«Домашних проектов» у нас не было довольно давно, однако рубрика не забыта. Если кто-то вдруг не знает о чем речь, то предлагаем ознакомиться с предыдущими материалами — все они доступны по соответствующему тегу «#домашние проекты». А сегодня я расскажу вам о проекте стоимостью 1 млн долларов: домашний кинотеатр в стиле американской студии Capitol Records, где когда-то записывался Синатра и создавался симфонический саундтрек к «Форресту Гампу».

Кому, вообще, могла прийти идея сделать дома кинозал по мотивам студии звукозаписи? Понять фанатов «Звездных войн» и «Игры престолов» еще можно, но почему в стиле Capitol Records?

А вот почему. Речь идет не столько о дизайне, сколько о параметрах помещения. Дело в том, что заказчик (богатый американец из штата Техас) хотел получить самый лучший Atmos-звук в мире. А у Capitol Records как раз есть специальное сертифицированное по стандартам Dolby Atmos помещение — это Studio C в Лос-Анджелесе.

Заказчик и исполнитель (фирма Sound Lab Designs) лично посетили Studio C, чтобы все изучить, вживую оценить звук и проникнуться духом настоящей студии голливудского уровня.

Чтобы все получилось точно, на помощь позвали известного немецкого архитектора Йохана Вайта (Jochen Veith) из компании JV Acoustics, которая известна по всему миру своими работами в сфере строительства специализированных объектов для работы с аудио.

Также была нанята компания Progressive Design, которая сосредоточилась исключительно на интерьере. Эту фирму выбрали не просто так: ее ведущий специалист совместно с Professional Monitor Company (PMC) ранее как раз занимался дизайном нескольких помещений Capitol Records, включая саму Studio C.

Короче говоря, для этого проекта наняли всех, кого могли. Заказчик хотел получить именно «тот самый звук» и «те самые впечатления». Вот и команда собралась серьезная.

Эрни Блументаль (Ernie Blumenthal), глава Sound Lab Designs, решил, что правильным решением станет конструкция типа «комната в комнате». Это позволит получить максимальный уровень звукоизоляции. Так и поступили.

Пол получился многослойным: внизу заливной бетон, за ним слой акустической изоляции, сверху бетонная плита толщиной 13 см. Внешний слой — дерево. Такой вариант посоветовал Йохан Вайт.

Также Вайт выполнил роль эксперта-консультанта для дизайнеров. По его рекомендациям на внутренних стенах разместили акустические диффузоры, а часть колонок подвесили к потолку на тросах.

Что касается задействованной в проекте техники, то основой стали активные колонки PMC QB1-XBD. Такие системы использовали в качестве главных фронтальных АС (левая и правая). Центральным каналом стала QB1. Эти три колонки — база ДК.

Для правильного Atmos-звука были использованы 22 дополнительные колонки PMC Wafer 2. Они позволили звуковым объектам свободно перемещаться по залу. Для пробивных басов установили два сабвуфера PMC XBD. Их разместили рядом с тыловыми каналами.

Роль процессора-предусилителя выполнил премиальный аппарат ISP 3D.32 Elite от компании StormAudio.

Нужно отметить, что инсталляторы не только повторили аудиосистему той самой Studio C, но и в некоторых моментах превзошли ее.

Чтобы картинка соответствовала звуку, команде понадобилось оборудование коммерческого класса — пришлось потратить время на его поиски. В итоге остановились на лазерной проекционной системе Digital Projection 4K с яркостью 30 000 Лм. Проекционное полотно предоставила компания Seymour-Screen Excellence — выбрали специальную акустически прозрачную версию Enlightor Neo для изображения формата 4K HDR.

Нельзя оставить без внимания и тот факт, что заказчик оказался не только богатым киноманом, но и не менее богатым аудиофилом. В честь такого случая инсталляторы сделали специальную аудиофильскую стойку, на которой разместилась топовая вертушка VPI с фонокорректором McIntosh. Стойку установили так, чтобы ей не могли помешать вибрации, возникающие от мощного звука колонок.

Если кто-то уже задался вопросом, насколько уместно слушать винил в таком помещении и на такой системе, то создатели проекта объяснили, что ДК создавался в соответствии со всеми студийными параметрами, а они позволяют проигрывать не только фильмы, но и слушать музыку в разных режимах, включая традиционное стерео, моно и многоканальный звук.

Если верить Блументалю, руководившим всем этим проектом, то ДК получился не просто хорошим, а одним из лучших в США и мире. На проект ушло «более миллиона долларов».

Не знаю как вы, уважаемые читатели, но я, будь у меня 1 млн долларов и цель построить «лучший ДК в мире», с большой долей вероятности взял бы этот проект за образец.

Информация о проекте взята на CEPro: Texas Integrator Collaborates with Designers to Create $1M Home Theater Modeled After Recording Studio