Магнитола Panasonic RX-DT07: кобра оказалась той еще двуличной змеей

ТEКСТ: Комментарии (41)
76.81 дБ
Магнитола Panasonic RX-DT07: кобра оказалась той еще двуличной змеей

На том самом месте, где сейчас перед ТЦ «Горбушкин двор» располагается парковка, в далеком 1995 году был грязный, раскисший зимой-весной и пыльный летом пустырь. Он являлся своеобразным филиалом толкучки у легендарного ДК Горбунова — и именно сюда перебрались торговцы аудио/видеоаппаратуры и бытовой техники.

На поле заезжали грузовые «ЗиЛы» и «газоны» и происходило то, что могло встретиться только в постперестроечной России — торговля шла, в прямом смысле слова, «с колес». Причем продавался не только дешевый электронный ширпотреб, но и вполне себе серьезная аппаратура — например, блочные усилители Technics 2000-й серии. В те годы их и не в каждом серьезном магазине можно было встретить, а тут — продавали из «130-го» ЗиЛа, будто картошку.

Сложно сказать, насколько разбогатела Matsushita Electric на развале Советского Союза, но не вызывает ни малейшего сомнения, что именно эта компания была самой популярной на постсоветском пространстве. Видеомагнитофоны Panasonic снискали поистине всенародную любовь благодаря своим прекрасным механизмам Super Drive, а Hi-Fi-компоненты Technics для многих меломанов и аудиофилов стали трамплином в волшебный мир High End. Главным образом потому, что ценник за входной билет Matsushita предлагала более чем адекватный.

Осенью 1995 года, в рыжую и ржавую, чавкающую грязь пустыря ступила и моя нога. И не просто так — незадолго до этого мне в руки попал июльский номер журнала Stereo&Video, где был обзор магнитолы Panasonic RX-DT07 из семейства «кобр». И хотя полезной информации в том обзоре было «кот наплакал», но в актив этому аппарату черным по белому записали «классный дизайн и хорошее звучание».

Будучи доверчивым советским валенком, я простодушно поверил глянцевому утверждению, тем более что в 1995 году альтернативная точка зрения на данный продукт Мацушиты-сана отсутствовала. Зато в моем кармане присутствовали несколько зеленых долларовых бумажек — да, да, в 1995 году перед будущим «Горбушкиным двором» можно было расплачиваться долларами.

К сожалению, на грязный пустырь я смог попасть только вечером, то есть к шапочному разбору. Многие грузовики, натужно воя моторами, уже покидали площадку, а оставшиеся продавцы уже не горели желанием общаться с покупателями. К счастью, едва ли не на первом встречном «газоне» красовалась «кобра» — мой Panasonic RX-DT07, который живьем оказался еще красивее, чем на картинке в журнале.

Хмурый, озябший продавец буркнул под нос цену, видимо, устав за долгий трудовой день общаться с народом, но тут же подобрел лицом при виде зеленых купюр с американскими президентами. «Кобру» бережно уложили в коробку и вручили счастливому покупателю, то есть мне.

Но по приезде домой запланированного праздника не состоялось — по той простой причине, что аппарат выглядел замечательно, был перегружен всякими полезными функциями, но… по факту оказался плохо звучащей «мыльницей». Более того, буквально через полгода правый кассетный карман начал издавать звуки, недопустимые даже у «народной» Электроники-302, на качестве которой кто только не оттоптался в свое время.

«Вскрытие» оптимизма не прибавило, зато память тут же услужливо подсунула знаменитую фразу из культового сериала Twin Peaks — совы не те, кем кажутся. Насчет сов спорить не будем, но и кобры, как выяснилось, тоже не те, кем кажутся. Оказалось, что, несмотря на ярко выраженные признаки двухполосности, Panasonic RX-DT-07 вооружен всего двумя динамиками вместо четырех.

Впрочем, и «мать всех кобр», легендарный Panasonic RX-DT75, тоже любила пустить пыль в глаза своими фейковыми высокочастотниками. Эту нехорошую фамильную черту унаследовал и Panasonic RX-DT07, где за бас, середину и верха отдувались по одному 90-мм динамику — понятное дело, это никак не могло способствовать хорошему звучанию. Даже несмотря на функцию Surround и четыре фиксированных режима эквалайзера, звук оставлял желать лучшего.

Если полностью «электрифицированный» — включая кассетные карманы на электроприводах — Panasonic RX-DT75 стоил 600 долларов, то Panasonic RX-DT07 обошелся мне в 340 долларов. Правда, и звучал он значительно хуже, и электроники в нем было меньше, и функционал был проще.

Если CD-плеер, снабженный известным ЦАПом MASH, проигрывал диски более-менее сносно, пытаясь донести до слушателя большую часть записанного, то кассеты звучали однозначно плохо. Кассеты типа Metal не поддерживались, да это было и не важно — что хромовые, что кассеты-«железки» Fe первого типа звучали утробно, глухо и грязно, словно из могилы. Приемник хоть и радовал хорошим, уверенным приемом, но тоже звучал пластмассово и невыразительно.

В общем, «кобра» оказалась той еще двуличной змеёй. Если за внешний вид и функционал она заслуживала хороших оценок, то за все остальное с трудом дотягивала до тройки с плюсом. К сожалению, она оказалась не магнитолой, а типичным «бумбоксом» — именно бухающей пластиковой коробкой, пусть и стильно-зализанной. Кстати, этим грешили и Hi-Fi-компоненты Technics середины 90-х: яркий, самобытный дизайн и богатый функционал, но звучание неизменно разочаровывало.

С другой стороны, глупо было требовать от переносного аудиоустройства кристально чистого звука, отменной локализации сцены и глубокого баса с хрустальным верхом. Переносные магнитолы потому и переносные, что их можно бросить в машину и вместе с мангалом отвезти на пикник, а там, под рюмку чая, никому не будет дела до локализации и верхов — главное, чтобы мощность магнитолы позволяла веселиться.

Конечно, в ряду магнитол бывали и прекрасно звучащие исключения — например, культовый Sharp GF-777. Но… это именно исключение из правил. Да и «мать всех кобр», Panasonic RX-DT75, тоже была исключением — все-таки отдать за нее 600 долларов в 1994 году могли единицы.

Поэтому главный урок, который преподал Panasonic RX-DT07, заключается в следующем — хорошее звучание магнитолы стоит очень больших денег. Несоразмерно больших. Лучше сразу переходить на следующий уровень — к микросистемам с отдельными колонками.

А для пикников вполне сгодится магнитола долларов за 150. Конечно, если нет желания поразить знакомых ярким дизайном и эффектно поднимающей «голову» «коброй».

76.81 дБ +

Комментарии

#

У меня с тех времен SONY CFD-370EE - специально брал как переносной вариант с ДУ. И еще подарили Sony CFS-W435S. Всё в рабочем состоянии.

- 50 дБ +
#

Интересно описано!

Хороший слог!

Но кому это всё нужно сейчас)

- 63.42 дБ +
⇡ в ответ @Eagle_2019 #

Ярослав Годына тоже пишет статьи касательно проигрывателей, которые уже давно канули в лету. Но всё же статьи интересные. Возникает только одна мысль - вот эту бы информацию знать тогда, когда появлялись именно те самые проигрыватели... А теперь - это всего лишь информация о былом... А хочется как раз получать информацию о настоящем. Всей этой аналитичности очень не хватает в теперешних тестах аппаратуры

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Komarik #

Да, вот это очень точное замечание! (+)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Eagle_2019 #

просто ностальгия

- 50 дБ +
#

У знакомого была "Кобра" RX-DT95,уделывала многие музыкальные центры,классный аппарат,денег отвалил кучу!!!



- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @tmbletka #

Да да, очень музыкальная была "шкатулочка"))) и дорогая по тем временам. Действительно переигрывала многое что было на рынке в то время.

- 53.01 дБ +
#

Была в пользовании довольно продолжительное время магнитола из серии ES, 25 или 27-ая не помню уже. Оставила только положительные воспоминания, для своего размера играло вполне себе, жаль с 6-го этажа в окно вылетела))) почти новая.

У одногруппника имелась Кобра в середине 90-ых 75-ая или 95-ая модель, так вот мне очень нравилось как она делала запись с КД на кассеты, чистенько и поразительно мало шумов, но уровень почему-то всегда немного задирала.

- 50 дБ +
#
происходило то, что могло встретиться только в постперестроечной России — торговля шла, в прямом смысле слова, «с колес»

Тут непонятно - торговля "с колес", наверное, самый древний вид торговли. И агропродукция до сих пор часто так и продается в разных странах мира.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @artemf #

Кстати, большое спасибо за статью, было очень интересно и познавательно! Заголовок топ! :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @artemf #

Здесь есть небольшое "но", в "салонах" такой техники по разным причинам не было. А на Горбушке - была. И купить можно было, как например я, двумя годами ранее, прямо из рук директора Русской Игры:)))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Видел в каком то салоне. Наценочка шибко впечатлила.

- 50 дБ +
#

- 57.78 дБ +
#

Panasonic RX-E300 с 1bit MASH мною был куплен в 1996 году на Горбушке прямо с фуры за 1 100 000 тогдашних инфляционных рублей (начинка схожа с "кобрами", единая обалденная по дизайну дисташка). Неплохо записывал на кассеты, да и звучал (4 динамика 4 усилителя) достойно для своего типоразмера. Служит до сих пор.

- 46.99 дБ +
#
Trebor спасибо за фотографии. По моему RX - CT990 двоюродный брат брал у друга "на послушать". По тем временам он звучал просто атас. У нас в ходу даже была фраза "живой звук". В общем слушали с наслаждением - классный аппарат.
- 50 дБ +
#

Эхх...все так и было)). И я в 95 году там был и блочные Техниксы с грузовой машины купил...И звучали они не очень. Но время было лихое, на молодую голову оскал капитализма казался улыбкой...

- 50 дБ +
#

Вся линейка кобр относится с портативу!!! И в этом классе найти что то путное было сложно (моделька Hitachi и тд). Даже выход на наушники и тот был путёвый, можно было вместо линейного выхода задействовать.

Последовавшие в народ музцентры AIWA орали громче, но звучали и записывали гораздо менее качественно.

А микросистемы той же ONKYO стоили намного дороже, прибавку качества давали , но не пропорционально увеличению цены.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

У aiwa был свой "огонь-аппарат" в

то время, мечта многих любителей аудио,легендарные 999(три девятки)

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @tmbletka #

NSX-V900 была не хуже, да и подешевле:))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @tmbletka #

Однозначно ! Несбывшаяся мечта былого :(

- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Возможно Вам попадались неудачные модели Aiwa. На мой взгляд в сегменте микро, мини и мидистстем Aiwa была мировым лидером. Почему-то принято относится к этой фирме с пренебрежением, но она выпускала очень достойный хай-фай, а в малом формате была вообще лучшей. Совершенно точно Aiwa в 90-е-нулевые по звуку уделывала Panasonic, стоя при этом меньше.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Alex_Plekhanov #

в 90х у AIWA были отличные деки (когда скурвился AKAI), но музцентров перебрал кучу - всё барахло, на понты расчитанное

может, за дикие деньги и было что прихай-фовое %;))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Это вы наверно конец 90-х берёте, и центры с красными динамиками:)) Но в то время уже ВСЕ производители гнали фуфло в форм-факторах мини и миди, сосредоточившись на микро-системах.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

У меня до сих пор есть с десяток кассет, записанных на музцентре Айва. Многие любители кассет не верят, что запись велась именно на музцентре. И в принципе 90% музцентров этого бренда шикарно записывали, так что не грешите Андрей, да и не орали они, а именно играли, качественно, сочно, увлекательно.

- 50 дБ +
#

Хорошая статья

сть такой 1998 г. играет на кухне.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @murza #

Да не,это не "кобра",а какой-то маленький ужик😀😀😀

- 50 дБ +
#

Надо же, никогда не знал что они называются "кобра". Как же я мечтал о таком когда ходил по рынку в 90е. Но в 15 лет за лето смог только заработать на двухкассетник Sony. Не помню модель. Кстати тоже классный аппарат, служил очень долго.

- 50 дБ +
#

95-й год... Я- молодой специалист,- поехал на практику механиком рефпоезда. Сорок суток в поездке, денежная компенсация двух месяцев полагающихся отгулов, и вот в кармане 40 тысяч рублей. Чтоб вы понимали, моя мама- в то время секретарь в управлении дороги,- зарабатывала две тысячи! Я привёз состояние! ...И за тридцать"косых" (ТРИДЦАТЬ, Карл!!!) купил в местном магазине электроники китайский двухкассетник. SABATECH SANTANA, мля! Бренд, мля! ))))) Но для меня тогда это был космос! После "Элетроники 324" -то...

Хотя нет- это был 92-й...

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Classic #

Так может и не китайский, а Queen of SABA? Это как у меня вертак Tchibo, но всё же Lenco3807:)))

- 50 дБ +
#

Интересно в их современном бумбоксе SC UA 3 тоже фейковые твиттеры.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wired #

И раньше, и сейчас ставят пьезоэлементы. Многие их и принимают за фейк. Типа провода есть, а сопротивление не меряется:)) А у пьзика и не может быть сопротивления. Но цик-цик он всё же делает:))

- 50 дБ +
#

Бог аудио был милостив ко мне и избавил от безумия поклонения переносным аппаратам. Потому что в конце 80-х на Зиле в распродаже удалось приобрести гдэровскую переносную сиди магнитолу.

ГДР! Оказывается и они умели делать не только калоши.

Ну да ладно, спич не о том. а том, что звук меня, воспитанного на амфитоне с прибоем, не впечатлил и переносного я больше ничего не покупал.

Баловство.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #

А у меня такая Айва была первой импортной ХОРОШЕЙ магнитолой:)) Не считая непонятного происхождения International, выданного на заводе, в качестве компенсации за невозможность выплат в валюте...

И он почти жива до сих пор. Приёмнику хана, пассики растянулись, но с внешнего источника очень приятно играет.

- 50 дБ +
#

Но кому это всё нужно сейчас?Баловство.Это был продолжительный,поучительный этап к развитию портативной техники,которой мы сейчас пользуемся.Многие фирмы комплектовали свои изделия приличными по качеству радиодеталями.Но все это звучало % на 60 от своих возможностей(это не критика-это отношение к переносной техники и это только мое личное мнение).А причина была простая-маломощный блок питания со слабой фильтрацией.Я много эксперементировал,чинил,разбирал,перепаивал.Для улицы,пикников понятно ,что есть ,так и звучит.Но мы приходим домой и вместо батареек используем сеть,но прибавка звука ,хоть и была и играло громче,но маленький трансформатор с посредственной фильтрацией был сдерживающим фактором.Тогда для себя поставил задачу улучшить звучание ни чего не меняя в схеме и не разбирая.Просто в батарейный отсек завел 2 провода от компьюторного блока питания,те же 12 В,но с запасом по мощности(при перемещении каретки с линзой на СД потребляется 4-5А,а это около 60 вт) и лучшей фильтрацией.И в домашних условиях можно было слушать звук приличного качества,а если был еще выход на усилитель,получался звук не хуже,чем от СД.Это конечно частный случай,но не зависимо от названия фирмы на всех переносных магнитолах звук улучшался.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @S-Lic #

безусловно, портатив - либо просто этап своего аудио роста, либо конкретное назначение

лично я использовал для "не дома", а дома лишь на кухне и ранее какое время как источник

да, внешний БП - грамотное решение

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Красавец-то какой RX-E300! Интересно , в таком форм-факторе у Панасоник были ещё модели ?

А мне ещё нравится дизайн у rx-mdx 7.


- 53.01 дБ +
#

не,я сразу купил усилитель,сд вертушку,деку,акустику,с "дешёвкой" не связывался

- 50 дБ +
#

Скорее всего звук у этого аппарата никакой. Какая-то недоКобра

- 50 дБ +
#

Была у одноклассника кобра. А у меня не было, ничего не было 😁

- 50 дБ +
#

Активным покупателем портатива не был, просто очень долго пользовался двухкассетным радио от SONY 85г выпуска. Но зато на всё насмотрелся на работе, причём изнутри и на проблемы. Студентом подрабатывал инженером в дискотеках и клубах, там конечно никто не писал на портативе, если не было импортных дек, то хотя бы Веги 120, 122 и Олимпы конечно. А вот когда стал в 91г профессиональным сервис инженером, столкнулся со всем спектром, с Кобрами в том числе. Хороший аппарат в ассортименте того периода. Как отметили выше самым массовой конечно была AIWA, сколько я их отремонтировал от крутых 999 до попроще, даже не считал. В эту эпоху я так и не смог выбрать себе CD привод в любой упаковке, началась эпоха другая. Я приобрёл функционал прошлых лет и настоящего в одном корпусе: PHILIPS LX 9000R DVD+RW, долгие годы нравился со всех сторон. Но участь всех CD, DVD приводов не обошла стороной. Оптика умерла после 3-х лет, причем та часть, которая читает диски, нарезать можно до сих пор. Восстанавливать не стал, перешёл на HDD.

- 50 дБ +
#

Всколыхнул пространство своим комментарием. Вечером охранник на работе попросил отремонтировать какой то из тех PANASONICов. Через три дня взгляну, что внутри аппарата по прошествии 20ти с лишним лет.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.