Столкнулся с феноменальным явлением: заранее увлажнённый водой винил звучит чище, чем сухой • Stereo.ru
Вопрос Bbhob 28

Столкнулся с феноменальным явлением: заранее увлажнённый водой винил звучит чище, чем сухой

Многоуважаемые виниловоды и виниловодки, столкнулся с феноменальным явлением. Заранее увлажнённый водой винил звучит куда сочнее, живее и чище чем сухой.

Никаких упоминаний ранее о таком не слышал, может кто-то наблюдал или использует это?

О природе эффекта предположений масса, от самовнушения, до обнуления статики (но там дистиллированная вода— диэлектрик), или например снижении трения и радиальной нагрузки на иглу...

Ответы

Gorbatov

Да, этому явлению много-много лет.

И это не очень удобно и практично. Да, щелкает меньше. Но пластинки нужно идеально отмывать. Воду нужно использовать полностью очищенную от минеральной составляющей. Но все равно головке этот процесс не понравится - я видел экземпляры, не изношенные, но убитые коррозией. Как и видел пластинки, которые мочили чем то не тем. Их очень сложно отмыть потом.

Шеллак мочить все таки не надо, он же не винил, ему не все равно.

Alex

Это явление имеет место быть! Смоченная поверхность пластинки даёт эффект более проросованного звучания! Но, с другой стороны износ иглы и дорожек при смоченной поверхности пластинки происходит намного быстрее, чем при сухом воспроизведении...

Bbhob @BigD

вот-вот-вот? Я в том плане, что в гравировочных станках при работе микрорезцом увлажнение наоборот позволяет сохранить живыми и резец и поверхность без лишних царапин и задиров

AnegiN @Bbhob

жидкости весьма своебразные штуковины... одни бывают защитные а другие наборот агрессивные... в этом плане дистилорованная вода весьма странная штука... она вроде бы оксид водорода а вроде бы гидроксидная кислота...у нее в нормальных условиях водород загасил всю активность кислорода... но стоит только чуть нагреть или изменить давление и вот она перекись водорода... т.е. баланс сил в Н2О находится в неустойчивом равновесии... малейшие изменения среды и эта жидкость ведет себя как кислота... поэтому улучшая скольжение она одновременно усиливает его последствия... мокрые ткани легче рвутся, мокрые прихватки на кухне проводят тепло в опасных количествах... ну а с трением да еще под давлением там вообще только в солидворксе процесс термо-высводобждения агрессивного кислорода моделировать...


про резец как раз штука в том что там резать надо... т.е. она улучшает режущие свойства... что как раз и нужно!!! а винилу то нужно наоборот!!!

Bbhob @Bbhob

Я нашёл, что все куда прозаичнее, просто размоченная бытовая пыль впечатывается в дорожки и присыхает к ним намертво. В последствии размочить и счистить это крайне сложно. Только ультразвуком и долго, что само по себе кавитация и жёсткое воздействие.

Вобщем способ не на каждый день.

Bbhob @Alex

и сильно быстро запиливалось? Я вот посмотрел, да иголку надо сразу после такого чистить, дерьма липнет много

Alex_S @Alex

В чем проблема оцифровать звук пластинки с помощью высокоуровневого АЦП и затем, день за днем воспроизводить его с помощью высококлассного ЦАП?

Это сделает огрехи воспроизведения винила повторяемыми, а не уникальными, от прослушивания к прослушиванию, да. Но это же полностью уберет фактор любого износа в принципе.

AnegiN @Alex_S

проблемы такой в современных реалиях нет... и я именно так и сделал... но эстетитка то тоже изменилась... поэтому лично я иногда покручиваю и винил... а еще я ко всему прочему о катушках ностальгирую... если совсем разностальгируюсь раздобуду катушечник и перепишу на него хай резы... визуально-тактильное восприятие никто не отменял... винил в этом плане жутко классная весчь!!! особенно если вертшука красивавая!!!


а еще виниловый тракт жутко не простая весчь в плане механических изменений звука... демпфер там на тонарме или картридж другой... аудиофилы далеко не всегда ищут один единственный тракт на всю жизнь... есть у нас еще интерес к замене тракта разик другой в год или разик года в 2-3... и тут винил дает гораздо больше гибкости к аудиопеременам в доме...


так что проблемы нет... просто ее решение подходит не всем... это как универсальные носки которые не рвутся... то у вас разнообразие ощущений от разных моделей и тканей а то всю жизнь одно и то же...

Alex @Alex_S

Никаких особых проблем для оцифровки винила не видно, кроме дорогого оборудования: классный стол, тонарм, ГЗМ, фонокорректор, АЦП, а иначе нет смысла! На рутрекере полно винил рипов, выложенных в формате DSD, не "сляпанных" на копеечных столах, дешёвых головках и фонокорректорах, слушать такое совершенно не интересно, звучит много хуже, чем с CD.

Я, придерживаюсь твёрдого убеждения, что винил следует "употреблять" исключительно в оригинальном виде, так сказать в первоисточнике!

FatBob @Alex_S

Проблема в трех вещах. Референсный настроенный аналоговый тракт (включая несколько тонармов-головок, хороший корректор с настройками и выбором кривых, все для качественной мойки), референсный АЦП и умение. Последнему пункту можно научиться, первые два стоят конкретных денег. И там масса тонкостей в процессе.

bertier

В каких пропорциях и какой водой смачивать пласты? :-) Святой водой можно? :-)

Мне кажется чего только не придумаешь, лишь бы в голове была мысль, что эти манипуляции улучшают звучание:-)

Еще мне кажется, что если бы это было так, то смачивание водой пластинки входило бы в ритуал с прошлого века, как например очищение пластинки щеточкой от статики и пыли. :-)

Bbhob @bertier

«— да вы едите их что ли?!! — Нет, @^я#Ь!, в задницу засовываю» / из беседы проктолога с пациентом о назначенных медикаментах

Поразительно, но оказалось и старожилы помнят это, «мокрое проигрывание» было известной темой в 70-ых и нормой для шеллаков. В любом случае благодарю за наводку, собственно ничего нового я действительно не изобрёл, даже щеточки - увлажнители и водотонармы уже были.

Bbhob @BigD

Мне тут рассказали, что реально была тема у барыг, купить винил, сделать копии на ленту помокрому, и винил забарыжить мажорам а с ленты кассеты домбытовские писать

Wadim

Новое - хорошо забытое старое...

Даже планировал собирать устройство для влажного проигрывания пластинок.

Подробности в Радио №11 за 1986 г. стр. 44.

John_Die

На самом деле есть устройства для мокрого прослушивания. Теме миллиард лет. Ничего нового и необычного в этом нет. Поинтересуйтесь на форумах любителей винтажной техники для винила. Они вам много чего расскажут. Если память не изменяет, то и жидкости специальные для этого продаются.

NoamZahid

ПМС-100 даст долговременный аналогичный эффект (Полиметилсилоксан с Молекулярной Массой - 100). Под него хорошо любовная лирика пойдет.:)

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.