Производство виниловых пластинок совсем не похоже на современные заводы с работниками в белых халатах и километровыми конвейерами. Большая доля ручного труда, малые тиражи — не так уж и много возможностей для бездумной автоматизации. На рынке нет новых станков, компаниям приходится всеми силами поддерживать жизнь в старых, отслуживших свое еще в прошлом веке, машинах. Поэтому фабрика, где печатают винил, выглядит как производство индустриальной эры. Впрочем, в этом есть свой шарм. Убедитесь в этом сами.

Основанная в 1978 году студия Music Matters Jazz занимается переизданием исторических записей джазового лейбла Blue Note. Каждое переиздание восстанавливается и ремастируется из оригинальных аналоговых мастер-лент. Например, в одной из коробок на фото ниже находится оригинальная мастер-лента альбома 1960 года «Lee-way» джазового трубача Ли Моргана (Lee Morgan). Сводилась она на студии Cohearent Audio Кевина Грейя (Kevin Gray) в Лос-Анжелесе. Можно сказать, что отсюда и начинается путь производства новой пластинки.

Коробки с оригинальными мастер-лентами артистов Blue Note Records студии Cohearent Audio
Производство матрицы для последующего тиража виниловых пластинок
Лаковый мастер, изготовленный на заводе Record Technology
Руководитель производства Дорин Саурбир (Dorin Sauerbier) отделяет оттиск от матрицы
Вид разделенных оттиска и матрицы
Работник завода Джорджа Роча (Jorge Rocha) обрезает лишнее от оттиска
Образцы цветного винила на стене завода
Гранулы ПВХ, из которых получается виниловая масса
Оттиск на заводе
«Яблоко» лейбла Blue Note приклеивают на диск
Работник завода Мария Габмино (Maria Gamino) визуально проверяет качество диска перед упаковкой в конверт
Так выглядит заводской архив мастер-дисков
Упаковки с наклейками для пластинок Тины Брукс (Tina Brooks) и Грант Грина (Grant Green)
Обложка для альбома «Matador» гитариста Грант Грина. Ее подготовили для тиража в типографии Stoughton Printing, которая занимается печатью обложек для фабрики Music Matters
Алекс Диаз (Alex Diaz) помещает альбом Уэйна Шортера (Wayne Shorter) во внешнюю обложку, которая далее запечатывается
Сильвиа Гарсиа (Silvia Garcia) собирает конверты для альбома «Empyrean Isles» Херби Хэнкока (Herbie Hancock) в типографии
Так выглядит альбом саксофониста Хэнка Моблей (Hank Mobley) «Soul Station» после того, как пластинки поместили в конверты
Конечно же, конверты очищают перед отправкой
Тестировщик Адам Вебб (Adam Webb) готовится проиграть альбом Декстера Гордона (Dexter Gordon) «Go» в комнате контроля качества
Образец этого альбома на полках этой самой комнаты
Стойка с пластинками в комнате контроля качества
Разворот классического альбома Джона Колтрейна (John Coltrane) «Blue Train»

Оригинал: How to remake a Blue Note jazz album