Линейка кабелей Nordost Leif уже не совсем новинка, но лично у меня ранее не было возможности внимательно познакомиться с ними и их свойствами как по отдельности, так и в различных сочетаниях. А в рамках этого теста довелось изучить практически всю линейку.

В тест попали по четыре модели межблочных и акустических кабелей — White Lightning, Purple Flare, Blue Heaven и Red Dawn, а также сетевые кабели Blue Heaven. Перед тестированием провода прошли стандартную процедуру прогрева, и тут я могу заметить, что процесс это медленный и не особенно приятный на некоторых этапах — звук раскрывается далеко не сразу. Еще один важный момент: кабели в нашем тесте длиннее среднестатистических — 2-м межблочники, 4-м акустические. Это несколько усложнило работу испытуемых, так как далеко не все кабели сохраняют стройность своего почерка с увеличением длины.

Акустические кабели могут быть разделаны как «перьями», так и лопатками. Для подключения кабели удобны, но требуют аккуратного обращения в процессе использования.

Конструктивно кабели схожи — от модели к модели увеличивается сечение проводников, но конструкция в целом остается прежней. Проводники межблочных и акустических кабелей изготовлены из посеребренной меди 6N, в качестве диэлектрика используется тефлон. Геометрия кабелей заимствована у разработанных ранее старших линеек кабелей Nordost. Все провода вполне удобны в использовании. Межблочники тонкие и гибкие, разделаны качественными разъемами и снабжены всеми необходимыми маркировками. Акустические кабели, как и следовало ожидать от Nordost, плоские, с параллельным расположением проводников. Разделаны удобными перьями, но также могут быть снабжены лопатками. В подключении все привычно и удобно, разве что от внешних механических воздействий на акустические кабели стоит оберегать во избежание повреждений — ленточная конструкция нежная и требует бережного обращения. Сетевики Blue Heaven изготовлены из меди 6N, они нетолстые и в меру гибкие.

В процессе теста я попробовал кабели по отдельности и в различных сочетаниях. Сразу можно сказать — я ожидал меньших различий между моделями. Казалось бы, конструктивная разница небольшая, однако в плане влияния на звук каждая модель оказалась вполне самостоятельной величиной. При этом межблочники и акустические кабели одной модели оказались достаточно схожими по звуку, а сочетания кабелей разных уровней почти всегда оказывались менее выразительными, чем пара одноименных. Вопрос о том, сколько нужно «Нордоста», чтобы не получить перебора, остается открытым — это все-таки очень индивидуальный момент, зависящий от конкретной системы. В моих тестовых трактах обвязка «межблочник + акустический кабель + сетевик» почти всегда оказывалась несколько избыточной, а сочетания из межблочника и акустического кабеля вписывались вполне гармонично. Из общих черт можно отметить высокую динамику, даже у младших моделей, склонность к точной и собранной передаче баса с четко очерченной нижней границей.

Сетевой Nordost Blue Heaven — в меру гибкий удобный кабель. Вилка и аппаратный разъем вполне подходящие и нареканий не вызывают.

Если же перейти к конкретике, то получается следующее. White Lightning межблочный. Звук в меру воздушный, прохладно-отстраненный, с небольшим акцентом на верхней середине. Подача светло-нейтральная. Детальность неплохая, но послезвучия гаснут быстрее, чем хотелось бы. Остроты в звуке нет, а в почерке прослеживается некоторая механистичность. Бас небольшой и не очень наполненный. Сцена получается скорее камерной. Акустический White Lightning дает неплохую разборчивость, увеличивает масштаб сцены. Незначительное смещение в средневерхний диапазон и камерность баса заметны, но за пределы допустимого эти черты не выходят. В целом связка получается хоть и суховато-прохладная, но вполне цельная в рамках своего почерка. Для бюджетной системы и в том случае, когда нужно собрать расхлябанный звук, добавить динамики или убрать избыток плохо контролируемого баса, этот вариант вполне интересен.

Purple Flare. Межблочник обладает более фактурным, детальным звуком. Холодности почти нет, заметно совсем небольшое, но слышимое смягчение звука. Подача и динамичная, и деликатно-вкрадчивая одновременно. Разве что эмоциональности немного не хватает. Звук более стройный, с умеренно объемным басом, открытой и неяркой серединой и чуть подчеркнутыми верхними частотами. Сцена широкая и глубокая, но легковесно-прозрачная. Акустический Purple Flare работает примерно в том же ключе, делая акценты на те же особенности характера. Но выраженного дисбаланса между чертами характера не слышно. Эта связка скорее видится в сбалансированной по частотному диапазону системе, особенно если нужно добавить прозрачности. Но в сочетании с вялыми или, наоборот, излишне резкими трактами я бы ее пробовать не рискнул.

Межблочный Blue Heaven. Хорошие динамика и детальность дополняются вполне выраженной музыкальностью. Есть и разборчивость, и певучая слитность. Подача по диапазону относительно ровная, с небольшим акцентом на средних частотах. В звуке есть приятная изящность и сбалансированность. Бас не очень глубокий, но качественно добротный. Сцена шире и насыщеннее, чем у предыдущих испытуемых, но чуть менее воздушная. Акустический Blue Heaven более всего влияет на глубину и выразительность сцены, добавляет количественно низких частот. Почерк же в целом остается таким же мелодично-цельным, разноцветным, но без излишней яркости. По моим ощущениям, линейка Blue Heaven — наиболее цельная по характеру и наиболее универсальная из всех.

Red Dawn. Межблочный кабель динамичнее и прозрачнее предыдущих моделей, но в звуке появляется некоторая силовая составляющая, акцент на основных тонах и излишняя маршевая напористость. Почерк уже не такой светлый, а более плотно телесный. Звук при сохранении высокой динамики и неплохой детальности более насыщенный, объемный и плотный. Баса отчетливо больше, хотя он, как и в предыдущих случаях, имеет четкую нижнюю границу. Сцена широкая, глубокая, но не очень воздушная. Акустический Red Dawn не добавляет остроты, но делает звук более массивным и напористым.
Сетевики Blue Heaven добавляют звучанию динамики, одновременно появляется небольшой акцент на верхней середине и верхних частотах. Или же, если акцент уже был, он несколько усиливается. Также слышен прирост по глубине баса без изменения его качественной составляющей. В остальном же почерк их вполне вписывается в общий характер линейки Nordost Leif.