С какими компонентами можно почувствовать эффект присутствия в музыке? • Stereo.ru
Вопрос maxpro 27

С какими компонентами можно почувствовать эффект присутствия в музыке?

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Прошу совета вот в каком вопросе.

С какими компонентами источник-усилитель-АС, вам удавалось получить осязаемый "эффект присутствия" музыкантов в комнате? Т.е. речь не про детальность, а про сцену, панораму.

Являясь владельцем весьма начального сетапа из KEF Q5, Marantz SR3001 и CD-плеера от Kenwood, даже в режиме pure direct, через ЦАП ресивера, данного эффекта не наблюдаю особо, даже при правильном расположении АС и слушателя. При том, что тембрально система играет хорошо, и достаточно детально, как мне кажется.

При этом, чувствую, что потенциал у АС есть, чем вот его раскрыть? Пока ориентируюсь на вторичку, бюджет до 50-60 т.р. Реально ли подобрать связку ЦАП-усилитель под мою АС и хотелки?

Может, есть проверенные ресиверы, хорошо строящие сцену в классическом стерео? Мне и нравятся они за то, что уже есть ЦАП, и с АС можно поиграться, по би-ампингу подключить.

На Маранц перешел с Денона, также из начальных, который не устроил своей жесткостью с данной АС. Стало более музыкально, но сцены практически и нет, не оправдалась надежда на более высокий класс Маранца, как бренда.

Жанры — рок, джаз, электроника немного.

Ответы

DAGGERO22RUS

Сцена и панорама ощутимо меняется в зависимости от расстановки акустики. Поэкспериментируйте. Я отодвигал акустику на метр от стены и расставлял пошире, эффект был достаточно позитивный. Ну и комната, как правильно заметил товарищ Zarzar, влияет очень сильно, но с ней сложнее, чем с акустикой. Если искать заметные улучшения с точки зрения усилителя, то надо менять класс устройства на пару пунктов выше, что накладно. Сам проходил через это. Начинал с 50к (тоже Denon), потом 110 (тоже Marantz) , потом 140 и тд... : ) Так вот, особой разницы в панораме между усилителем за 50 и за 100 не было. Разве что, младший Hegel потом дал более широкую сцену. В общем, лучше начать с Комнаты и расстановки, попутно копив деньги на аппарат классом выше. Вы на личном опыте убедились, что меняя один бренд на другой, в примерно той же ценовой категории, малопродуктивно. Да и мой опыт об этом же говорит.

Kireco

Непростой Вы вопрос задаёте... Скажу так, на своём опыте:

Когда была первая система...лет 27 назад (B&W 602.5 + Rotel 03) никаких "присутствий" не ощущалось в принципе... Затем, по мере более вдумчивого подхода, замены разных компонентов .. с каждым разом, чаще всего, и этот эффект (наряду с другими музыкальными составляющими) увеличивался. Итак...раз 20, уже наверное, включая полные 100% смены всех компонентов )). Хотя.. были и "шаги назад"... Т.е. - это очень постепенный путь, чаще всего... Ну, кроме случаев профессиональной инсталляции с довольной дорогой аппаратурой в специально подготовленном помещении.

В Вашем случае, в этом бюджете можно поменять какой-либо один только компонент. Возможно усилитель. Будет уже чуть лучше.

И, конечно, каждый раз надо чуть по новому пробовать располагать АС.

maxpro

Спасибо за отклик! В сторону Гегеля тоже посматриваю. Я бы и не сомневался в рекомендации осваивать большие бюджеты, и готовлюсь к этому, но вот упомянутый Денон 1513, в связке с Castle Knight 1, строит весьма неплохую панораму, при подключении по оптике и по би-ампингу соответственно. Да, резковато, не музыкально - но сцена определённо есть!

АС, конечно, выставлял по разному, и стоят они довольно удачно, по длинной стороне комнаты 18м2, минимум в метре от стены слева, и за ними пространство есть. И сам сажусь не около противоположной стены, а в метре от неё.

Хотелось бы получить от людей, прошедших этот путь, примерные ориентиры на минимально необходимый сетап, чтобы получить желаемое - сцену!

Может, у кого-то были/есть Q5, с каким усилителем они реально хорошо играют? Сейчас это старший компонент в системе, не готов их пока менять. А перебирать усилители, купил-не понравилось-продал-купил... не хочется.

DAGGERO22RUS @maxpro
А перебирать усилители, купил-не понравилось-продал-купил... не хочется.

Вот и мне надоело перебирать, психанул. Я буду категоричен и, возможно, занудой, но в Вашем случае продуктивным будет либо искать достойные варианты среди б/у, либо брать новый аппарат класса Hegel H190, Rotel 1592 и выше, вплоть до Michi X3, Parasound Hint 6 и им подобных. Только в этом случае вы получите заметную прибавку в качестве и раскроете Вашу акустику. Закроете вопрос с усилителем и будете наслаждаться музыкой. Потом, когда решите и если решите менять акустику, то усилитель будет к этому готов.

В этом вопросе у каждого своё видение, свои планки качества, и подход к покупке аудиотехники. У каждого свои психологические и физические пороги финансовых затрат на музыку и тд. Тяжело давать и собирать советы среди меломанов, аудиофилов и музыкальных наркоманов😄 Каждый видит решение вопроса по-своему. Мой взгляд - взять по максимуму, начать с дирижера (усилителя) и не мучаться, не думать : «А что если надо было чуть добавить и взять другой и тд».

Всем Мир.

Boriss @maxpro

Я того , чего вы хотите добился , расположение колонок по короткой стене в 160 см от задней стены и перебором компонентов ( в моем профиле ) , даже иногда пугает немного , в полутьме глаза откроешь , певица должна тут стоять , а не вижу .

Perry @maxpro

В деле получения эффекта присутствия этаким "полу-мистическим" является только итог, конечный результат, когда почти видишь исполнителей, способы же получения этого эффекта вполне себе прозаичны : нужна точная и очень качественная проработка всеми элементами тракта музыкального сигнала, содержащегося в фонограмме . Очерчивание, окончательное оформление " визуально-акустических" образов происходит за счет способности системы воспроизводить многочисленные музыкальные штрихи (отражения звуков при записи в студии, например), микродетали, которые в сравнении с "основным сигналом' очень слабенькие, но именно они и формируют искомый эффект . Практические советы простые : 1) Забудьте слово "ресивер" вместе с "встроенный цап"; 2) Источник, усилитель и колонки - по возможности получше; 3) Очень важно питание (выделенка обязательна) и кабельный вопрос ; 4) Как тут справедливо пишут, правильная расстановка и хотя бы минимальная акустическая обработка - ковер на полу, шторы, какая-либо драпировка стены за спиной слушателя ; 5) Антивибрационные мероприятия/аксессуары при установке компонентов и колонок . И все будет

Expo @maxpro

Акустика KEF Q 5 работала с усилителем Densen B100 , далее с Exposure 2010 S2, вполне хорошие СЧ, но вот бас у них был размыт, не собран, вполне возможно виной было помещение ( середина нулевых, знания не те ), затыкал ихние задние фи родными заглушками, передние открыты. Кабели VDH CS 122 заводил через верхние клеммы до нижних, перемычки металлич. выбросил, так было чуток детальней.

Kireco

С Хегелем, особенно младшими, Kef (даже мои бы, референсные), никогда не посоветовал... Но это на мой слух.

Слышал и 5-ки, хотя и не у себя дома. У меня перебывали: IQ7, IQ9, IQ90, XQ5 (ну и много разных других брендов))). Сейчас, если глянете подпись - Reference 205/2. Так что.... мягко говоря, представление об этой акустике имею).

Теперь главный вопрос: вторичку рассматриваете? Если да, то в пределах 60-80 тр можно подобрать усилитель (но именно полный усилитель, не ресивер), который попробует "выжать" максимум из Ваших АС.

DAGGERO22RUS @Kireco

Поддержу. Когда у меня был Н95 - ездил с ним в салон, слушал его с Kef - не зашло вообще. Вот Parasound неплохо сыграл тогда. 👍🏻 но там и цена была другая ) Мне Н95 понравился только широкой сценой. После Marantz PM7000N это было заметно, хотя, класс аппаратов один. Но звучание Marantz мне понравилось больше, кроме баса... 😄

overvolt

Послушайте Arcam SA20 или SA30 - по крайней мере по сравнению с Denon PMA-1600NE, аркам намного лучше на сцене инструменты расставляет, вокал живее, ну и вообще намного больше нюансов слышно.

Buh12 @overvolt

не был бы столь категоричным, каждый компонент раскрывается в соответвующей связке. PMA 1600 замечательный аппарат.

maxpro

Большое спасибо за советы! Аркам пока ни один не довелось послушать, младший Ротель 02й не справился, РМА-1600 - жаль, думал о нём, ибо хочется стриминг и все-в-одном и шикарный звук в придачу! Подключил ресивер в директ и Кеф по би-ампинг, стало лучше, однозначно.

Против вторички ничего против не имею, наоборот, на авито и брал АС, например.

Для ориентира, пожалуйста, напишите, у кого получилась объективно хорошая сцена, на каких компонентах? Источник, усилитель, акустика?

maxpro
брать новый аппарат класса Hegel H190, Rotel 1592 и выше, вплоть до Michi X3, Parasound Hint 6 и им подобных.

чувствую, что к этому и приду в скором времени!


Kireco

Ну ежели не против вторички, то можно так предложить. Я так и не разобрал, есть ли у Вашего аппарата нынешнего выход на усилитель мощности? Если есть, то совсем хорошо и можно предложить массу вариантов и получить прекрасный звук.

Если нет... то, как уже я сказал, брать нормальный усилитель, который споётся с Вашей АС. К примеру:

https://www.avito.ru/zlatoust/...

https://www.avito.ru/sankt-pet...

https://www.avito.ru/miass/aud...

https://www.avito.ru/moskva/au...

https://www.avito.ru/dolgoprud...



SBMikele

есть очень простой и недорогой способ добиться именно ощущения сцены и панорамы.

немного искусственный, но, я считаю, на данном уровне вполне оправданный.

добавьте саттелиты, центральный канал, расставьте их правильно.

потом, у ресиверов (в новых моделях, так наверняка), есть такой режим Multi-channel Stereo, это когда сигнал поровну распределяется на все 5 колонок.

пространственный эффект гарантирован

Altigor @Katerina

Катерина ! Соглашусь. Ох,уж эти новомодные догонялки за звуком! Наслушался... Для меня все просто, мой комплект стар и в то же время "суперстар"))) Зал 40 кв. Колонки КИФ рефренс 4 .М.Левинсон 27 и СД Сони 7ES. Ну,там баланс и провода на акустику,все самоделки. Играет это все с 98 г. Эффект присутствия? Да есть. Не на всех дисках. Я уже тут писал про "магические" СД. Скажу так - рояль Клайдермана "стоит" прямо в зале. Осязаемо. И каждый звук молоточка по струнам без всяких "железных" призвуков. Кто понимает,это дорогого стоит. Воспроизвести рояль без искажений,высший пилотаж для аппаратуры. Любой. Вот ,когда это слышно,значит Вы все собрали правильно. Остальное от лукавого. Конечно дело вкуса и финансов на чем остановится. НО мне хватает.)))

Vladimir_Ch

мне кажется, если вы хотите получить естественный и качественный звук, стоит задуматься о приобретении лампового усилителя, заменой в нем штатных ламп на лучшие, а уж потом подбирать акустику, дорого конечно, постепенно можно осилить- и оно того стоит, желаю удачи !

V_A_N

Заменил кондёры в фильтрах АС, подобрав в пары (для левой и правой колонок) по номиналу с минимальным разбросом - стерео картина намного улучшилась!!!

Andrew_E

Интересная тема. На своем сетапе могу локализовать источники звука. Вместе с тем, становится понятно, что так, как он локализуется, в действительности играть не должно. На примере ударных замечаю. Ударная установка одна, но "бухает" в одном месте, а "цыкает" радикально в другом. Меломании не мешает, звучит интересно, но с точки зрения аудиофильской достоверности.. Причем не знаю на каком этапе такое происходит, может вообще происки звукорежиссера.

Buh12

По поводу усилителя могу подтвердить, что parasound a23+ или hint для оптиконов отличный партнёр.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.