никуда не деться и надо выбирать из них)))... В любом случае, наши советы будут весьма бесполезны, выбор за Вами и слушать музыку Вам!

beland @Alex

в итоге я прослушал усилителей 15. правда штук 8 на 2.5, а не на 2.0. там были винсенты, роксаны, аудиа флайты и еще что-то. и я вам скажу - ничего лучше плиниуса не звучит с этими АС. это просто офигительный звук за офигительные деньги. дальше выбор пошел по тем усям, где есть темброблок, мне придется убирать НЧ, у меня не перфектная комната, и слушать гул я не могу. именно по этой причине я взял полочники, у меня кантон хроно 507 басили так (а у них еще и дырка ФИ сзади), что не помогал даже темброблок на ресивере. я оставил то, что а) попадает в ценовой диапазон, б) имеет темброблок. если свободы выбора была бы 100% я пошел и купил бы плиниус.

Alex @beland

Уж простите, но если у Вас проблемы с модами в комнате, то тут, никакой темброблок не поможет, ситуацию надо решать кардинально-делать акустическую обработку в помещении...

beland @Alex

это я все прекрасно понимаю. но сделать это сейчас невозможно. в будущем - да, все сделаю, если доживу до этого момента. ))) только вот музыку слушать хочется сейчас, а не тогда, когда песок уже перестанет сыпаться. на текущий момент все комфортно при -2...-4 (из -8) по тембру НЧ на ресивере. на не особо басовитых вещах даже при 0.

Stereovox @beland

Имея собственный опыт прослушивания и хорошо осознавая что именно вы хотите получить от звука, странно просить кого-то подтолкнуть вас к выбору конкретной модели. Есть причина не доверять своим ушам? Думаю, что нет. К тому же, аппараты, отыгрывающие все жанры на отлично стоят в разы дороже. Хотя и там имеются свои проблемы. Судя по вашим претензиям к звуку, проблема скорее в акустических свойствах вашей комнаты, а не в самой аппаратуре. Понятно ваше желание выложить деньги за аппарат и получить звук по максимуму. Но это скорее самообман, так как правильный звук - это не только хорошо подобранная аппаратура, но и её правильное эл. питание, кабели и, самое главное, комната прослушивания. И модель усилителя вам лучше всё-таки выбирать самому.

beland @Stereovox

ведь в вопросе же ясно написано, что "не надо советовать какой усь выбрать". я прошу ответить совсем на другой вопрос. ))) меня не надо подталкивать, я мучаюсь с выбором, и спрашиваю, что вы делаете, когда мучатетесь. ))

DmitriyD @beland

Беру усилок с наименее броским\комфортным звуком :). По сути именно так когда-то взял из "иностранцев" свой первый NAD (тогда об этой конторе я не знал совершенно ничего) в той самой "березки" из 80-х. Страшненький, никаких тебе стрелочных индикаторов и иллюминации, но КАК звучал! Прекрасно спелся с тогдашними моими здоровенными напольными 5-ти полосными KEF. И АС и усилок живы по сию пору (полную ревизию делал у друзей в 90-х в институте Попова), работают у двоюродной сестры. Иногда, когда у них бываю, ностальгирую по тем временам как тогда умели делать технику. Учитывая этот совет склоняюсь к 851-му кембриджу.

JaroslavS

Скажу глупость, как всегда:) По моему мнению, можно долго выбирать себе женщину, и оставаться недовольным до конца жизни, а можно просто жениться и жить счастливо. По моему мнению, все три перечисленных усилителя Вам подходят, только 8005 плохо показывает себя на сложных напористых жанрах в сочетании с Вашей акустикой, если Вы их слушаете редко, как я тогда этот фактор можно не учитывать. Если увлекаетесь симфонической классикой и тяжелым роком, наверное, стоит выбрать другой аппарат. Если припомните, я Вам сразу рекомендовал 1520, он не такой сухарь, как 851, но и не такой эмоциональный, как 8005, нечто среднее. Надо закрыть глаза, сказать "Аааааа!!!" и купить наконец то, что больше Вам лично подходит. Проанализируйте, какие 2/3 Вы чаще всего слушаете, и просто тупо решайтесь, это не прыжок с самолета без парашюта. К негативным особенностям звука можно привыкнуть, не получается это только у аудиофилов. Но, если уж со временем все же окажется, что с негативными факторами смириться не получилось, или Вы на деле аудиофил, как Алекс, тогда развод. Такое в жизни тоже случается. Но мое мнение - все три аппарата вполне на уровне, и по любому купивший их ничего не проиграет. Искать в сторону, будет то же самое: в чем-то лучше, в чем-то хуже.

w-oleg

Я бы полностью согласился с мнением Wadim, поскольку недавно сам проходил этот путь, но есть, как я понимаю ценовой барьер, поэтому - увы. Но, в одном Wadim прав на 100% - музыкальные пристрастия могут измениться при хорошем звуке, как ни странно это может показаться, поэтому учитывайте этот фактор, а также имеющиеся возможности коммуникаций (входы/выходы, и т.д.)

Alex

Ярослав, простите меня, но по каким то причинам Вы все время стараетесь причислять меня к рангу аудиофилов))) Это, не так, я меломан, при этом качество звучания для меня имеет первостепенное значение.))) При этом, я прекрасно осознаю, что идеала нет в мире аудио, но при тщательном подборе компонентов аудио системы, АС и кабельной продукции можно в системе сгладить какие-то ее недостатки и подчеркнуть достоинства звукового тракта...

JaroslavS @Alex

Алекс, я совершенно не в плохом аспекте. Аудиофил - любитель хорошего звука, не более чем. Я по своему тоже аудиофил. И любой аудиофил, кто оторвался от звука своего iPhone. Считаю, что это увлечение ничем не хуже остальных, хотя не все его понимают. Более того, эти люди чаще всего обладают талантом слышать то, что не может объяснить современная наука. Я совершенно не издеваюсь, вот есть на iXBT целая ветка со спором на эту тему. Особенно интересно там почитать мнение пользователя a1002, что мы имеем дело с неисследованными пока особенностями воспроизведения звука. Во многом я с ним согласен, и даже его там поддерживаю, исходя из своего опыта, хотя оппоненты считают это все психическим расстройством. Мое мнение, что Вы отвечаете параметрам понятия "аудиофил", это предлагаемые Вами рецепты получения хорошего звука, они типичны для аудиофила, а не просто меломана. При этом лично я придерживаюсь мнения, что это все работает, но не все способны это услышать. Многие не слышат отличий в звуке mp3 от lossless, хотя для меня это сразу заметные грубые искажения. В спорах на эту тему уже принято отправлять друг друга к ЛОРу, хорошо, что на этом сайте этого пока нет. Еще обычно классический описанный в литературе аудиофил всем жанрам предпочитает классическую музыку, требуя от аппаратуры воспроизводить все оттенки звука натуральных музыкальных инструментов, хотя часто с трудом может объяснить, что это значит. Понимаете, Ваши советы обычно советы опытного человека, который много знает и может много чем помочь. Но нередко Вы предлагаете правильный путь, как влезть на скалу, чтобы оттуда насладиться видом, тогда как мы тут хотим просто отдохнуть у озера с пивом и рыбалкой.

beland @Alex

А мне кажется, что аудиофил - это тот кому важен звук. А для меломана - музыка. Причем это две "крайности". А золотая середина - посередине. ))) Думается мне, что у меня где-то 40/60, где большее - музыка.

Vladimirr @beland

вроде было 3 составляющих: аудиофилы(слушают технику), меломаны(слушают музыку) и филофонисты(коллекционеры музыки), в чистом виде редко встречаются, обычно комбинация как минимум 2-х составляющих, или всех 3-х.

вот Ярослав качает музло терабайтами, и кто он тогда по этой классификации?)))

JaroslavS @Vladimirr

Пока остановился. Место катастрофически кончилось. Изучаю возможность использования жестких дисков объемом более 2 терабайт. К сожалению, Windows 7 на них установить нельзя, и существует проблема заворота после 2 терабайт, что иногда происходит, если bios старый, когда компьютер новые данные свыше 2 терабайт начинает писать с первой дорожки поверх имеющихся. Так и не понял, как это проверить на новом пустом винчестере. (Отчет космонавта с орбиты Луны)

JaroslavS @beland

Ну, такое редко бывает. Это уж совсем комический персонаж, который сидит дома в обнимку со своей аппаратурой за 100000$, и использует свою коллекцию из 10 дисков с классической музыкой для ее тестирования, от которого каждый раз впадает в депрессию и хочет все в очередной раз поменять, а пока нет денег, прогревает кабели. Таких вряд ли много наберется, хотя часто бывает, что с виду аудиофил просто хвастун, и не слушает музыку вообще, а только кичится перед всеми стойкой с дорогой аппаратурой. Обычно бывает, что аудиофил искренне любит музыку, но требования у него выше, чем у большинства людей. С другой стороны, придирки к аудиофилам часто необоснованны. Например, смеются над тем, как люди укладывают кабели на подставки, якобы это улучшает звук. На деле кабели стоят дорого и их просто не хотят мешать с грязью на полу. Чаще всего, люди делятся на предпочитающих тратить все усилия на хороший звук, и предпочитающих просто слушать музыку на имеющейся системе, чем ее постоянно улучшать, со всеми градациями между этими крайностями. Соответственно, советы бывают аудиофильские и меломанские. Вот не так давно читал отчеты одного уже пожилого человека, который все свое свободное время тратит на тестирование и самостоятельную доработку наушников. Причем тестирует он их на внешней звуковой карте Creative и треках mp3.

beland @JaroslavS

у меня был мимоходом такой персонаж. в комнате 18 кв.м. стояли 2 колонки с меня ростом и стойка почти до потолка, где было примерно устройств 8-9, а дефакто сидюк и усилительный тракт. рядом была стойка с 20-ю...30-ю КД, в основном селин дион и ей подобные. стоимость он бросал так по ходу разговора, типа "ну... примерно... сотка... грина...", как будто так и должно быть. при этом компакты были не фирменные и из них постоянно вываливались буклетики в форме бумажки, согнутой пополам и рожденной где-то в болгарии. одно точно помню, колонки стоили 50 000 долларов. это я проверил по приезду домой.

JaroslavS @beland

Помню, во времена разгула пиратских дисков в 90е на нашем рынке было много альбомов лейбла Innovative Communication. Его организовал Клаус Шульц, но когда понял, что продукцию клонит в сторону слащавого нью-эйджа, продал свою долю и свалил со словами "идите вы" на немецком. Я купил несколько дисков, но меня от избытка сахара и пафоса начало тошнить. По моему, я их выбросил. Так вот сейчас есть любители, собирающие всю коллекцию альбомов IC, и выкапывающие их чуть ли не в Тайланде за баснословные деньги. Потом публикуется фото стойки, полной дисков IC, и личная гордость.

Wadim

Еще хотел предложить, если найдете в продаже Denon PMA-2020AE . Этот аппарат интересней в звуке, чем 1520 .

JaroslavS @Wadim

Сейчас вместо него предлагается PMA-2500NE, новая модель. Всего то в два раза дороже... Какая мелкая неприятность. Вот так обычно и бывает в такой ситуации: хотел зайти в казино, сыграть разок на 10 рублей, в результате оставил все деньги и вернулся еще и должником.

Wadim @JaroslavS

Прошу прощения за оффтоп, ТС ведь просил не говорить про усилители, но поисковик выдает в Москве несколько салонов по цене 179т.р за 2020...

JaroslavS @Wadim

Да ладно то. 1520 на офф сайте Denon стоит 109990. Та же цена на pult.ru. Хоть Вы и подешевле нашли, чем в два раза, но все равно это слегка дороже.

beland @JaroslavS

по чесноку. я запутался. 1520 стоит 109тр, 2020 - 179тр, а 2500 - 229тр. на все можно легко получить 10%. больше, наверное, возможно, надо разговаривать.

JaroslavS @JaroslavS

Предлагается следующий лот: Marantz PM-14S1.

Это уже HiEnd класс. Всего 227000! Осталось немного накопить...

Господа, кто больше? PM-14S1 раз, PM-14S1 два...

Hansen

О да. Знакомы муки выбора.

Я сначала увлеченно рою тему. Смотрю все обзоры, читаю, форумы, хожу слушаю. Прихожу к мнению что все кругом дураки ))) Потом в результате информационного передоза "переполняется буфер" и появляется чувство какой то легкой апатии. Это сигнал к тому, что надо выкинуть из головы и отпустить все это на месяцок-другой.

По прошествии месяца-двух приходит спокойствие и осознание того, что для меня действительно нужно. Выбор делается как бы сам, на основании нарытой ранее информации, но уже спокойно, без мельтешения.

Вот как то так. Что интересно. Самые удачные покупки это или те, которые сделал сразу, или вот после такого длительного переваривания. Если купить на стадии мельтешения - то обязательно будет присутствовать ощущение что мог купить лучше, или купил чрезмерный для меня вариант. Короче не будет 100% удовлетворенности.

Serg_E @Hansen

А я бы заметил, что покупать надо в момент, когда есть желание, а то ведь можно и перегореть. Вовремя купил, получил удовольствие и от покупки и от музыки!

Pozharskiy

Я в такой ситуацию принял решение следующим образом: взял несколько дисков с классической музыкой (камерный состав, симфонический оркестр, вокал) и вокальным джазом. Поехал в салон, внимательно послушал несколько связок, заранее выбранных как вариант покупки, и купил тот комплект, на котором классическая музыка звучала лучше всего - живо, вовлекающе и натурально. Прослушиваний было два, в разные дни, для чистоты эксперимента. Это было три года назад. Теперь слушаю музыку, когда есть время, и ни разу не испытывал желание что-либо поменять. Потому что понимаю, что движение должно быть в сторону развития музыкального вкуса и понимания музыки, а не смены компонентов и проводов.

Почему классическая музыка? Потому что если вы будете слушать музыку всерьез и развивать свой музыкальный вкус, то рано или поздно придете к ней. Ну и немного джаза в качестве фона во время беседы с друзьями вечером. ))

JaroslavS @Pozharskiy

Количество аудиофилов в ветке растет. Вот не скажу, что у меня не серьезное увлечение музыкой, но к классике я так и не пришел, наоборот, ухожу все дальше год от года. Возможно, главной причиной этого является преобладание этого способа звукоизвлечения в моем детстве в советское время, когда музыка в классическом исполнении передавалась по всем каналам часами непрерывно в течение дня, а как раз с современными стилями был дефицит. Ничего не имею против самой музыки великих классиков, она вечная, но это так же как и классическая живопись: многие считают единственно верными полотна Рубенса и Рембранта, а мне больше по душе более современные стили: импрессионизм, постимпрессионизм, конструктивизм, абстракционизм. То есть появились новые прогрессивные способы донесения изображения и звука, и классика начала уходить в прошлое. И отрицание современного в угоду классическому это свойство психологии, мной достаточно изученное на примере моей мамы, например. Она меня не понимает, а я ее. Но почему упадок во всем в советское время сопровождался именно произведениями в классическом исполнении, я так и не понял. Как то это связано, но как - осталось загадкой. То же касается джаза. В последние годы он не преобладает на сцене, как когда-то, когда он сам был авангардом. Не имею к нему предубеждения, но опять же, предпочитаю слушать произведения в сочетаниях стилей, например с электроникой или альтернативой, а в классическом исполнении мне кажется каким-то анахронизмом. Так что не факт то, что Вы написали. Это у каждого индивидуально.

AntNik

всё просто: не можешь выбрать сам, спроси другого (близкого по духу)- жену, друга, отца. они может и не услышат магическую разницу в диодах шоттки, но психо-визуальное восприятие сделают своё дело.

Boeing

А что не cxa80 ? На него щас скидки приличные (до -15р от рекомендованной), БП мощнейший (750вт).

Если акустика уже есть, то под нее и надо брать, а если нет (как у меня) выбираю нейтральный усилок по функционалу и отзывам. Акустику потом.

beland @Boeing

вы не пожалеете. я его слушал раза три. все прекрасно. только суховат. но при этом точен и достоверен. сам к нему склоняюсь. в качестве предупреждения - его надо греть, хотя бы часов 50 с момента покупки. и звучать он начинает минут через 15-20 прослушивания. не войдите в ступор при первом прослушивании.

Boeing @Boeing

Гусары молчать !

851А будет подключен к ArtAudio H150 (последняя улучшенная разновидность С90) и к такой же по древности полочной акустике Фишер :)

Стоял ресивер текникс, взял у друга мьюзикал фиделити А2 (класс А), понял что даже текущие колонки могут значительно лучше.

Так что между 851А и А2 (временно стоит сейчас) не факт что увижу разницу на этом хламе, но возврата к текникс не хочу. Нормальную акустику буду брать после переезда на новую квартиру, сейчас, если смотреть напольники, их физически некуда ставить.

А вообще Спасибо, надеюсь не пожалею !

beland @Boeing

я молчу канешна, но повторю еще раз - не войдите в ступор. я свой ЦАП достал, он у меня 3-4 года стоял в шкафу и просто ОХРЕНЕЛ когда включил. я думал, ему каюк. но уже часа через 2 он стал проявлять признаки жизни - появились высокие, басы и панорама. причем эти два часа я его не слушал, а просто гонял с выключенным усилком. для меня это первое включение было просто ударом, пока не понял в чем дело.

Boeing @Boeing

честно про 50-100ч первоначального прогрева слабо верится (хоть и много читал про это), а вот про первичный прогрев при каждом старте от 10мин это я по фиделити заметил, разница есть. текникс же одинаково хреново играет даже в наушниках умудряется звук портить.

Boeing @Boeing

Поставил ! Супер !

Пока заметил, что по сравнению с и без того замечательным звуком А2 заметно повысилась четкость, высокие еще более прочистились после текникс и наушники конечно же не врут теперь, так же можно включать на меньшую громкость чтобы все услышать.

Boeing @Boeing

слушаю в директе, средних стало больше, что ООООчень полезно этим артаудио(с90), никак не мог их вытащить ни на текникс ни на А2, а вот бас стал значительно менее упругим, на А2 он просто бил физически в грудь, у кэмбриджа баса хватает, но он более мягкий и тембр-блок это не исправляет, мягкого баса просто становится больше.

Еще привыкаю к новой особенности регулятора:

на А2 (25вт) и текникс(60вт) включал максимум на 1/3, здесь же при 120вт включаю 3/4 по графической шкале ! он что, как-то определяет параметры колонок при старте, чтобы использовать максимум шкалы ?

Wadim @Boeing

Я предупреждал, что индикация регулировки громкости у него отличается от общепринятой. Есть два варианта - в настройках. А использую в Дб.

Boeing @Boeing

Крутилкой очень доволен, т.к.

1) ожидал что при 120вт буду осторожненько крутить 0 - 1/5, а оказалось, что почти вся шкала доступна, крутить можно смело.

2) громкость колонок на 100% соотв громкости в наушниках: тихо колонки - тихо наушники, громко колонки - громко наушники. В общем, при перетыкании наушников регулятор трогать не требуется. Наушники DT-250 80ом. К усилителю науш. тоже претензий никаких.

Boeing @Boeing

К сожалению, мне не с чем и не на чем сравнивать.

Колонки АртАудио Н150 не тот уровень, хотя звучат теперь значительно лучше (после текникс и фиделити А2).

Первое что бросилось в глаза после А2 - высочайшее разрешение, мощь и сохранение разрешения на мощи (А2 местами уходил в кашу). В влане характера: более мягкий бас после А2, больше средних чем на А2.

В общем я бы не сильно ориентировался на мой отзыв о звуке.

На днях поеду вернуть А2 и одолжить МониторАудио2 чето-там... Тогда еще отпишу по результам.

Единственный ориентир которому сейчас могу доверять: наушники D250, если снимая уши меня не начинает коробить от звука из колонок, значит результат хорош ! С них все и началось, купил, воткнул в текникс, хрень, фоткнул в x-fi, супер, опять в текникс - хрень. Понял что вся эта искаженная каша шла не только в наушники, но и на колонки тоже. Тут уже задумался о смене усилка.

Boeing @Boeing

И еще раз, не мучайте себя, идите в магаз, не понравится - вернете ;)

Выборами клеток больше израсходуете, а они не восстанавливаются ;)

beland @Boeing

я вообще ни себя, ни кого-то совсем не мучаю. я сделал свой выбор, жду возможности. несколько "вопреки", но я все же возьму денон. по характеру звука они схожи, но денон помузыкальнее. и как-то попрозрачнее.

Рад за Вас, что довольны!

Boeing @Boeing

тогда удачи с покупкой ! отсутствие балансных на деноне не смущает ? у многих продвинутых цапов имеется...

а я временно одолжил Monitor Audio RS1 silver, установил как вторую АС. Как выяснилось после прямого сравнения с моими АртАудио H150 не так уж они безнадежны, звук конечно не такой сбалансированный и чистый, но играют терпимо. А вот 3-полосные полочники Fisher, которые стояли 2й системой до этого, забраковал сразу, там все плохо.

Expo

Вопрос конечно забавный, "в муках" вообще можно ни чего не выбрать, Но , мое мнение, думается только прослушивание на своих любимых композициях, а так же не в последнюю очередь и визуальное восприятие аппарата, может натолкнуть на относительно верный выбор.

Boeing @Expo

Мне кажется в Москве с этим проблем нет. Во всех салонах есть 2 недели на возврат, бери домой, гоняй сколько влезет, главное - осторожно.

Я к содержимому коробки (пульты, батарейки, шнуры, паспорт) даже не прикасался, лежит на шкафу, пленку с экранчика тоже не снимал. Ну и родным запретил даже близко подходить :)) Мало ли че...

Громкость с мобилы(ИК) регулирую или с писишного ИК-пульта :)

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.