Почему не стоит покупать 8K-телевизор в 2019 году [перевод]

ТEКСТ: Комментарии (59)
73.8 дБ
Почему не стоит покупать 8K-телевизор в 2019 году [перевод]

Некоторые производители уже выпустили телевизоры с разрешением 8K, другие присоединятся к ним во второй половине этого года. Однако есть множество причин, по которым не стоит сейчас покупать 8K-телевизор. Сейчас объясним, почему.

Урок истории

Помните HD Ready и Full HD? Чуть больше десяти лет назад они были трендом. И некоторые производители так спешили выпустить телевизоры с HD-разрешением, что забыли установить чипы с поддержкой MPEG4, необходимые для декодирования HD-видео.

Но даже если вам повезло, и ваш телевизор — очень дорогой и очень маленький — был укомплектован таким важным элементом, все же многие первые HD-телевизоры были попросту недостаточно мощными для того, чтобы воспроизводить контент в 1080p, и им приходилось масштабировать такой сигнал до меньшего разрешения, а после апскейлить, заполняя панель картинкой.

Видимо, дистрибьюторам и поставщикам контента забыли сообщить, что HD нынче в моде. Телевещательные компании годами переходили на 720p и 1080i, да и сейчас в большинстве регионов нашей планеты практически нет каналов, показывающих в 1080p. Все потому, что со стандартами телевещания, опять же, все поторопились — они опираются на телевизоры первого и второго поколений и не поддерживают 1080p.

Помните, как появился 4K UHD? Он стал трендом в 2012 году. Некоторые производители так спешили выпустить телевизоры с UHD-разрешением, что забыли установить порты HDMI 2.0, способные принимать с источников сигнал в 4K, и добавить чипы с кодеками HEVC и VP9, необходимые для декодирования такого контента.

Но даже если вам повезло, и ваш телевизор — очень дорогой и все еще относительно маленький — был укомплектован такими важными элементами, все же многие первые покупатели 4K-телевизоров так и не смогли насладиться на них 4K-контентом. Производители обещали комплекты с поддержкой HDMI 2.0 или кодека HEVC, которые позволили бы обновить телевизор, но далеко не все это обещание сдержали, а те, кто сдержал, заламывал на такие комплекты дикие цены.

Видимо, дистрибьюторам и поставщикам контента забыли сообщить, что UHD нынче в моде. Поставщики контента годами будут нарабатывать более-менее солидный каталог 4K-видео. Но, к счастью, в этот раз не поспешили со стандартами дистрибуции.

И тут есть сюжетный поворот: продажи 4K-телевизоров были не очень высокими, и поэтому индустрия начала искать, чего бы еще такого предложить. Ответом стал HDR или, как его иногда называют в индустрии, «лучшие пиксели». Мы приближались к пределам человеческого зрения, и в такой ситуации «больше пикселей» на все еще небольшом экране смысла не имели. А вот HDR оказался именно тем, что смогло оживить индустрию. Самый интересный момент заключается в том, что стандарты HDR спроектированы с огромным запасом, и мы находимся только в начале революции высокого динамического диапазона. Даже компании с мониторами, поддерживающими XDR, далеки от максимальных цветового и динамического диапазона, указанных в стандартах HDR.

Так вот, насчет 8K-телевизоров

Слышали о 8K UHD? Он стал трендом... Ладно, теперь уже ясно, к чему мы клоним. Но научились ли производители хоть чему-нибудь на ошибках прошлого?

К сожалению, нет. Давайте мы вам объясним, почему же не стоит брать 8K-телевизор в 2019 году.

8K-контент

Контента в таком разрешении практически не существует, и на то, чтобы появилась хоть какая-никакая база таких видео, доступных пользователям, уйдут годы. Да, пара-тройка видео могут появиться в этом году, но скорее всего современные телевизоры попросту не смогут их воспринять (об этом подробнее расскажем позже) .

Первые 4K-телевизоры появились в 2012 году, то есть мы имеем цикл длиной в семь лет. Уже сейчас на рынке присутствует немало фильмов на UHD Blu-ray, и еще больше фильмов и шоу в этом разрешении доступны в каталогах стриминговых сервисов. Новые игры для консолей обычно выпускают в 4K, но чаще всего картинка в них масштабирована на базе оригинала, а разрешение оригинала лежит в промежутке между HD и 4K. Каналов, вещающих в 4K, очень мало.

8K-апскейлинг

Мы видели 8K-телевизоры от большинства лидеров индустрии и слышали все обещания по поводу HD-апскейлинга, а затем и 4K-апскейлинга. И с 8K история повторяется. По нашим ощущениям после знакомства с первыми 8K-телевизорами, по сравнению с 4K они ни в чем не выигрывают.

Масштабирование без использования AI (телевизор Samsung Q900R)
Масштабирование с использованием AI

Апскейлинг необходим для того, чтобы заполнить картинкой все полотно экрана, но процессы вроде объектно-ориентированного анализа с базой данных примеров — это скорее улучшение картинки с дополнительной искусственной резкостью. Некоторые удивятся, узнав, что Sony такие объектно-ориентированные алгоритмы использовала практически на протяжении всей своей 4K-карьеры. Но некоторые производители сейчас точно такую же функцию обзывают «искусственным интеллектом».

HDMI 2.1

И опять история повторяется: некоторые производители телевизоров так хотели представить 8K-телевизоры как можно раньше, что забыли об интерфейсе HDMI 2.1, необходимом для передачи 8K-контента с источника на телевизор. По HDMI 2.0 можно передавать 8K в 24 кадрах, что является голливудским стандартом, но вот без HDMI 2.1 с другим контентом в 8K подружиться не удастся — потому что в консолях, компьютерах, цифровых плеерах и ТВ-приставках используется иная, иногда и вариативная частота кадров.

Те телевизоры, что дождались HDMI 2.1, оснащены только одним таким портом. Остальные работают по стандарту HDMI 2.0. Исключение — LG Z9, который поступит в продажу позже в этом году.

8K-декодирование

Стриминговые сервисы опять впереди планеты всей — они стали первыми, кто начал предлагать хоть какой-то контент в 8K. YouTube его уже поддерживает. Но, к сожалению, ни один из существующих или анонсированных телевизоров не сможет воспроизводить и декодировать видео из таких источников. Мы поспрашивали производителей, собирающихся выпустить телевизоры в этом году, и все заявили, что поддержки 8K c YouTube нет, трансляции с этого сервиса будут идти в 4K. Скорее всего, та же история случится и с Netflix, и с другими стриминговыми сервисами, которые внедрят 8K-контент — по крайней мере, в случае конкретно этих моделей телевизоров.

Хоть технически HEVC может работать с 8K (телевизор должен поддерживать HEVC 6.1 или выше для декодирования 8K-сигнала в HEVC), на практике он для 8K-контента не оптимизирован. Все, с кем мы поговорили, в один голос уверяют, что для того, чтобы 8K-стриминг заработал и стал экономически успешным, необходим новый кодек. Сейчас в разработке кодеки от Alliance for Open Media (Amazon, Apple, Google, Netflix и другие) и иных компаний, но аппаратные платформы пока не готовы, и, как следствие, в нынешние телевизоры чипы с этими декодерами не устанавливаются — а обновлением ПО их не добавишь.

Больше пикселей, лучшие пиксели

Впервые мы увидели 8K вживую почти десять лет назад. Просмотрели больше демонстраций, чем можем запомнить. Большинство из них были красивыми. Таймлапсы, кадры цветов или портреты людей, замедленная съемка пейзажей и всякое такое. Есть во всем этом одна общая особенность — недостаток движения. Все потому, что 8K-телевизорам необходима намного более высокая частота кадров для того, чтобы поддерживать 8K-разрешение даже при медленных средних скоростях движения.

Недавно нам выпала возможность взглянуть на «совершенно секретный» отрывок из ремастера одного из самых уважаемых голливудских режиссеров. Сказать конкретнее не можем (это была не «Космическая одиссея»), но снят он был очевидно в 24 кадрах в секунду — как и практически все, что выдает Голливуд. Нам показали экшен-сцену, и каждый раз, когда в кадре было движение, картинка выглядела так, будто была снята в HD-разрешении, если не ниже. Та же проблема есть и с 4K-видео, но если индустрия ее игнорирует, то каковы шансы, что она ее решит с 8K?

Еще один момент, касающийся фильмов. Для переноса в 4K есть огромный каталог кино, снятого на 35-мм пленку — ее можно отсканировать и выпустить 4K-ремастер (а может даже что-то с разрешением чуть повыше), хоть и с некоторыми ограничениями. Для 8K понадобится 65-мм пленка или современная 8K-камера. А фильмов, снятых на 65 мм, не так что бы много.

Но это кино. А есть еще игры, спортивные трансляции и прочее. Но суть ясна: для 8K нужна более высокая частота кадров. Вместо того, чтобы продвигать больше пикселей, нужно сфокусироваться на лучших пикселях — HDR, HFR, широкий цветовой охват. Мы видели топовые 8K-телевизоры от лидирующих производителей — и все равно сейчас вместо них выберем 4K-модель.

Еще стоит отметить, что первые 8K ЖК-телевизоры жуть какие прожорливые: 75-дюймовый Samsung в среднем потребляет 400 Вт, а в некоторых сценах почти достигает 500 Вт; 85-дюймовый Sony в среднем ест 500 Вт, а в некоторых сценах аж 800 Вт. Последний записан в самый низкий класс энергопотребления G. Частично это можно объяснить желанием производителей добиться максимальной пиковой яркости, но также это напрямую связано с 8K-разрешением, потому как чем больше пикселей, тем больше процент пустого места между этими пикселями. Больше света тратится на создание картинки.

Ненастоящее 8K

Некоторые первые 8K-телевизоры не могут работать с полноценным 8K-разрешением. Все потому, что они используют разрешение для того, чтобы улучшить углы обзора за счет так называемых субпикселей. В зависимости от сцены и кадра некоторые пиксели отключаются или снижают яркость, что увеличивает расстояние между активными пикселями и, таким образом, увеличивает углы обзора за счет уменьшения светового загрязнения между активными пикселями.

На этих картинках виден такой эффект. Посмотрите, как тени в районе линии роста волос пикселизируются. Здесь эффективное разрешение ниже 8K. На картинке справа видно, как это работает. Пиксели собраны в кластеры по четыре штуки. На этом оттенке зеленого светится только один пиксель, а три оставшихся либо выключены, либо приглушены. В худшем случае, разрешение, которое выдает такой телевизор, равно 4K, но оно проявится только на специальных тестовых шаблонах. В реальной жизни с настоящим контентом разрешение находится в диапазоне между 4K и 8K.

Малые углы обзора в современном мире представляют серьезную проблему, поскольку телевизоры становятся больше, а зритель сидит к ним все ближе. Поэтому при плохих углах обзора он может замечать искажения изображения по краям экрана, если сидит по центру, и просто получить плохую картинку, если сидит не по центру.

На фотографиях изображен 8K ЖК-телевизор Samsung Q900R, но та же технология под названием «Q Ultra Wide Angle» используется в самых современных 4K- и 8K-моделях компании.

Новые технологии ненавидят 8K

Современные технологии вроде HDMI VRR (variable refresh rate — изменяемая частота обновления кадров) не поддерживают первое и второе поколение 8K-телевизоров. Первый 8K-телевизор с поддержкой VRR — LG Z9 — будет работать с VRR только в разрешении 4K. Мы боимся, что со временем на свет вылезут ограничения и в других областях. Sony уверяет, что ее Z9G/ZG9 будет поддерживать Dolby Vision в 8K, но главный вопрос — а с какой частотой кадров? Первые 4K телевизоры с Dolby Vision работали с таким 4K-контентом только в 30 кадрах.

Мы изложили основные технологические факторы, которые стоит учитывать перед покупкой 8K-телевизора. Есть, конечно, и другие, вроде цены, но с техническими проблемами все-таки стоит разобраться перед тем, как называть 8K-телевизорами готовыми для рынка.

Может, в следующем году что-то изменится.

Оригинал: Why you shouldn't buy an 8K TV in 2019

73.8 дБ +

Комментарии

#

Главная причина, 8К контента нет и не предвидится)) Да и 4К тоже почи нет)

Только если использовать такой ТВ в качестве монитора, в системе, где нужно такое разрешение.

- 62.04 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

С зимы взял подписку на Нэтфликс премиум - половина контента в УХД с хдр-ром. После этого понял зачем я купил 4К тв:)

Телик Сонька 55 дюймов, не олед (модель 2016-го). Смотрю пристально на олед 65 дюймов (75 топы очень кусачие по цене).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Блю-рей дисков достаточно много. Триколор вещает каналы в UHD...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

100% полностью соглашусь с вами


- 50 дБ +
#

Для домашнего просмотра 4К на мой взгляд уже за глаза. У меня тв 49дюймов 4К. Провел эксперимент: нашел на ютубе красочный тестовый ролик 4К и переключал в настройках разрешение. Так вот-я не увидел разницы с 3,5 метров даже между 4К и 720р, не говоря уж о 1080

- 63.8 дБ +
⇡ в ответ @inej #

Ютьюб не показатель. Да и 49" маловато.

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Согласен что маловато, это как пример. Но какой размер надо иметь чтобы увидеть разницу между 8К и 4К при комфортном просмотре с дивана, а не впритык разглядывая пиксели? И почему ютуб не показатель?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @inej #

Ютьюб "жмякает", уж лучше скачаный файл посмотреть.

Всё, что меньше 64" в моём понимании - мало.

Посмотрите новости о телевизорах за последние несколько месяцев - 78"-88" - норма, а есть вообще модульные гиганты.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

На 75 дюймах для меня FullHD и 4к разница не ощущается. Разве что в играх, там есть моменты когда заметно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @dead_rat #

Не могу похвастать такой диагональю и 4К, но на 64" между 720 и 1080 разница такая, что аж глаз режет. А если ещё и 60 кадров - то вообще жесть!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

78-88 смотреть будет комфортно уже с 5-6 метров, чтобы не уткнуться носом в экран и не вертеть головой. А с этого расстояния так-же не будет заметно разницы между 4К и 8К.

Да и где контент на 8К? 4К днем с огнем не сыщешь

- 50 дБ +
⇡ в ответ @inej #

При чём тут контент, если телевизоры сами умеют масштабировать картинку? И у них кстати это здорово получается.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Ну вас Катя завело..Я немного соображаю в видео,почитайте статью про 8К на сайте www.flatpanels.com Я лично лучше Олед в натуре и не видел.Это достойная замена плазмы от наших Самсунг.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Чего это меня завело? Я про технологию не писала, а лишь о диагонали и разрешении.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Вы думаете если начальный видеопоток скажем 1080 натянуть отмасштабировать на 4К то качество улучшится?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @inej #

Что значит думаю? Я это знаю. Это факт.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Хмм, и зачем тогда снимать видео в хорошем разрешении? Снял 240р, отмасштабировал в 16К-и вот оно счастье.

Вы же сами писали "на 64" между 720 и 1080 разница такая, что аж глаз режет. " Вы я так понимаю эту разницу видете на одном и том же тв? Выходит не так уж хорошо масштабирует даже с 720 на 1080

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Это я и про размер экрана и про технологии..У нас ведь плазмы от Самсунг ?? Тут я могу сказать,если сможете купить 77" Олед,то будет значительный рывок как в качестве,так и в размере экрана..Пока для меня актуально 4К.Можно конечно купить и 8К с размером в 88",но это бред..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @inej #

Утрируете. И мой ТВ как раз и не масштабирует.

Вы наверное ни разу не видели как это делается.

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @inej #
78-88 смотреть будет комфортно уже с 5-6 метров, чтобы не уткнуться носом в экран и не вертеть головой.

нет. Я смотрю 75 с 3 метров и он не большой, для игр подсаживаюсь на 2.30-2.5 метра

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

это не факт, а сказка. Для доверчивых потребителей, которые думают что чудо рождается из ничего.

- 38.54 дБ +
⇡ в ответ @Nikos #

Я верю собственным глазам.

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Как говорил классик: "Не верь глазам своим. Ибо глазам видны лишь ограничивающие нашу свободу оковы"

Говоря про "чудо" апскейла, вы забываете несколько простых вещей. Когда вы применяете апскейл на своём ТВ, то выполняете математическое преобразование над материалом, который до вашего преобразования уже прошёл массу преобразований, ухудшающих качество с целью оптимизации размера (алгоритмы сжатия с потерями типа MPEG-2). Ну и откуда же у вас родится качество и та самая прекрасная 4К картинка? Это как примерно МР3 128 kbps преобразовать в SACD. Сможете?

И это не вспоминая про то, что разрешение 4К по сути является избыточным для большинства сценариев домашнего применения. Не говоря уж про 8К. Так зачем портить исходную фуллэйчди картинку ради мифического преимущества ультравысокого разрешения?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikos #

Вы просто сперва посмотрите, прежде чем перечить.

В теории то по вашим словам всё верно, на практике всё не так. Так же, как у физиков теоретиков, которые в жизни хорошего кабеля не видели, но законами физики объясняют его ущербность.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

По поводу диагоналей- мне кажется мы стали много кушать. В смысле зажрались.) Помню мама рассказывала как со своей первой зарплаты купила телевизор Неман с самым большим экраном. 14 дюймов где-то.)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @inej #

Полностью поддерживаю. Перестал заморачиваться на разрешение и часто смотрю 720р, т.к. с трех метров разницы особо нет. Главное, битрейт повыше, чтобы не лезли артефакты.

Короче, не все видеофилы, а вот звук совсем другое дело!)) Вот не зря издание называется "STEREO & video", не зря!)

- 60 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Вы не указали размер экрана и технологии.. Есть ЖК,ПЛАЗМА и Олед..Про кинескопы забудем..Похоже Вы мало в теме.. На мой взгляд,что самое заметное-это HDR,вот это легко заметить.. Не взирая на размер пикселей..

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @george #

Плазма 51" Про HDR речи не было.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @inej #

Вы не заметили всё правильно. Просто, сидите далеко от экрана.

Для Вашей диагонали нужно сесть, для просмотра 4К, на 1 метр (да, да... диагональ для 4К слишком мала у Вас). И сравнивать.

Если не доверяете мне, поищите в сети таблицы расстояния просмотра в зависимости от разрешения источника.

Тут всё дело в медицинском ограничении зрения человека. Хочешь видеть мелкое (пиксель), придвинь к глазам. Этого никто не отменял.

И если Вы не замечаете разницы 720р от 4К, скорее всего, сидите далее 2.5 м от экрана своего 49" ТВ.

Я прав?

- 50 дБ +
#

Неужели псевдо 8к проектор от JVC тоже не надо покупать? ))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

однозначно нужно.

- 60 дБ +
#

я, когда собирался OLED покупать тоже думал что раз я смотрю всякое на 720 и не жужжу, то вполне достаточно будет купить fullHD. Не купил главным образом потому что после XRCD дико бесила пиксельная решётка, даже с пяти метров без очков))) Купил 4K и ни разу не пожалел.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Вы у нас глазастый, Но мне интересно,вы хоть раз видели видео в режиме HDR ??Любом.. Хотя бы тот же Олед ?? А то написать все могут,только не умеют.. Я видео вплотную занялся видимо с 2001г,когда купил себе широкоэкранный кинескопной ТВ от Филипс и по тем временам с огромным размером,аж 32",теперь такие и на кухню . Если можно,то посодержательней..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

видел, на нетфликсе дофига контента в Dolby Vision

- 50 дБ +
#

оставался и остаюсь при своем мнении. когда три года назад брал себе в гостинную ТВ (формата от 40 дюймов до 50). Была возможность взять посредственный 4К (китайца) или качественный 1080р от Сони с наворотами и улучшайзерами. остановился на последнем и ничуть не жалею. ибо как гласит статья не количеством, а качеством. лучше меньше пикселей но качественных. в моем случае это были такие критерии как точность цветопередачи (телесные оттенки и чистый зеленый цвет), глубокий черный (без засветов), яркий и чистый белый и т.п. разумеется на то время позволить себе ОЛЕД я не мог. да и ОЛЕД в 1080р не знаю был ли в продаже (помойму только 4К за бешеные бабки). вобщем выбор мой актуален и по сей день! 1080р контента = завались (даже в родных для панели 60 кадрах), при этом картинка в 720р тоже выглядит на нем очень достойно (качественно работает апскейлер). а вот китаец 4К просто балалайка как был три года назад так и сейчас. пиксели есть а качества нету. ни черного глубины, ни плавности движения, ни цветов ярких. один ответ для 8К да и для 4К тоже - диагональ овер 75 дюймов, а лучше от 100

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Sigur_Ros #

Ну тогда посмотрите Олед от Сони и говорящим экраном.. Суть в том,что вся панель излучает свой звук..Это очень необычно,но по меркам очень плоского ТВ звук очень приличный,Я не раз слушал и конечно смотрел., Сони в этом плане достойны внимание,да и все топ у них только на Олед,а ЖК для них вторично.. Что они сами умеют делать,так это прекрасные Олед мониторы,на которых и калибруют свое видео всякие спецы..Я просто немного в теме

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Я тоже немного в теме, и Олед на Сони стоит от ЛГ. Так что не понимаю, что они там сами умеют делать. Разве что обвязку свою.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

у сони обработка изображения лучше. У LG на программах без HDR какие-то шевеления в глубоких тенях

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

а вот тут согласен полностью. именно обработка сигнала (обвязка как пишут) у сони это конек. хотя бывают и приколы в низком ценовом сегменте. слабое место сони там это динамические сцены и движения крупных планов

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Основное отличие в Сони топ. Матрицы стоят Олед LG,но это не все.Сони применяют экран,которому не нужны внешние динамики-звук идет как прямо из экрана.. Ну он сам генерирует звук.. Это довольно неплохо.. Это я про Олед,ЖК меня вообще не интересуют..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Судя по всему, не в теме. "Обвязка" - это другой чипсет с другим абсолютно видеоадаптером. Сони - единственный производитель, заставивший ОЛЕД выдавать частоту реальных кадров, кратную частоте видеоматериала. Лыжни все переколбашивают в 60. Это ахриненно важно! уж поверьте

- 50 дБ +
⇡ в ответ @VideoPhile #

Примерно о том и написала, что Сони своими плюшками заставила матрицу от Лг показывать лучше самих Лг.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

возможно вы будете сейчас со мной спорить, но я вобще писал не о том. вы мне про звук сразу начали, а я вам про картинку писал. в части звука мне вобще не интересно, чтобы панель что то там излучала, поскольку я сторонник выносных аудиосистем. особенно активных. сейчас в паре с сонькой работают активные топовые мультимедийники от эдифайер с триампингом или что то такое. встроенный звук мне в ТВ не интересен априори. в лучшем случае он просто на первое время пойдет. по сути от ТВ панели мне нужно только изображение. ну может еще смарт. хотя прикрученная на тыльной стороне коробочка на 922-ом процессоре делает из ТВ ракету. а Сони всегда Сони. даже в бюджетном сегменте его картинка априори лучше китайца.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Sigur_Ros #

Я про звук написал так,мне интересно,какое есть развитие в плоских панелях и они стали лучше априори.. Моя жена и теща точно не включат мою приличную систему в ДК,а мне надоел писк с моей плазмы,ну хоть так будет лучше...И еще.. Вы не задумывались,что Сони и не только перешли на технологию Олед в своих самых топ ТВ ?? Тут ЖК проходит мимо..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

я бы не спешил списывать ЖК. даже сейчас спустя годы. оно тоже бывает разное. мой выбор был в пользу матрицы MVA. на то время лучшее, что было по цена/качество для меня лично. остальное было либо до черта как дороже либо фу как хуже. ОЛЕД тоже не идеал. хотя не спорю интересный. свои детские болезни он еще не перерос. данная технология все еще развивается.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Sigur_Ros #

Тогда я вам отвечу,по моим прогнозам,в 2020


году ОЛЕД поставят на конвейер и будут печатать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

америку вы мне не открыли именно сейчас решаются два глобальных вопроса 1 . ЭлДжи строит завод по массовой нарезке ОЛЕД матриц малой диагонали хотят наполнить рынок ОЛЕД до 40-43 дюймов 2. разрабатываются технологии для равномерного износа органических диодов разных цветов, помойму сейчас зеленый выгорает быстрее чем другие и вообще продления срока их службы. когда то это было препятствием номер один для коммерческого запуска ОЛЕД на ТВ. одним словом в 2020 максимум 2021 ОЛЕД должен капитально просесть в цене. модели по 2000 у.е уйдут в историю должна быть народная цена 400-500 долл за 49-55" диагонали

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Sigur_Ros #

Вы похоже большой спец в Олед ?? На всякий случай,самая большая проблема-это голубой,но Лыжы решили эту проблему просто,для начала купили лицензию у Кодак и поставили белый цвет,а потом добавили светофильтры,им по барабану,какой будет цвет... Срок жизни будет одинаковым.. Когда пишете,то для начала разберитесь..

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Sigur_Ros #
разрабатываются технологии для равномерного износа органических диодов разных цветов, помойму сейчас зеленый выгорает быстрее чем другие

Но ведь у LG все диоды одного цвета

- 60 дБ +
#

в подвале 8К upscale проектор. имеет смысл однозначно и для кино и для игр. бесит только HDMI2.0



- 50 дБ +
#

вообще смешно, когда люди слышат сетевой кабель, но не видят разницы между 4k и 720P

- 61.46 дБ +

кто-то выше писал в тему, что разрешение НЕ ВСЕГДА решает. решает битрейт, который даже 4К может заставить рассыпаться на артефакты и тупить. качественный 720р с высоким битрейтом думаю можно смотреть и на 4К панели только не нужно при этом носом экран пылесосить))) ну вы поняли

- 60.79 дБ +

"720р HDR10 bit 4:4:4" ага. Вы сами верите тому что пишете?

- 50 дБ +

сделаю вид что я вас не понял

- 50 дБ +

сделайте

- 50 дБ +
#

У меня было "пророчество" когда купил 4К ТВ, бонусом от одного встроенного кинотеатра можно было посмотреть в 4К только фильм - Омерзительная восьмерка. Сейчас получается смешно связать такое название с успешностью, фальшстартами и хитросплетениями реализации проекта 8К.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #

Окко тупо апскейлил этот фильм до 4к. в сети есть файл. Они даже частоту поленились изменить, убогие. Теперь у всех теперь только эта поделка

- 53.01 дБ +
#

Помню переход с VHS на DVD, вот уж где офигел, так офигел. Картинка "ой," а звук просто "ох", сидел и млел. Помню переход с DVD на BLU-RAY, шутка ли, ради этого апгрейд ПК сделал, было дешевле чем проигрыватель купить (негде было его купить в Витебске, РБ), а первый диск был не куплен, а подарен другом на ДР, ждали ещё, когда его "Видеосервис" выпустит, мой долгожданный диск с "Люди в черном". Эх, офигевал от морщинок на лице Томми Ли Джонса на мониторе 720p , но не сжатый звук произвел просто фурор тогда.

А сейчас 4К хорошо, но не купил, для меня переход не получился, что бы "вау" куплю все что выйдет. Умом понимаю, что шажочками, но нужно двигаться, но эмоций для рывка нетути.

- 57.78 дБ +
#

Главное ограничение следующих разрешений - диагональ при которой есть смысл инвестиций. Ну и контент который появился массово только в 2018 году

Думаю, для меня останется 4к мейнстримом до выпуска условного 16к когда я вероятно созрею на комнату где можно поставить большую диагональ

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.