Как правильно подключить сабвуфер по низкому и высокому уровню? • Stereo.ru
Вопрос bertier 23 5

Как правильно подключить сабвуфер по низкому и высокому уровню?

Без указания фирм, без фанатизма, без феншуя... Без relов, velodynов, mbquartов и тд). Не хочу давать пищу для острых умов троллей.)

Для кого то мой трифоник дешманский, для меня он ЗВУЧИТ.

У всех свои уши.

Соорудил трифоник. Две полочные и активный саб. Звук зашел. Получил тот самый бас в грудь. Но при этом середина немного теряется. Пропадает прозрачность вокала и некоторых инструментов. Всегда ли так происходит при построении трифоника?

Производитель моего усилителя рекомендует подключать сабвуфер только по низкому уровню от выхода Pre Out. В сабвуфере моно RCA-вход, и входы по высокому уровню.

Вопросы

- Существует кабель с Y-разъемом. Как он поключается к сабвуферу: 1 RCA в сабвуфер, 2 RCA в усилитель? Или наоборот? Наоборот не для моего саба.

- Могу ли я подрубить сабвуфер по высокому уровню не от акустическим клемм усилителя, а от акустических клемм колонок? (мочь то я могу, а будет ли это правильно?)

Ответы

bertier

Вопросы остаются.

Можно ли с клемм колонок? Вообще чем отличается подключение по высокому уровню от колонок и от усилителя!?

И куда девается середина и можно ли ее вернуть?

wwworonin @bertier

Середину можно приподнять, заглушив фазоинверторы в колонках(извините, не знаю, что у Вас за акустика), а на сабе приподнять полосу среза, как вариант. Вообще с трифоником очень интересно возиться, но по своему опыту могу сказать, что идеально для всех записей настроить проблематично. Например, недавно на каком то альбоме Эми Макдональд настраивал, чтоб басгитара по максимуму ровно играла, получилось неплохо, но потом включил тяжеляк и услышал, что немного не хватает того самого удара в грудь. По этому приходится периодически покручивать регуляторы, в моем случае это пару щелчков ручек громкости и среза туда или сюда.

По поводу подключения к клемам колонок, а не усилителя-разница только в том, что сигнал дополнительно пройдет через акустические провода.А по поводу разницы в звуке-это уже Вы слушайте))


Well @wwworonin

у меня тоже трифоник, долго настраивал, наконец-то настроил все и звуком очень доволен, для себя определил что по низкому уровню звучит лучше, но вот единственное, что не пробовал так это фазики затыкать, мысль такая возникала, но не хотелось колонки насиловать, после вашего поста интересно попробовать стало, надо будет заморочиться =)

wwworonin @Well

Насилия никакого нет, с некоторыми колонками поролоновые заглушки в комплекте идут. После заглушки колонки станут играть сильно по другому, а вот лучше или хуже, это уже нужно слушать. Скорее всего бас станет более сухим и плотным, но потеряет в глубине. А тут уже должен помочь сабвуфер. Но это в теории, а как конкретно в Вашей комнате будет, нужно проверять.

VadimGrineff @bertier

В идеале нажен сабвуфер с высокоуровневым входом (куда заходит сигнал с колоночным выходов усилителя) и таким же выходом, откуда сигнал идёт дальше на входы колонок. В этом случае в сабвуфер можно регулировать частоту среза, т.е. ту отметку, с которой бас будет поступать на колонки. Конечно при условии, что на сабе есть такой регулятор.

bertier

Нет) напольники АЕ надоели. Звук у них отличный. Бас правда не такой какой мне нравится. И гуляет несобранно по комнате. Без гула.

Когда попробовал полочные которые у меня сейчас, то просто был ошарашен. У них и бас получше, и сцена шире и глубже и поют сбалансированно, и звук не привязан.

А саб использую не под все записи.

Перед тем как отказаться от аешек три месяца сравнивал гонял, все было в пользу полочников.

Например есть у меня Арабески. На некоторых альбомах бас должен быть но его нет, аешки с этим не справлялись, было размазано, саб к ним не подрубишь, будет каша, а вот полочники с сабом хорошо Арабески отыграли

С Наступающим)

bertier

Тролли ни словом, так оценками будут троллить)

Идите мимо)

Или если есть что сказать, вливайтесь в разговор.

bertier

Да, Pol, и наш с вами любимы Дипешмот с альбомом Дельта с песнями со второго диска с ультранизкими на этих полочниках ЗАЗВУЧАЛ)

Melo-man

Привет! С клемм усилителя провод в клеммы Саба( in) , с клемм Саба(out) на ас, и получаете уже отфильтрованный сигнал. Остаётся отрегулировать уровень на сабе

Serg_E

Знаете, вы уже вроде давно в теме, но вопросы вызывают недоумение... Неужели ни одной темы про подключение и настройку сабов тут не читали? Уже вроде сто раз про это было.

Если вы от сабауфера получили удар в грудь, то скорее всего вы очень высокую частоту среза установили и высокий уровень, отсюда и провал в СЧ/ВЧ. Настроено не правильно, если коротко.

Замыкать на коротко левый и правый выход преаут кабелем Y не стоит. Надеюсь понимаете почему? Такой кабель подключают наоборот: два тюльпана в саб.

И ваш усилитель действительно не стоит подключать к сабвуферу по ВУ. Более точное объяснение почему давал Wadim в одном из постов, но где не вспомню.

Почитайте про настройку трифоника. Может и не получите "в грудь", зато звук станет сбалансированный и глубокий. Почитать можно даже инструкцию от Rel. Там не плохо написано и для начала вполне пойдёт.

bertier @Serg_E

Спасибо за ответ. Я исхожу из того что век живи и век учись. В теме я очень давно. Думаю ничего страшного не произошло что я задал тут вопрос.) опять таки общение.

Сабы я настраивать умею. Удар в грудь мне нравится. Настроен считаю под мои уши следовательно правильно. Вадим подсказал как вернуть с/ч

Про Y я не знал. Теперь благодаря вашему ответу принцип мне ясен)


Pol @bertier

И не надоело Вам Подстраивать, Под ваши стили. Просто напишите всем что трифоник та еще хрень, котурую нужно всегда подстраивать под свои предпочтения, извините может грубо написал, но это правильно

Serg_E @bertier

Некоторым нравится крутить тембр, а крутить ручки на сабе под материалл тоже самое. Можно настроить и слушать, но у многих "зудит" сделать "лучше" :) Так что ни какой хрени.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.