О чем нельзя забывать при строительстве домашнего кинотеатра [перевод]

ТEКСТ: Комментарии (52)
67.78 дБ
О чем нельзя забывать при строительстве домашнего кинотеатра [перевод]

Если вы задумались над строительством собственного домашнего кинозала или наконец решили превратить свою гостиную в полноценное помещение для просмотра фильмов, то перед началом работ нужно все тщательно продумать. В чек-листе много пунктов, но в рамках этой статьи мы затронем лишь самые важные из них.

Поговорим о типичных ошибках: от неправильного размера экрана до игнорирования акустических свойств помещения.

Мы подготовили несколько советов, которые помогут избежать ряда проблем и построить по-настоящему хороший ДК. Забегая вперед, отметим, что в большинстве случаев вам не потребуются дополнительные вложения — как правило, нужно лишь правильно распределить имеющийся бюджет. Деньги должны быть потрачены с умом.

Размер экрана

Самый распространенный вопрос: какого размера должен быть экран? Разумеется, нам нужен эффект погружения в происходящее на экране.

Скотт Ньюнман (Scott Newnman), глава американской фирмы Audio Advice (прим. переводчика: инсталляционная компания с 40-летним опытом в сфере AV-развлечений), считает, что чаще всего проекционное полотно оказывается слишком маленьким для помещения, а посадочные места располагаются чересчур далеко. Наоборот тоже бывает, но гораздо реже: экран большой, а кресла стоят слишком близко.

Если выберете маленькое полотно, то сами себя лишите удовольствия от просмотра. Экран должен быть таким, чтобы вы могли погрузиться в кино, однако слишком большой экран — это тоже плохо, так как от быстрых сцен голова пойдет кругом. Если когда-нибудь вы сидели на первом ряду в кинотеатре, то поймете о чем речь. От такого киносеанса начинает тошнить.

Существуют специальные программные инструменты для расчета размеров экрана. К примеру, компания Audio Advice использует собственную систему визуализации с возможностью подбора идеального варианта. Чтобы все правильно рассчитать, в программу нужно внести все данные помещения, количество зрительских мест, желаемые параметры аудиосистемы и т.д.

На основе этих данных программа укажет «уровень иммерсивности», зависящий от размера экрана. Кроме того, при помощи онлайн-инструмента Audio Advice можно посмотреть, как будут распространяться звуковые волны при той или иной расстановке акустических систем. Если программа выявит ошибки, она сообщит об этом и подскажет решения.

Отделка стен

Если вам кажется, что цвет стен в ДК не имеет никакого значения, то подумайте еще раз. Стены в кинозалах делают темными не просто так: они поглощают свет и помогают сосредоточиться на основной картинке.

Неправильная расцветка и отделка стен станут причиной ненужных отражений, которые негативно повлияют на изображение на экране, сделав его менее четким и насыщенным. Это касается как телевизора, так и проекционного полотна, однако чаще с этим все-таки сталкиваются обладатели домашних кинотеатров с проекторами.

«Если в домашнем кинотеатре стоит хороший проектор и висит качественное проекционное полотно, но при этом стены выкрашены в белый, то картинка не будет хорошей. Стены должны быть темными», — отметил Ньюнман.

Матовая темно-серая отделка стен считается одним из лучших вариантов (не стоит использовать глянцевое покрытие — появятся отражения). Темно-серые стены — это практически идеальный вариант, когда нам не нужен отраженный свет. При этом такие стены не сильно расстроят вашу вторую половинку.

Такая «нейтральная» отделка, помимо прочего, не будет отвлекать от экрана. В любом случае, нужно избегать ярких цветов. Например, красные стены придадут красноватый оттенок всем экранным персонажам.

Также нельзя забывать о ТВ-стойках и экранных рамах. Избегайте любых глянцевых поверхностей. Если под экраном или телевизором сделать гранитный подиум, то он станет своего рода зеркалом, а нам не нужны лишние отвлекающие отражения, ведь они разрушают кинематографическую иллюзию.

Обзорность

Хорошая обзорность — это настолько очевидная вещь, что часто о ней просто забывают. И выходит так, что зрителям приходится сгибать шею, чтобы видеть происходящее на экране. Иногда бывает еще хуже: часть экрана при любом раскладе закрыта сидящим впереди человеком или креслом. Что может быть хуже, чем потратить кучу денег на ДК и потом выяснить, что половина зрителей просто не видит экран?

Что касается шеи, то ее приходится сгибать и вытягивать в случаях, когда телевизор или проекционное полотно висит слишком низко или высоко. Как правило, экран устанавливают слишком высоко. К примеру, над камином, чтобы «смотрелось красиво» (прим. ред.: почему не стоит вешать ТВ-панель над камином читайте в нашей статье «Четыре причины не вешать телевизор над камином»).

В случае с неправильной установкой кресел речь обычно идет о кинозалах, где задний ряд (или ряды) установлен на одном уровне с передним.

Прежде чем начать работу, необходимо все четко спланировать — это самое главное. Вместо того чтобы сразу же хвататься за молоток и отвертку, нужно сначала точно рассчитать расположение зрительских мест: нужна полная обзорность из любой точки, а сам экран должен быть размещен на уровень глаз.

Если в ДК будет два или три ряда сидений, то обеспечить обзорность каждому зрителю — не самая простая задача. Здесь нужно точно высчитать высоту всех платформ, на которых разместятся задние ряды кресел.

«Если платформа получится низкой, то вы будете смотреть в затылок впереди сидящему, поэтому нужно серьезно подойти к плану помещения», — сказал Ньюнман. Вывод такой: любому ДК с несколькими рядами кресел понадобятся платформы разных уровней, а если обойти это правило, просто разместив экран повыше, то просмотр будет некомфортным сразу для всех зрителей.

Рассчитать высоту каждой платформы можно при помощи специальных программ, которые учитывают основные параметры помещений.

Звук

Ничто не раздражает профессионального инсталлятора так, как домашний кинотеатр, где под большим дорогим телевизором стоит саундбар за 150 долларов. Так получается, когда основную часть денег вкладывают в видео, а на аудио ничего не остается. При таком профанном подходе рассчитывать на удовольствие от просмотра не приходится. Если хотите сэкономить — то только не на звуке.

К счастью, тут может помочь правильное планирование бюджета. Обдумывая будущий ДК, большинство людей прежде всего изучают видеоаппаратуру. Беда в том, что они так сильно мечтают об «огромном экране», что даже не вспоминают о том, насколько важна звуковая система. Смотреть «Годзиллу» на большом экране со звуком из дешевого саундбара — мягко говоря, не очень увлекательно.

«Если заходишь в кинотеатр и чувствуешь, что тебя затягивает, то это потому, что его создатели нашли баланс — хороший звук и хорошая картинка. Сэкономив на аудио и вложив все в видео, вы не получите того, чего по-настоящему хотите», — объяснил Ньюнман.

В наши дни хороший звук в ДК стал более важен, чем когда-либо: продвинутые форматы вроде Dolby Atmos, DTS:X, Auro-3D, IMAX Enhanced и реалистичные захватывающие саундтреки вкупе с современными акустическими системами полностью готовы превратить обычный фоновый звук в приключение, от которого по спине побегут мурашки.

У Audio Advice есть одно правило (для тех, кто собирается потратить на ДК до 10 000 долларов США): не расходуйте более 30% бюджета на телевизор или проектор. Такой подход позволит сохранить достаточно денег для системы объемного звука (это может быть Dolby Atmos или любая другая).

Также останутся деньги на необходимую электронику, кабели, кресла и на все остальное. Если говорить именно об аудиотехнике, то в Audio Advice рекомендуют тратить половину выделенных денег на колонки, а остальное — на компоненты.

Разумеется, чем выше бюджет, тем больше можно (и нужно) потратить на видеоаппаратуру. И если сумма будет совсем внушительной, то тогда уже можно задуматься над тем, чтобы потратить на телевизор или проектор больше 30% бюджета.

Питание

При создании плана будущего домашнего кинотеатра мечты многие забывают о питании. Однако вопрос электроснабжения очень важен, и его нужно обдумать на ранней стадии, чтобы вовремя понять, все ли в порядке с электропроводкой.

Если запитать все AV-оборудование кинозала в общей цепи с другими помещениями дома, то есть риск, что пробки будет выбивать каждый раз, когда усилители чересчур нагрузят колонки. Такое вполне возможно, если на большой громкости смотреть «Форсаж». Лучше заранее выделить время и удостовериться, что питание полностью соответствует выбранным AV-компонентам. В общем, убедитесь, что розетки в ДК справятся с нагрузкой.

«Если от одной розетки запитано не только оборудование для ДК, но и куча других приборов, то могут возникнуть две проблемы: либо свет будет постоянно вырубаться, либо будут гореть предохранители в усилителях. Хотя есть и еще один вариант: из-за большой нагрузки на сеть вам банально не хватит силы тока, чтобы получить хорошие басы. Бывают случаи, когда на ДК лучше выделить отдельную линию, чтобы электричества хватило на все, включая солидный звук», — подытожил Ньюнман.

Существует еще одна «ловушка»: в Audio Advice это называют «злым духом шума». Этот «дух» может явиться, когда отдельные компоненты вроде AV-ресивера и сабвуфера подключены к разным цепям питания. Причина в плохом заземлении. Кстати, «дух» может принять обличье надоедливых помех на экране.

Акустическая подготовка

Акустика помещения — еще один важнейший аспект, о котором частенько забывают. Люди просто не задумываются на эту тему, несмотря на то что физические свойства комнаты могут влиять на звук сильнее, чем сама аппаратура — пожалуй, за исключением колонок (спасти плохие колонки могут только новые хорошие колонки).

Под физическими свойствами помещения подразумеваются размер и форма комнаты, а также отделка стен, пола и потолка. Продумывая дизайн ДК, не забывайте о влиянии разных типов отделки на звук.

«Очень распространенная ошибка — это не воспринимать всерьез акустику помещения, — объясняет Ньюнман. — И я говорю не о калибровке системы, а о реальных физических характеристиках. Если в помещении не будет коврового покрытия, но будет много плоских твердых стен или пространство будет организовано а-ля куб, то звучание системы покажется резким и раздражающим».

Проще говоря, в неправильно подготовленном помещении вместо звука вы услышите его отражения, лишенные нюансов и деталей. Кроме того, тяжело будут восприниматься диалоги в фильмах. В самом худшем случае в помещении появится эхо.

Есть несколько простых советов, которые помогут улучшить акустические характеристики комнаты. Например, ковровое покрытие, текстиль, мягкие отделочные материалы для стен и книжные полки напротив экрана в задней части помещения. Также не лишним будет задуматься о расположении колонок и сабвуфера. Кроме того, стоит учитывать предметы мебели. Кресла будут покрыты тканью или кожей? Как повлияют на акустику стойки и другая мебель? Она добавит отражающих поверхностей?

«Установка акустических панелей — один из самых простых путей. Это не так дорого и поможет помещению зазвучать хорошо. В наши дни на рынке предлагается множество разных панелей для разных задач. Поглощающие панели позволят убрать лишние басы или высокие частоты. Панели-диффузоры улучшат распределение волн, от чего звук станет немного приятнее. Акустика — это искусство и наука одновременно, поэтому есть смысл обратиться к экспертам».

Калибровка

Итак, домашний кинотеатр готов, кабели проложены, компоненты расставлены — время выключить свет и включить кино. Не так быстро. Перед тем как нажать заветную кнопку, нужно уделить еще 10 минут калибровке системы. Это поможет получить максимум от сетапа.

Если раньше процедура калибровки подразумевала присутствие профессионала, то сегодня все автоматизировано. В каждом хорошем AV-ресивере или процессоре есть встроенная технология калибровки — от вас потребуется лишь делать все по инструкции.

«Иногда приходишь в дом, где нужно обновить аудиосистему, и понимаешь, что имеющийся сетап никогда и никем не калибровался — просто подключили все компоненты, и все. Когда слушаешь откалиброванную систему, чувствуешь, насколько по-другому она звучит, и получаешь гораздо больше удовольствия», — отметил глава Audio Advice.

В процессе автоматической калибровки настраиваются разные параметры и регулируются уровни частот в соответствии с тем, что «слышит» ресивер через специальный миниатюрный микрофон. Однако этого недостаточно. Необходимо вдобавок убедиться в правильно выбранном режиме воспроизведения — должна быть активирована функция объемного звука, а не просто стерео (так часто бывает по умолчанию).

Большинство владельцев ДК устроит система, настроенная под Dolby Atmos в многоканальном режиме и под обычный Dolby на два канала. Однако существуют аудиофилы, предпочитающее классическое стерео из двух колонок. И это тоже неплохо.

Калибровка также актуальна для видео, но в последнее время это перестало быть проблемой, так как телевизоры и проекторы сделали большой шаг вперед. В случае с телевизорами вам потребуется настроить лишь несколько ключевых функций. Начать нужно с активации режима «Кино» и, скорее всего, отключения кадровой интерполяции (именно из-за нее изображение становится замыленным, что так бесит видеофилов).

Что касается проекторов, тут ситуация обстоит немного иначе. «Надо сказать, мы заметили, что люди научились выбирать проекторы и экраны к ним, но все забывают о настройках, которые позволяют добиться максимального качества картинки. Чтобы проекционная система обеспечила качественное изображение, возможно, придется обратиться за помощью к профессионалу», — объяснил Ньюнман.

Итог

Если подвести итог и выразить всю суть статьи одним словом, то этим словом будет «планирование». Вам может быть невтерпеж начать «домашнее кинотеатральное приключение», но не торопитесь: нужно внимательно все обдумать, спланировать и обозначить ключевые моменты. Нужна уверенность, что все делается правильно. Приступайте и пользуйтесь простыми подсказками из этой статьи. Удачи!

Оригинал: Building a Home Theater? Avoid these Pitfalls

67.78 дБ

Комментарии

#
Существуют специальные программные инструменты для расчета размеров экрана.

Существуют просто рекомендации для домашних и коммерческих кинотеатров (если надо несколько рядов) в свободном доступе от ассоциаций и коммерческих организаций, которые отлично бьются с биологическим восприятием (по крайней мере, с моим).

50 дБ
#

Упустили вентиляцию и кондиционирование, на мой взгляд.

59.03 дБ
⇡ в ответ @rammster #

Ага, при этом было бы что рассказать - т.к. кинотеатры часто делают в подвале, а туда трассу вести только вести с насосом. И фильтрацию от пыли в этот же набор надо включить было, т.к. уборка акустически подготовленного помещения с кучей торчащих поверхностей или с мягкой фактурой стен - то еще удовольствие.

Вообще не был затронут на мой взгляд очень важный вопрос размещения и подключения аппаратуры. В нормальном кинотеатре блоков наберется на целую стойку и нужно решать куда ее ставить и опять же как ее охлаждать. При этом прокладка кабельных трасс тоже будет отдельным вопросом для решения.

Ну и вопрос организации управления, начиная от включения/выключения техники, до правильного подключения так, чтобы весь комплекс представлял собой одну информационную систему и каждый из пользователей мог удобно пользоваться нужным ему функционалом с привычными именно для него настройками.

53.01 дБ
#

Описанные в статье и на фото домашние кинотеатры не для всех. А у если у кого то есть средства на подобные помещения скорее всего ничего не будут делать сами, а наймут инсталляторов. Наверное более востребована и будет интересна большему количеству участников статья для организации кинотеатра в типовой жилой комнате, скажем 20М2. Там все будет по другому и будет много компромиссов. Эксплуатирую проекторы с 2006 года и многие проблемы пришлось решать методом проб и ошибок, поскольку информации было очень мало и спросить или узнать было не у кого. После этого следующие ДК с проекторами друзьям и знакомым строились с учетом своего практического опыта.

56.02 дБ
⇡ в ответ @Radiolyubitel #
Наверное более востребована и будет интересна большему количеству участников статья для организации кинотеатра в типовой жилой комнате, скажем 20М2. Там все будет по другому и будет много компромиссов. Эксплуатирую проекторы с 2006 года и многие проблемы пришлось решать методом проб и ошибок, поскольку информации было очень мало и спросить или узнать было не у кого.

Так напишите. За чем же дело стало?

50 дБ
⇡ в ответ @BACATIVE #

Не вижу особого смысла. Потому что даже с вашим сетапом, все реинкарнации которого вы здесь описывали и описанными ниже те что мы собирали будут супермегабюджетными и здесь мало кому будут интересны. Все сделаны в обычных жилых комнатах и только один в загородном доме в не приспособленных и акустически не обработанных помещениях и даже стены не темные. Все они собирались по принципу универсального многоканального сетапа для музыки в том числе и стерео а здесь это считается моветоном, для максимального соотношения качество+функционал/цена, выбиралось и покупалось по возможности по акциям. Никаких процессоров, отдельных мощников и крутых проводов и раскрученных дорогих брэндов. Самая обычная комната: 4,5 М Х 3,6М потолок 2.55м, экран проектора и ТВ установлены посредине длинной стены. Проекторы: 2006 - Sanyo PLV-Z4 45000р, 2010 - Optoma HD 67 29000р, 2013 - BenQ 1070 29000р из Computeruniverse с пересылкой. Сегодняшний мой сетап: LG 55UB850V в 2015 году 80000р, перед ним к потолку прикреплен моторизованный экран Screenmedia 120" в 2013 году 8500р, Benq W1500 в 2014 году 57000р, сабвуфер Tannoy TS-10 в 2008 году по акции за 4500р, фронты - Infinity beta 50, тылы - beta 10, центр - beta с250 обменяны на другую технику по итогу затраты получились примерно 2/3 тогдашней рыночной цены , 4 верхних для Atmos/DTS-X/Auro-3D - сателлиты от комплекта beta HCS на авито 3500р в 2019 году , ресивер Denon AVR-X4400H в 2020 году 80000р на авито, медиаплейер там же М9702 в 2019 году 35000р. Все провода ноунейм, кроме одного. Единственный не самый дорогой для многих ( для меня же самый дорогой из всех 6500р, но других такой длины во всем городе не было и пришлось взять его) HDMI 12 М приобретен еще в 2008 году для Sanyo PLV-Z4 и вопреки мнению всех продавцов и наверное мнению большинства здешних участников не должен был работать в 3D с Benq W1070 и Benq W1500, якобы "потому, что он не версии 1.4", однако же работает без проблем до сих пор. В ДК друзей ресиверы,проекторы и медиплейеры такие же, телевизоры разные но все 3D, только другая акустика например в одном из них собран 9.1 комплект из Polk Audio monitor: фронты напольники, тылы и Atmos - полочники и центр, сабы: закрытый Jamo 12", закрытый же JBL 12". Ваша комната на мой взгляд еще меньше подходит для ДК, чем моя, но я вас понимаю видимо другой нет, хотя ваша аппаратура и акустика заслуживают лучшего помещения.

50 дБ
⇡ в ответ @Radiolyubitel #
Не вижу особого смысла. Все сделаны в обычных жилых комнатах и только один в загородном доме в не приспособленных и акустически не обработанных помещениях и даже стены не темные.

Как мне кажется как раз рассказ про такие инсталляции наиболее востребован.

Настоящих буйных мало (с)

Ваша комната на мой взгляд еще меньше подходит для ДК, чем моя, но я вас понимаю видимо другой нет, хотя ваша аппаратура и акустика заслуживают лучшего помещения.

Фиг с ней аппаратурой\акустикой, я считаю что сам заслуживаю лучшего, а главное большего помещения :)

Но то что ваша комната (4,5 М Х 3,6М потолок 2.55м) по сравнению с моей (600х312х2500см) подходит больше не согласен, оба помещения плохие, просто каждое по своему, но что есть то есть. И опять же с чем сравнивать, после построения дк в 11,3 квадратах начинаешь ценит возможности 18,7.

56.02 дБ
#

Самое главное, о чём нельзя забывать при строительстве ДК - что собираетесь смотреть! Есть ли фильмы, ради которых стоит возводить "дом культуры"? Сколько их? Три в год? В таком случае проще три раза сходить к другу, у которого уже есть домашний кинотеатр. И никаких заморочек.

50 дБ
⇡ в ответ @dr-sara #
Есть ли фильмы, ради которых стоит возводить "дом культуры"? Сколько их? Три в год?

За 120 лет существования кинематографа их набралось столько, что даже смотря по фильму в день все интересное не посмотришь до конца жизни.

60.79 дБ
⇡ в ответ @BACATIVE #

Я уже за 28 лет посмотрел 10.000 фильмов\сериалов=)

50 дБ
⇡ в ответ @BACATIVE #

Хорошие фильмы появляются, но их по пальцам можно пересчитать. Вот, к примеру, текущие номинанты на Оскар. "Суд" мне в принципе понравился, и я его даже рекомендовал другу посмотреть, больше для познания, чем ради чего-то ещё. Что ещё там "интересного"?

50 дБ
⇡ в ответ @dr-sara #

Если по списку, что стоит посмотреть, то получится совсем не так уж и мало:

Манк

Душа

Земля кочевников

Звук металла

Отец

Дальше опционально, но вообще что посмотреть там есть.

50 дБ
⇡ в ответ @Gorbatov #

Обсуждать то, что не все ещё смотрели, смысла нет. Но есть опыт предыдущих лет, который со всей силой опровергает всякие списки. Если есть шумиха по поводу какого-то фильма вовсе не означает, что фильм стоящий. К тому же у всех разный уровень развития. По молодости некоторым хочется попробовать всё, даже навоз. Ну пусть пробуют.

50 дБ
#

если кому интересно - могу рассказать. о домашнем кинотеатре в квартире.

Прежде всего Желательно от 4 комнат.


Главный совет.

Прежде всего нужна квартира и деньги. Если делать средне хороший цена /качество - от 1 миллиона. Реально сейчас под 2 млн.

Если 2 комнаты у Вас- лучше купите трешку.

У меня получился моторизированный экран 147 дюймов. (опускается)

9 канальный атмос.

Динамики - спикеркрафт - зашиты в короба. Покупал на ибей. В США дешевле в разы.


готов под 4 к (кабель и так далее).

Но хорошие проекторы от 500 тысяч. Думал скоро куплю 4К. но жизнь пока не очень позволяет. пока Full HD тянет ну и я тяну.



Самый офигенный фильм - чтоб похвастаться перед гостями. Наш старый Огненная дуга - с танковой атакой. Есть ремастеринг. Звук конечно бы хотелось посовременней. Но визуальный ряд самый лучший.

Огненная дуга. Смотреть до конца.


А вообще главным образом дома смотрю - спорт - футбол, авто-мот гонки. Каждую неделю.

Фильмы/сериалы где-то раза 2-4 в месяц.


60 дБ
⇡ в ответ @Kmndr #

Спикеркрафт- хорошая встройка.

53.01 дБ
⇡ в ответ @achugunkin #

Мне повезло вот в чем. В квартире которую купил была сделана вентиляция(Центральный круг). сделали грамотно, так что вписать короб с динамиком удалось легко. На фронтальных там трубы зашиты гипсокартоном. если бы этого не было, вряди можно было сделать что-то. за это огромное спасибо прежним владельцам.

53.01 дБ
⇡ в ответ @Kmndr #
средне хороший цена /качество - от 1 миллиона.

Как по мне, так 1 млн руб. это заглядывающий отдельными аспектами в средний уровень бюджетный кинотеатр. Любая акустика вкруг начальных серий известных брендов это 100-200 тыс. руб. сразу. Мало-мальски приличные проигрыватель с ресивером это еще 100-200 тыс. руб. Нормальный проектор с экраном еще 100-200 тыс. руб. Минимальная звукоизоляция и виброизоляция с акустической подготовкой хотя бы проблемных мест еще 100 тыс. руб. Аксессуары на все это хозяйство еще 50-100 тыс. руб. (тут кронштейн, там сетевой фильтр, и т.д.). Вот уже 450-800 тыс. руб. с значительными вложениями собственного времени (без него можно смело накинуть еще 50-100 тыс. руб.) и средним и уж тем более хорошим кинотеатром тут и не пахнет. Средний это скорее от пятим до десяти, а хороший обойдется от пары десятков.

50 дБ
⇡ в ответ @mexkb #

Давайте по честному - 1-2 млн это средний. За 5 млн - желаю вам иметь., ну а главное квартиру или дом под него. 5 млн это практически однушка в москве или бмв х5. 5 млн это уже не средний. В 1 млн вписаться сложно. За 1.5 и 2 да можно сделать хороший относительно неплохой по звуку и изображению.

50 дБ
⇡ в ответ @Kmndr #

За 5 млн у вас должна быть квартира метров под 400. Потому что вписать натяжной экран с напылением и размером до 5 метров крайне сложно. Только моторизированные. Есть мотивированные с натяжкой. Когда брал свой, их не было в москве и они дороже раза в 2. У меня Vutec - 150 тысяч с датчиком. тут только полосы чуть раздражают, но на просмотрах их не видно.


Дальше Акустика - в принципе можно лучше. Но опять же громко играть в квартиру нельзя. То есть это и ограничение на сабвуфер.

Проектор - да согласен. Но покупать за 900 тысяч на моторизированный экран? Почему пишу про дорогой. Это затемнение. В квартире сложно добиться. На фото у меня - это день. Только топовые Сони 4к имеют по 1800 лм и выше. Думаю взять со временем б/у. На авито иногда продают.


Усилок. Можно не один универсальный, а из 2 компонентов, но будет ли разница большая, учитывая ограничения по громкости? скорее всего нет.


В общем у меня примерно в 1,5 млн,. Да можно добавить проектор за 500 к. будет 2 млн. теоретически можно было акустику получше. Хотя каких-то нареканий к спикеркрафту высказать не могу.


Поэтому от миллиона можно сделать неплохой вариант. Реально 1.5-2.5 млн.


Понятно что если у вас по уровню доходов квартира в 300-400 метров ну и так далее. В принципе можно не экономить. Но опять 5 млн это красная цена в реальной жизни.


56.02 дБ
⇡ в ответ @Kmndr #

При чем здесь стоимость квартиры или автомобиля? Они никак не определяют стоимость кинотеатра.

Начальный процессор, пусть это будет Rotel RSP-1576 MkII - это 270 тыс. руб. Хороший процессор, пусть это будет Anthem AVM 90 - это 1 млн руб. Это стоимость одного компонента, все остальное должно быть соответствующего уровня и это речь о бытовом (!) кинотеатре.

За 2 млн хороший кинотеатр не сделать.

Усилок. Можно не один универсальный, а из 2 компонентов, но будет ли разница большая, учитывая ограничения по громкости? скорее всего нет.

Бюджетный уровень в кино это начальные или средние ресиверы.

Средний уровень это топовые ресиверы или начальный процессор с многоканальным мощником.

Хороший уровень это топовые процессоры с несколькими мощниками.

У меня на фронтах в кинотеатре на каждую колонку свой стереомощник, т.е. фронты по би-ампу запитаны каждый от своего мощника. Разница с ресивером не просто большая, она огромная и громкость тут не при чем.

Но опять 5 млн это красная цена в реальной жизни.

Как и в случае со стоимостью квартиры или автомобиля отношение конкретного человека к тому, являются эти деньги большими или маленькими - не делает из Запорожца автомобиль бизнес-класса. Если просто хочется верить, что имеешь хороший кинотеатр не имея его - это уже психологический аспект бытия.

50 дБ
⇡ в ответ @mexkb #

мы вроде живые люди, а не боты. Аспект - это деньги. Чего говорить про 10 млн если даже полтора не можете себе позволить?

Я не спорю что лучше может. Но не так много людей себе может позволить. тут был года два назад пост про наш кинотеатр за 12 млн. крут реально.

Но в хрущобы и с машиной хундай в собственности на улице такие кинотеатры не делают. Думаю даже для владельцев с БМВ за 6-8 млн (по уровню доходов), такой кинотеатр перебор по цене.

Там явно владельцем был народный депутат или "основатель" бизнеса депутата.


Вы с своем посте всем показывали как кажется Витек проектор тысяч за 70 чинить бесплатно. и говорите что Вашему мнению за полтора плохой. Да За 2,5 будет лучше. Сделайте такой. Потом если покажется плохим выкиньте и сделайте за 10-20. Я себе честно пока не могу позволить такие кинотеатры и пентхас в 400 метров, где он будет смотреться органично. Говорю честно.


Своим кинотеатром доволен. Да возможно сделать агрейд проектора до 4 к с 1850 люменов.






57.78 дБ
⇡ в ответ @Kmndr #

Добавлю, если бы по квартире прежние владльцы не развели вентиляцию, вряди бы вообще был кинотеатр со встроенной акустикой. тут реально повезло это просто чудо, что вообще получилось. Иначе встроить, в том числе экран очень сложно. Смотрел топовую кинотептральную акустику Bowers & Wilkins. Там фронты глубиной кажется было 20 см. Ни как ее не вошьешь. Не спорю, что Скорее всего звук там был бы лучше. Но там одна акустика только на муль потянула бы. Но опять же да в 2 - 2,5 млн рублей вписать можно. Но нельзя по габаритам.

50 дБ
⇡ в ответ @Kmndr #

Примерка на себя рыночную нишу с места не сдвинет - а она такая, как я описал. Взгляд через свою призму отношения к другому имуществу тоже.

Я свой проектор не чинил ни платно, ни бесплатно - выдумывать не надо. Что за полтора плохой тоже не писал, писал что млн бюджетный уровень и это так.

не можете себе позволить
владельцем был народный депутат
выкиньте и сделайте

Это эмоции, они не выведут предложенную мной общую тему о принадлежности тех или иных составляющих к классу кинотеатра в конструктивную плоскость.

P.S. 400 м2 для кинотеатра иметь не надо, достаточно иметь комнату от 40 м2 в любом жилье.

50 дБ
⇡ в ответ @mexkb #

Вот Ваш арсенал.

Немного событий за четвертый год жизни бюджетного домашнего кинотеатра


https://stereo.ru/to/hcip6-nem...

Не обманывайте себя - у вас вообще даже не бюджетный, судя по озвученным критериям в этой статье


50 дБ
⇡ в ответ @Kmndr #
Не обманывайте себя

В чем?

50 дБ
#

Никакого смысла покупать для просмотра фильмов дорогие процессоры и модники нет. В качестве процессора вполне можно использовать ресиверы начиная с линеек чуть выше средней.

50 дБ
⇡ в ответ @Aram #

А вы это каким путем выяснили?

50 дБ
⇡ в ответ @BACATIVE #

Опытным. Слушал на выставках дорогие ДК сетапы. Для музыки - да, стоит. Для кино - нет. Однако, если у Вас другое мнение, я с удовольствием его прочту.

50 дБ
⇡ в ответ @Aram #
Опытным. Слушал на выставках дорогие ДК сетапы.

Понятно, вопросов нет.

Однако, если у Вас другое мнение, я с удовольствием его прочту.

Да, другое. Прямо противоположное вашему.

50 дБ
⇡ в ответ @BACATIVE #

Я один, вроде. У меня тоже к Вам вопросов не было. Успехов!

50 дБ
⇡ в ответ @BACATIVE #

Есть пару моментов. в фильмах музыки мало. Там "дорого" стоит разделение каналов и басы. Если у Вас есть закрытая комната типа бункера то почему бы и нет. но в среднем даже доме в коттеджном поселке, вряди удастся включить на полную мощность. да проектор и экран может составлять до трети стоимости пусть даже среднего по цене (как тут предлагают) от 5 млн кинотеатра: под миллион проектор и экран тысяч 400-500. Затраты на оформление кинотеатра не учитываем. Понятно что можно купить усилки типа Krell или еще что-то...

53.01 дБ
⇡ в ответ @Kmndr #
Есть пару моментов. в фильмах музыки мало.

Правда? А мне что-то последнее время одни такие и попадаются, да еще и с симфонической музыкой всю дорогу.

А еще я концерты люблю смотреть, там вообще от музыки не продохнуть :)


У меня правда ДК не за 5 миллионов и даже не за 1 один :(



56.02 дБ
⇡ в ответ @BACATIVE #

неплохо)) Я на концерты хожу. поэтому не смотрю. А насчет фильмов музыкой ну например? Где сетап влияет. Я попробую посмотреть и послушать.


Я такие смотрел/смотрю:


Повелители хаоса

Голый барабанщик

Рок звезда

Добро пожаловать в ПОП

Лето

Рок на Века

Школа Рока

Рок волна

Богемская рапсодия

Рокетмен

Грязь


Да даже - Чикаго:))

Сильно громко его тоже не включишь. Мой спикеркрафт/пионер вроде тянет. Искажений нет.


50 дБ
⇡ в ответ @Kmndr #
в фильмах музыки мало.

Саундтрек к фильму в большинстве случаев в 2-3 раза больше нынешних альбомов, частенько саундтреки выходят на нескольких дисках, потому что в 80 минут никак не умещаются. Поэтому музыки в фильмах полно, да и без них достаточно концертов выходит в этом формате.

50 дБ
⇡ в ответ @mexkb #

Саундтрек на дисках - это отдельная песня. Я говорю в целом про фильм, если не музыкальный. Да может быть одна и таже мелодия играться весь фильм. Если можете приведите пример немузыкального фильма, под который нужно иметь очень хороший звуковой тракт и отсутствие которого портит впечатление.

50 дБ
⇡ в ответ @Kmndr #
Я на концерты хожу. поэтому не смотрю.

У вас машина времени и пространства есть, везет же некоторым.
А почему тогда спорт на стадионах\треках не смотрите?

А насчет фильмов музыкой ну например? Где сетап влияет.

Так он во всех фильмах влияет, включая моно :)

Я такие смотрел/смотрю

А я такие.

50 дБ
⇡ в ответ @BACATIVE #

Спорт - я смотрю Ливерпуль. Не наездишься. Гонки тоже. На Спартак иногда хожу на стадион.


Я предпочитаю рок музыку. В Москву почти все приезжали и приезжают. Я больше люблю небольшие клубы. Я не знаю в каком доме можно сделать клубный звук. ну только если бункер делать. Как раз в Москве есть клуб Город, который сделан по типу бункера.

lionheart Что-то типа такого на концертах куда хожу. Да и они приезжали и ходил на них.

Насчет

А я такие.


Я такие тоже смотрю. Это Драмы/комедии. Там любой средний Тракт справится. В общем не заметишь даже. Все их вообще смотрят на телевизоре и довольны:))

50 дБ
⇡ в ответ @Kmndr #
50 дБ
⇡ в ответ @Aram #
Для музыки - да, стоит. Для кино - нет.

А не смущает тот факт, что оригинальная дорожка для кино это всегда Hi-Res в 192/24 с строгими требованиями к мастерингу и отдельной дорожкой для низких частот - подавляющему большинству музыки на рынке, скажем 99+ %, такое качество и не снилось, в то время как в кино оно всегда такое?

50 дБ
⇡ в ответ @mexkb #

Очень интересно! А можно пример такого фильма, c "отдельной дорожкой для низких частот"?

50 дБ
⇡ в ответ @StereoUser #

Прошу прощения если ошибаюсь. Во всех фильмах с раскладкой от 5.1 как раз 1 это выход на субфувер. Вот вопрос есть ли фильмы типа 7.2 с двумя разными низкочастотными дорожками?

50 дБ
⇡ в ответ @StereoUser #

Конечно, выбирайте любой - он будет с дорожкой LFE.

50 дБ
⇡ в ответ @StereoUser #

Любой, выпущенный в многоканале с цифрой после точки:))) 5.1, 7.1, 9.1 и т.д.:)))))))

50 дБ
⇡ в ответ @mexkb #

Не смущает, ибо колоссальную разницу между 16/44.1 и hi-res слышно даже на акустике ценой 800 - 1000 долларов США за напольную пару.

50 дБ
⇡ в ответ @Aram #
колоссальную разницу между 16/44.1 и hi-res слышно

Значит вопросов о том, что качество звука в кино колоссально превосходит оное в музыке (в случае CD, и не уступает Hi-res) не возникает, ОК. Ну а дальше все просто.

даже на акустике ценой 800 - 1000 долларов США

На акустике за 2000$ разница еще больше, за 4000$ еще, и т.д. Поэтому и имеет смысл дорогой домашний кинотеатр - это максимальное качество звука в абсолютном выражении при каждом просмотре, ибо в кино оно всегда такое.

50 дБ
⇡ в ответ @mexkb #

Не имеет смысла ДЛЯ КИНО дорогой сетап, поскольку во-первых, примерно 90 процентов всей информации слышно на ас указанной мной стоимости, а во-вторых, нет диалоги, взрывы и т. д. вполне слушабельны на таких ас.

50 дБ
⇡ в ответ @Aram #
Не имеет смысла ДЛЯ МУЗЫКИ дорогой сетап, поскольку во-первых, примерно 90 процентов всей информации слышно на ас указанной мной стоимости

И не поспоришь... слова меняются - а смысл остается )

а во-вторых, нет диалоги, взрывы и т. д. вполне слушабельны на таких ас

Голос самый сложный инструмент для воспроизведения, любая фальшь "на таких ас" звучит ненатурально и мозг цепляется за это. Но все меняется, когда сетап становится "дорогим".

P.S. Я частенько отключаю центральный канал на любимых фильмах в оригинальной озвучке, чтобы поверить в то, что с экрана говорит живой человек, а не его изображение на экране.

50 дБ
⇡ в ответ @mexkb #

Мне кажется это странно называть "отдельной дорожкой для низких частот". Насколько я понимаю, это не называется отдельной звуковой дорожкой. Это называется "канал". Фильм может содержать несколько звуковых дорожек в форматах DTS, ac, еще что то там. А каждая звуковая дорожка может содержать несколько звуковых каналов.

50 дБ
⇡ в ответ @StereoUser #

Del.

50 дБ
⇡ в ответ @StereoUser #

А мне не кажется, она так и называется Low-frequency effects.

The low-frequency effects (LFE) channel is a band-limited audio track that is used for reproducing deep and intense low-frequency sounds in the 3–120 Hz frequency range.

Понимаете неправильно, изучайте предмет, если интересно.

каждая звуковая дорожка может содержать несколько звуковых каналов

)

50 дБ
#

По моему мнению самое важное в наших домах это акустическое оформление стен(точнее во многих домах его отсутствие)

У меня простое решение было -"Акустик Баттс от Роквул" (толщина плиты всего 27 мм)

Мои соседи даже удивляются почему меня не слышно)))

50 дБ
⇡ в ответ @Slayeryerihon #

"Акустик Баттс" не имеет никакого отношения к акустическому оформлению, это изоляционный материал - 27 мм дают очень небольшой эффект, стандартно делают 50-100 мм, дальше по обстоятельствам.

50 дБ