Руководства по созданию студии звукозаписи и аналоговым синтезаторам

ТEКСТ: Комментарии (1)
Руководства по созданию студии звукозаписи и аналоговым синтезаторам

Мир звукозаписи и аналоговых синтезаторов. Заметна о двух весьма интересных книгах Мира Звукозаписи.

Однажды, особенно когда количество альбом в фототеке перевалило за сотню, вам может прийти в голову мысль - А не создать ли самому студию звукозаписи? Тут есть два варианта:

1. создать что-то модняво-современое на основе компа и некой (возможно весьма дорогой) программки,

2. создать действительно настоящую, уникальную студию, постепенно собирая необходимую аппаратуру, причем совершенно не обязательно ту, что на слуху. В последнем случае, вам точно понадобится специализированная литература. О ней и поговорим.

Первая книга называется Современный Технологии Записи, 4-е издание. В книге подробно описывается как создание самой студии звукозаписи, специализированных комнат, так и подробно расписана необходимая для студии аппаратура. Чем радует сия книга, так тем, что очень много места посвящено аналоговым технологиям, без которых никак. Причём подробно рассказывается даже про виниловый мастеринг. Расписаны модели профессиональных катушечников. И, пожалуй, единственная книга в которой показана работа за программами для классического Macintosh (тот что на Моторолловском 68 проце, а не полуклассический PowerMac).

Интересна и цифровая часть книги, тут и цифровые магнитофоны, специализированный рекодер для Мастер СД.

Ниже вашему вниманию представлен весь этап мастеринга CD.

Профессиональный рекодер для записи CD. Все CD 80-х и самого начала 90-х были записаны на скорости 1х, сейчас мастеринг не только убыстрилмя но и откровенно запаганился. При попытке запустить лицензионный CD SANDRA (оригинальный немецкий) на плеере 80-х аппарат отказался его читать, а вот диски 80-х и начала 90-х проигрывает отлично. Я уж не говорю, что даже при сравнении "на слух" современные диски явно проигрывают своим собратьям 20-30 летней давности.

Не мене интересна передвижная студия звукозаписи организованная на автомобильном трейлере.

Вторая книга называется Аналоговые синтезаторы, выпущена уже в 2000-х годах профессиональным английским музыкантом, композитором и журналистом. Она не только предоставляет очень полную информацию практически по каждому аналоговому синтезатору (начиная с их появления и заканчивая последними современными синтами), к книге прилагается СД с записями сделанными при разных настройках на различных синтезаторах. Читая книгу вы будете находить ссылки на тот или иной трек на СД.

В книге подробно расписаны все тонкости управления аналоговым синтезатором, показаны всевозможные регуляторы и настройки с подробным разбором каждой.

Так же рассказывается о создателях и разработчиках синтов, с частью из которых автор был знаком лично.

Ну а сия фотография это уже начало новой статьи про музыкальное программирование и ответа на вопрос почему программы и компы 80-х лучше подходят для создания качественной музыки.

Приму конструктивную критику и советы. Всем отличных выходных.

50 дБ +

Комментарии

#

Есть соображения, что искусственно синтезированную в студии звукозаписи фонограмму нельзя в полной мере считать источником сигнала для аппаратуры класса High-End. Это связано с тем, что запись, сделанная с произвольными изменениями уровней и фаз ( времени прихода) компонентов сигналов или даже отдельных источников звуков в виде инструментов, голосов солистов, не может считаться в чистом виде записью, когда-то существовавших в природе звуковых сигналов. Это искусственно синтезированная запись. И поэтому такую "запись", в принципе, невозможно "точно" повторить в рамках концепции построения аппаратуры Hi-Fi и High-End как аппаратуры высокой верности. Очевидно, что точно повторить в природе то, что в ней никогда не существовало в виде звуковой картины невозможно. Нет логики и нарушен принцип причины и следствия. По логике, высококачественной звуковой записью можно считать только такую запись (бинауральную), которая обеспечила бы регистрацию звуковых колебаний вблизи от ушей некоторого виртуального слушателя (макета - микрофона - головы) в форме электрических сигналов для их последующего размещения на носитель с минимально возможными искажениями амплитуд и фаз этих колебаний. А также при минимальном уровне шума и помех. Вы согласны с таким подходом?

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.