Аудиоиндустрия и специализированная пресса приучили потребителя к тому, что аудиосистему, особенно высокого уровня, надлежит собирать из компонентов разных марок. Однако есть разумная альтернатива...

Задача «аудиосистемного администратора», коим, как правило, является сам будущий владелец системы, — получить гармоничный тракт, найти звук, складывая весьма непростой системный паззл. Путь проб и ошибок длится порой годы. Говорят даже о «кругах ада»... Альтернатива — монобрендовая система, ведь есть компании, — как германская T+A, — которые производят все, ну за исключением, разве что мелочей. Это дает возможность получить гармоничную систему, над которой работал коллектив высококвалифицированных инженеров, к тому же не один год. Иными словами, вам предлагают уже собранный паззл, готовую картину. Любопытное предложение такого рода — High End-система T+A. Цифровой источник — проигрыватель CD/SACD T+A D 10 Mk II c ламповыми каскадами на двойных триодах 12AX7 и ECC99, прецизионным транспортным механизмом с верхней загрузкой и восемью 32-битовыми ЦАП’ами Burr-Brown (по четыре на канал). В модели предусмотрен выбор уровней передискретизации. Есть схема формирования шума в ультразвуковой области для воспроизведения SACD. Все в проигрывателе сделано в соответствии с самыми высокими стандартами High End. Это относится и к другим компонентам T+A, действительно класса state-of-the-art. Проигрыватель передает сигнал предусилителю P 10 MkII. Прибор основан на принципе «двойное моно» (по пять ламп 12AX7 и ECC99 в плече), при отсутствии отрицательной обратной связи. Большое внимание уделено преодолению перекрестных помех посредством изоляции избранного источника от других подключенных к предусилителю устройств, а также при помощи особой топологии заземления частей схемы. Все впечатляет и внушает доверие: высочайший уровень исполнения в целом и деталях и даже визуальные и тактильные ощущения. Следующим в сигнальной цепи идет, пожалуй, главный фигурант тракта — новинка, недавно прибывший в Россию моноусилитель мощности T+A M 10, флагман серии V. Моноблоки на флангах стойки с остальной электроникой выглядят настолько внушительно, что даже вызывают архитектурные ассоциации. Могучие 52-килограммовые моноблоки служат бескомпромиссным основанием всего звукового здания T+A, уверенно и надежно «держат» систему, как контрфорсы готический собор. Во входном каскаде M 10 работают лампы, определяющие почерк, характер звучания, а в выходном — транзисторы, лучше приспособленные для получения мощности. Отрицательная обратная связь здесь также не применяется. Компания не ставила перед собой задачу создать просто очень большой, массивный и очень мощный усилитель. Это гибкое устройство способно работать по-разному в соответствии с применяемыми акустическими системами и пристрастиями слушателя. В режиме «High Power» М10 выдает максимум мощности (550 Вт на 8-омной нагрузке или 1000 Вт на 4 Ом). В режиме же «High Current» выходная схема переводится в класс А, и выходная мощность в этом случае составляет 40 Вт — для многих достаточно. Возможно полосное усиление (biamping), обеспеченное наличием в каждом моноблоке двух (необычная особенность!) оконечных каскадов и двух пар акустических клемм. Массивные радиаторы охлаждения работают эффективно — во время прослушивания в разных режимах (впрочем, без звукового «фанатизма») гребенки нагревались незначительно. Все металлические детали в блоке усиления немагнитные, силовые трансформаторы размещены в экранирующем стальном боксе. Переключатель режимов на передней панели имеет три положения: On, Off и Auto. Управление питанием может осуществлять по системной шине R-Link. Наиболее примечательные особенности колонок TCI 2Е — это ВЧ-часть на основе электростатического излучателя, довольно редко реализуемое НЧоформление трансмиссионной линией c портом на передней стенке снизу. Система набирает оптимальную звуковую форму приблизительно через 25–30 минут после включения, что понятно: лампам да и другим элементам и узлам требуется прогрев. Впечатления после нескольких минут прослушивания — на редкость рафинированное, лощеное, граничащее со стерильным (но все-таки не воспринимающееся как стерильное) звучание, исключительная ясность музыкальной материи, особенно в среднем и высоком регистрах, высочайшее качество звуковой оптики, которая при трансляции музыкального объема красиво сочетает остросфокусированные и чуть-чуть размытые детали. Тональный баланс немного смещен в сторону высоких частот, и по этой причине общий колорит воспринимается как слегка прохладный, как бы «кондиционированный». Для себя я почти сразу назвал это звучание «осенним». С другой стороны, музыкальную прохладу немного уравновешивает более теплые нижняя середина и бас. Указанные особенности можно связать с применением в TCI 2Е электростатического и электродинамического излучателей.

Текст: Артём Аватинян