Активные мониторы финской компании Genelec хорошо известны в среде профессионалов. Недавно компания начала продвигать свою продукцию и в секторе домашнего аудио.

Достоинства
Звуковая точность профессионального инструмента
Недостатки
Музыкальные способности не на высоте

Плюсы от использования профессиональных мониторов дома очевидны. Так, мониторы Genelec имеют нейтральное звучание и хорошо согласуются друг с другом. Кроме этого колонки активные, то есть на каждый излучатель приходится по своему усилителю. Кроссовер системы вынесен в низкоуровневые цепи. Каждый динамик имеет защиту от повреждения на высокой громкости. Итак, наш сегодняшний гость — активный монитор ближнего поля Genelec 8050AP. Две полосы. Классическое сочетание восьмидюймового основного динамика и однодюймового твитера. Корпуса колонок выполнены из алюминия в виде округлого параллелепипеда. Скругленные углы минимизируют дифракцию (технология MDE). Впадина рупора ВЧ-звена сформирована в самом корпусе. Излучатели надежно защищены прочными металлическими решетками. Резиновые ножки обеспечивают гибкую установку акустики, в том числе и на боку. Широчайшие возможности по настройке представляют разветвленные органы коммуникации и управления, которые расположены в нише на тыльной части корпуса АС. О том, в каких случаях какие настройки применять, рассказано в небольшой, но очень содержательной инструкции. Эти мониторы прозвучали достаточно плотно и сбалансировано. Формальное, звуковое разрешение на высоком уровне. Тональность безупречно нейтральная. Передача трехмерности звукового поля заметно снижена. Глубины сцены практически нет. Воздуха нет. Отсюда возникшее ощущение звука, «сидящего в колонках». Масштабность звучания в разных частотных областях удивительно постоянна. Браво! Высокие частоты очень аккуратные и чистые. Средние чуть хуже, есть незначительная потеря ясности. Бас удивительно собранный и аккуратный, но его натуральность и разборчивость оставляют желать лучшего. Диапазон «съедобной» громкости невелик: на малой откровенно тускло и невнятно, а чуть выше среднего — появляются крик и грубость. Что касается музыкальных способностей, то я бы поставил «3» по пятибалльной шкале. Тонкие планы, к сожалению, практически полностью вымыты, разница между Басковым и Шаляпиным отсутствует. Итак, точная, жанрово универсальная активная акустика. Безусловно, подойдет для работы. Применение ее для получения удовольствия: под большим вопросом.

АЧХ колонки очень ровная. График держится в узком коридоре начиная с 70 Гц, и только на самых высоких частотах наблюдается плавный спад чувствительности. Все переключатели при измерениях находились в положении «OFF». Очень похожая картина наблюдается и при отклонении от звуковой оси до 30°. И даже при 60° ситуация меняется не сильно, что говорит о действительно широкой и равномерной направленности системы. Спад АЧХ на низких частотах плавный, причем падение с уменьшением частоты замедляется. Это позволяет достигнуть хорошей нижней частотной границы (немногим меньше 40 Гц), а также дает шанс быть услышанными и более низким частотам (вплоть до 20 Гц). КНИ системы исключительно низкий и стабильный, особенно на средних частотах. Плавный рост уровня искажений начинается на частотах ниже 60 Гц. До отметки 3% КНИ доходит лишь на низкой громкости на частоте около 30 Гц. В целом, система показала необычайно хорошие результаты измерений, что, собственно, и следует ожидать от профессионального инструмента.


Текст: Александр Князев, Николай Баландин