Тест предусилителя и ЦАПа Simaudio Moon 390: многозадачность, как она есть

ТEКСТ: Комментарии (47)
76.43 дБ
Тест предусилителя и ЦАПа Simaudio Moon 390: многозадачность, как она есть

Если судить по каталогу производителя — передо мной младший предварительный усилитель в линейке. Но если посмотреть на его функционал, то нельзя не задаться вопросом: чем в большей степени является этот аппарат — предварительным усилителем, ЦАПом, или стримером? Впрочем, тенденция на разработку многофункциональных аппаратов очевидна, и, если раньше было сложно найти усилитель без фонокорректора, то сейчас почти обязательной стала цифровая начинка. Однако уживается ли все это в одном корпусе?

С первого взгляда ясно, что перед тобой Simaudio Moon — фирменный дизайн бренда сложно с чем-либо перепутать. При наличии трех вариантов отделки — полностью черный, серебристый и смешанный — аппарат вполне можно стилистически согласовать с практически любым набором техники. Дизайн вполне функциональный, к расположению кнопок привыкаешь быстро, хотя на практике они навряд ли пригодятся — скорее начнешь пользоваться планшетом и пультом управления.

Simaudio Moon 390 в «гибридной» черно-серебристой отделке

Первичная настройка усилителя потребует некоторого времени и раздумий. Можно подобрать названия входов, отрегулировать по ним чувствительность, выбрать желаемую яркость дисплея и настроить параметры фонокорректора, а дальше остается только пользоваться — в этом плане аппарат, при достаточном количестве функций, вполне понятен, логичен и удобен.

Как я писал выше, аппарат следует рассматривать не только как предусилитель. Это сразу видно по аналоговым выходам: балансные — регулируемые, а вот небалансные — есть и с регулировкой, и без, что необычно для предусилителей. Вдобавок присутствует вход ММ- и МС-фонокорректора с подстройкой импеданса, емкости, коэффициента усиления и даже кривых коррекции. И выход на наушники, по моей оценке, вполне достойный. На этом аналоговая часть заканчивается.

Цифрой же аппарат набит практически под завязку. Есть встроенный ЦАП с практически полным набором входов — USB, AES/EBU, S/PDIF и оптика. Входы работают с разным разрешением: по USB, например, поддерживаются 32 бит/384 кГц и DSD 256, по оптике ограничение на 24 бит/96 кГц, по S/PDIF — 24 бит/192 кГц.

В качестве дополнения есть и Wi-Fi-подключение, работающее в составе модуля стримера MiND. Пропускной максимум беспроводной сети — 192 кГц и DSD64, однако указано, что потенциально модуль может принять и сигнал большего разрешения, но это будет зависеть от роутера и организации домашней сети. При проводном подключении поддерживается тот же максимум разрешений, что и в случае USB-коммутации. То есть, в целом, аппаратом можно пользоваться в режиме и ЦАПа, и стримера — эти режимы друг с другом не конфликтуют. То, что функционал работает стабильно и «бесшовно» — несомненный плюс.

Также аппарат умеет работать USB-хостом: если к интерфейсу подключить внешний USB-диск с фонотекой, стример обработает этот массив файлов, каталогизирует и отобразит в своем интерфейсе. Схожим образом устроена и работа с сетевыми накопителями по DLNA и UPnP. Наконец, если понадобится — в наличии и Bluetooth aptX.

Несимметричность кнопок порой кажется неудачным дизайнерским решением, но на деле и к этому расположению довольно быстро привыкаешь

Что касается стриминга, аппарат может работать с Tidal, Qobuz и, что особенно приятно, — с представленным у нас официально Deezer. В российских реалиях, учитывая класс устройства, смею утверждать, что в хайэндной парадигме Deezer тут куда полезнее и нужнее, чем тот же Spotify. Полноценная поддержка Tidal (включая декодирование MQA) и Roon также могут оказаться не лишними. А модуль стримера MiND2 способен обеспечить мультирумную синхронизацию.

Помимо всего этого, Simaudio Moon 390 предлагает и дополнительные функции: например, четыре входа HDMI 2.0 и один выход для работы с аудиосигналом. Не знаю, зачем столько, но для интеграции между кино- и аудиосистемой этого количества будет более чем достаточно.

Таким образом, по функционалу аппарат оказался очень хорошо подготовленным — может быть, даже избыточно. Главное, что функции не конфликтуют друг с другом, все работает и легко управляется. Спровоцировать хоть какой-то сбой в процессе тестирования у меня не получилось. Даже приложение ни разу не вылетело. Да и управление, в целом, реализовано удобно — достаточно один раз настроить.

Интерфейс управления цифровой фонотекой. У многих производителей интерфейсы похожи. Этот приглянулся тем, что он не перегружен. И, пожалуй, хорошо, что не локализован: длинные названия на кириллице, не помещающиеся в плашки — не лучший вариант
Все сортировки — под рукой, просматривать можно в любом виде, в том числе и по папкам, если это кому-то нужно

Интерфейс управляющего приложения выглядит на твердую четверку. Может быть, функционала здесь немного меньше, чем в среднем, но все достаточно просто и понятно. Вот источники разной цифры, включая интернет-радио, вот входы (переключиться из приложения можно хоть на фонокорректор), вот необходимый минимум настроек. Интерфейс простоват, но зато не перегружен, и все нужное в нем — под рукой. Освоиться сможет даже тот, кто никогда ничем похожим не пользовался.

Переключение входов. В одном клике все и сразу. Удобно
Функционал источников или библиотек тоже вполне понятен
Аппарат кэширует. Мне он приехал на тест вот с такой начинкой. И в установленном с нуля приложении на планшете это сохранилось, и воспроизведение запустилось

Кроме того, использовать-то можно все как угодно: например, функцию стримера — для стриминговых сервисов, а локальный материал подавать по USB, в том числе и при помощи стороннего приложения, если вдруг больше хочется разделения. Или же можно повесить все на Roon и пользоваться им. Но можно и нагрузить всеми задачами родное приложение, особенно если локальная фонотека не исчисляется десятками тысяч дисков.

Что касается таких больших фонотек (а они у людей иногда встречаются), то идеального решения я пока не видел ни среди родных приложений, ни среди самостоятельных компьютерных решений. В каком-то смысле, Roon — один из наиболее грамотных вариантов, но и то с оговорками.

Внутри

Внутри аппарат устроен достаточно сложно. Переднюю часть корпуса занимает полностью закрытый экраном блок питания. Заднюю — две платы, на которых собраны основные схемы. Плюс — одна небольшая модульная плата от стороннего производителя, отвечающая за Wi-Fi и Bluetooth.

Две основные платы расположены друг над другом, поэтому увидеть сердце ЦАПа, построенное на восьми ESS Sabre ES9026PRO, не получится — все закрыто. А то, что видно, выглядит продуманно, но вполне по-цифровому. Например, регулировка громкости на паре чипов NJR Muses 72320. Единственное, что не совсем понятно: в инструкции есть отсылка к поддержке хайрезных форматов по Wi-Fi выше 24 бит/192 кГц. Однако, если, попадая на основной ЦАП, сигнал проходит через чип Asahi Kasei AK4115VQ, то по идее там больше 24/192 поддержки быть не должно — вне зависимости от способностей роутера и сети. В остальном, хорошая сборка, неплохие комплектующие, и отдельно отмечу весьма неплохо, для встроенного, выполненный фонокорректор.

А вот блок питания вызвал недоумение. Под массивным экраном оказался небольшой импульсный блок — сразу стало понятно, почему у аппарата универсальный вольтаж. Впрочем, все-таки это предусилитель, а не усилитель мощности. И некоторые производители используют импульсные блоки питания весьма успешно. Но все же непривычно. Я рассчитывал найти, как минимум, отдельные трансформаторы для цифровой и аналоговой части. С другой стороны — блок питания, как он есть, сделан неплохо, поэтому не буду делать поспешных выводов.

Прослушивание я проводил в самых разных вариантах (кроме Bluetooth), но в качестве основной была конфигурация, в которой дисковый транспорт подключен по AES/EBU, по сети работают стриминговые сервисы, а по USB подключен компьютер с фонотекой и плеером Audirvana. И в качестве дополнительного эксперимента — стриминг локального материала с удаленного хранилища.

Первые впечатления: хоть звук и хорош (чем и как — разберем чуть позднее), а разница в нюансах при воспроизведении все же есть. Как ни странно, стриминговый вариант понравился чуть больше, чем подача тех же самых файлов по USB. Все будто бы чуть стройнее, динамика точнее, а фокусировка образов лучше.

Разница между обычными изданиями и хайрезом слышна хорошо, хотя в ряде случаев тут вопрос не столько к аппарату, сколько к тому, что из чего было сделано. Однако сам факт разницы, неоднократно замеченной, может говорить в пользу приличных способностей аппарата. Проблемные же аппараты разницу чаще замыливают, и не важно на каком этапе — преобразования или, банально, аналогового выхода. Здесь такого не наблюдается.

Все более или менее предсказуемо, по разнице — хайрез звучит детальнее и многообразнее, чем 16/44, у DSD можно услышать характерную микродинамику и отсутствие жесткости, а также фактурность звука. В принципе, сравнивать разные исходники на этом аппарате приятно и интересно, а результаты сравнения не противоречат выводам, сделанным на контрольных трактах.

Задняя панель Simaudio Moon 390 набита всевозможными входами и выходами — по ним сразу можно представить функционал аппарата

А слушать интернет-радио в пережатом качестве (кстати, параметры форматов и сигналов всегда удобно отображаются) можно, но совсем не хочется — слишком очевидная разница.

Послушал и сравнил два издания альбома Jacintha «Here's To Ben» на XRCD в виде диска, в виде копии с него и в виде трансфера с ленты в DSD. Различия в детализации заметны и наталкивают на мысль, что хорошим аналоговым исходникам сейчас очень даже есть место, и издания «собранные» на ленте, а потом изданные хоть в DSD, хоть на виниле заслуживают внимания и доверия. Хотя я сейчас все-таки не о форматах, а о конкретном аппарате, но разницу он показывает наглядно — слушать хочется в DSD, а не на XRCD, пусть даже там тоже все отлично сделано.

Что же касается самого звука, без оглядки на разницу форматов, подача — очень деликатная и аккуратная, может, чуть смягченная, округлая, но совершенно не замыленная. Излишней остроты нет, но и ощущения вуали тоже. Воздуха много, но в меру — нет перераздутости, сцена среднего масштаба, вполне правильная. Забегая вперед, скажу, что по сцене подача тяготеет к средне-правильным значениям — аппарат не мельчит, но и не раздувает пространство.

Внутренняя конструкция Simaudio Moon 390

Баса достаточно — опять же, не много, но и не мало. Качество хорошее. Все скорее аккуратно и сдержано, но на примере этой конкретной записи понятно, что нет склонности к укрупнению или подчеркиванию баса — и качество, и информативность у него хорошие. Серединка ровная, спокойная, но не прохладно-отстраненная, как того можно было ожидать от Moon. Верхние частоты прозрачные, скорее чуть светлые, но ни по верхам, ни в звуке нет ни прохлады, ни остроты, ни колкости. На псевдоаналоговую замыленность это совершенно не похоже, но и на преувеличенно-подчеркнутую цифровую резкость тоже. То есть все примерно посередине и в равновесии, без перекосов.

Динамики и детальности, на примере этого альбома, более чем хватает. Никаких нареканий у меня нет. Не слышно ни форсированного звука, ни, наоборот, вялого или неуверенного звука.

Дальше послушал в разных вариантах запись Ben Webster «Ballads». Все примерно в том же ключе, нюансы записи слышны хорошо. Особенности заметны, но в чистый анализ аппарат не уходит, даже если обращать внимание на недостатки издания. Музыкальность немного перевешивает, хотя окраски или нарочитой эмоциональности не проявляется.

Под закрывающим половину корпуса кожухом у Simaudio Moon 390 оказался импульсный блок питания

Отдельно нужно сказать об отошедших на фоне цифры и стриминга аналоговых функциях аппарата — ведь он все же предусилитель. Недавний личный опыт подбора предварительного усилителя и прослушивания разных аппаратов говорит, что на общем фоне этот пред оказался лучше ожидаемого. В его звуке есть немного синтетики, но заметить это можно только в прямом сравнении с собратьями.

В остальном — очень хороший контроль звука на малой громкости с сохранением и баса, и атаки, и сцены. И общая упругость, осязаемость звука вместе с очень хорошей подвижностью. И никакого пластилина. Плавная многоступенчатая регулировка громкости очень удобна. Я был приятно удивлен, учитывая реализацию преда в аппарате. Ясно, что можно и лучше, и больше, но балансный регулятор на матрице из резисторов — это уже самый старший сегмент. У Simaudio Moon 390 все сделано иначе и проще, однако работает весьма достойно.

Конечно, при согласовании предусилителя и усилителя мощности нужно помнить, что кроме характеристики «просто хороших аппаратов» есть еще и формальные параметры согласования по входу-выходу, и, если их не учитывать, можно получить посредственный результат и от пары очень хороших по отдельности, но совершенно не сочетающихся между собой устройств. Но тут на все случаи жизни советов не существует. А для данной конкретной модели я бы рекомендовал использовать балансную коммутацию.

Штатный пульт ДУ

На практике убедился, что переключаться между входами, одновременно использовать стриминг и разные локальные источники — удобно, все работает быстро и без лагов. Хотя, например, настроить фонокорректор из приложения нельзя. Но, может, это и не столь необходимо. Гораздо важнее то, что фонокорректор здесь построен не по остаточному принципу на пяти детальках — он неплохо играет в том числе и не с самыми бюджетными MC-головками.

Понятно, что конкурировать с отдельными аппаратами (только, конечно, не младшего уровня) у встроенного модуля не получится, но сам по себе он весьма неплох. Из особенностей корректора можно отметить не самый мощный бас, чуть менее фактурный и объемный, а так же слегка формализованную детальность и тембры в целом. Впрочем, я видел и полноразмерные корректоры, не самые дешевые, которые играли примерно так же или попроще.

Возвращаемся к цифре и слушаем дальше. Альбом Guido Möbius «Gebirge» в виде диска и стриминга Tidal. Разница в подаче одного материала из разных источников здесь менее заметна — все на уровне нюансов, и больше слышно собственный почерк аппарата. Он ненавязчив и вполне прозрачен, но все же присутствует. Ритмичные текстуры музыки вполне отчетливы и точны, но подчеркнутой хлесткости нет — все аккуратно и детально. Сцена правильная, с достойной проработкой по глубине. Подача аккуратна, но она не скатывается в неуверенность. Объем и наполненность, опять же, присутствуют даже на небольшой громкости. Эмоции сдержанные, но не замороженные.

Провода в штатной поставке самые обычные — чтобы включить и проверить. А вот купон на три месяца подписки на Tidal для тех стран, где сервис доступен, встречается не у всех производителей

Еще один диск — Dimmy Borgir «Puritanical Euphoric Misanthropia». Синтетика самой записи слышна, но подача, в целом, удивила. Все более насыщенно-аналогово, слитно, но в то же время динамично — звук не захлебывается. Ритм есть, напор тоже, но специфика записи слышна иногда настолько, что музыка, которая должна быть суровой и брутальной, воспринимается несколько комично. Вообще, тяжелая музыка с этим аппаратом звучит бодро и разборчиво, но по характеру почему-то получается ближе к олдскульному року с его теплотой, а вот холодно и мрачно получается не всегда. И это при формально достаточном разрешении.

Напоследок я послушал исполнение Бранденбургских Концертов Баха, которое есть у меня и в цифре, и в DSD, и на виниле (собственно, эти пластинки были основными при оценке корректора). Но сейчас только про цифру. В целом, все достаточно слитно, но с хорошей динамикой и детальностью. На сложных фрагментах атака чуть сглажена — не хватило прозрачности и стройной пронзительности, но в остальном и по динамике, и по детальности результат хороший. Тембрально подача слегка затеплена, но не окрашена. Сцена правильная, цельная и стройная. Для сравнения я послушал несколько современных и совершенно цифровых записей классических произведений — разница по самим записям заметна, но общий чуть успокоенный, не острый характер никуда не девается.

Выводы

Первая интересная сторона этого аппарата — универсальность. Даже я изучил не все функции, например, не попробовал интегрировать предусилитель в систему с HDMI. Потребовалось бы слишком много времени, потому что возможностей этих много. Может быть, даже слишком много. Пуристам иногда хочется все разделить на отдельные компоненты, но такой путь окажется весьма затратным.

Помимо цифрового функционала, мне понравилась и работа предусилителя. Даже с поправкой на ценовой сегмент получилось весьма убедительно.

С технической же точки зрения аппарат интересно изучать как пример исключения из общих правил — многое в его конструкции сделано не совсем привычно и даже не очень логично. Однако по уровню звука результат не вяжется с конструкцией. А на деле это, как мне кажется, важнее. Все же многим важнее слушать и слышать, а не хвастаться на форумах.

А вот чем же аппарат является в большей степени — источником или предусилителем — я так и не решил. Скорее всего, и тем, и другим в равной степени. Интересное развитие. Пускай встроенный ЦАП сегодня встречается повсеместно, однако далеко не всегда «встройка» равновесна остальным составляющим.

Официальный сайт: Simaudio Moon 390

Цена: 622 000 рублей

Музыкальный материал

Ben Webster — Ballads / 2XHDST1074 DSD 128

Dimmy Borgir — Puritanical Euphoric Misanthropia / Nuclear Blast 27361 65272 / CD Stereo

Guido Möbius ‎— Gebirge / Karaoke Kalk 49 / CD Stereo

J.S.Bach — Brandenburg Concertos no 1–6 — N. Harnoncourt, The Vienna Concentus Musicus / Teldec Classics 9031-77611-2 / CD Stereo / HDTT1029 DSD 128

Jacintha ‎– Here's To Ben. A Vocal Tribute To Ben Webster First Impression Music ‎/ FIM XRCD 020 / XRCD Stereo / GRV1001 DSD 64

Паспортные данные

Аналоговые входы: RCA, XLR, MM/МС-фонокорректор

Аналоговые выходы: XLR, RCA регулируемый и нерегулируемый

Цифровые входы: USB, AES/EBU, SPDIF, TOSLINK, HDMI

Выход на наушники: 1/4 дюйма

Управляющие разъемы: SimLink, IR, RS 232

Входной импеданс аналоговых входов: 22 кОм

Максимальный ток по аналоговым входам: 5 В

Коэффициент усиления: 10 дБ

Выходной импеданс: 50 Ом

Взаимопроникновение каналов: -116 дБ

Частотный диапазон: 10 Гц — 200 кГц / +0,5/-3 дБ

Соотношение сигнал/шум: 125 дБ

КНИ: 0,0004 %

Интермодуляционные искажения: 0,0003 %

Мощность усилителя для наушников 600 / 300 / 50 Ом: 100 / 200 / 800 мВт

КНИ выхода на наушники: 0,005 %

Интермодуляционные искажения выхода на наушники: 0,005 %

Встроенный фонокорректор: ММ/МС

Настройки: импеданс, емкость, коэффициент усиления, выбор кривых коррекции

Встроенный ЦАП:

Поддержка PCM: 16–32 бит / 44,1–384 кГц (32 бит и 384 кГц — по USB или в режиме стриминга)

Поддержка DSD: DSD64, DSD128, DSD256 (USB и стриминг)

Размеры (ШхГхВ): 429х333х89 мм

Вес: 10 кг

76.43 дБ +

Комментарии

#

С удовольствием внимательно прочёл, спасибо!

- 60 дБ +
#
Послушал и сравнил два издания альбома Jacintha «Here's To Ben» на XRCD в виде диска, в виде копии с него и в виде трансфера с ленты в DSD. Различия в детализации заметны и наталкивают на мысль, что хорошим аналоговым исходникам сейчас очень даже есть место, и издания «собранные» на ленте, а потом изданные хоть в DSD, хоть на виниле заслуживают внимания и доверия. Хотя я сейчас все-таки не о форматах, а о конкретном аппарате, но разницу он показывает наглядно — слушать хочется в DSD, а не на XRCD, пусть даже там тоже все отлично сделано.

Существенный вывод теста - аппарат высокого уровня должен увидеть и подать слушателю эту разницу!

- 64.77 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Различие в звуке PCM 24 бит 44.1 кГц и DSD слышно обычно и на более дешевой аппаратуре.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

различие в аналоговом и цифровом исходнике

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Для меня это странно. Различия между исходником, записанным в разрешении 24 бит 384 кГц и на ленте по моему различит только экстрасенс. Если конечно исключить "войну громкости", но она возникает уже на конечном этапе мастеринга. Тут весь вопрос по моему упирается не в способ записи, а в качество записи. Можно оцифровать в 24 бит 48 кГц на не очень качественном АЦП или записать на посредственный магнитофон - результат будет предсказуемо не очень. Но в данном мнении чаще всего почему то сравнивают аналоговую запись на самом качественном магнитофоне с посредственной цифровой. Если такое имело место в истории, то конечно лучше делать с аналога, когда возможность есть, и соответственно наоборот. Других объяснений у меня нет. Может, у вас есть?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #
Различия между исходником, записанным в разрешении 24 бит 384 кГц и на ленте по моему различит только экстрасенс

Вы тоже можете стать экстрасенсом, ибо разница хорошо ощутима. Правильные люди используют аналог мастер для всех дальнейших процедур с форматами и лишь некоторые параллельно пишут сразу в DSD, что хуже для результата, чем трансфер с ленты. Я все это сравнивал на Fone Records, о чем писал ранее здесь. Так же работают Acoustech c Analog Production Records.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Я понимаю, но объяснения для меня все равно все это не дает. Возможно, аппаратура для цифровой записи была не очень, потому что означенные студии изначально были заточены под аналог? Существует ведь такая вещь, как предубеждение.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Существует ведь такая вещь, как предубеждение.

Мне кажется, что профессиональный ответ на Ваш вопрос можно найти - «Какой источник звука звучит точно так же, как и мастер-лента?»

- 60 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Ну вы знаете, в этой статье все очень неконкретно. Нет никаких данных об оборудовании, на котором это все делалось. Особенно недоумение вызывает вот это:

- Мастер-лента сравнивается с лаковым диском на 45 оборотах в минуту и с цифровым звуком CD (через digital pacific microsonics);
- Мастер-лента сравнивается с лаковым диском на 45 оборотах в минуту и с цифровым звуком ремастеринга для DSD;

Что за ремастеринг DSD? Почему для CD нет никакого ремастеринга? Зато есть загадочный digital pacific microsonics, чего нет в случае DSD. Или это просто так все слова сложились из букв? Все это вызывает смутное подозрение в изначальной предопределенности результата, что я и называю предубеждением. Это как в старом уже фильме Старик Хоттабыч болел за любимую футбольную команду и передвигал ворота их противника, чтобы мяч туда залетел.

Ну ладно с этим, в конце концов, аналог всех победил и все такое, поговорим о другом:

Существенный вывод теста - аппарат высокого уровня должен увидеть и подать слушателю эту разницу!
различие в аналоговом и цифровом исходнике

Это ваши слова выше к этой статье. Рассмотрим этот момент подробнее. Simaudio Moon 390 - цифровой проигрыватель, соответственно, как нам сообщает Капитан Очевидность, он должен воспроизводить цифровой звук. Итак. Есть два разных исходника. Один получен аналоговым способом, другой цифровым, при записи через АЦП. Предположим, они даже немного отличаются не в пользу цифрового. Но для того, чтобы из аналогового источника получить цифровой вариант для воспроизведения, необходимо его также еще и пропустить через АЦП. Не ровен час, через тот же самый. Что исправит звук сходным образом, как в случае цифрового исходника, магнитофон тут выступает просто дополнительным передаточным звеном. Вот тут мое понимание кончается. Какую разницу должен увидеть и подать слушателю в данном случае Simaudio Moon 390? Кабы винил, я бы понял, а тут никак. Я что-то не учитываю?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #
digital pacific microsonics

Компания Pacific Microsonics является разработчиком формата HDCD (High Definition Compatible Digital), а также чипов для декодирования HDCD сигнала PMD100 и позднее PMD200. Поскольку ни один из существующих преобразователей не соответствовал стандартам компании, ей пришлось создать АЦП/ЦАП, который выдавал бы звук в качестве, необходимом для полного раскрытия всех возможностей формата HDCD

- 60 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Очень и очень замечательно. Но для преобразования аналога в сигнал DSD этот чудесный прибор ведь не использовался? А что тогда использовалось? Тут так, там этак, все непонятно что, но в итоге цифровой звук много хуже. При этом все оценки естественно чисто субъективные. Такой подход сильно напоминает предвзятость. Я так мельком посмотрел, хотя в этом мало что понимаю, но даже на нашем рынке есть преобразователи ЦАП-АЦП за 30000, 300000 и даже за 600000 руб. Наверное, существуют еще дороже. При наличии предубеждения к цифровому звуку, и изначальной приоритетной ориентации на винил, может возникнуть мысль, что зачем в это вкладываться? Можно взять что попроще. Типа все равно цифра аналог не догонит. Я не говорю, что в данном случае так и было, это из приведенной статьи не понятно, но могло быть при таком подходе запросто.

Я могу сказать, что я об это всем думаю, про эту разницу в источнике. По моим детским воспоминаниям, катушечные магнитофоны дают стойкую специфическую окраску звука. Описать ее словами сложно. Они как бы приглаживают и скругляют звуки, так что в целом звучание кажется более плавным и слитным. Думаю, у студийных магнитофонов она тоже есть, хотя и выглядит наверное по другому. Многим такая слитность очень нравится, это они называют "аналоговым звучанием", то есть оно более благозвучное для их слуха. В противовес чему цифровой звук - не окрашенный, поэтому может казаться резким, жестким, шероховатым, даже искаженным. Поэтому эту самую магнитофонную окраску вы и хотите услышать потом в цифровом звуке, чтобы она пролезла, за этим необходим магнитофон как промежуточное звено, чтобы ее сделать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #
По моим детским воспоминаниям, катушечные магнитофоны дают стойкую специфическую окраску звука. Описать ее словами сложно. Они как бы приглаживают и скругляют звуки, так что в целом звучание кажется более плавным и слитным. Думаю, у студийных магнитофонов она тоже есть, хотя и выглядит наверное по другому.

Окрасом это назвать нельзя - правда я советскими катушечниками с 89 года не пользуюсь, а у Штудеров-Ампексов.... этот характер звука мы слышим на 90%% всего, что было перевыпущено на всех форматах...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Если как то меняется изначальный характер, то это искажение. Даже если оно очень сильно нравится. Можно это сравнить со сглаживающими фильтрами в цифровом звуке, правда, там они работают очень грубо и здорово характер меняют, нередко заглатывая детальность и давая прочие нежелательные эффекты.

- 53.01 дБ +
#

Первый аппарат, в котором я увидел поддержку Deezer. Это, конечно, большой плюс. Но цена... Читал и заодно пытался угадать, какая цифра будет в конце? Исходя из комплектации и возможностей. Не угадал, причем с заметным отрывом. Еще раз убеждаюсь, что я всегда считал себя пессимистом, на деле же я часто еще какой оптимист! Но в случае с Simaudio это не удивительно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

у T+A есть поддержка Deezer (источники и ресиверы)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Amin #

да и не только , ямаха ещё например .

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

Да, ямаху я не смотрел, впрочем, возможно раньше у них не было такого, и недавно добавили, поэтому я не замечал. Но у ямахи нет высококлассного стримера с поддержкой Deezer, только стереоресиверы бюджетного уровня.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #
Но у ямахи нет высококлассного стримера с поддержкой Deezer, только стереоресиверы бюджетного уровня.

А этот не подойдет? Не муновский, конечно, уровень, но в Deezer умеет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ishkur #

Знать то он знает, но 300е у ямахи - самое дно. До этого Симаудио как до Луны пешком. А хотелось бы что-нибудь такое, 800е или 1000е.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

А чем например marantz nd8006 Плох?тоже deezer играет,и цап от sabre

- 50 дБ +
⇡ в ответ @pasakon #

На сайте это не написано. Упоминается только Spotify. Скачал мануал - тоже ни слова нет, только про Spotify отдельный пункт. Правда, Deezer есть в списке на картинке выбора станций и источников на стр. 49. Не удивительно, что о такой возможности я не знал, о ней надо еще догадаться. Думаю, и многие об этом не знают при подобном отношении производителя.

- 50 дБ +
#

Очень интересно было почитать, ибо пока о таких аппаратах только и можно, что почитать :)

- 50 дБ +
#

622 тыс , импульсный блок питания ) элитный компутер с проф звуковой картой ( надеюсь )

. Прям жалко было раздельное питание организовать .

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

Может жалко, а может и нет. Кое кто все на импульсном питании делает, даже огромные усилители мощности, и ничего, хорошо получается. И на цифру не они одни поставили импульсный блок. Ставят даже некоторые те, у кого на аналог отдельно два транса и вообще отдельный БП. Так что тут есть о чем подумать.

Признаков малинки или компьютерной аудио карты от стороннего производителя внутри не обнаруживается.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

Это в их стиле.Взять что-то подешевле и продать по дороже.Надеюсь,что ни один denon в процессе производства этого девайса не пострадал))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Их за ресиверы уже так выпороли, что моральные издержки очень надолго будут помогать воздерживаться от таких вещей.

- 50 дБ +
#

Я их всегда любил. Жалко только что любовь не обоюдная.

- 50 дБ +
#

в какой такой хайэндной парадигме deezer? Сервис как сервис. Чем он лучше Tidal?

- 50 дБ +

Не лучше, а местами такой же, местами хуже, но местами и лучше. Такой же, потому что каталог по объему плюс-минус сопоставим и качество в старшей подписке 16/44. Хуже тем, что хайрезов нет. Но и еще раз лучше тем, что работает у нас здесь официально, доступен любому человеку, у которого есть банковская карточка и способность заполнить регистрационные пункты.

- 60.79 дБ +
#

Немного шедевральных цитат не повредит.

Причём "шедевральных" без кавычек.
Это сродни труду поэта, который скрученный по рукам и ногам путами рифм и строчек, вещает нам о трудностях первой любви и нежности отношений.


"Первые впечатления: хоть звук и хорош (чем и как — разберем чуть позднее), а разница в нюансах при воспроизведении все же есть. Все будто бы чуть стройнее, динамика точнее, а фокусировка образов лучше.
Разница между обычными изданиями и хайрезом слышна хорошо.
Однако сам факт разницы, неоднократно замеченной, может говорить в пользу приличных способностей аппарата.
Хайрез звучит детальнее и многообразнее, чем 16/44, у DSD можно услышать характерную микродинамику и отсутствие жесткости, а также фактурность звука. В принципе, сравнивать разные исходники на этом аппарате приятно и интересно, а результаты сравнения не противоречат выводам, сделанным на контрольных трактах.
А слушать интернет-радио в пережатом качестве (кстати, параметры форматов и сигналов всегда удобно отображаются) можно, но совсем не хочется — слишком очевидная разница.
Различия в детализации заметны и наталкивают на мысль, что хорошим аналоговым исходникам сейчас очень даже есть место
слушать хочется в DSD, а не на XRCD, пусть даже там тоже все отлично сделано.
Что же касается самого звука, без оглядки на разницу форматов, подача — очень деликатная и аккуратная, может, чуть смягченная, округлая, но совершенно не замыленная. Излишней остроты нет, но и ощущения вуали тоже. Воздуха много, но в меру — нет перераздутости, сцена среднего масштаба, вполне правильная. Забегая вперед, скажу, что по сцене подача тяготеет к средне-правильным значениям — аппарат не мельчит, но и не раздувает пространство.
Баса достаточно — опять же, не много, но и не мало. Качество хорошее. Все скорее аккуратно и сдержано, но на примере этой конкретной записи понятно, что нет склонности к укрупнению или подчеркиванию баса — и качество, и информативность у него хорошие. Серединка ровная, спокойная, но не прохладно-отстраненная, как того можно было ожидать от Moon. Верхние частоты прозрачные, скорее чуть светлые, но ни по верхам, ни в звуке нет ни прохлады, ни остроты, ни колкости. На псевдоаналоговую замыленность это совершенно не похоже, но и на преувеличенно-подчеркнутую цифровую резкость тоже. То есть все примерно посередине и в равновесии, без перекосов.Динамики и детальности, на примере этого альбома, более чем хватает. Никаких нареканий у меня нет. Не слышно ни форсированного звука, ни, наоборот, вялого или неуверенного звука.
Особенности заметны, но в чистый анализ аппарат не уходит, даже если обращать внимание на недостатки издания. Музыкальность немного перевешивает, хотя окраски или нарочитой эмоциональности не проявляется.
В его звуке есть немного синтетики, но заметить это можно только в прямом сравнении с собратьями. В остальном — очень хороший контроль звука на малой громкости с сохранением и баса, и атаки, и сцены. И общая упругость, осязаемость звука вместе с очень хорошей подвижностью. И никакого пластилина.
Разница в подаче одного материала из разных источников здесь менее заметна — все на уровне нюансов, и больше слышно собственный почерк аппарата. Он ненавязчив и вполне прозрачен, но все же присутствует. Ритмичные текстуры музыки вполне отчетливы и точны, но подчеркнутой хлесткости нет — все аккуратно и детально. Сцена правильная, с достойной проработкой по глубине. Подача аккуратна, но она не скатывается в неуверенность. Объем и наполненность, опять же, присутствуют даже на небольшой громкости. Эмоции сдержанные, но не замороженные.
Синтетика самой записи слышна, но подача, в целом, удивила. Все более насыщенно-аналогово, слитно, но в то же время динамично — звук не захлебывается. Ритм есть, напор тоже, но специфика записи слышна иногда настолько, что музыка, которая должна быть суровой и брутальной, воспринимается несколько комично. Вообще, тяжелая музыка с этим аппаратом звучит бодро и разборчиво, но по характеру почему-то получается ближе к олдскульному року с его теплотой, а вот холодно и мрачно получается не всегда. И это при формально достаточном разрешении.
В целом, все достаточно слитно, но с хорошей динамикой и детальностью. На сложных фрагментах атака чуть сглажена — не хватило прозрачности и стройной пронзительности, но в остальном и по динамике, и по детальности результат хороший. Тембрально подача слегка затеплена, но не окрашена. Сцена правильная, цельная и стройная. Для сравнения я послушал несколько современных и совершенно цифровых записей классических произведений — разница по самим записям заметна, но общий чуть успокоенный, не острый характер никуда не девается."


Такое ощущение (не резкое, но и не замыленное) что старая (но не очень, лет двести) добрая бабушка (а может и не бабушка; фиг её поймёшь эту аналоговую гетеросексуальность) в больших очках в роговой оправе под модный карбон и опрятном (но не чрезмерно вылизанном и проглаженном как из дорогого, но не очень бутика) платочке рассказывает своей несовершеннолетней внучке милую, но вполне политкорректную сказку на ночь.
Всё получается достаточно слитно и олдскульно, хотя в некоторых фрагментах острота атаки сглажена и невольно начинает клонить в сон. Но фаза быстрого сна с подёргиванием глазных яблок быстро и мягко проходит, внученька выплывает в реальность, где милая бабушка продолжает шептать заветные аудиофильские неформальные формулировки.
В бабушке нет ни грамма жёсткости. Бабушка- это качественный аналоговый источник. И речь её хоть в DSD, хоть в канавках винила обладает уникальной упругостью, сцена выстроена правильно (и в правое ухо, и одновременно в левое), бабушка не мельчит (а что мельчить то? чай не салат режем!), но и не раздувает пространство (мода щас такая пошла раздувать всё силиконом, но бабушке около двухсот, ей силикон не импонирует). Короче, нормально так вдувает в уши, с басом, но без перекосов в тональном балансе. Вот за что надо ценить бабушек, так это за то, что, несмотря на устаревшую схемотехнику, они умеют подать так, что сквозь зубные протезы ни один сибилянт не проскочит! Это называется качество.
И вот за это "какчество" ты и обязан отдать две цены. Десять косых бакинских.
Вполне себе ничего, может даже лучше "Калины", которая и пару лет без ржавления вряд ли проживёт. А тут всё-таки хай-энд пусть и с импульсником. Весчь. Если пылью не забьётся, то твои правнуки на нём ещё буги-вуги гонять будут. Через Дизер или Тидал. Хорошее вложение бессмысленных разноцветных бумажек, которые ни на что собственно и не нужны. Только хлопок зря переводят.
Но как по мне, замутил бы я китайскую вакханалию в виде ЦАП+усилитель+мини-ПК. Тыщ на шестьдесят. Ну, плюс провода и аэропульт на сдачу. А на разницу в цене купить любимой двухсотлетней бабушке новую классную прошивку, чтоб подача стала ещё более округлой, детальной и ненавязчивой)))

- 34.95 дБ +
⇡ в ответ @Nikos #

Из всего этого потока сознания можно вычислить желание что нибудь заколхозить из китайских коробочек. Так разве кто запрещает? Вперед, и обязательно покажите потом результат трудов.

Или вам там что-нибудь выкручивают вот прямо сейчас, чтобы вы обязательно Мун купили?

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Вы про чей поток говорите? Про мой или про свой? Если говорить про ваш поток, то вам явно что-то выкручивали, когда вы пытались описать неописуемое (не в смысле великолепное, а не подвластное языку слов). Отсюда эти неопределённые фразы (не хорошо и не плохо, затеплена, но не окрашена, сдержанные, но не замороженные и т.д.). Вы могли бы ограничиться более короткой формулировкой "аппарат за $5000 играет хорошо, но не идеально". И вам бы поверили.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikos #

Одним много, другим мало, всем не угодишь. Аппараты имеют свойство играть не просто лучше или хуже, а по разному. И это нужно описывать.

Если вам не понятно - читайте других авторов, лично под ваши пожелания я ничего менять не буду.

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Я исхожу из известного принципа "лучше меньше, да лучше".

Ведь на самом деле вы ничего не описываете и понять по вашим противоречивым фразам как будет звучать аппарат совершенно не возможно. Но, вероятно, набить много знаков хорошо оплачивается заказчиком, отсюда эти потоки водички.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikos #

А вы не читатель, вы писатель, как я погляжу...

Много знаков, кстати, ни на что не влияют, только на мое потраченное на них время.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikos #

Есть масса людей, для которых этот 390й вполне себе достойный выбор. Дороговатый, зато действительно много что умеет и не глючит, как многие его собратья по цеху, особенно китайские. Удобно, что все в одном и не надо ни с каким колхозом возиться. Ну это как пойти в фирменный магазин и сразу себе подобрать одежду и точно по фигуре и по фасону. Стоит денег, но проблем обычно ноль. Но полно людей покупает одежду на АлиЭкспрессе или на рынке, и пишет что-то подобное в отзывах: "оказалась великовата и рукава коротковатые, но все равно я очень довольна". Эти две категории граждан часто друг друга не понимают, но каждый может выбрать, что ему ближе.

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Что это за китайские собратья по цеху? Которые в одном цеху с этим муном собираются? Откуда информация что братья по цеху глючат? Вы провели исследование всего рынка аудиоаппаратуры, производимой в Китае? Или ваши графоманские познания вам нашептали эту мысль?

Вы ещё и любитель бутиков? Китайское происхождение тамошних тряпок вас не смущает? Или лейбаки на шмотках затмевают критическое мышление? Да, действительно выбрать одежду по себе в интернет-магазине несколько сложнее, чем в реальном. Но, как показывает реальность, интернет-торговля растёт колоссальными темпами. И если для вас понятие "АлиЭкспресс" или "Амазон" синоним анти-качества, то для всего остального мира- наоборот. Но в вашей перпендикулярной вселенной наверное и не такие чудеса случаются))

- 37.96 дБ +
⇡ в ответ @Nikos #
Вы провели исследование всего рынка аудиоаппаратуры, производимой в Китае?

А Вы провели?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

я не делал столь громких заявлений "и не глючит, как многие его собратья по цеху, особенно китайские". Понятно, что человек обижен по жизни китайскими братьями по разуму, поэтому мстит им всеми возможными способами))) Вплоть до комментариев на местечковом сайте.

И можно на "ты". Это способствует лучшему взаимопониманию.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikos #

Я так понимаю, одежду в АлиЭкспрессе вы себе ни разу не покупали, но авторитетно заявляете:)) Не надо на весь мир говорить. Чтобы понять, что там творится, достаточно почитать отзывы и форумы, не обязательно все на себе проверять. Может, интернет торговля и растет, но мне каждый раз смешно отзывы читать про покупку одежды через интернет, особенно на Али. Комедия, да и только. Покупать себе одежду наугад по картинкам - нет уж увольте. Но вы видимо и отзывы не читаете, раз совсем не в курсе. И не надо путать АлиЭкспресс с Амазоном, это принципиально разный уровень качества. Но я же написал выше - есть обширная категория граждан, которая купит китайские фейковые кроссовки и довольна по уши.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Судя по тому, что вас клинит на одежде с Али (хотя речь то шла об электронике), вы когда то неудачно купили семейные трусы или плюшевые тапочки в данном крупнейшем интернет-магазине на планете. И теперь с затаённой обидой вчитываетесь в отзывы и форумы в надежде найти собратьев по несчастью... Дам маленький совет: семейные трусы лучше брать в фирменных бутиках и желательно в проверенных странах (Франция, Италия). Там вы точно не нарвётесь на поддельную китайчатину, а купите отличный фирменный товар мэйд ин Чина.

И немного про "принципиально разный уровень качества"

https://www.amazon.co.uk/Sansk...


https://ru.aliexpress.com/item...



- 50 дБ +
#

Момент, на который в комментариях не обратили внимания. Кто нибудь может объяснить каким образом получился реально нормальный пред? Вопрос не абстрактный - слушал несколько мунов, работа преда качеством выше среднего очевидна. Но как? Релэшек нету, крутилки с резисторами тоже. Высококлассным ступенчатым аттенюаторам этот пред уступает, но не в разы. Почему у ряда производителей внутри все красивее, с раздельным питанием и дорогой элементной базой, а тут все простецки и невыразительно но результат есть. Кто что по теме скажет?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @FatBob #

Вот эта-то простота и называется профессионализмом.

- 50 дБ +
#

Есть ли у нас тут на сайте владельцы усилителей симаудио, я почему интересуюсь, несколько раз встречал в интернете, отзывы владельцев этих аппаратов с жалобами на поломки в первый год эксплуатации, вот и хочу поинтересоваться, насколько часто или редко подобное случается с изделиями этой компании, стоимость этих аппаратов все же не малая, вот и хотелось бы узнать это редкость или все же случается частенько, вопрос мой задан не с целью бросить тень на эту компанию, а для себя выяснить какова реальная надежность их изделий, просто при подобной стоимости как то ждешь долгой работы без каких либо проблем, вот и интересуюсь как показала себя их техника у реальных владельцев, думаю у нас на сайте должны быть хоть несколько человек имеющих опыт эксплуатации изделий симаудио, хотелось бы узнать их мнение на этот счет

- 50 дБ +

Надеюсь владельцы, которые есть здесь, подтянутся и что нибудь от себя напишут. У пары моих знакомых работают аппараты, которым по 5-10 лет. Поломок не было. Вообще в системах аппаратов этого производителя я видел больше, но по ним не знаю статистику.

Несколько экземпляров, которые были у меня на тесте, включая давно протестированный 810й корректор за время тестов не успели никак поломаться.

Отзывы нужно искать на американских и канадских форумах, там техники этого производителя намного больше.

- 50 дБ +
#

Не фанат Simaudio. Помню, как впервые услышал в их "толерантной" интерпретации пару альбомов Ben Folds и не удержался от высказывания в слух эпитета: "Это что за кастрированный Элтон Джон, бл***ь?!". Фортепианная музыка один из эффективнейших способов трансляции эмоций и конкретно в этом случае их без труда можно было услышать в каком-нибудь Onkyo тысяч за двадцать, но Simaudio упорно пытались вылепить из этого хулигана и матерщинника некий образ дипломанта провинциальной консерватории. Да простят меня фанаты академичного Hi-End (или то, каким они себе его представляют), но мое личное мнение, что аппараты подобного уровня должны воспроизводить, хотя-бы иногда, музыку так, что-бы волосы вставали дыбом, а по телу бежали мурашки.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #

Вполне логичная точка зрения, так тоже может быть.

Но что делать тем, кому хочется как раз спокойной подачи, а другая, та, что вам нравится, выматывает человека как слушателя за 20-30 минут? Музыку не слушать? Обходиться 20-30 минутами? Или уходить на бюджетный сегмент с ущербом по детальности и динамике? Хотя бюджетный, как раз обычно красит больше.

Собственно говоря, то, что разным людям нужна разная подача и разная техника и так очевидно.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.