Бюджетный Hi-Fi на основе мониторов. Музыкальность мониторов. • Stereo.ru
Вопрос SolarSoul 60

Бюджетный Hi-Fi на основе мониторов. Музыкальность мониторов.

Решил организовать хороший звук для прослушивания музыки и работе с ПК при максимальной экономии. При том системы должна быть универсальной.

После килостраниц текста пришел к идее собрать систему на основе минимально годной внешней звуковой карты и не дорогих мониторов по скольку она выигрывает по цене и должна быть универсальной.

Мониторы будут стоять близко в стене, выходит, что годятся только с передним фазоинвертором.

По сколькую город у нас только называется городом при населении в 450 т.ч., послушать ничего не удалось кроме JBL LSR305. Я ведь и не знаю как должна звучать настоящая хай-фай система. Так же не хочу приболеть клинической аудиофилией. Поэтому, думается, что акустику можно купить на основании тестов АЧХ, которая у мониторов по идее ровнее.

На счет JBL LSR305, да задний фазоинвертор но опишу неоднозначные ощущения. С одной стороны все слышно, прекрасно слышана середина, но возвышающее сопрано не тянет за собой в высь, баса почти нет и нет вовлеченности. Мы ведь случаем музыку рази психических изменений. Может просто звезды не сошлись, но факт в том что эффекта присутствия и погружённости не испытал.

Пишут, что Адам Ф5 – реально не играют ниже 100 герц. что наверняка скажется на драйве.

И крайне интересная вещь с Focal alpha и Tannoy Reveal в сети нет нормальных обзоров и тестов с АЧХ. При том был бы счастлив если бы Tannoy Reveal были бы хорошим вариантов, уж больно красивые и цена заманчивая. А еще есть возможность линк подключения. Сказка просто. Хвалят их буржуйские музыканты и блогеры как никакие другие, но послушав вот здесь https://www.youtube.com/watch?v=lTnwAEfx3z8 мне показалось что у них гробовой звук, иначе говоря они очень глухие. Поздозреваю что танной ведет недобросовестную агрессивную маркетинговую кампания.

Итак друзья, помогите профану приобщиться к Hi-Fi звуку!

Любая критика относительно всего вышесказанного приветствуется, вполне допускаю что мои выводы не верны, а идея построить хай-фай систему на основании мониторов дурацкая. Предложения построить систему на основании пассивной акустики (которая к слову удобней в эксплуатации) не должна опустошать кошелек.


И хотелось бы понять, что значит украшать звук? Искажения понимаю, только это скорее отрицательный фактор.

Какие факторы определяют широту "стереокартинки"?

Что в техническом плане отвечает за увлеченность? 

Ответы

french_alex
Поэтому, думается, что акустику можно купить на основании тестов АЧХ, которая у мониторов по идее ровнее.

Друзья, скажите, а кто-нибудьчитал эту статью? я её уже третий раз, наверное, цитирую. Мониторы ближнего поля - это инструмент. И они не являются, по определению, ничем нейтральным, ничем эталонным вне контекста конкретного проекта. Они так же работают в тракте, у них свои задачи, например, определить влияние того или иного примененного эффекта пост-обработки. И его необходимую глубину. Да, где-то, конечно, мониторы могут применяться как озвучка рабочего места, почему нет. Но моё скромное мнение - не с этого надо делать первые шаги в Hi-Fi

Я ведь и не знаю как должна звучать настоящая хай-фай система. 

Так слушать надо, в 450-тысячном городе способов, я уверен - масса. Только нужно осознавать, что разница между мониторами и Hi-Fi - почти такая же, как между автомобилем для ежедневного перемещения по городу, и специально подтовленным для трека "корчем", который до трека едет на грузовике

P.S. Сейчас меня заминусуют, конечно, но я бы сначала подключил банальные активные колонки двухполосные деревянные побольше, можно даже активные (не буду бренды перечислять) - и попытался бы понять, что меня не устраивает. Чтобы был у вас "вау-эффект" от системы, помогать подбирать вам её должен человек, который вас хорошо знает - знает ваш темперамент, музыкальные пристрастия, культурный бэкграунд и так далее. Всё остальное, уж извините, шарлатанство. Чудеса случаются, но очень редко

Rodomir @french_alex

Да нет, за что минусовать то.. Вполне достойное и мотивированное мнение, во многом я согласен!

Однозначно мониторы это инструменты ближнего поля и поэтому они лучше всего показывают себя именно при озвучке рабочего места (при близком к слушателю расположении), и более чем верно что монитор монитору рознь - некоторые и слушать не хочется, потому что слишком стерильный звук (тут уж каждому свое)...

Здесь речь вели о более приемлемых для постановленной задачи экземплярах и само собой с учетом своих пристрастий. Я, например, говоря об Adam-ах с полной ответственностью заявляю, что они достойны применения за рамками задач "мониторов", звук взрослый и достойный, без стерильности, но в то жен время очень детальный и думаю близкий к тому как именно было задумано звукорежиссером...

george @Rodomir

Мониторы разные бывают.. К примеру Адам А8Х -это уже мониторы среднего поля..  Если есть деньги,можно построить очень крутую многоканальную систему на активных колонках,для этого есть к примеру изделия типа АВ пред/проц. Мне к примеру нравятся Марантс.  На них не стыдно слушать и музыку,только я бы предпочёл балансное соединение на XLR.

Bbhob

Adam F5 хороший выбор.

http://jcs.com.ua/news/aktivny...

Вряд ли вы при таком бюджете соберёте что-то более адекватно воспроизводящее фонограмму. 

Звук напрямую с ПК может увы и ах получиться так себе. Рекомендовал бы простенький  ЦАП. Или даже плеер, или там  смартфон (iPhone htc) в качестве плеера или хотя бы тестового эталонного устройства.

mich

за увлеченность и общую музыкальность отвечает УСИЛИТЕЛЬ!!! чтобы бы звук сильно вовлекал и не ОТПУСКАЛ С ДИВАНА!!! нужен хороший усилитель ,  любой бюджетный усилитель даже и не знает что это такое ! можно конечно купить акустику за 200 тысяч ,Цап и транспорт, но если с экономить на усилителе то вы и половину не услышите на что способны другие компоненты. Один раз купив хороший дорогой усилитель вы получите все чего ждете от звука!!!!! а если бросить все свое состояние на покупку акустики и источника  , сказав себе что удел усилителя только усиливать и ни чего больше , то с вероятностью 99% процентов вы будете искать  свой звук очень долго!!! стройте свою систему с покупки усилителя !!! и тогда даже проигрыватель ВИТЕК за 1000 рублей из магазина ЛЕНТА будет звучать в 1000 раз лучше! (музыкальнее и увлекательнее с отличным тембральным балансом и разрешением!!!)

любого бюджетного ЦАП и транспорта....

dead_rat @mich

Не согласен. 

Основной вклад вносит акустика, именно ее характер в системе является основой.

И вот, определившись с акустикой, подбирают усилитель, чтобы ее раскрыть.

У меня сейчас две пары акустики навешены на мой усь, и они очень разные, под мое разное настроение и стили музыки. Если б все зависело только от уся, разницы бы не было

igal @mich

Могу сказать что усилитель 100% влияет на увлеченность. На притопывание ногой,на сложность выключить композицию не дослушав до конца,на смак тембров.

Как то так..

french_alex @mich

и как определить "музыкальность" усилителя? по цене?

понятие "связки" усилителя и акустики - это бред? с хорошим усилителем любая акустика запоёт? только что вот недавно был эксперимент - один комплект акустики ярко показывал разницу между 5ю подключаемыми разными усилителями. А другой звучал на всех трактах одинаково. Это что значит?

Tess

Мои знакомые звукоинженеры и продвинутые  пользуются дома мониторами Genelec с саундкартой фирмы Motu и полностью закончили свои поиски в мире аудионирваны, просто работают со звуком, оценивают его. 

может это вам поможет в поисках...

xandrix @Tess

Работать со звуком и наслаждаться им это разные понятия, и не имеют под собой ничего общего. Пора бы уже прекратить сравнивать проф акустику с домашней.

Gorbatov @xandrix

Genelec, по крайней мере старые, с усилением в AB совершенно нормально могут работать в доме, в том числе и при наличии полноценной системы - одно другому не мешает. Недостатки у них, как и у всего вообще, какие то есть, разумеется, но хорошая детальность это существенный плюс, особенно в сравнении с бюджетной бытовой акустикой.

george @Gorbatov

Вы правы,но Дженелек не для меня.. Наличие твиттеров из "металла" все не то.. Лучше уж был шёлк... А так,на мои уши,на в/ч это лента или плазменные излучатели..

george

На форуме это уже обсуждалось,если не забыл,то у Radomir есть система комп-ЦАП Schiit Modi 2 Uber-колонки Адам А3Х. И он очень доволен..  Стоит это не очень много. А если ещё лучше,то я бы взял колонки Адам А5Х+ЦАП Schiit multi bit.  Я большой любитель активных колонок Адам-не в последнюю очередь из-за шикарного ленточного твиттера..

Rodomir

Точно!)))

Для компа думаю больше и не надо... Тут начали писать про усилители и все такое, но это другая область - это уже полноценная стационарная система! Конечно, усилитель и акустика хорошо, но нужно ли оно для компа большой вопрос?!

Опять же занимаемое место, обычно у компьютера не так много места для расположения больших колонок. Именно поэтому мой выбор Adam A3x и я ни разу не пожалел, считаю отличным выбором в качестве озвучивания рабочего места у компьютера. Adam A5x думаю будут тоже хороши, но для меня великоваты, на рабочем месте слишком много съедают места, плюс несколько раз встречал отзывы, что по какой то причине Adam A3x более музыкальны, но тут судить не берусь (не слышал пятерки).

По поводу баса даже не сомневайтесь - отыгрывают все на ура, никаких компромиссов. Динамика отличная, басит будь здоров. Я когда их получил в первый раз для проверки дома подключил к виниловому проигрывателю (так было проще, чтоб с проводами не заморачиваться), так я просто попутал от звука - никогда не ожидал этого от достаточно скромных по размеру колонок. Во первых поразила чистота и прозрачность,  во вторых глубина и бархатистость баса!

В общем мой вывод - для озвучивания рабочего места Adam отличная вещь (модель  уже по обстановке, бюджету и условиям размещения)!!! А вот если речь идет о "взрослой" полноценной системе это уже совсем другой разговор.

P.s. по ЦАПУ я все же против звуковух, хоть и не все такого мнения, и считаю, что лучше брать отдельный ЦАП обязательно с дополнительным питанием от сети (кроме USB шнура).

Bbhob @Rodomir

А мониторы это неполноценно и мобильно? Наличие коммутаций при единственном источнике неактуально. Чуть-чуть чтения энторнетов, правильная установка и настройка и в результате оч пристойный звук.

Rodomir @Bbhob

Да нет, "неполноценно" видимо неверное слово для данной ситуации... О мобильности тоже речи нет (просто не нашелся как назвать большую домашнюю систему)! Главное в данном случае размер, в связи с чем есть свои особенности и ограничения (все же небольшие мониторы не сравнятся с "большой" системой, а я еще и сторонник напольников, в связи с чем для меня небольшая акустика скорее необходимость, продиктованная обстоятельствами и условиями размещения и прослушивания). Речь об этом... Мой посыл был в том, что свою задачу эта акустика отыгрывает и очень достойна с учетом всех плюсов и минусов, обусловленных заданными параметрами (озвучка компа, более-менее миниатюрная и т.п.)

ComdregAudio

Сижу за компом , читаю и слушаю наши ASSA mini-2 на BMR в качестве усилителя и ЦАПа повердак JIE CHYANG все входы включая блютуз . И басят и динамика и небольшие. Комплект будет порядка 70000р.

george

Я вообще в стерео предпочитаю активную акустику,тут главное выбрать свой звук.. А потом источник достойного качества..  Все зависит от бюджета.. К примеру мой приятель по моему совету начинал с Адам А7Х,потом по дешевле нашёл активные полочники hi-fi от Адам,потом пошло и поехало.. У него неплохой ЦАП от НАД,все подключил по XLR,кабели  силовые/межблок от Чернов Рефренц+очень хороший сетевой фильтр. Все это в сумме дало очень приличный звук..  И ещё.. У него плеер Оппо-103D,аналоговый выход так себе,а вот когда подсоединили плеер с ЦАП по HDMI,звук стал совсем другим.. Вообще есть много вариантов,тут главное понимать,что нужно..Для ДК у меня одна система,для музыки-активный трифоник..

george

В свое время,я долго перебирал всякое,пока лучше активных колонок Адам я не нашёл.. Подбирал специально не для мониторинга,а так,для себя в доме.. Основной критерий был,что бы быстро уши не заболели.. Вот Адам я могу слушать часами.. Тут главное подать к ним нормальный сигнал. И ниже серии АХ спускаться не стоит.. А так есть у них и напольные колонки типа Карандаш, а то и Колонны,у которых и с/ч на лентах.. При случае советую послушать.. 

george

Вообще меня удивляет политика журнала (давно читаю),пишут про всякое,от мультимедиа до винила,но не припомню,что бы написали про хорошие активные колонки,по нормальной цене.. Особенно из профи.. Тут если без грилей и отделки шпоном-можно получить очень музыкальный звук и дома..   По крайней мере мой опыт мне это позволяет судить..

PoruchikGT

Я прочитал эту статью и меня смутило вот это:

Если говорить о различных полно-диапазонных мониторных системах, то в звучании флейты особой разницы мы можем и не заметить, а вот в звучании гитары с fuzz-эффектом совсем наоборот: здесь может быть заметным изменение тембра (а иногда и высоты звука!) при воспроизведении даже на схожих громкоговорителях. 

Переводя на русский язык, тут говорится, что мониторы могут изменять высоту звука. Этого не может быть, потому что самостоятельно мониторы высоту звука не генерируют, а отдают те частоты, которые на них поданы. Высоту звука не меняют даже телефонные динамики, а тут речь идёт о профессиональном оборудовании. Я не понял смысл статьи, очень показалось, что автор просто осваивал грант.

Студийные мониторы очень люблю, звук ровный, пустой, как и положено быть мониторному звуку. Я про Behringer B3030A. Для компьютера считаю студийные мониторы - оптимальными, но избыточными. Обычно, за компьютером сосредотачиваешься на визуальной информации и звук, как то, на десятый план уходит, потому есть ли смысл втюхивать по 50 000р в озвучивание процесса печатания текстов?

french_alex @PoruchikGT

ну тут нюансы переводного текста, я думаю ) "высота звука" - даже не соображу, что имелось ввиду в оригинале. Но то, что больший или меньший акцент на обертонах (вследствие разных характеристик АС) изменяет характер звучания голоса и инструментов - это же есть?

ну и "профессиональность" оборудование, точнее, целевой сегмент её применения, не исключает для производителей необходимости разрабатывать и продавать новые модели ) это же тоже рынок. Так бы все использовали какие-то одни мониторы. В домашнем применении всем нравится Adam неизбежно. Но не слышал ни разу о студийном их применении почему-то, опять же

french_alex @PoruchikGT

опять же, из того, что мне доводилось слышать в студиях - KRK, Mackie, Yamaha - это тотально разная подача материала (при условии подключения к одному сетапу, на одном материале, в одной и той же студии)

Behringer же, для меня лично - это непонятный совершенно религиозный подход к усилительной части, к применению дешевых операционников NJM везде и в каждом месте - просто не нахожу объяснений этому всему

PoruchikGT @french_alex

Я Беренгами владел и слушал довольно долго, потом они мне надоели и я их подарил...... Ничего плохого я про них сказать не могу. Когда работал в студиях я и не интересовался какие там мониторы, там некогда было...... время тикало....... деньги капали...... :))))))

george @french_alex

Только следует учитывать,что акустика помещений в студиях и дома-совсем разная.. Те брэнды,что назвали,я слушал,но мой выбор Адам.. Я ведь тоже бывал на студиях и даже нас записывали,правда играли попсу.. Потом я от этого ушёл.   Я прежде всего джаз/блюз пианист,но в свое время прилично играл на гитарах...

george @SolarSoul

Тогда послушайте и Адам,только не ниже серии АХ,а что бы комп прилично звучало нужен хороший ЦАП. Я уже называл,что из недорогих,но хороших-это Schiit,а там по деньгам,желательно мульти бит.  Одно жаль,что не работает с DSD.

AlexChe @french_alex

Ха!!! Я тоже на праздниках раздобыл сей концерт и отсмотрел его. Но не тратил время накомментарии. Видимо зря. Bonobo прекрасен. Абсолютно гениальное творчество. Еду сейчас домой в автобусе и в наушниках его крайний концерт во flac)

Дома слушаю его и не только на hi-fi мониторах Adam audio Compact mk3, естественно активных. Другую акустику/мониторы не рассматриваю вообще. 

Всем добра и с наступающим)

PoruchikGT @george

А у меня настроений всё хуже и хуже....... Всё таки нервируют тролли, которые бегают по моим старым постам и там минусуют.  Всё таки возникает желание свалить отсюда.

Простите Жорж, я не Вас имел в виду...... просто, взгрустнулось.

george @SolarSoul

Все это предрассудки.. Послушайте разные и выберите себе свой звук,для своей комнаты.. Нормальные активные колонки имеют раздельные усилители на свою полосу частот. Стоят активные кроссы и динамики с усилителями согласованы на заводе. Ну нужно танцев с бубнами по выбору по отдельности колонок,усилителей и акустических кабелей.. Кстати,в пассивных колонках hi-fi,если есть такая возможность ,снимают перемычки и соединяют два стерео усилителя по схеме би-амп... Теперь посчитайте свой бюджет ?? Я давно положил свой ... на традиционный hi-fi.. Крайне не могу понять позицию журнала Стерео,почему они не рассматривают активные колонки ?? Для инфы.. Заинтересовался звуком давно,ещё в эпоху Биттлз,даже перешёл в одно время на гитару. Вот там усилители и динамики меня заинтересовали.. Кстати,лучше ламповых усилителей для гитар я не слышал.. Просто имею богатый опыт в звуке...

PoruchikGT

Беда в том, что большинство людей не знают как должна звучать музыка. Маркетологи это знают и педалируют тему "поиска своего звука". Маркетологи давно уяснили, что неподготовленные  люди  вообще, не различают, ни разность между колонками, ни тем более, между усилителями.  По этому, задача инженера не воспроизвести звук достоверно, а воспроизвести его оригинально, ярко, сочно. И только после того, как Вашу колонку, усилитель, ЦАП и т.д. начнут отличать от остальных, только тогда можно говорить об успехе. На сколько правильно воспроизводится звук - мало кого из производителей заботит. 

И теперь, когда сформирована мода на яркий, разнообразный и не всегда правильный звук, можно делать вбросы о том, что теперь нужно попробовать разные сочетания устройств изначально коверкающих звук. Это занятие абсолютно бесполезное с точки зрения поиска правильного звука, но очень захватывающее с точки зрения развлечения и приобретения маленьких мужских игрулек. А что мы не люди?

Короче, мониторы имеют звук серый, не интересный, правильный и как правило мало искаженный. Такие изделия никогда не допустят к широкой продаже и моду на них создавать не будут. Ибо не выгодно, да и, не интересно. Конечно мониторы разнятся по качеству, но в основном, разнятся по мощности. В качестве озвучивания компьютера пойдут любые....... всё лучше Свенов и Микролабов.

SolarSoul @PoruchikGT

К тезису о том что мониторы звучат серо... Почему правильно = серо?

Разве музыкант задумывает серую музыку?

ПК я озвучиваю ради музыки.  Люблю сложную инструментальную музыку.


george

Ну я с Вами не очень согласен.. Поэтому и предлагаю выбрать свой звук.. У нас с вами разное образование,к примеру я музыкант.Вот тут и разница... А дальше рассуждать бессмысленно.. Я к примеру могу настроить рояль без каммертона (абсолютный слух), но больше горжусь гармоническим... И склонность к импровизации,не зря я с возрастом перешёл на джаз/блюз.. Хотя могу и сейчас сыграть на приличном уровне к примеру Токкату и фугу ре минор И.С. Баха...

george @PoruchikGT

В чем бред ?? Что я музыкант и профи в своём деле ??  Так я умею играть,могу это доказать даже и вам,просто сяду за рояль и сыграю,налялякаете мне что угодно,я поддержу.. Я Слухачь, но вам это не понять...

PoruchikGT @george

Бред в том, что форум предполагает прежде всего общение, и уровень общения определяется качеством аргументации. Если позволено тупо минусовать, то какая ценность от такого общения? Как выяснить чьё мнение более объективно, а совет более правильный.  Не..... эта дурацкая фишка с громкостью вопревых  бездарна,  а во вторых она просто убивает форум, ибо зачем общаться если можно просто минусовать- плюсовать.  

Не..... бесперспективняк.....

dead_rat @george

формум также подразумевает уважение друг к другу.

Заявления "я великий музыкант" надо или держать при себе или высказывать не в такой самовлюбленной форме, будто остальные тут грязь подноготная.

Вот и минусят.

french_alex @PoruchikGT

Могу предположить, что минусуют за нарциссизм - когда много слов о себе, и мало о вопросе. В публичном общении ведь это не принято

dead_rat @george

Я музыкант, абсолютный слух... с таким самомнением с Вами общаться не то что не хочется, а даже крайне неприятно.

Остальные же тут вам в лицо не тычат своими заслугами.

french_alex @george

что значит "выбрать свой звук"? вернуться в детство, закончить музыкальную школу, получить базовый набор музыкальной грамотности, сформировать свой вкус через прослушивание классики и стандартов, перебрать не один десяток систем, чтобы сформировать соотношение своих представлений с подачей имеющейся? так большинство к этому не готовы и не смогут этого сделать ))) значит, надо идти другим путём

SolarSoul

Друзья. 

Прошу заметить, что когда мы говорим что надо дескать все слушать и понять какое оборудование покупать, мы скатываемся на уровень вкусовщины и окунаем науку (радиотехника, акустика...) на уровень религии. А тут знаете никакой самый объективный аргумент уже не важен. 

Завтра толстый дядька с хроническим отитом выкупит танной, фокал, дали и варфедаль и начнет активную маретиноговую компанию по навязыванию своей тугоухости. 


Звук это объективная вещь, то есть его можно измерить. А если кто-то слышит то что не возможно измерить... то сразу же возникает много вопросов. 


Expo @SolarSoul

Хороший измеритель ваши ухи... "Толстый дядька может скупить что угодно", на то и нужно умение отличать мух от котлет.Человек вообще слышит часто то, что сложно ( невозможно измерить ).

Katerina @SolarSoul
Звук это объективная вещь, то есть его можно измерить. А если кто-то слышит то что не возможно измерить... то сразу же возникает много вопросов. 

А ну ка измерьте мне детальность, увлечённость, естественность. В чём они измеряются? Или я эти параметры нафантазировала?

dead_rat @Katerina

детальность  - без проблем, замерить итоговый звуковой сигнал и оценить насколько малый сигнал может быть различим на фоне основного сигнала и шума. 

Естественность еще проще - соответствие итгового звукового сигнала а) записи б) инструменту, с которого запись делали


А вот увлеченность - да, невозможно померять

SolarSoul @Katerina

Вовлеченность. Наверно я больше не буду использовать этот термин.
Думая что здесь сказываются индивидуальные музыкальные предпочтение  и психическое состояние слушающего в конкретный момент.

Если говорить о более объектных вещах, то мощный бас обычно заставляет большинство притопывать. Конкретно я, например, тянусь за скрипкой на фоне тяжелых гитар. Подозреваю что мне нравится v-образный график АЧХ. Если это так но надо переучиваться на более ровный звук.

Katerina @Katerina
Подозреваю что мне нравится v-образный график АЧХ.

Многим такое нравится, но понимание приходит или с опытом, или с более высоким классом техники.

В детстве тоже "птички" крутила.

french_alex @Katerina

Мощный бас придумали тогда, когда в середине 90 хип-хоп вышел из нишевого сегмента в массовый. Ну и тогда, когда зацвела электронная музыка

french_alex @SolarSoul
мы скатываемся на уровень вкусовщины

а надо ведь отличать "вкусовщину" от "развития вкуса"

Завтра толстый дядька с хроническим отитом выкупит танной, фокал, дали и варфедаль

многих уже выкупили китайцы (например, AAD - American Acoustic Development), MB Quart куплен Maxxonics. С другой стороны, вот смотрите, сейчас все поголовно любят НЕСО, а лет 20 назад навряд ли кто серьёзно рассматривал бы вопрос приобретения акустики этого производителя. Всё изменяется в разные стороны

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.