Винтажная минисистема Technics 70: симметрия во всем

ТEКСТ: Комментарии (30)
78.06 дБ
Винтажная минисистема Technics 70: симметрия во всем

Япония, как известно, страна маленькая, с высокой плотностью населения и дефицитом пространства. Поэтому многие японские аудиогранды выпускали и продолжают выпускать Hi-Fi-аппаратуру в корпусах половинного формфактора — в так называемом миди-формате.

Все серьезно

Зачастую это техника для внутреннего японского рынка, но многое можно встретить и за пределами страны восходящего солнца. Не всегда это полноценные компоненты класса Hi-Fi, но и назвать их не стоящими внимания тоже нельзя. Более того, некоторые из таких аппаратов вполне способны составить конкуренцию своим полноразмерным собратьям. Сегодня мы поговорим об одном таком комплекте 1994 года выпуска, предназначенного для внутреннего рынка Японии — Technics 70.

Комплект имеет строгий бескомпромиссный вид, не допускающий никакого намека на несерьезность. Блестящие лицевые панели всех компонентов выполнены из экструдированного алюминия — металл такой толщины, что может позавидовать иная High-End-техника. Крышки корпусов также выполнены из алюминия в отличие от большинства аппаратов, у которых они всего лишь из окрашенной стали. Этого нет даже у супертопов Technics тех лет. Сразу становится понятно, что имеешь дело не с бюджетной системой.

В комплект входят четыре компонента: усилитель Technics SU-A70, кассетная дека Technics RS-BX70, CD-проигрыватель Technics SL-P70 и AM/FM тюнер Technics ST-GT70. Необязательно было приобретать все четыре блока: можно было купить компоненты по отдельности либо приобрести один из готовых вариантов:

• CD + усилитель + 2-полосная акустика;

• CD + усилитель + 3-полосная акустика;

• CD + усилитель + кассетная дека + тюнер + 2-полосная акустика;

• CD + усилитель + кассетная дека + тюнер + 3-полосная акустика.

Цена самого дорогого комплекта превышала 2 000 долларов США, а самый бюджетный вариант стоил 1 500 долларов! И это в середине 90-х годов, когда доллар был совсем иной, чем ныне!

Все компоненты управляются с общего пульта дистанционного управления, при этом каждый компонент имеет собственный ИК-приемник сигнала. Однако включить с пульта можно только усилитель — остальные компоненты приходится включать нажатием кнопки на лицевой панели.

Как я уже упомянул, система комплектовалась двумя видами акустики: первый вариант представлял собой классические двухполосные полочные АС Technics SB-M20, а второй вариант, несмотря на схожий внешний вид, был намного более продвинут. Более дешевые, двухполосные колонки ничего особенного из себя не представляют. А вот о трехполосных Technics SB-M300 нельзя не рассказать подробнее. Надеюсь себе заполучить когда-нибудь эти колонки, потому что акустика неординарная уже хотя бы с точки зрения технических решений.

Акустика трехполосная и имеет четыре динамика, при этом два басовика располагаются внутри корпуса и скрыты от взглядов. Один находится за передней панелью, второй на задней стенке и закрыт пассивным отражателем. Такая конструкция была призвана обеспечить отличную отдачу на НЧ при весьма скромных размерах.

Большое сердце

Усилитель — сердце любой аудиосистемы. В нашем случае — это Technics SU-A70. Хотя серия и вышла в середине 90-х, дизайн явно тяготеет к концу 80-х и началу 90-х годов. Рубленые формы и огромная ручка регулятора громкости, расположенная посередине лицевой панели, отсылают нас к монстрам типа Technics SU-V900 или Technics SU-MA10. Усилитель явно хочет казаться больше и круче, чем он есть. Получается, кстати, весьма неплохо! Ручка регулятора громкости выточена из алюминия, а вот остальные ручки пластиковые — на них решили сэкономить.

Построен аппарат на MOSFET-сборках, о чем нам гордо заявляет надпись на лицевой панели. Аналогичные MOSFET-сборки, но большей мощности, применялись компанией Matsushita в их знаменитых бюджетных стрелочниках Technics SE-A1000. Питают эти сборки две емкости по 8 200 мкФ и довольно серьезный, занимающий около четверти объема корпуса, трансформатор R-Core. Такой тип трансформатора применялся в некоторых усилителях фирмы Technics для снижения помех, но широкого распространения он не получил.

Technics SU-A70 имеет хорошие коммутационные возможности — множество входов, встроенный фонокорректор, два выхода на запись. Но для подключения акустических систем есть только одна пара разъемов — подключение второй пары акустики не предполагается. Есть отключаемые входы-выходы для работы с эквалайзером, что очень удобно: нажал кнопку — и эквалайзер отключен, не нужно лезть к задней стенке и возиться с проводами.

Удивительно, что эквалайзер или процессор данного формфактора отсутствует не только в данной линейке, но и в принципе у производителя. Отключить при помощи кнопок на лицевой панели можно не только эквалайзер, но и акустику. Необходимость этой кнопки объясняется тем, что при подключении наушников в гнездо нет автоматического отключения акустики.

Также на задней панели усилителя имеются две розетки для подключения других компонентов. Обе они отключаются, если усилитель выключен — то есть переведен в режим ожидания. Розетки являются хорошим решением, особенно в нашей стране, так как аппарат работает от напряжения 100 В. Но нужно учесть, что подключение серьезного потребителя, как показала практика, сказывается на звуке не лучшим образом. Чувствуется нехватка питания — звук становится совершенно плоским и не выразительным.

Хочу отметить пару спорных решений. Первое — отсутствие ручки селектора переключения входов. Вместо нее имеется две кнопки, находящиеся под регулятором громкости. Рискну предположить, что это сделано в угоду дизайну — для лучшей, так сказать, симметрии внешнего вида. Второе — расположение клемм для подключения акустики. Оно не классическое, когда левый канал подключается к левой паре клемм, а правый — к правой паре. Здесь все иначе: одна пара клемм расположена над другой. Не самое лучше решение с точки зрения эргономики.

Ни одного варианта родной акустики в шаговой доступности не оказалось, поэтому я подключил к усилителю весьма крупные трехполосные полочники — JBL LS40.

Усилитель демонстрирует неплохой контроль акустики, ударные и басовые партии хорошо очерчены — я бы даже сказал, что они немного преобладают в звучании. А вот середина оставляет желать лучшего. Хотя усилитель и не сваливает ее в кашу, но все же ощущается некий провал, недостаток так любимого всеми воздуха. Верхние частоты смягчены, но не провальны и звучат весьма комфортно.

Хорошо заходят тяжелые энергичные вещи, когда важна передача драйва — например, альбом Metallica «...And Justice for All». А что-то утонченное, когда необходима ювелирная передача обертонов, воспроизводится несколько смазано. На всех разумных уровнях громкости я не заметил, что бы усилитель не справлялся со своей задачей. Пожалуй, он не раскрыл акустику полностью, но отработал весьма достойно.

Вся фишка в крышке

Кассетная дека Technics RS-BX70 является довольно интересным образцом промышленного дизайна тех лет. Ничего сверхъестественного в ней нет, конкурентом Nakamichi она не является. Это обычный двухголовый, двухмоторный аппарат с автореверсом, шумоподавлением Dolby B/C и моторизованной крышкой кассетного отсека. Причем главная фишка аппарата — именно в крышке кассетного отсека. Честно говоря, я не припоминаю такого ни на одной другой деке.

Во-первых, на крышку вынесен индикатор уровня записи. Окошечка в нем нет — вместо него экран. Довольно спорное решение с точки зрения эксплуатации, так как не видно, что происходит с кассетой. Какое-либо обслуживание лентопротяжного механизма становится весьма и весьма не простым делом. Даже банальная протирка тонвала затруднительна, не говоря уже о настройке азимута головок. С другой стороны, внешний вид на высоте — все экраны по центру, то есть идеальная симметрия.

Во-вторых, подкассетник моторизован, причем дважды. Столкнувшись впервые, я был слегка озадачен. Открыл подкассетник, вставил кассету, но она торчит из кармана — то есть видно, что она вставлена не полностью и крышка так не закроется. Оказывается, при нажатии кнопки «Close» кассета утапливается в карман, после чего карман закрывается. Фантастика! Ничего подобного нет даже на топовых кассетных деках Technics тех лет. Несмотря на невысокий класс аппарата, дека оснащена функцией калибровки под ленту. Это не ручная поканальная калибровка уровня записи и тока подмагничивания, а автоматическая — но все же лучше, чем ничего.

Звук кассетника оставил двойственное впечатление. С одной стороны, на лицо все недостатки формата. А с другой — некоторые записи звучали весьма достойно, пусть и со своеобразным, присущим кассетам сглаживанием острых углов. Но ведь из-за этого, так скажем, кассетного шарма и не переводятся почитатели этого формата. Более того, кассеты переживают вторую молодость: они снова в моде и их продажи растут!

Автоматическая калибровка работает довольно неплохо. Дека моментально и без проблем откалибровалась под начальные нормаль и хром. Попробовал сделать запись и был приятно удивлен — Creedence Clearwater Revival «Green River» с хромовой кассеты мало чем отличался от исходного. Запись на Normal тоже вышла неплохая, но все же немного беднее и глуше оригинала — с более существенным количеством шумов.

В свою очередь, CD-плеер Technics SL-P70 — бюджетная реализация однобитного MASHот Matsushita — оставил скорее негативное впечатление. Довольно упрощенное звучание, любая более-менее энергичная музыка вроде AC/DC «Back In Black» приобретает какой-то раммштайновый оттенок с режущими слух нотками. Более спокойная музыка — например, Frank Sinatra «Moon River» — воспроизводится получше, но тоже несколько угловато.

Подключение более качественного источника радикально меняет картину, так что CD-плеер — несомненно слабое звено данной системы. Это странно, так как годы выпуска комплекта — это как раз начало заката кассетной эры и пик расцвета популярности CD. Сам аппарат, кстати говоря, был весьма не дешев в годы выпуска, стоил порядка 450 долларов, и однозначно отнести его в низкобюджетный сегмент нельзя.

О тюнере особо сказать нечего — аппарат для японского рынка имеет японский FM-диапазон. Поэтому у нас на него можно поймать всего три радиостанции. Ловит хорошо. Но это обычный тюнер — впрочем, откровений здесь я и не ожидал. Интересно, что он имеет розетку для подключения другого компонента, но, в отличие от усилителя, только одну.

Итого

В свое время система была хорошим и компактным вариантом для людей высоко ценящих внешний вид аппаратуры, однако цена явно была завышена. В сегодняшних реалиях может представлять интерес для коллекционеров, фанатов винтажной аппаратуры. С практической точки зрения может быть интересен усилитель, как неплохое компактное решение для небольшого помещения. Однако подбор достойного и подходящего по дизайну источника для эстетствующего меломана может стать проблемой.

Паспортные данные

Усилитель Technics SU-A70

Мощность: 33 Вт — 8 Ом(0,05% КНИ), 40 Вт — 4 Ом(0,05%КНИ)

Демпинг-фактор: 60

Сигнал/шум: 99 дБ

Рекомендуемый импеданс акустических систем: 4–16 Ом

Вес: 5,7 кг

Габариты (ШxВxГ): 270x113,5x339,5 мм

Кассетная дека Technics RS-BX70

Диапазон воспроизводимых частот: 30 Гц — 15 кГц (Normal), 30 Гц — 15 кГц (CrO2), 30 Гц — 16 кГц (Metal)

Детонация: 0,07%

Сигнал/шум: 56 дБ , 66 дБ (DolbyB), 74 дБ (Dolby C)

Вес: 3,6 кг

Габариты (ШxВxГ): 270x113,5x314 мм

CD-проигрыватель Technics SL-P70

Сигнал/шум: 120 дБ

Разделение каналов: 110 дБ

Диапазон воспроизводимых частот: 20 Гц — 20 кГц

Вес: 3 кг

Габариты (ШxВxГ): 270x85x309 мм

Тюнер Technics ST-GT70

Частота приема: 76–90 МГц (FM), 522–1 629 кГц (AM)

Сигнал/шум: 70 дБ (стерео), 75 дБ (моно)

Разделение каналов: 40 дБ

Вес: 2,5 кг

Габариты (ШxВxГ): 270x85x331 мм

Акустика JBL LS40

Номинальный импеданс: 6 Ом

Воспроизводимые частоты: 50 Гц — 38 кГц(-3 дБ)

Чувствительность: 87 дБ (2,83 В\м)

Габариты (ШxВxГ): 222x499x343 мм

Вес: 13,5 кг

ТЕГИ:#Technics
78.06 дБ +

Комментарии

#

Такая же функция установки кассеты была у деки rs 979,в следущих сериях они пошли на упрощение и у rs 474 и rs 575 этого не было.

Обзор интересный,на мой взгляд вся техника периода до 1995 года очень достойная,после чего уже начался закат.Вот только непонятная цель статьи,получается на рынке появился серьезный дистрибьютер винтажной техники,который представил для теста этот комплект?

- 56.02 дБ +

Это из моей личной коллекции)

- 57.78 дБ +
#

Какие клевые девайсы! И смотрятся вполне современно. Не знаю почему, но мне всегда такой форм-фактор больше нравился, чем "классические" большие ящики

- 53.01 дБ +
#

Как я понял, этот красивый комплект (и без АС) выпускался исключительно для японского рынка? Обзор интересный, благодарность. Я сейчас такой бы не купил, а вот в 1994 году я приобрел SC-CH 530 (псевдокомпонентный, шлейфы). И в моём комплекте двухкассетная дека была 730 модели с горизонтальной щелевой загрузкой (как, в видеомагнитофонах ). Не могу судить о CD проигрывателе своей системы, а слабое звено - это АС.

Еще раз , спасибо за обзор. Technics был чертовски красив в разных своих модельных инкарнациях!


- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Show #

Да, у музыкальных центров АС-слабое звено, зачастую тонюсенькие стальные комплектные провода, пустые корпуса и оставляющие желать лучшего фильтры.

- 50 дБ +

Как-то я не помню стальных проводов...Особенно в акустике. А они вообще бывают стальными? Обычно алюминий или медь...

- 50 дБ +
#

А усилитель я бы приобрел и к нему Bluetooth адаптер с AptX и AptX HD. Ну и АС, какие-нибудь.

- 53.01 дБ +
#

Они просто звери! Я в 1996-м купил Denon DRA-385RD и двухкассетную деку Denon. От кассет отказался примерно лет 12 назад, от CD ещё через пару лет. Но ресивер заменил только три месяца назад на современный Denon DRA-800H, и то мне сначала показалось, что новый звучит хуже. Почитав здесь советы умных людей и покопавшись в настройках, понял, что чудес не бывает и новый всё же лучше -:) Но ветеран с достоинством проиграл первенство!

Теперь дека (DRW-580) и ресивер стоят в коробках и ждут своей участи. Кстати, если кому надо (в Израиле), пишите в личку (e-mail в профиле).

- 50 дБ +
#

Спасибо, хороший обзор!

- 53.01 дБ +
#

Да, были времена.

Помню Оду 101 у нас. Тоже оставила приятные впечатления.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #
Помню Оду 101 у нас. Тоже оставила приятные впечатления.

У меня Ода 102 была, с венгерским ЛПМ. Неплохо играла, особенно с неродными АС.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ishkur #

А мне как раз нравилась штатная акустика. Я правда твитер поменял на 3ГД-2, через проставку. Было очень неплохо :)) Распродал я её по частям. За акустику выручил больше всего :))

- 50 дБ +
#

Шикарный внешний вид!!!

- 50 дБ +
#

Раньше такое кто только не выпускал: Sony, Onkyo, Yamaha, T+A…

Оно и логично, если вспомнить насколько заполнен корпус типичного полноразмерного компонента)))

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

это НЕ типичный полноразмер....это пред усь...там и запонять то не чем...и он в глубину меньше полноразмера

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Vadim_Nef #

Не согласен. Вот внутренности столь нелюбимого здесь преда Атолл. Он в том же бюджете,что и выше эмотива.

Есть ведь разница.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Ой! Стоят такие колонки Сони на работе. Пробовал подключать их и к Маранцу РМ-66 и к Ямахе 640 и к ХК 230... Дрова дровами :((( А ведь они полностью восстановлены. Очень унылый звук с шипящим верхом.

- 50 дБ +
#

Скажем так: многим полноразмерным компонентам была бы к лицу некоторая усушка

- 56.02 дБ +
#

фап фап фап...

- 50 дБ +
#

Красиво, конечно. Но сколько можно жить прошлым? Сейчас уже все по другому.

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

В настоящем такие вещи выпускают тоже,но стоят они уж очень много(лаксман,аккуфейс).Поэтому и приходится жить прошлым(тем кому это нравится,конечно)

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Импульсные блоки, пустые корпуса... Совсем нам старикам это не комильфооооо....

Разобрал свой ДВД и разозлился!



- 50 дБ +
#

Интересная статья. Особенно интересна потому что в те 90-е я как раз продоавцом в магазине работал (а до этого на горбушке) - и я очень хорошо помню SB-M300 - колонки которые были красивыми, офигенно тяжелыми, очень неплохо продавались и ... вообще не понравились мне, потому что не звучали. Ни с техниксом типа SU-A700Mk2, ни с двублочными 900-м и 1000-м. Чуть лучше они играли с пионеровскими усилителями (самыми неплохими на мой вкус из недорогих японцев тех лет) и маранцем.

Ну, точнее, мне казалось что это верх звука, пока не послушал примерно в те же деньги на рубеже 90/00 систему на колонках Epos и компонентах Cairn (была такая французская компания в свое время). Вот тут все сразу стало понятно и очевидно - техникс тупо мылил половину всех звуков. Почему - не знаю, но вот такое у меня воспоминание про SB-M300. Хотя колонки богатые, факт - и шпон и конструкция.

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Видимо задача была впихнуть максимум в небольшой корпус, чтобы попасть в форм-фактор. Результат, как минимум, неоднозначный, но применяемые технические решения вызывают уважение- это бесспорно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #
- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

оне.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

да именно такое впечатление техникс и производил — мыло

Вы правильно это вспоминаете, а то сейчас пошла волна ностальгии о якобы подлинном звуке у японского ширпотреба

- 50 дБ +
#

Вот чем так пригож этот балалаечный муз-центр? Из статьи даже ясно, что звука в нем нет и ничего примечательного, кроме никому не нужной автокалибровки кассетной ленты. Чем он так достоен целой статьи? Или у кого-то таких 10штук на продажу завалялось.

- 56.02 дБ +
кроме никому не нужной автокалибровки кассетной ленты.

?

- 50 дБ +

В данном апарате она не уместна.

- 46.99 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.