Сонаты Сергея Прокофьева вписали яркие страницы в историю жанра, существенно повлияли на его развитие в ХХ столетии.

Диск содержит «серединные» — 5-ю, 6-ю и 7-ю сонаты цикла (всего композитор написал девять сонат) в исполнении Наталии Трулль — ярчайшей представительницы отечественной пианистической школы; артистку восторженно принимает публика во многих странах, а в арсенале конкурсных побед есть серебряная медаль конкурса им. Чайковского (1986). Исполнение характеризуется особой вокальной наполненностью — не только собственно мелодий, но и пассажей и т.д., оно лишено разрозненности, на которую, кажется, может провоцировать пианиста Прокофьев: все органично встроено в общий убедительный замысел. По прослушивании диска становится ясно, что интерпретации принадлежат артисту мирового уровня, обладающего своими звуком, своими интонацией и ключом к Прокофьеву. Трулль цепко удерживает прокофьевскую ткань в орбите безупречного пианизма и артистического вдохновения. Трактовки проникнуты ощущением зыбкости музыкального времени и пластичности динамических градаций; отсутствует сухое ударное forte, даже в кульминационных и токкатных эпизодах. Исполнение совершенно лишено прозаичности, нередко свойственной студийным записям: ты словно слушаешь программу в концертном зале — представляется атмосфера Малого зала Московской консерватории — alma mater Наталии Трулль.

К сожалению, мне не удалось обнаружить других записей артистки. Приглашаю любителей музыки насладиться этими восхитительными трактовками.

Текст: Артем Аватинян