Будущее мультирум систем и смартколонок • Stereo.ru
Вопрос AppleY 41 1

Будущее мультирум систем и смартколонок

Всем доброе утро!

Пока за окном еще солнечная осень, давайте поразмышляем о будущем массового потребления музыкального контента рядовым потребителем. Для тех кто в окопе повторю еще раз - МАССОВОГО потребления РЯДОВЫМ потребителем. То есть любителей и обладателей стереосистем за тыщи и десятки тыщ долларов в данном обсуждении предлагаю не принимать во внимание.

Наш пациент - обычный homo internetus, у которого есть Эпл Мьюзик или Спотифи или Тидал. Он в дороге слушает музыку в недорогих наушниках (возможно комплектных), а дома у него сейчас блютус колонка от какого нибудь недорого производителя типа jbl или сяоми, а в лучшем случае - самый дешевый Сонос. Причем для чистоты эксперимента возьмем даже не отечественного потребителя, а скажем американско-европейско-азиатского, где все стриминговые сервисы отлично работают.

Последние года так 3-4 кошельки таких граждан активно атакуют Гугл-Амазон со своими смарт колонками, полгода назад в игру вступил Эппл с Хоумподом и вот Фейсбук пошел даже дальше - теперь можно купить Facebook Portal - это не просто колонка с которой можно поговорить (встроили туда Алексу) но и оснастили ее экраном на 10" с видеокамерой, то есть такое комбо из смартколонки и видеофона. Учитывая аудиторию FB worldwide - заявка очень серьезная. И ценник крайне демократичный - всего 199 долларов за младшую модель и 349 за старшую с 15" экраном.

Так вот, мои мысли следующие. Учитывая крайне стремительно развивающиеся IT технологии - догонять большую тройку, а теперь уже четверку IT гигантов обычным компаниям из аудиоиндустрии будет довольно сложно, а учитывая то, что ценность экспертизы в аудио становится все менее и менее эксклюзивной - вспомним про то, как все радостно начали пихать готовые модули Hypex/Pascal/Texas Instruments в коробочки с некогда громкими именами, не говоря уж об многоканальной обработке звука, где давно играют 3-4 производителя решений, которые дальше покупаются остальными производителями коробочек - учитывая все это чую я, что ждут бренды, когда то сильно прогремевшие на нише мультирумного аудио крайне тяжелые времена. Динамики давно уже мало кто производит сам (для маленьких тиражных колонок), усилители тоже суть давно уже ОЕМ решение - что остается? Корпус да упаковка. Ну и да, работа программистов. А уж программистов-разработчиков (да и денег на них) у Apple-Amazon-Google-Facebook явно гораааздо больше чем у наших Sonos-Bluesound-Heos-и т.п.

Что вы думаете по этому поводу?



Ответы

dead_rat

Хорошие размышления, одобряю )

Думаю, если тема с умными колонками от больших брендов будет успешной, то «Apple-Amazon-Google-Facebook» просто купят «Sonos-Bluesound-Heos», устроят им немножко ребрендинга и будут использовать их наработки.

Уже на каждом углу красуется «ТВ-ноутбук-телефон со звуком Харман Кардон» в котором кроме наклейки ничего и нет, но реклама действует. Боюсь, остальные скоро последуют.

AppleY @dead_rat

боюсь что ХК несколько более известен чем Блюсаунд... Купить то могут, даже не заметят покупки, только вот бренд Эпл гораздо узнаваем чем все три Сонос-Блюсаунд-Хеос вместе взятые. Да и нормальные производители ноутбуков (тот же эпл например) не балуется такими кооперациями. Dell тоже вроде не страдает такой фигней. Второй эшелон - да, может.

krotovaaa @AppleY

Как раз Dell, кстати, в свое время встраивал звук от Skullcandy. Правда, давно об этом бренде ничего не слышала интересного, да и к мультируму он отношения никакого не имеет. Но факт — коллаб был.

AppleY @krotovaaa

Скулканди это что то совсем странный выбор. Видимо была какая то нелепая попытка выйти из сегмента корпоративных ноутбуков в молодежь

Katerina
Будущее мультирум систем и смартколонок
Что вы думаете по этому поводу?

Уверена, что они войдут в нашу жизнь так-же тесно, как Интернет, смартфоны, телевиденье и прочие радости.

w-oleg

Я, вот в выходные люстру выбирал, и вопрос продавца, ввел меня в ступор: "Может, Вам с МР3 плеером? - спросил он.

Смарт колонки, нынче в тренде. Об этом говорит рост продаж в Америке. Мы догоняем. Массовый потребитель подвержен влиянию моды. А, это именно мода, я так считаю. Да, это удобно, дешево, не требует дополнительных вложений. Это, такая альтернатива нашего времени, ушедшим радиоприемникам и переносным магнитофонам. Тоже модно было.

И понятно, что при минимуме вложений в производство и особенно разработку, это направление будет развиваться и обрастать дополнительными возможностями, нужными и ненужными. Как, например в смартфонах - сначала одна камера, затем две, а теперь уже и четыре! А, разбираться зачем - большинству рядовых покупателей даже и не хочется. Чем больше - тем круче! Есть спрос, будет и предложение. - есть предложение - будет и спрос! Маркетинг рулит.

Tess
Люстра с плеером

я давно уже прикидывал целесообразность:

в комнате две люстры, в каждой 360градусов динамик с блютусом, что бы они парой R/L работали для фонового аудио оформления.

Ни проводов на полу, ни кабелей к усилителю, ничего лишнего.

Если там ещё и микрофон с ассистентом будет: вообще огонь- можно будет и светом и цветомузыкой управлять.

А в комнате с телеком на люстры посылать верхние каналы атмоса.

Какое - то такое будущее среднего обывателя.

NoamZahid

Вхождение в дома таких устройств рано или поздно откроет новый рынок аудиорекламы и тогда владельцы таких умных устройств позавидуют мертвым обладателям традиционных "глупых" устройств. Если в телевизоре на рекламе можно отключить звук и он продолжает показывать, то, в случае колонки, отключив звук, получим по-сути ненужное устройство в доме. Сейчас смарт колонки только косвенно "кукисами" помогает рекламщикам.

Все забывают, выделяя и акцентируясь на их "якобы уме", что у них есть принципиально новая составляющая - Большое Ухо в интернет. Думаю, для общей привлекательности концепции смартколонок, их сначала будут делать звучащими музыкально, а затем перестанут. К ним в будущем начнут продавать комплектами беспроводные микрофоны и датчики присутствия(камеры) для разных комнат. А смартбаза будет собирать голосовые запросы с них и через себя или аудио- видеовстройки выдавать запрашиваемый контент. Для тех кто богаче поступление контента с интернета смартколонка обеспечит на хорошую систему, а остальным споет сама.

Будут ли корпорации сохранять и развивать музыкальность у по сути диспетчерского устройства - большой вопрос?

Если ваша сегодняшняя аппаратура подержит интеграцию с диспетчером, то и будете продолжать получать качественное звучание.

AppleY @NoamZahid

Рекламы не будет. Точнее не так - хотите без рекламы - платите абонементскую плату. Вот тот же Youtube - в бесплатном варианте он с рекламой, в платном - без.

NoamZahid @AppleY

Я слышал дебаты, где обсуждались варианты оплаты отказа от рекламы. Там предполагалось, что одной из таких форм оплаты может стать публичность использования устройства. То есть, Вы у себя дома отказываетесь от признания своей территории личной и позволяете устройству собирать и использовать поступающую с неё информацию. Выставляете личную жизнь напоказ и вам за это отключают рекламу. Рекламщикам достается лишь информация о ваших нуждах, а человеку остается суженное до размеров туалета личное пространство.

Жадность корпораций не знает границ и следует готовиться сразу ко всем перекрывающимся видам оплаты и ущемлений.


AppleY @NoamZahid

Хм, при чем здесь жадность? Никто не мешает отключить интернет, достать старый телевизор, подключить его к домовой антенне, оставить 1 канал и ТВЦ, стряхнуть пыль с видеомагнитофона и найти кучу видеокассет с пиратскими фильмами. Ах, не хотите, хотите чтобы вся музыка и все фильмы были доступны прямо сейчас, ну крайний случай через несколько минут? Придется либо платить, либо как то еще помогать отбивать инвестиции производителям контента и разработчикам всех стриминговых платформ.

NoamZahid @AppleY

Ну это не совсем жадность, а искривление реальности, умолчание настоящих прав и несимметричность подходов. Например, взял человек кредит, и у него ряд неудач в жизни, - не может вовремя платить - штрафы, пеня, а если у него наоборот, ребёнок родился, другая в жизни радость - никто даже не предложит снизить ставку, списать штраф. А это было бы логично-симметрично.

vm-77 @AppleY

никто не мешает отключить интернет и просто слушать музыку) я думаю все будет как вы и говорите (в топике) , только уже самый известный футуролог Курцвейл(легко найдете его последнюю статью, и то что я прочитал мне не нравится куда движется наша цивилизация) предсказал что в течении 7лет мы начнем прятаться от сетей. а так как население стареет и деградирует,а отсутствие личного пространства ломает психику, все меньше эти сервисы будут нужны, платить придется больше)

вообще не понимаю эти сервисы музыкальные, чем не устраивают обыкновенные интернет радио?

по мне главное 2 входа - цифра +аналог )

странно что они придумывают какие то однотипные сервисы, а мы должны за это платить!

Simple @AppleY

Музыкальные сервисы предоставляют доступ к обширному контенту в лозлес. Где я могу найти радио, вещающее в сиди качестве без сжатия? И радио подает контент который они считают необходимым, а в стриминге я сам выбераю что хочу слушать. Это как сказать что личный автомобиль вообще не нужен, потому что можно доехать на трамвае:)

bluesevich @bluesevich

Уникальная функция? В чём? Чем это отличается от придуманного лет десять назад решения - планшет на док-станции? Современными возможностями? Возьмите современный смартфон или планшет и док.

Это я так, ворчу по привычке:)) Не люблю я эти бухтелки, хотя и сам иногда пользуюсь подобным на кухне( просто док от Филипс с радио).

an_winged @Katerina

Да. Телевизоры подсматривают, планшеты подчитывают, телефоны подслушивают. Давайте скорее заведем ещё одно устройство для слежки за нами и установим его прямо в спальне.

dead_rat @an_winged

У вас мания преследования. Вы даже не представляете сколько уже личной информации о Вас находится в сети.

От того, что будет на один девайс больше, ничего не изменится.

mexkb

Вчера подумал о том, что скоро на рынке должны появится устройства-шифровальщики, которые будут обеспечивать передачу звука или видео между адресатами. Что-то типа HDCP для пользователей, чтобы никто не смог влезть в траффик.

dead_rat @mexkb

Без примера Вас не понять.

Если вы считаете, что vpn и тд это злоумышленники, то пора читать теории всемирных заговоров.

rammster

До сих пор не представляю себе сценарий использования смарт-колонки у себя дома, кроме как игрушки.

mexkb @rammster

Связь без рук, установить таймер, узнать погоду, прослушать новости, послушать музыку/книги, записать покупки - на кухне очень удобно. Сервисы не подтянулись еще.

bluesevich @mexkb

Из всего, что есть на рынке в данный момент, мне интересна только ЯндексСтанция. Но вряд ли я её куплю. Игрушка. Которая скоро надоест.

Le_Duk

Могу лишь порассуждать насчёт "Sonos-Bluesound-Heos" (и все остальные мультирум-системы сюда же) - достаточно зайти на Play Market на их приложения-контролеры, глянуть на их оценки, немного почитать отзывы, просто ознакомиться с возможностями и юзабилити, чтобы понять, что лично я таким глючным малофункциональным ужасом пользоваться не стану, да и любой человек, которому просто не до танцев с бубном, думаю, тоже. Поэтому, считаю, повсеместное внедрение в привычную нам аппаратуру таких сервисов, как, например, Alexa, неизбежно - и это мы видим в AV-технике уже сегодня. И я лично не считаю, что такое развитие так уж плохо - точнее сказать, это очень даже хорошо, поскольку со временем мы увидим в привычных нам AV- и стерео-ресиверах, плеерах и прочих аудио-устройствах с доступом в интернет, а также в приложениях-контролерах для смартфонов, наконец, нормальное программное обеспечение, которое, к тому же, ещё и будет обеспечивать взаимодействие между абсолютно разными устройствами от совершенно разных контор (а не как сейчас - у каждого своё, никакой интеграции, кроме обычного блютус, так при этом ещё и сплошные глюки и ужасное юзабилити).

В общем, лично я не наблюдаю никакой проблемы "натянуть" хорошее железо на хорошую программную платформу - это я про ту продукцию, которая интересует нас с Вами.

Ну а что до рядового пользователя, то сейчас ему, в первую очередь, важна цена, простота и удобство пользования, для кого-то ещё и функционал, включая интеграцию, ну и, конечно, тут очень хорошо должен сделать своё дело пиар (PR) и маркетинг - думаю, у гигантов "Apple-Amazon-Google-Facebook" достаточно ресурсов для всего этого.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.