У всякого направления в Hi-Fi существует своя, так сказать, технологически-финансовая иерархия. Прогресс прогрессом, но для хорошей колонки все равно нужен большой прочный корпус, качественные динамики и комплектующие. Иными словами, космические корабли бороздят просторы, но шансов получить за небольшие деньги экстраординарную акустику не существует. И только в цифровом, математическом мире можно перепрыгнуть через красные флажки и за недорого получить продукт — фантастический по меркам двух десятков лет назад.

Первые внешние цифроаналоговые преобразователи радовали наличием нескольких входов — еще бы! Теперь с их помощью можно было проапгрейдить не только CD-вертушку, но и другие источники с заурядными аудипотрохами — DVD-плееры, телеприставки и даже компьютер, если таковой имел соответствующий выход — оптику или SPDIF. Далее появилась возможность передавать аудио по USB — сначала с дискретностью 48 кГц, которая сегодня кажется допотопной, потом и 24 бит/96 кГц. И вот уже сегодня многие ЦАПы поддерживают PCM с параметрами 384 кГц и DSD, даром что официальных релизов в этих аудиоконтейнерах кот наплакал.

Из цифры на колонки

Компактный Furutec ADL GT40a совсем не похож на первые ЦАПы — такие длинные, стандартного Hi-Fi-формата слепые коробки с двумя кнопками. Электронные схемы становились миниатюрнее и очень часто при вскрытии выяснялось, что сохранять дань традициям не имеет смысла. Большую часть пространства в таком компоненте занимает воздух, да и не факт, что он окажется в стойке. Рабочий стол с наушниками и активными мониторами предъявляет совсем другие требования к габаритам. Именно таким аудио-довеском к ноутбуку и видится ADL GT40a, хотя мы еще поговорим об обстоятельствах, при которых ему найдется место и на стандартной стойке.

Внешний ЦАП/АЦП Furutech ADL GT40a

Итак, мы имеем перед собой вполне себе крепенький аппаратик в алюминиевом корпусе с довольно толстой фронтальной панелью. В нем, как выясняется, находится целых четыре устройства, но блок питания сделан внешним – импульсным, и потому габариты Furutec ADL GT40a остаются в пределах санитарных норм рабочего стола.

Коммутационная панель внешнего ЦАП/АЦП Furutech ADL GT40a

Кроме USB на тыловой панели, других цифровых входов в устройстве не предусмотрено. Очевидно, разработчики остановились на разумной достаточности и сочли, что компьютер будет единственным партнером Furutec ADL GT40a. В роли USB-чипа здесь выступает модель VIA VT1736 с поддержкой до 24 бит/192 кГц. Мак будет сразу готов к работе, для системы Windows понадобится установка ASIO драйвера — и вот асинхронный канал передачи аудиоданных по USB готов к работе.

Из грампластинки в цифру

Спереди мы видим ручку громкости усилителя для стереотелефонов (очень неплохая, кстати, модель Maxim MAX9722A). Казалось бы, перед нами стандартный USB-ЦАП с выходом на наушники, которых сегодня на рынке наблюдается более чем достаточно. Но! Встроенный ЦАП Cirrus-Logic 4270 может работать в обе стороны, а разъем под клемму заземления указывает на то, что Furutec ADL GT40a может работать как фонокорректор для винила. И не просто фонокорректором, но еще и архиватором грамзаписей в цифровом формате до 24 бит/192 кГц.

Примерно половину теста Furutech ADL GT40a в британском журнале Hi-Fi World посвящена процессу оцифровки с винила

Для этих целей у Furutec ADL GT40a имеется переключатель Phono/Line. А режим Phono, в свою очередь, можно поделить еще одним переключателем ММ/МС — для ММ- и МС-картриджей соответственно. Если мы хотим просто слушать пластинки и не планируем делать никаких оцифровок, то достаточно нажатой кнопки Analog на передней панели. Если все-таки решились что-то запечатлеть на хард-драйве, то Analog все равно трогать не нужно! Пусть остается нажатой. Чтобы научиться делать хорошие цифровые копии с виниловых пластинок, рекомендуем ознакомиться с гидом, а так в формальной процедуре записи нет ничего сложного. Находим и выставляем ADL GT40a в настройках ввода/вывода звука аудиоредактора, а остальное — дело техники.

Фото ЦАП/АЦП Furutech ADL GT40 под крышкой (hiendy.com)

Более того, к линейному входу устройства можно подключать не только LP-вертушку, но и любой аналоговый источник. Кто его знает, может быть, вы захотите переписать свои кассеты или какую-то радиопередачу. Его параметры рассчитаны на стандартное напряжение источника 2 В. В случае чего, во избежание клиппинга при записи, чувствительность линейного входа можно переключать – всего предусмотрено три позиции регулировки – 6 дБ, 12 дБ и 0 дБ.

Экспертами одобрен

Кстати, опция переключения чувствительности появилась только в последней a-версии и ее отсутствие было, пожалуй, единственным недостатком предшественника GT40 с параметрами 24 бит/96 кГц. А так, если мы почитаем массу одобрительных обзоров, то обеим моделям удалось многое. Высшие оценки от британских What Hi-Fi и Hi-Fi Choice просто так не островным брендам не дают. Хотя по факту Япония, с которой связано Hi-Fi подразделение ADL знаменитого производителя аксессуаров, это ведь тоже остров. И на котором, судя по перечню упомянутых медиа в разделе тестов, выпускается еще больше аудиожурналов, чем в Англии.

Многие рецензенты сошлись в оценке не только качества сборки шасси, но и вполне адекватном Hi-Fi-саунде как записи, так и воспроизведения. В отличие от «колючих» на ВЧ бюджетных портативных ЦАПов звучание Furutec ADL GT40a все-таки отличается гладкостью, причем без потери разборчивости. Вдобавок и усилитель для наушников прекрасно справляется с нагрузкой до 300 Ом. И не забываем, что за эти деньги Furutec ADL GT40a не просто хорошо отыгрывает музыку, но интегрирует в себе несколько компонентов, не преступая пределов одной (!) розетки.