Sony анонсировала еще одну попытку захватить долю рынка в музыкальном бизнесе. На этот раз с помощью проигрывателей, которые воспроизводят все, в том числе и файлы высокого разрешения.

Их предыдущая попытка — диск SACD — это носитель с превосходным звучанием, но они же сами себе вставили палки в колеса при его распространении, серьезно ограничив возможности использования. Они не проявили силу воли — не отменили свою монополию. Их корпоративная история изобилует многочисленными попытками монополизировать отрасль, и Blu-ray оказался последней из них. Кто еще не забыл войну Betamax с VHS? Возможно, их покупка несколькими крупными киностудиями поможет выиграть битву за монополию среди видеоформатов, к которой они в настоящее время так стремятся.

Попытка с High-Resolution Audio не имеет традиционных примет монополизации, и, может быть, на самом деле это вполне законная попытка войти на существующий рынок, добавив новое средство воспроизведения High-End-аудио, а не подмять его под себя. Что ж, покажет только время.

Меня прежде всего интересует, куда они толкают рынок. Они говорят: «Не беспокойтесь о форматах, просто наслаждайтесь музыкой». Они также пытаются вывести компьютер из этого процесса. Я думаю, что это отличная тенденция, которая еще пройдет долгий путь, чтобы упростить загрузки форматов высокого разрешения. Не скоро еще станет возможным просто наслаждаться музыкой, не заботясь о том, как и откуда она получена или о технических аспектах.

Действительно, стоит ли заботиться об этом? Волнует ли нас как меломанов утрата понятий о различных форматах, об их выборе, о битрейте, о частотах дискретизации – двойная она или одинарная?

Некоторых это волнует, другим все равно, а третьи слегка в замешательстве вообще от такой постановки вопроса. Одна из моих любимых интернет-радиостанций — KPLU в Сиэтле, известная как «Jazz 24». Я слушаю ее почти каждый вечер, когда мы готовим ужин, и она звучит потрясающе. Но оказывается, что у нее самый низкий возможный битрейт потока и моно. Моно, мой бог! На моем маленьком кухонном радио я не мог сказать, что меня волнуют какие-то параметры. Но попробуйте послушать KPLU на большой аудиосистеме, и вы придете в ужас от унижения великой музыки на радиостанции, которая вроде бы проявляет заботу о музыке.

А теперь Sony присоединяется к общей кампании и собирается приложить свои усилия к маркетингу новой породы цифровых плееров, настолько хороших, что вопрос о формате, который вы слушаете, сразу перестанет быть актуальным, и все, что будет иметь смысл, лишь высокое или низкое у файла разрешение. Я не вижу в этом новом плеере ничего особенного, но то, что я вижу, это возможность «гориллы» весом 27,2 кг (60,0 фунтов) убедить миллионы людей в том, что музыка может воспроизводиться с различным уровнем качества. Это может иметь огромное значение для нас, для тех, кто заинтересован в продвижении качественно записанной музыки. Мне просто нравится, как они связывают телевидение высокого разрешения (HDTV) с HD-музыкой. Там действительно существует серьезная связь. Даже самый несведущий из «луддитов» наверняка знает что-то про HD-телевизоры.

Но для нас, аудиофилов, разве важно, что мы слушаем? Может ли попытка Sony превратить информацию о форматах в некую «овсянку», осязаемую для всех, изменить то, как мы выбираем музыку, которую хотим купить и послушать? Сомнительно.

Предположим, что вы аудиофил. Вы знаете разницу между хорошим и менее хорошим звуком и то, что некоторые форматы звучат лучше, чем другие. Если вы собираетесь тратить деньги на музыку, почему это вас вдруг не будет волновать, что же вы покупаете?

Представьте себе, что этот вопрос задан любителям вина. Средний потребитель знает, что есть красные и белые вина и, вероятно, понимает, что белое надо пить холодным, а красное – нет. Но самому выбирать формат вина? Мерло, Шардонне или винтаж? А что такое винтаж? Разве не у всех вин похожий вкус?

Нет, я все-таки думаю, что мы не средние потребители, и нам не все равно.

Оригинал: Should we care? и I prefer mine chilled

Об авторе: Пол МакГоуэн (Paul McGowan) – директор (CEO) и сооснователь компании PS Audio Inc. из города Боулдер, Колорадо, конструирующей и выпускающей High End аудио продукты и сервисы.