Слушаете ли вы монофонические записи?

ВОПРОС ОТ: Ответы (42)

С недавнего времени стал слушать моно на виниле на соответствующем монофоническом звукоснимателе. Звучание очень нравится. Своего рода аутентичность в этом есть, и звучит достойно.

Как Вы относитесь к такому типу фонограмм?

И что слушаете?

Из последнего — The Beatles в моно точно лучше на мой слух.



73.01 дБ

Ответы

#
Своего рода аутентичность в этом есть

Аутентичность с чем?

50 дБ
⇡ в ответ @Past #

С тем, что есть оригинал, который частенько переделывали в стерео и т.п....

50 дБ
⇡ в ответ @Adenotom #

Если не ошибаюсь, оригиналом для первых, монофонических, дисков была 4-дорожечная магнитная лента.

63.01 дБ
⇡ в ответ @Past #

Естественно.
Вопрос в целом о моно, а не о изначальном носителе

50 дБ
⇡ в ответ @Past #

2-х или 3-х дорожечная в начале - сводили только в моно. Стерео сведение уже после 1966 - считали, что дорого и не нужно )))

50 дБ
⇡ в ответ @BigD #

Впервые принцип стереофонии на практике был осуществлён в 1881 году в Париже Клементом Адером. На сцене Парижской Оперы Адер расположил ряд телефонных трансляторов, сигнал от которых по проводам шёл в кабины Парижской электрической выставки. Посетители кабин могли услышать концерт в прямой трансляции через две телефонные трубки (для каждого уха).

Впоследствии наладился коммерческий выпуск двухканальных телефонов: в 1890—1932 гг. во Франции под названием «Théâtrophone», в 1895—1925 гг. в Великобритании под названием «Electrophone»; массового распространения они не имели.

В звукозаписи первые пробы в стерефонии проводились в начале 1930-х гг. Большой вклад в развитие стереофонии внесли изобретения английского инженера Алана Блюмлейна. Его стереопара микрофонов («пара Блюмлейна») по сей день находит применение в практике звукозаписи. Она состоит из двух близко расположенных двунаправленных микрофонов, сориентированных под прямым углом друг к другу. В 1931 году он и его коллеги создали пробный киноролик под названием «Walking And Talking» с использованием стереозвука, а в 1935 году — при его участии был создан короткометражный фильм «Trains at Hayes», который является первым в истории фильмом со стереозвучанием[8].

В марте 1932 года в филадельфийской Академии музыки была осуществлена запись с использованием двух микрофонов, сигнал от которых шёл к двум иглам, нарезавшим две раздельные канавки на одном и том же восковом диске. Первая из этих записей, сделанная 12 марта 1932 года (во время исполнения «Прометея» Александра Cкрябина), является наиболее ранней дошедшей до наших дней стереофонической записью. Первая же в истории стереогрампластинка была выпущена в 1933 году компанией EMI: по двум сторонам канавки были размещены соответственно два раздельных канала. В 1940 году был создан первый полнометражный анимационный фильм «Фантазия» с псевдостереофонической трёхканальной фонограммой. Запись воспроизводилась по системе «Фантасаунд» с отдельной киноплёнки. Однако из-за чрезвычайной сложности системы и слабо выраженного стереоэффекта дальнейшего развития она не получила[9].

В феврале 1954 года студия RCA Victor осуществила стереозапись, используя многоканальную аппаратуру: выступление Бостонского симфонического оркестра было зафиксировано одновременно как на моно-, так и на двухканальной плёнке. Последовало ещё несколько подобных записей, однако они не были предназначены для выхода на пластинках, так как ещё не существовало рынка массовой аппаратуры воспроизведения стереозвука. Однако уже через год, в 1955, появились первые стереомагнитофоны и наладился выпуск стереобобин. C 1957 года процесс записи в формате стерео стал превалирующим в американской музыкальной индустрии.

В 1958 году компания Western Electric изготовила аппарат Westrex, позволявший нарезать стереодиски, с которых, наконец, было возможно тиражирование обычных грампластинок (именно Western Electric ввели в обращение слова «стерео», «стереофонический» в области звукозаписи). В том же году вышла и первая коммерческая стереопластинка. Однако вплоть до конца 1960-х гг. значительное число грампластинок выходило в монозвучании, несмотря на студийную стереозапись.

Интересно всё же читать историю звука:))

56.99 дБ
⇡ в ответ @bluesevich #

Да все верно, но коммерческое стерео пошло к концу 60-х

50 дБ
⇡ в ответ @BigD #

У меня есть пластинка Песняров, на которой есть обозначение "СМ". Даже брал у приятеля моно-картридж, чтобы послушать в моно. Другой звук, не хуже, не лучше....просто другой.

Спасибо за сегодняшнюю статью!

50 дБ
#

случается

50 дБ
#

Осознал

50 дБ
#

Почему человече хочет быть похожим на другого, почему не живет свой жизнью, ох и насмотрелся я за жизнь свою на таких чудаков. Отпрыск одного из лордов из Великобритании открывал бизнес в России, так власть предержащие взяток не брали, лишь бы закорешиться с королевской фамилией, тошнило, глядя на все это.

56.99 дБ
#

Вполне возможно, что в моно диски звучат аутентичнее. Но в стерео их слушать интереснее. Поэтому винил в моно приходится слушать, если нет варианта в стерео. И желания специально покупать моно не возникает, это удел истинных аудиогурманов.

Есть единственный CD в моно "With the Beatles", выпущенный задолго до 2009г, т.е. неремастерированный. Надо будет послушать, для интереса.

50 дБ
#

Пётр, здравствуйте.

Во первых, по сути Вашей темы: я иной раз слушаю записи в моно, которые я сделал с монофонических катушек, которые были записаны в те времена, когда стерео уже было, но люди в нем смысла не видели. Это звук, на котором я вырос ☺. И да, я испытываю массу положительных эмоций при этом.

Во вторых, вопросы "аутентичности" тут решаете лично Вы и более никто. Откровенно говоря, я бы с удовольствием послушал бы Ваши диски вместе с Вами - так хорошо Вы написали про них. Вы этим болеете, и Вам это дарует счастье, и только это важно, любое чужое мнение - буллшит, как говорят среднеамериканские аудиофилы, 😃.

Ну и последнее: на этом сайте на самом деле много хороших людей, но, увы, агрессивные гопники, как и в целом в этой стране, проявляют себя активнее, чем нормальные юзвери. Они свято верят, что с#изженный с торрентов контент звучит не чуть не хуже, чем диск за 50-200 евро, что межблочные и акустические кабели за аналогичные деньги покупают бесящиеся с жиру дураки, и при этом, эти гопники готовы при любой возможности попытаться 'опустить" любого, кто отличается от них.

Но. Тем не менее. Jedem das seine😉

45.23 дБ
⇡ в ответ @Teufmann #

Спасибо.

Послушать - организуем. Пишите в личку.....

50 дБ
⇡ в ответ @Teufmann #

++++++++++++++++++++++++++++

50 дБ
⇡ в ответ @Teufmann #

Facepalm

50 дБ
#

Думаю, моно - это когда по уши влюблён в материал. Звук отходит на второй план. Есть в моно Страсти по Иоанну Баха, ETERNA, 1956г, Гюнтер Рамин. Роберт Кёблер примерно тех же годков. Совершенно пофиг что не стерео, пофиг что звучит примерно как радиоточка - для меня это лучшие исполнения.

А автора хочется поздравить, хороший бокс-сет.


50 дБ
#

моно.звук обалденный.фирма мелодия советских времен.в коробке 8 дисков.

50 дБ
#

Все срётесь? ))) Да сколько ж можно

По теме - не доводится. Отошёл полностью на этом жизненном этапе от "нафталинного" репертуара, слушаю только недавно выпущенный контент. Ничего из того, что слушалось в другие жизненные периоды, не трогает душу. Ну или почти ничего.

@Teufmann, глядя на ваши провокации, не понятно, кто тут гопник. На моём опыте самые дерзкие гопники - это дети из богатеньких семей научных работников, вкусившие дух криминальной романтики

63.98 дБ
#

Довольно много слушаю монофонических фонограмм. В основном того времени, когда стерео еще не было востребовано или записи были сделаны в моно, например, выступления Высоцкого. В моно записях есть что-то притязательное, какой-то шарм времени, имеет место место эффект вовлечения, я бы даже сказал, эффект присутствия, построения сцены в глубину.

50 дБ
⇡ в ответ @Wadim #
В моно записях есть что-то притязательное, какой-то шарм времени, имеет место место эффект вовлечения, я бы даже сказал, эффект присутствия, построения сцены в глубину.

Особенно если один моноблок отключить)))

50 дБ
#

@Tr_shalevv — бан за распространение личной информации

50 дБ
⇡ в ответ @STEREO #

Возможно я ошибаюсь, но удаленные материалы воспринял как реакцию на практически откровенную рекламу во многих вопросах (9 из 12 ) Петра определенного салона и его друзей на этом ресурсе. А скромность украшает человека. Вы так не считаете?

56.99 дБ
⇡ в ответ @Wadim #

Так и есть 😁

50 дБ
⇡ в ответ @Wadim #

Здравствуйте, Вадим

В Ваших словах есть правда. Просто подчеркну, что я в том самом салоне не работаю и не работал. Материалы изначально представлены на Ютубе и т.п.... Так можно в каждом вопросе, где есть указание на Бренд - увидеть рекламу того или иного продукта.......

В мои цели нахождения на сайте такая задача точно не входит.

А вот публиковать личную информацию без моего разрешения и т.п считаю безответственным проявлением невоспитанности и т.п.....

Если администрация посчитает необходимым - удалите все мои посты.

Но тогда и все остальное, где есть "реклама" тоже нужно удалить

56.99 дБ
⇡ в ответ @Adenotom #
А вот публиковать личную информацию без моего разрешения

У Вас же в профиле есть Ваше же ссылка на профиль FB Гомсударь император , Петр Александрович! (орфография сохранена). О чем вы вообще говорите... Как-то уж очень не красит вас такой заход. Может стоит извиниться, что из-за вас человек в бане... Тогда и попросите, что бы и меня в баню из-за ваших ссылок отправили, я без вашего разрешения их открыл.

Иногда не понимаю, что происходит в нашей песочнице.

64.77 дБ
#

А собственно по теме вопроса - вот звучание монофонической версии "Белого альбома".

Прошу делать скидку за запись на тел. и рез качества по сети.....

Тут

50 дБ
⇡ в ответ @Adenotom #

Классный сетап!

56.99 дБ
#

Я, и как сам человек уже не очень молодой и наследник родителей, которые очень любили музыку (мама, дай ей Бог здоровьяеще жива...) , безусловно имею старый монофоноческий винил и даже порой слушаю.

Я не сторонник какого-либо рода ярлыков, типа "аутентичности" (если только не иметь ввиду аутентичность тому времени) и, тем более, "нафталинности". Тут вообще снобизмом попахивает.

Находясь в здравом уме и трезвой памяти, безусловно нельзя говорить о том, что качество записей там лучше, чем даже на приличном стереовиниле. Но ценность этих старых монофонических записей совсем в другом... Это как раз про меломанство, а не уадиофилию....))), от которой я все больше стараюсь отходить в последние годы...

Кому интересна не только "буква", но и дух того времени, будет также как и я с удовольствеим брать в руки и ставить на проигрыватель эти старые пластинки... Думая, в том числе и о том, сколько им удалось повидать за эти уже куда более чем полвека...

50 дБ
⇡ в ответ @Kireco #

У меня стопка миньонов от Мелодии, почти все они в моно... Но как же приятно их слушать:)) Ведь их я покупал на первые карманные деньги и стипендии:))

40 дБ
#

Последовательное стремление к аутентичности может привести к шеллаку и патефону.

56.99 дБ
⇡ в ответ @Past #

Все это имеется :)

50 дБ
⇡ в ответ @Past #

В случаях. когда шеллак это единственный доступный источник - почему бы и нет? Только без патефона можно обойтись, под шеллак существуют вполне приличные звукосниматели, специализированные, даже МС-типа бывают. И это можно слушать, да, с поправкой на формат, но можно.

50 дБ
#

Моно? Обязательно. У меня под эти цели второй тонарм предназначен и отдельная головка. Точнее используется одна, а вообще, в процессе проб и экспериментов головок под моно скопилось штук пять.

В фонотеке много старых записей классической музыки в моно, есть какое-то количество джаза. И зачастую, из того переходного периода, когда в стерео делали условные 25 процентов, а в моно 75 я выберу моно-пресс. Стерео зачастую дороже и реже, а звук того стерео специфическим может быть - это не стерео в привычном виде, а звук, прилипший в той или иной мере к правой и левой колонке. Дальше понятно, по обстоятельствам - разные издания, разные лейблы и временные периоды, разные исходники для прессов - тут есть что изучать по каждому конкретному изданию и в чем разбираться. Но без отдельного тонарма (12 дюймов, разумеется) с моно головкой я уже как-то систему не представляю.

50 дБ
#

Звучание в моно, это просто техническая проблема, которую решили с появлением стерео. Моно звука просто не существует в природе, как чисто белого и глубоко черного, созданных искусственно человеком.

50 дБ
#

Моно.... стерео.... слова то, какие...
Человек придумал термины, чтобы проще общаться...
Но мы, как человеки, не слышим в режиме "моно", для этого нам нужно выколоть одно ухо...
Человек - вполне себе, совершенное изделие, которое обладает, не только стереоскопией (британские ученые говорят, что - любой хищник обязан обладать данной особенностью....) Оказывается и в отношении слуха - мы, тоже - хищники...Ушей у нас - два.... и Мы способны, определять направление на источник звука. (а, когда , олова на пояльнике не хватало, люди думали - что монофонический канал информации , способен предоставить нам, законченную картину звуковой осведомленности..... (фиг, вам , в попу....Потому , мы и хищники, что - офигенно - оптимальные...) Стереофония... минимальный уровень совершенства... Два датчика - дают возможность определить пространственность, с точность используемого процессора (это, уже - не ко мне... - к родителям....)

50 дБ
⇡ в ответ @Dysindich #

Всё верно, только пишется ПАЯЛЬНИК, а не ПОЯЛЬНИК.

50 дБ
⇡ в ответ @Dysindich #

С греческого слово "стереос" переводится как "твёрдый", "постоянный":)) Так что термин "стереоскопия" очень неоднозначный. И кстати уха то у нас два, а вот рот - один:)) Так что мы сами - моно источник:))

40 дБ
#
Да, конечно. Классической музыки много в моно, там тоше свой шарм, своя история.
50 дБ
#

Занимаясь разработкой акустических систем я всегда слушаю одну колонку в моно режиме,т.к. стерео это звуковой обман и понять,как звучит акустика можно слушая только одну.И вообще,когда акустика звучит и вовлекает-забываешь,что слушаешь моно,да еще на одной колонке.

50 дБ
#

моно запись это отдельная ветка и ничего плохого в ней нет с неё всё начиналось и при наличии моно головки хо тябы audio-tehcnica это отличная тема

50 дБ
#

Хоть и есть мало пластинок моно, но тоже взял спец. голову под них. Думаю это правильнее слушать

50 дБ