Слышал такое мнение, что "конкурировать с кассетными деками Nakamichi второго поколения могут разве что некоторые аппараты от Aurex". Магнитофоны Aurex встречаются сейчас очень редко, но судя по этому экземпляру, можно предположить, что истина где-то рядом.

Двухголовый (не имеет сквозного канала), но очень интересный и крайне редкий аппарат от Aurex (Toshiba). Эта кассетная дека 1975-го года выпуска имеет достаточно неплохое оснащение для своего времени: закрытый тракт (стабильность натяжения ленты обеспечивают два ведущих вала и два прижимных ролика), ручная и отдельная для каждого типа ленты калибровка по уровню сигнала, с помощью встроенного генератора 440 Гц (режим называется Dolby Calibration), Fader в режиме записи, микрофонный стерео усилитель, немного стандартной автоматики, связанной с показанием "000" счетчика расхода ленты, электронное управление двухмоторным ЛПМ, два типа кассет - Cr и Fe, система шумопонижения Dolby B, износостойкая (стекло-ферритовая) головка записи-воспроизведения, MPX фильтр и большие стрелочные индикаторы. Стоил аппарат в районе 700$ на момент выпуска. Сетевое питание 100 В.

Aurex PC-6030

Привод ведущих валов пассиковый, подмотка и перемотки реализованы стандартно - отдельным двигателем и фрикционным роликом (идлером). Расположение кассеты - "вверх ногами", что немного непривычно.
В качестве недостатков стоит отметить, что ремонтопригодность этой деки довольно низкая - доступ к узлам лентопротяжного механизма затруднен, полная разборка является нетривиальной задачей. Однако если повезет найти такой аппарат в хорошем состоянии, то есть смысл повозиться

Aurex PC-6030 со снятой задней панелью

Основные технические характеристики деки:


Диапазон частот для лент Fe (тип 1): 20 Гц - 15000 Гц
Диапазон частот для лент Cr (тип 2): 20 Гц - 17500 Гц
Коэффициент гармоник на частоте 1 кГц (уровень 0 дБ): 1.5%
Соотношение сигнал\шум для ленты Fe (тип 1): 55 дБ (Dolby NR - 65 дБ)
Соотношение сигнал\шум для ленты Cr (тип 2): 57 дБ (Dolby NR - 67 дБ)
Частота подмагничивания: 85 кГц
Коэффициент детонации: 0.07%(WRMS)
Уровень стирания ленты - 70 дБ
Чувствительность микрофонных входов: 0.3 мВ\50 кОм
Чувствительность линейного входа: 100 мВ\100 кОм
Линейный выход: 400 мВ\50 Ом
Выход на наушники: 1 мВт\8 Ом
Потребляемая мощность: 35 Вт
Габариты: ширина 403 мм, высота 252 мм, глубина 199 мм
Вес: 10 кг

Не знаю, насколько активно эксплуатировался аппарат в течение этих сорока лет, но оригинальная стекло-ферритовая головка не имеет видимых следов износа и прекрасно прописывает кассеты, без каких-либо завалов АЧХ. Естественно, что настройка токов подмагничивания и токов записи были произведены, но, скорее, данное действие было направлено на повышение точности характеристик каналов относительно друг друга, а не на исправление заметных недостатков.

Универсальная стекло-ферритовая головка Aurex

При разборке деки меня ожидал приятный сюрприз: между "фальшивым" и "настоящим" днищем обнаружился очень хороший бонус - переключатель напряжений сети, аж на 4 положения! На задней панели однозначно написано, что дека 100 В, даже никаких намеков нет на поддержку других напряжений сети.

Переставил джампер в соответствующее положение, надел переходник на сетевую вилку и воткнул напрямую в 220 В - все отлично работает:)

Селектор сетевого напряжения
Aurex PC-6030. Вид со стороны задней панели

Естественно, что после профилактики и настройки всех режимов записи-воспроизведения магнитофона было очень интересно протестировать его возможности в своей домашней аудиосистеме, что незамедлительно и было сделано.

Учитывая полностью оригинальную комплектацию деки, которой 40 лет, результаты оказались просто впечатляющие!

Во первых, она имеет очень мягкое звучание и прекрасно справляется с построением сцены, с локализацией инструментов и голосов, что для кассетных магнитофонов вообще редкость и присуще только топовым моделям, да и то, далеко не всем. Чаще всего, кассетные деки в качестве источника звука являются причиной эффекта "звук привязан к АС", когда ни о какой сцене и локализации речи быть уже не может.

Во вторых, на поддерживаемые типы лент она пишет "один в один", оставляя без изменений не только АЧХ, но и эмоциональную подачу оригинального трека.

В третьих, у Aurex PC-6030 отличный по качеству выход на наушники - звук объемный, музыкальное разрешение высокое, слух не утомляет вообще.

Думаю, что Aurex PC-6030 может доставить достойную конкуренцию по звучанию двухголовым декам Nakamichi первого поколения - Nakamichi 480, например.

Статья написана по материалу моего обзора на форуме Вегалаб

Мой канал на Яндекс Дзен

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)