Тест акустики Reezoldini Odeon L4: масштабирование идей

ТEКСТ: Комментарии (66)
74.47 дБ
Тест акустики Reezoldini Odeon L4: масштабирование идей

Для компании Reezoldini эта модель — новое начало. В каталоге бренда не было еще ни столь крупной колонки, ни акустики с рупором или коаксиальным динамиком в основе. Так что на общем фоне Odeon L4 значительно выделяется. А вот насколько эта модель или проект соответствуют общей концепции производителя и нашим представлениям о бренде — попробуем разобраться.

Ремарка: выход теста несколько растянулся во времени — подготовлен он был еще зимой, но производитель попросил отложить выход, поскольку хотел рассказать о некоторых модификациях. В связи с этим, в тесте описывается опыт прослушивания предсерийного прототипа, тогда как техническая информация соответствует его современной реализации.

Форма и конструкция у акустики довольно необычная. Понятно, что почти вся столь же крупная акустика за редкими исключениями строится по принципам «ящика» в основе корпуса — с соответствующим дизайном. А вот назвать ящиком Reezoldini Odeon L4 не поворачивается язык.

Вроде бы монументальная колонна, высотой в средний человеческий рост, но шкафом она не выглядит. И при этом дизайн полностью вытекает из конструкции. Поэтому сначала я расскажу о ней, а потом уже попробую подвести некую логическую черту под вопросом о дизайне.

Секрет производителя

Конструкция акустики — трехполосная. Каждая колонка опирается на толстое клеенное основание из дуба, внутри которого спрятаны виброразвязывающие опоры Sound Care Super-Spike. Под заказ доступны и подставки из алюминия, латуни или бронзы. Также эти материалы могут быть использованы в отделке других элементов акустики.

Каждому излучателю предоставлен свой собственный объем-кубик, послойно склеенный из МДФ. При этом минимальная толщина получилась равной 30 мм — в других местах толщина больше. Сверху и снизу, в отдельных объемах расположились два 15-дюймовых басовика — получилась схема д’Аполлито.

У каждого из басовиков, что логично, свои фазоинверторы (по паре на динамик), выведенные по бокам в зазоры между «кубиками». Порты можно закрыть грилями, идущими в комплекте.

Reezoldini Odeon L4 в тестовой системе

Средний «кубик» занят средними и высокими частотами, и эти полосы представлены коаксиальным излучателем с рупорным оформлением. Каким именно — секрет производителя. Про басовики, впрочем, тоже не очень-то много известно — бумажные диффузоры, тканевые подвесы, 4-дюймовые катушки и мощные магниты.

Настроены низкочастотники по-разному: на бас и суббас (точных цифр разработчики не предоставили). Заявленные частоты кроссовера: 600 и 6 000 Гц. Больше всего вопросов вызывает коаксиальный СЧ/ВЧ-излучатель, но его как раз менее всего хотят рассекречивать. В принципе, имеют право.

Рупор у коаксиального излучателя выточен из клеенной дубовой заготовки и имеет ступенчатую структуру кривизны. Кстати, качество деревообработки очень приличное. У представленного экземпляра передняя панель вокруг рупора была отделана пробкой, но такое решение осталось в прошлом. Сейчас точеный рупор выведен на корпус своего объема без каких-либо дополнительных покрытий — просто вокруг рупора та же эмаль или лак.

Внутри корпуса — качественные фильтры с приличными деталями. Частично разводка (на ВЧ) сделана серебром, а вся остальная — кабелями собственного изготовления. Кое-какие детали производитель показал — все заметно выше среднего уровня. В качестве усиления конструкция позволяет использовать биампинг в виде раздельного усиления для баса и СЧ/ВЧ-секции.

А вот теперь, учитывая все составляющие начинки, вернемся к корпусам. То, что я условно назвал кубиками, на самом деле выглядит иначе — задняя боковая поверхность корпусов представляет собой один сплошной изгиб. НЧ- и ВЧ-секции вклеены одна в другую — и такая сборка получилась не самой простой. В последней версии секции, соединяющие части корпуса, сделали шире, что сказалось в лучшую сторону на облике акустики.

Что меня несколько смутило — весьма заметная неразборность конструкции. Например, передние панели басовых секций отделаны дубовыми накладками. Они же прижимают к корпусам акустическую ткань. На деле накладки крепятся при помощи компаунда, т.е. дополнительно отвязаны от корпуса — и при необходимости накладки снимаются без повреждений.

Обслуживание же здесь предусмотрено инженером компании-производителя, а не своими силами. Впрочем, в поддержке производитель не отказывает, и конструкция ремонтопригодна: 10-летняя гарантия — весьма полезное дополнение.

Все эти логические цепочки, диктуемые сборкой, отдельными корпусами, формой — они и создают общий дизайн. В остальном же, внешний вид панелей можно менять. Отделок заявлено очень много: это и классические лаковые варианты, и десятки видов шпона, и сотни цветов эмалей.

НЧ-динамик — 15 дюймов, бумажный диффузор, тканевый подвес

С технической и конструктивной точки зрения акустика, я бы сказал, интригует. Что же касается дизайна, красиво ли это — не знаю, но произошедшие со временем изменения во внешности и деталях — к лучшему. В целом, модельный ряд Reezoldini мне скорее нравится, или весьма нравится, а в данном случае даже по прошествии нескольких месяцев после самого теста я не могу вынести окончательный вердикт.

Форма — пожалуй, хороша, а вот состыковка поверхностей, общий фактурный и цветовой рисунок оставляют сложное впечатление. Не отталкивает, но и не создает ощущения законченности. Впрочем, надо заметить, что показывали и предоставляли на прослушивание самый первый серийный экземпляр акустики. Модель эта, в отличие от других позиций в каталоге, штучно-заказного изготовления — так что возможны изменения.

Как я уже говорил, внешность прилично доработали — перемычки между секциями корпусов стали пошире, пробки вокруг рупора больше нет, только отделка корпуса, порты фазоинвертора получили защитные грили, да и в целом путь от прототипа до готовой серии пройден.

Кстати, дополнение про серию. На момент теста одну пару акустики серией назвать было нельзя, но в дальнейшем к модели Odeon L4 прибавилась Odeon L3, построенная не из трех «кубиков», а из двух, где сверху коаксиал в рупоре, а снизу — низкочастотник. К тому же, серия разрослась до комплекта 5.1 — но это уже совсем другой разговор.

Рупор без рупорности

Я слушал Reezoldini Odeon L4 в системе с усилением Tarim Audio, цифровым источником Naim, проигрывателем VPI и катушечным магнитофоном Studer. Разные источники для меня были скорее ознакомительными, а в качестве тестового материала я использовал привычные и знакомые CD из своей фонотеки.

Цифровой источник предпочел бы другой, но в данном случае, дабы уяснить, что из чего вытекает, очень нужна была предсказуемость. Более того, чтобы изучить преемственность при столь разных конструкциях, я и музыкальную подборку использовал точно такую же, как для теста Reezoldini Jericho S4 и Master M4.

Первой включил запись Thelonious Monk «Standards». Безусловно, масштаб и разрешение впечатляют. Но что удивило — собственный характер акустики не очень-то и заметен. Музыка есть, а также присутствуют объем, наполненность и скорость. А вот чего-то такого специфического не слышно.

Уже после теста неоднократно обсуждалось, есть ли тут рупорный окрас. Я бы сказал — смотря что под ним подразумевать. На мой вкус и слух, его практически нет —— на уровне «то ли угадывается, то ли нет». Как минимум, никаких дурных рупорных проявлений я тут не услышал. Больше удивили другие две вещи.

Во-первых, не такая уж высокая направленность. От коаксиала, да еще и в рупоре, я ожидал совсем другого поведения. Конечно, она есть, но если правильно расположиться в помещении подходящего размера (а наше было, по всей логике, меньше необходимого), то направленность покажется такой же, а то и меньшей, чем у среднестатистической трехполосной напольной акустики. А тут даже в не слишком подходящем помещении было не придраться, и точно не возникало желания поместить голову в точку прослушивания — мне совершенно хватало комфортного звукового поля.

Но еще более удивительным оказалось другое. Пополосная сшивка. Она здесь очень хороша. У многих — как современных, так и классических винтажных — рупорных систем (особенно двухполосных) я четко замечаю границу раздела, диапазоны частот, которые живут немного отдельно друг от друга. А здесь цельность была очень хорошей. И я как-то сразу передумал вымерять в полушагах звуковое поле или искать в звуке «щели» — вместо этого захотелось просто послушать прекрасную игру Монка.

Порт фазоинвертора. Этот первый серийный экземпляр собирали и готовили в спешке к весенней московской выставке, поэтому изнутри порты прокрасить не успели и отделку выбрали скорее «прототипную» — матовый лак. В серии все иначе и непрокрашенных участков быть не должно, а сами порты закрываются защитными грилями

Но пришло время вернуться к тесту и формальным критериям. Звук мало того что крупный и масштабный — он вполне естественный и реалистичный. И тут не только масштаб — тут и динамика, и воздух, и тембральная достоверность.

Конечно, проанализировать по этой записи весь диапазон от верха до низа сложно, но вот оценить звук рояля и цельность переходов — вполне реально. Как и просто отметить возникающее желание слушать и вслушиваться, но не механистично рассматривая голограмму, а сопереживая музыке.

Больше объема

Второй альбом — тоже джазовый, но совсем другой и по исполнению, и по записи. Hank Jones, The Great Jazz Trio «Last Recording». Быстрый большой звук, но не острый, а ровно такой, какой здесь как раз к месту, чтобы вслушиваться и вдумываться. Подача весьма цельная и естественная. На быстрых фрагментах есть и атака, и острота, но они не доминируют — их не больше, чем на записи. Для колонок подобной конструкции это весьма удивительно.

Бас оставил хорошее впечатление: глубокий, основательный, сложный и структурный. Переход к средним частотам естественен и незаметен; середина открытая, детальная, но не выпирающая. Верхние частоты также аккуратно вписываются в общую картину, и я, с одной стороны, отметил их прозрачность и детальность, а с другой — не заметил излишней остроты или резковатых призвуков.

Вид корпуса Reezoldini Odeon L4 сзади

Сцена, которая на этом диске весьма сложна, пусть даже речь идет о записи малого состава, получилась не идеальной, но я бы списал это на помещение и расстановку. Вот они точно вынужденно не идеальны, а результат — ну так, с шероховатостями и некоторыми оговорками.

Раскладка по ширине более или менее правильная, хотя ширины могло быть и побольше, если бы акустике был предоставлен другой объем вокруг. По глубине все тоже могло бы получиться лучше — разделение планов я слышу, но есть и некоторая их сжатость, спрессованность. Хотя даже в таких условиях образы очерчены пропорционально, да и воздух присутствует.

Впрочем, если на это не обращать самое пристальное внимание, в остальном музыка слушается очень хорошо — есть хороший баланс между информативностью и эмоциональностью. И эмоций, и информации много, звук живой, но вполне честный и чистый.

Характер есть

Слушаем дальше: альбом Toshinori Kondo & IMA «Brain War». Кривая, грязноватая, плоская и местами синтетическая запись, к тому же пересушенная по средне-нижнему диапазону.

Это все так, но с музыкальной точки зрения альбом весьма интересен, и я иногда беру его в состав тестовых подборок. Специфика записи очень заметна. К тому же, в данном сочетании весьма отчетливо в тракте слышен Naim.

СЧ/ВЧ-секция Reezoldini Odeon L4 — коаксиальный излучатель в рупоре. В завершенной серийной реализации пробкового покрытия нет

В принципе, источник и раньше был слышен, но я постарался не обращать на него особенного внимания, ведь он — величина известная. Да и всегда можно разложить вклад в звук на составляющие — особенно, предварительно погоняв в системе другие знакомые источники. Так что собственный почерк Naim для нас здесь вторичен, но вот акустика запись вытащила все как есть — без прикрас.

Баса мало, звук сухой. Однако отличная динамика и детальность в сочетании с честной подачей сделали свое дело: слушать все равно оказалось интересно — была и информативность, и эмоциональность. Хотя в целом я склоняюсь к тому, что самой акустике хоть и свойственны динамика и детальность, но все же присущ и некоторый упор на естественные живые эмоции. Отыгрывать музыку, а не звуки.

При этом у акустики есть уверенность. То есть вроде бы все не жесткое, не острое, но есть сила, стержень и характер. Очень здорово. А вот сцену я тут даже разбирать не буду — она и на самом альбоме очень так себе. Здесь же, в условиях помещения и расстановки, сильно хуже не стало, однако было очень заметно, как все записано. А в других условиях, пожалуй, можно было бы надеяться, что система несколько разожмет эту сцену по глубине и раздвинет планы.

Ступенчастость рупора, в глубине защитная сетка. Что за ней — разработчики не раскрывают. Коаксиальный динамик — это все, что известно

Еще один формальный критерий, который заслуживает внимания — окраска звука. Я бы определил его как точно не темный. Впрочем, и светлой подачи тоже нет. Предположу, что с другим усилением и источником этот баланс мог бы сместиться, потому как компоненты в тракте слышны и узнаваемы, а значит — и отклик на них тоже будет.

Как в зале

Затем поставил диск No-Man ‎«((Speak))». И просто отдыхал под музыку. И хотя в этот раз я подошел к тесту будучи более уставшим, чем обычно, а музыку No-Man подчас можно прописывать вместо снотворного — ничего подобного не произошло. Я просто расслабился и слушал — без какого-либо чувства усталости и без желания поскорее дослушать.

Притягательность у звука ровно такова, чтобы хорошо заполнять пространство и информацией, и эмоциями, но при этом не утомлять. В детальность интересно вслушиваться, деликатность или меланхоличность музыки не проявляют вялость или слабость звука в системе — наоборот, даже такая музыка и даже на небольшой громкости сохраняет свою притягательность, и ощущение вовлеченности не пропадает. В плане же сцены и воздуха — на записи этого хватает, поэтому даже при недостатках помещения всего осталось в достатке.

Основание почти стоит на полу, но только почти — снизу в него вделаны опоры Sound Care Super-Spike

Отдохнув, можно послушать и что потяжелее — включил My Dying Bride «The Light at the End of the World». Колонки могут играть очень громко, при этом даже даже остро и разборчиво, но остается и аккуратность, и бережное отношение к музыкальному материалу. Правда, совсем растечься в меланхолии звуку не хочется — вот это не совсем его конек. Но все это выражено буквально в нюансах — и не более.

«Поцелуй Феи» Стравинского при прослушивании показался очень реалистичным, зальным. Вот вроде бы понимаешь, что слушаешь запись, уверенно хорошую, но не референсную (в первую очередь, мне здесь нравится исполнение), и технику знакомую в звуке слышно. А все равно эффект живого присутствия весьма силен.

И не масштабом и сценой (которой как раз стоило бы быть поглубже, а не упираться в шторы и стены), а чем-то таким неуловимым, что и формализовать сложно. Просто крупной акустики я слышал достаточно, но не каждая так может.

В первом экземпляре акустики кабельные подводы организованы вот таким образом, а значит — для подключения на тот момент были доступны только лопатки. Но при этом биампинг тоже возможен. Впоследствие же производитель выпустил к этой акустике свой фирменный одноименный бивайринговый кабель Odeon Cable

И под конец — любимая Первая Симфония Малера. Хорошо, просто хорошо. Жаль, что источник не смог прочитать SACD-слой и обходился версией 16/44 с гибридного диска, но, даже зная эту разницу (а она значима на конкретном издании), все равно все хорошо.

Тихие звуки, сильные насыщенные фрагменты. Может быть, здесь я заметил какой-то легчайший усиленный трубный голосок у духовых — но и то, уверенности в этом нет. И что толку, когда масса другой акустики просто захлебнулась бы на этой записи, и о нюансах звучания духовых можно было бы не думать.

Выводы

Акустика получилась неординарная. Величина. При этом без малейших попыток задавить слушателя звуком. И что интересно — как я уже говорил, подобных размеров и конструкций у Reezoldini раньше не было, с основным каталогом различия очень существенны, а стиль, общность идей и характера явно прослеживаются.

Пожалуй, тут и добавить нечего, кроме как пожелать этому проекту счастливого будущего. Хотя по дизайну и «косметике» здесь еще есть над чем поработать (что к моему большому удовольствию и было проделано, а не осталось лишь в планах).

Официальный сайт: Reezoldini Odeon L4

Цена: 1 599 999 рублей

Музыкальный материал

Hank Jones / The Great Jazz Trio ‎— Last Recording / Eighty-Eight's VRCL 18846 / SACD Stereo

Igor Stravinsky — Le Baiser De La Fee — Great Symphony Orchestra All-Union Radio and Television, G.Rozhdesvensky / Мелодия MEL CD 10 01833 / CD Stereo

Mahler — Symphonie №1 — Klaus Tennstedt, Chicago Symphony Orchestra / EMI — Esoteric ESSE90068 / SACD Stereo

My Dying Bride — The Light at the End of the World / Peaceville CDVILED 79 / CD Stereo

No-Man ‎— ((Speak)) / Snapper Music ‎— SDPCD 194 / CD Stereo

Thelonious Monk ‎— Standards / Columbia CJ 45148 / CD Stereo

Toshinori Kondo & IMA ‎— Brain War / King Records KICS 107 / CD Stereo

Паспортные данные

Количество полос: 3

Акустическое оформление НЧ: фазоинвертор

СЧ/ВЧ-излучатель: коаксиальный

НЧ-излучатель: бумага, 15 дюймов х 2

Частоты раздела: 600, 6 000 Гц

Импеданс: 4 Ом

Частотный диапазон: 36 Гц — 25,4 кГц

Чувствительность: 101 дБ

Рекомендуемая мощность: 5–500 Вт (допустимо до 1 000 Вт)

Размеры (ШхВхГ): 450x1680x630 мм

Основание (ШхГ): 510x730 мм

Вес: 156 кг (одна колонка)

ТЕГИ:#Reezoldini
74.47 дБ +

Комментарии

#

Спасибо.

Внушают размеры. Всё же классика, есть классика.

- 59.03 дБ +

Где вы видели классику на проф динах?

- 50 дБ +

Далеко за примерами ходить не надо. 43я серия JBL, особенно изначальная, не современная - не бытовая акустика.

- 50 дБ +
#

Я не скрываю своего крайне скептического отношения к авторской технике и особенно дизайну. Но читая обзор и смотря на фотографии с удивлением поймал себя на мысли что мне нравится! Даже в таком пред-серийном виде выглядит масштабно, но не похоже на «гроб». Молодцы! Очень жаль что послушать такую экзотику у нас в деревне негде.
Автору статьи спасибо за отличный и откровенный обзор. Автору акустики всяческих успехов в развитии. Очень самобытно выглядит (судя по обзору и звучит тоже) акустика.

Цена не маленькая, но это и не расчитано на массового потребителя.

- 50 дБ +
#

С тыла акустика выглядит лучше, очень круто, даже как-то футуристично, чем фронт - деревяшки и пробка - не моё это, на большого любителя. Наверное с отделкой передней части будут ещё варианты.

- 53.01 дБ +

Пробку уже убрали и это совершенно точно к лучшему.

- 50 дБ +
#

Спасибо за обзор. Как всегда очень тонко, интересно описано звучание и нюансы акустики. Но дизайн? Лично мне не понравился. Почему у наших производителей практически не встретишь ни элегантности, ни простоты, ни хотя бы технократической изысканности. Подражание «Утопиям» с дубовыми наличниками. Уж, извините. А в хороший звук верю.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @skr #

Правда, хочу заметить, что серия Джерико внешне интересная,но цена не позволяет ей быть популярной.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @skr #

Если смотреть по рынку и в целом - цена конкурентная, это не задранные цифры по принципу "аявоттакхочу". А в остальном - пожалуй мне бы не хотелось, чтобы это стоило дешевле, мне хотелось бы, чтобы больше людей у нас в стране больше зарабатывали своим трудом. Но это отдельная весьма сложная тема, не будем...

- 53.01 дБ +
#

Антон - герой! А как тебе это удалось организовать? И как Studer с ними играл???

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Ну как Studer? Как в анекдоте.

Возвращается Микола из зоопарка, куда ходил смотреть на яка.

Кум его спрашивает:

- Як як?

- Ну як як? Як як як...

Вот и здесь так же. Но тестового материала на лентах у меня нет, так что я его и не использовал.

- 60 дБ +
#

потрачено....ой...содрано с Zingali

- 50 дБ +

Вот вообще не похоже. У одного моего знакомого много лет в системе Zingali Studio Monitor, сначала были 212, потом и сейчас 215. И я их периодически вижу. Но такой ассоциации не возникает. И звук разный, Zingali ярче, резче и эмоционально иногда могут быть надоедливыми.

- 50 дБ +

я совсем не про звук....а общая концепция навевает таки ;)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vadim_Nef #

Да, Зинги, вылитые



- 53.01 дБ +

Концепция в некоторой мере, но если рупор круглый то он круглый, а если из дерева то из дерева. Тут как бы содержание обуславливает сходство.

- 50 дБ +

как всегда обзор на высоте!спасибо!а музыкальный материал-все эти диски можно приобрести в России?

- 50 дБ +

Насчет дисков в России - не знаю, не смотрел. Насколько я помню, все, кроме "Мелодии" покупалось не здесь. Эзотериковский диск мог бы быть здесь куплен, но это подарок.

- 50 дБ +
#

Низкое расположение клемм кого хочешь на колени поставит, даже статусного покупателя, зато провод бережет.

- 53.01 дБ +
#

Что мне нравится у , Reezoldini, так это звук! Наверное, даже Звук! Что у первых АС, услышанных на выставке, захватывало так, что уходить не хотелось. То же самое повторилось и на следующий год, и следующий. Полочники просто поразили. И эти АС, способные на большой звук, достойны самых высоких эпитетов.

Виктор, спасибо за интересный (как всегда) обзор.

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Да, я тоже помню.

Эмоциональный, сочный, но подробный.

Хороший.

- 50 дБ +
#
Тест акустики Reezoldini Odeon L4: масштабирование идей


Не обижайтесь, но где идеи? Ну кроме дизайнерских? Не вижу тут ничего особенного, как 4-полосные коаксиалы у какого-то нашего умельца, например, на прошлой выставке.

- 42.22 дБ +

Сохранить явно узнаваемый звуковой почерк и характер от самых маленьких полочников до вот такой крупной акустики не всегда получается даже у куда более крупных производителей. Тем более при использовании разных технических подходов.

- 53.01 дБ +

Это обычные полосные колонки, я не вижу оригинальных технических решений. Про звук это все субъективно и опираться на это нельзя, потому что никаких серьезных (слепых) тестов не проводилось.

- 39.21 дБ +

Решения не самоцель, это всего лишь инструментарий разработчика. Если у него получается добиться весьма хорошего результата "обычными" средствами - честь ему и хвала. Хотя и оригинальные решения там етсь, просто они вообще не афишируются ни в каком виде.

Слепые тесты в данном случае и не требуются. Но если вас что-то смущает - можете договориться о прослушивании и составить свое собственное мнение.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Aleksch #

Идеи, для чего? Ради самой идеи? Здесь , таки результат важнее технических решений. И, более впечатляет, как раз то, что казалось бы ничего не используется ничего нового, но получен прекрасный результат, если верить тесту.

С удовольствием прочитал.

Извините, из-за невнимательности, случайно повторил высказывания Виктора.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @w-oleg #
Здесь , таки результат важнее технических решений.

Результат будет типичным для типичных технических решений. Цена только за дизайн и "итальянский" нейминг

- 38.54 дБ +

Слушали, или диагноз по фото ставите?

- 53.01 дБ +

По техническим характеристикам диагноз ставлю, простите. А вы послушали, безо всякого слепого теста и теперь ваш субъективный опыт решает?

- 35.85 дБ +

Вполне решает. Помещение знакомое, компоненты тоже. Как и что слушать у меня тоже есть понимание. И опыт тоже имеется в достаточном количестве. Можно со всем разобраться. Ну конечно, какая-то доля субъективизма всегда присутствует, но это уж неизбежно, но не сильно влияет на картину в целом. Одинаковые ТХ, почти как под копирку у разных моделей запросто могут сочетаться с очень различным звучанием.

- 60 дБ +
По техническим характеристикам диагноз ставлю

Это многое объясняет.

- 50 дБ +
Это обычные полосные колонки, я не вижу оригинальных технических решений. Про звук это все субъективно и опираться на это нельзя, потому что никаких серьезных (слепых) тестов не проводилось.
По техническим характеристикам диагноз ставлю, простите. А вы послушали, безо всякого слепого теста и теперь ваш субъективный опыт решает?

Теперь под каждым обзором можно будет ждать ваш словесный понос? Не понимаю, как у Виктора хватает терпения вам отвечать на это.

- 57.78 дБ +

Эксперт эксперта в обиду не даст. Вы это как то по красивей делайте, мы ведь не совсем тупые.

- 50 дБ +

Поясните.

- 50 дБ +

Человек просто требует полных слепых тестов - с завязанными глазами, ушами и вероятно ртом 😀

Ну и потом почитает график АЧХ и обзор и вынесет приговор.

Талантище:))

- 60 дБ +

Нет времени на роман, я так понял, читая всю ветку от начала до конца.

- 50 дБ +

Ответив на мой первый коммент (моих всего два пока что)? Странный вывод.

- 50 дБ +

Да блин, уж насколько я спокойный человек и некоторые тролли тут меня даже забавляют, но этот бред даже я не могу вытерпеть.

- 50 дБ +

Согласен с вами! Тоже удивлён выдержкой Виктора. Вброс смешной, однозначно на снижении рейтинга работает.

- 59.03 дБ +

То, что вы моментально переходите на личности, многое о вас говорит

- 46.99 дБ +

Во-первых, вы меня совсем не знаете, чтобы делать обо мне какие-то выводы. Во-вторых, я вас тоже не знаю, поэтому, на личности не перехожу, а оцениваю лишь тот бред, который вы транслируете в комментариях под статьями. В третьих, поверьте, не моментально, я достаточно прочел ваших комментариев и их рейтинг позволяет мне думать, что не только я придерживаюсь такого мнения. Всего хорошего!

- 60.79 дБ +

Рейтинг ставят мне такие же, как и вы, видимо. Отрицательный отбор в действии, который выталкивает наверх совсем не лучших.

- 38.54 дБ +
⇡ в ответ @Aleksch #

"Результат будет типичным для типичных технических решений. Цена только за дизайн и "итальянский" нейминг"

а что человек такого сказал, что его все заминусовали? Да еще одни колонки за 25к баксов, есть здесь люди которые реально это купят, всерьез?

- 50 дБ +
#

Если бы , все было так. К счастью для одних и к несчастью для других -это не так. Обилие акустики с аналогичными техническими решениями и конструктивом, но совершенно разным звучанием, тому подтверждение.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @w-oleg #
но совершенно разным звучанием,

Разное звучание можно получить от одной пары колонок в разных помещениях и разной расстановкой в этом помещении. Это больше влияет на звучание, чем сами колонки, сделанные по одной технологии

- 46.99 дБ +

Стоп стоп... По вашему АС с идентичными характеристиками в идентичных условиях будут звучать одинаково?

- 50 дБ +

Катерина, даже не ведитесь!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Спокойствие, только спокойствие! :)

- 50 дБ +
Стоп стоп... По вашему АС с идентичными характеристиками в идентичных условиях будут звучать одинаково?

Я думаю, с исчезающе малой разницей. А по-вашему, разные экземпляры, скажем, Dynaudio Special 40, будут звучать по-разному в одинаковых условиях?

- 50 дБ +

Я имею ввиду разную АС, но с близкими, или даже одинаковыми характеристиками.

- 60 дБ +
#

Да, пожалуй, надо вовремя поставить точку.

- 50 дБ +
#

Всем доброго дня.

Вставлю пару слов, как автор акустики.

Во-первых, огромное спасибо Виктору Горбатову за обзор. Мне было искренне интересно услышать мнение этого эксперта, хотя бы потому, что у нас хоть во многом и схожие взгляды на жизнь, но совсем не во многом они схожи в музыкальных предпочтениях и вкусах. Мне было искреннее интересно узнать его независимое мнение, и я хорошо понимал, что его взгляд будет наиболее объективным для меня.

Сам я считаю, что демонстрация моей новой модели была полностью провалена на последней выставке. Первое же включение повергло меня в такой ужас, что я закрылся в арендуемой комнате и, откровенно говоря, просто плакал. Когда я немного успокоился я достал измерительную станцию и стал просто проводить измерения. Поученный результат частотного отклика доставшейся мне комнаты поверг меня в ужас, но стало хотя бы понятно, что происходит. EDT, T10, T20, T30 и BR параметры были в таких отклонениях, что если бы я заранее получил такой отклик даже в половину от того, что увидел, я бы отказался от выставки. Но делать нечего, денег потрачено много, и на выставку, и на разработку. Мои коллеги стали как египетские рабы таскать тяжелые системы по помещению, пока я не нашел хоть какой-то компромисс в их установке.

Сказать, что они не звучали от своих возможностей даже на 50%– это не сказать ничего.

Кроме всего прочего. Я сильно переживал за внешний вид АС, так как просто не успевал во время их должным образом отделать. Многое приходилось решать на лету без возможности успеть что-то переделать. Любые ошибки оставались как есть, ибо не было времени на переделку. Не говоря уже о том, что мой рабочий день в сутках занимает в среднем по 16-18 часов в день, в те дни я работал и по 27 часов, с небольшими перерывами на сон, в «последний день» перед выставкой мой рабочий день составил 47 часов, по дороге в Москву я успел немного отдохнуть. Представьте себе, что я чуствовал, когда при первом включении я не узнал своих систем?..

К чему такая спешка была? Меня давно просили сделать две системы с подчерком звучания моей акустики – полочную акустику и большеформатные системы с высокой чувствительностью для больших гостиных – 150 - 300 метров. Потенциальные заказчики, которые уже не в первый раз покупают мое оборудования хотели услышать именно эти системы на прошедшей выставке.Не смотря на то, что в силу всех вышеперечисленных причин, я не был сам доволен результатом выставки, (как минимум я не получил за эту модель «Продукт Года»), как ни странно, зато я получил об этой системе столько положительных отзывов, сколько не получил их за 10 лет производства. То есть очень много. Когда системы работали со STUDER, некоторые девушки ложились у нас в номере на пол и медитировали. Я не шучу, есть видео.

Когда я пригласил Виктора Горбатова провести тест, я был полностью уверен, что он разгромит меня в пух и прах, и не оставит камня на камне от моего изделия, как минимум в силу всех вышеперечисленных причин. Какого же было мое удивление, когда зайдя еще вовремя теста я услышал от него три главных заключения, на решение которых я потратил минимум год: нет рупорности, сшиты диапазоны так, что непонятно где вообще частоты раздела, полностью узнается фирменный почерк мастера в звучании, и плюс системы великолепно играют как на малой так и на большой громкости. Пожалуй, для меня это было самым главным в его оценке, ибо все остальное подтянуть вообще не проблема.

Извините за такую длинную преамбулу.

Как сам оцениваю, что получилось – ну по внешнему виду уже много разных доделок сделано, тут особо обсуждать нечего. По отделке – так у нас их в принципе более 1500 вариантов. Тут особо тоже нечего обсуждать. Много кастомных заказов. На выставку вообще планировалось привезти похожие на Jericho, в черном рояльном лаке, плюс алюминиевая плита в подставке и накладках с рупором. На это просто не хватило времени.

По звуку, как уже говорил, как ни странно, я получил по этой системе самое большое количество теплых отзывов. Особенно после выставки в других условиях прослушивания.

Кроме того, после выставки, мои московские представители возили эти системы по домам желающих послушать у себя дома, чтобы принять окончательное решение. Это больше гостиные от 100 до 300 метров. С высотой потолков местами до 7-8 метров. Как сказал один из заказчиков, все, что возили ему на протяжении последних 5 лет, вообще не звучало в его помещении, от слова совсем. При том, что это были именитые бренды высокой стоимости. (много дороже REEZOLDINI Odeon L4). Возили к нему и просто профессиональные системы, в том числе дорогие, – чисто на пробу, чтобы хотя бы понять, как это может или не может звучать хоть как-то в его помещении?.. Заказчик сказал, что все что возили до того, - хуже отстоя в своем помещении он не встречал по звуку. Но вот демонстрация REEZOLDINI Odeon L4 ему настолько понравились, что уточнив на них цену, он не моргнув глазом купил 7 канальный комплект, сразу под кино и под музыку. Для меня лично это хороший результат. Ибо я всегда сужу об успешности той или иной модели по количеству заказов на неё. А заказы на эти модели немногим уступают заказам на нашу полочную акустику, которая в настоящем в абсолютном тренде по продаже. Кроме того, я разработал на их базе REEZOLDINI Odeon. L3, которого официально еще даже нет в каталоге, но на который получился самый высокий спрос сегодня. Только за дни карантина было продано 3 пары. (картинку концепта прикрепляю)

Что приятно, что это был выбор заказчиков чисто по звучанию, и их дизайнеров по внешнему виду. Правда эти заказы кастомные, они отличаются от стандарта, вместо дубовых деревянных накладок, подставок и рупоров – латунные. Правда и вес этих систем в таком исполнении становиться совсем не шуточный.

Что касаемо слепых тестов. Я провожу их с средины 95-го года. Всегда приветствовал такой подход и буду приветствовать, но вот участники таких тестов, в 90% случаев, от повторных таких тестов чаще всего отказываются, так как многое становиться после таких тестов на свои места. You’re Welome, но с пониманием, что быть в каждой бутылке затычкой – у меня нет просто времени, а тесты нужно проводить с усердием.

Еще раз благодарю Виктора Горбатова за проведенный тест. Как говорят мои коллеги друзья, статья получилась не лестная, но объективная, именно этим она моим коллегам и понравилась.

Я не обещаю, что смогу заходить сюда и отвечать на какие-то вопросы, так как просто сильно занят работой, но я могу ответить в FB, где меня лучше искать под ником Anthony Julin, так как в аккунтах Reezoldini я бываю крайне редко. Если вдруг я вам сразу не отвечу – не обессудьте, в среднем мне в день приходит по 200-300 личных сообщений со всех уголков мира. Часто. У меня просто не хватает времени на переписку. Вы можете просто повторить свое сообщение, тогда будет больше шансов, что я его не пропущу среди всех остальных

С наилучшими пожеланиями всем Вам. Здоровья и процветания.


- 67.16 дБ +
#

Очень интересно ! Спасибо !

- 50 дБ +
#

"Как сказал один из заказчиков, все, что возили ему на протяжении
последних 5 лет, вообще не звучало в его помещении, от слова совсем. При
том, что это были именитые бренды высокой стоимости. (много дороже
REEZOLDINI Odeon L4). Возили к нему и просто профессиональные системы, в
том числе дорогие, – чисто на пробу, чтобы хотя бы понять, как это
может или не может звучать хоть как-то в его помещении?.. Заказчик
сказал, что все что возили до того, - хуже отстоя в своем помещении он
не встречал по звуку"

Поржал, спасибо)

- 50 дБ +
#

на крайнем ХайЭндШоу в Аквариуме умирал с них от счастья

это одна из лучших АС что я слышал за всю жизнь

забавно - о чём бы не была статья - все комменты идут по одному сценарию

обязательно найдётся баран , который сам компонент не видел и не слышал , но ему и по характеристикам всё понятно

и главное - по каким характеристикам то ?

где он видел чувствительность в 101 дб при мощности в 500 Вт ???

- 53.01 дБ +
#

"где он видел чувствительность в 101 дб при мощности в 500 Вт ???"

такие колонки есть, особенно в проф сфере, давайте не будем сгущать краски) другое дело что поставить их красиво домой не у всех получится. В принципе 25к, для таких дур, по сегодняшним меркам не так уж и много, многие конкуренты действительно дороже. Другой вопрос зачем, сколько людей здесь слушает музыку в помещении размером с физкультурный зал?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ref #

Видимо вы мало бывали в таких помещениях. Я в достаточном объеме слушал и Focal Utopia и старшие на тот момент Wilson Audio и старшие Tidal и Westlake SM-1 и самые большие Montana и Genesis четырехкорпусные и самые большие Gryphon и некоторые другие варианты. Это отдельное впечатление, когда ставишь, например, запись и понимаешь, что звук и сцена практически в масштабе 1:1. Для больших составов немного поменьше, ощущения как ближе к средним рядам партера. Но все это с соответствующим разрешением и достоверностью, совсем не как на "дискотеке" Если есть средства и желание - не вижу ничего зазорного такую систему желать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Наверное вы правы, домашних сетапов не очень много таких слушал. Зато у
меня была возможность много лет работать в лучших европейских театрах,
где мейер аудио всякие, уже настроенные под помещение висят, и самое
главное была возможность включать свою музыку через пульт. Это наверное, еще шаг в сторону крупного звука по сравнению с домашними инсталляциями. Очень круто мощно красиво и подробно звучит (не во всех театрах далеко конечно), но вот задумываясь, хотел ли бы лично я иметь такой звук дома.. даже не знаю, он красивый,
массивный, его прям много и можно потрогать, но при этом он напряжный
какой то, слишком много энергии, если даже тихо сделать, все равно
много. Нет какого то интима в этом, давит как ни крути. Скорее всего, тут играют роль личные предпочтения, кому то, наверное, действительно хочется концертный звук дома заиметь. Интересно, сколько людей выполнив свою мечту и поставив дома себе такой сетап, прямо сидят и целенаправленно слушают музыку, а не кино смотрят.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ref #

Хорошие системы на Meyer я слушал, да, может быть очень хорошо. Насколько нужен этот масштаб? Вот тут вопрос... Я лично никогда не беру билеты в первый ряд партера. Но есть и другие варианты и предпочтения. В данном случае акустика получилась действительно хорошей.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Не пытаюсь с этим спорить, не слышал, верю на слово, здесь действительно вопрос предпочтений, скорее всего есть любители именно такого звука. Могу пожелать ребятам выходить на международный рынок, но там конкурентов в виде Ocean audio(например) тоже хватает

- 50 дБ +
#

посмотрел что можно за 1.5 млн руб. прикупить, и вот например Legacy Audio Focus XD

красавцы в розовом дереве, образец американского колонкостроения., чтобы вы выбрали?

по поводу подставок из столешниц дубовых.. ну ок. я из таких столы делаю.

- 50 дБ +

Хотите в данном конкретном случае сравнить с Legacy? В смысле сравнить по звуку, не по сортам шпона. Ну тогда сравнивайте примерно с Valor или с V. И то я бы не стал делать ставки.

- 50 дБ +
#

их вот с этим надо сравнивать

https://oceanwayaudio.com/hra/

нигде цену найти не могу

или вот с этими, стоили кстати разумно в свое время

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ref #

вы давиче любопытствовали:

Интересно, сколько людей выполнив свою мечту и поставив дома себе такой сетап, прямо сидят и целенаправленно слушают музыку, а не кино смотрят

На фотографии предложенной вами комнаты для прослушивания телека вообще нет. И у большинства знакомых Аудиофилов - тоже нет. А чего ему там делать? Лишними отражениями звук портить? Вот прикиньте - если в предложенной вами КДП в место дифузора Шрёдера впендюрить агроменный телек - это ж на сколько звук испоганится?!!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @smith #

обычно в таких комнатах ставят проекторы, за экраном можно что угодно на стену налепить. Ну и потом далеко ходить не надо, вот цитата автора акустики:

"Но вот демонстрация REEZOLDINI Odeon L4 ему настолько понравились, что
уточнив на них цену, он не моргнув глазом купил 7 канальный комплект,
сразу под кино и под музыку."

Сдается мне кино там будет иметь больший приоритет. И потом те диффузоры которые на фотографии с оушенами решает процентов 10 проблем, которые создают эти колонки в помещении, на бас они никак не повлияют, только на середину, а надо ли это, если у нас и так рупор?

- 50 дБ +
#

за эти деньги есть много чего с 12шками интересного, с 15шками так сходу ничего не нашел из западных аналогов, проф сегмент специально не трогал. Вопрос насколько нужны эти пятнашки риторический.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.