Такие разные, но вместе: DALI, Wharfedale, Leak и другие. День открытых дверей в Pult.ru

ТEКСТ: Комментарии (25)
77.99 дБ
Такие разные, но вместе: DALI, Wharfedale, Leak и другие. День открытых дверей в Pult.ru

Помните, когда-то проходили выставки, презентации и прочие мероприятия? На которых можно было вживую послушать — и даже потрогать! — самую разную технику. Со своей любимой музыкой, в тщательно подобранных сочетаниях (по просьбе их могли и поменять) и в подготовленных помещениях. И даже часа на два присесть на уши представителям брендов с рассказами о жизни...

Я преувеличиваю, конечно, но мне очень не хватало атмосферы таких мероприятий. И день открытых дверей в наше пандемийное время — отличная штука, которая хоть и в меньшем масштабе, но возвращает это впечатление. Главное — не забывать маски-перчатки и уважать личное пространство всех присутствующих.

В Pult.ru в эту субботу хватило места и на четыре полноценные системы, и на всех желающих их послушать. И системы получились очень разными.

Уют и лето

На первом этаже посетителей встречало милое, доброе, радостное псевдоретро в виде комплекта техники от Leak (усилителя Stereo 130 и CD-транспорта CDT), интегральника Quad Artera Solus Play и трехполосных полочников Wharfedale Linton. Это как раз та система, в которой меняли источники и усиление: поскольку Quad относится к серии Play, он поддерживает работу не только с компакт-дисками, но еще и со стриминговыми сервисами.

Эта система — особенно в паре с доступным чуть поодаль игристым — сразу настраивала на позитив. На улице мороз, солнце, подошвы скользят по льду, а внутри — яркая, беззаботная Калифорния воспеваемых в классическом роке времен (но мы-то, конечно, знаем, что по факту беззаботной она не была — и хиппи появились не просто так). Может, и не Калифорния, а какая-нибудь Флоренция — в общем, что-то такое с привкусом зернистой пленки и расслабленности.

От смены усилителей чуть менялась тональность — где-то больше детальности, где-то больше сочности, но в целом характер оставался похожим. Этот звук — про ностальгию, плавность, певучесть. Про солнечный луч, просачивающийся через щель в плотных шторах и прыгающий по витающим в воздухе пылинкам. Какая-то совершенно осязаемая эфемерность.

Правда, с ней приходит и жанровость. То есть сетап — явно не под The Prodigy. Что с Leak, что с Quad комплекты не могут позволить себе суровой жести: тут нужно больше мощи, тока, контроля, поскольку и акустика тяготеет к уюту, и компоненты для нее недостаточно требовательны.

Но нельзя сказать, что это плохо. У этих сетапов в фаворитах пышная середина, живой вокал, волнами накатывающий бас, а не четкая и точная долбежка с осознанно ездящим по ушам верхом. Характер такой, чего уж тут.

Единственное огорчение: шпон у привезенных на день открытых дверей Leak и Wharfedale все же сильно отличается по оттенкам, так что в плане стилистики комплект потерял каплю очарования. Возможно, версия без ореховых накладок сочеталась бы с акустикой органичнее — по крайней мере, минималистичный черно-серебристый Solus Play с красноватым деревом не конфликтовал.

Но есть и другой вариант: у Wharfedale доступны Linton как раз с ореховым шпоном, который, если верить представителям бренда, практически идентичен шпону Leak. Так что собрать цельно выглядящую систему можно несколькими способами.

Филиал ВДНХ

Большую комнату на втором этаже отдали под свежайшие новинки DALI, сдобренные компонентами Cambridge Audio — и здесь акценты были расставлены совершенно иначе.

Сетапы с DALI будто бы приехали на выставку достижений народного хозяйства показать все, на что готовы: «Э-ге-гей, смотри, как мы можем! А еще можем и так! И даже так!» И ты все это слушаешь, а в голове крутится: «Вау, и вправду ведь могут».

Активная линейка DALI Oberon C, к сожалению, была представлена не в полном объеме — на весь огромный зал отдувались только крошечные полочники Oberon 1 C. Но я бы не сказала, что озвучить помещение им было сложно.

Эти колонки любят и умеют орать — встроенных усилителей по 100 Вт суммарно на канал вполне для этого достаточно. Кстати, спасибо организаторам дня открытых дверей за то, что поставили их на высокие стойки — им это явно пошло на пользу. Но об этом мы поговорим в тесте, который выйдет уже совсем скоро.

Особенность Oberon 1 C в том, что по сравнению с другими современными активными колонками DALI у них упрощенный хаб. У него нет стримингового модуля с BluOS, так что источники необходимо подключать либо кабелем, либо по Bluetooth.

В нашем случае в качестве источника трудился Cambridge Audio CXN v2 с Tidal и другими стриминговыми сервисами. Он же работал и с другим, премьерным сетапом: вживую впервые показали акустику из обновленной линейки Opticon MK2.

Полочники Opticon 2 MK2 и напольники Opticon 6 MK2 работали с усилителем Cambridge Audio CXA81, а рядом с ними стояли напольники Opticon 6 из теперь уже предыдущего поколения. Разница была видна невооруженным глазом.

У новых Opticon более фактурный, приглушенный, холодный шпон, отлично сочетающейся с матовой черной фронтальной панелью. Она в разы удобнее в эксплуатации, чем черный глянец — не собирает на себе отпечатки и пыль.

Обрамляющий высокочастотники дефлектор-рупор теперь тоже матово-черный, да и форма его изменилась: и ленточный твитер, и купольный теперь вписаны в кольца. У СЧ/НЧ-динамиков нет серебристой окантовки — из-за этого новые Opticon 6 выглядят чуточку стройнее, хотя по факту габариты обеих версий абсолютно идентичны.

Кстати, сами динамики тоже кажутся другими — у них более красноватые диффузоры по сравнению с рыжеватыми в прошлом поколении (хотя, возможно, это зависит от партии, а не от поколения акустики). Что же касается звука... DALI действительно устроили ВДНХ. Новые Opticon звучат крупнее, масштабнее, контрастнее, задорнее — наверное, я могу добавить еще с десяток прилагательных.

Мне показалось, что у них больше баса, и из-за этого высокие частоты воспринимаются чуть мягче, чем у предыдущего поколения. Однако другие посетители, хотя и согласились насчет баса, все же не разделили мое мнение и сказали, что Opticon 6 MK2 играют даже ярче.

Ларс Мёллер, бывший менеджер по международным продажам DALI, везде и всюду говорил, как же он любит басы (даже в нашем Instagram отметился) и как его современные релизы компании в этом аспекте радуют. В новых Opticon это действительно чувствуется, особенно учитывая компактность этой акустики.

Бас-гитара в «One Of These Days» от Pink Floyd была в правильной степени живой, плотной, четкой и большой, да и на других мелодиях низкочастотный диапазон показал себя более масштабно и в то же время собранно. Впрочем, наш будущий отдельный тест расскажет об особенностях новой линейки подробнее.

Наверное, это мой рай

Небольшой кинозал на три кресла на втором этаже заняла система на базе топовой акустики Wharfedale — Elysian 4. Я познакомилась с ней еще весной, когда она только-только появилась в России, и были надежды на ее официальную презентацию в рамках выставки в Сокольниках.

Мне очень нравится, в каком направлении развиваются Wharfedale. Если они смогут сохранить характер Elysian при переносе флагманских технологий в более простые линейки — будет просто прекрасно. Потому что в плане звучания они отмечают все галочки в моем персональном вишлисте.

Это большой, очень цельный, совершенно не валкий звук, правильно дозирующий комфорт, динамику и экспрессию. При всей своей массивности акустика очень умело и скрупулезно обходится даже с самыми мельчайшими деталями, тщательно и метко распределяя их в канве произведения, но не заостряя на них фокус внимания.

Если нужно, эти колонки без проблем могут вдарить, они разберут самый жуткий шум на составляющие, не давая задохнуться в искусной какофонии A Perfect Circle и Nine Inch Nails — и после этого шума они смогут сыграть звенящую тишину, не захлебнувшись резко напавшей пустотой.

Здесь есть много баса, не погребающего под собой, здесь есть приятный певучий верх и есть серединка с характером, уходящая в сторону от нежности к реалистичности. Это совершенно не аналитичный, но музыкальный звук.

Как и в Linton, в них чувствуется некая теплота, расслабленность, несмотря на в десять раз большую цену. Но если в Linton расслабленность эмоциональная, то в Elysian 4 она скорее исходит от уверенности в том, что колонкам нет смысла напрягаться и что-то кому-то доказывать, поскольку они прекрасно понимают, что смогут сыграть все. Так оно и есть.

Полагаю, данный сетап выиграл бы от более солидного усиления — акустика работала с Naim Nait XS3, а источником выступил сетевой проигрыватель ND5 XS 2. Современный Supernait 3 или двублочное усиление от того же Naim дали бы больше сил и деталей — а Wharfedale вполне справились бы с таким уровнем.

Правда, лакированный шпон чересчур превращает Elysian 4 в мебель. Дорогую, солидную, шикарную и качественную, но все-таки мебель. По характеру звучания, как мне кажется, этим колонкам намного больше подходит белая расцветка: с ней они становятся неким предметом современного искусства — самостоятельной единицей, которую не нужно прятать в интерьере.

Шалость удалась

Очень сложно писать о мероприятии в пандемию, не используя фразу «пир во время чумы» — потому что воспринимается все именно так. Но для меня этот день открытых дверей стал своеобразным подорожником, залепившим в душе очаг тревоги. Пусть ненадолго и ненадежно, но все же появилось ощущение, что мир потихоньку оживает и возвращается на круги своя — да еще и с музыкой.

И не буду лукавить: я всегда рада пообниматься с колонками. Особенно с теми, что показывают впервые. Системы подобрались интересные: здесь и цельный приветственный комплект из Wharfedale, Leak и Quad, который, подобно тому самому ковру, задает тон всему мероприятию, и сравнительный сетап из новых и старых DALI Opticon, позволяющий наглядно учуять, что же изменилось, и совершенно безбашенные Oberon 1 C, от которых такого попросту не ожидаешь. А еще — замечательные Elysian 4, которые в плане характера отлично сошлись с Naim.

Давайте повторим?

P.S. И напоследок еще немного фотографий салона, чтобы мы помнили, как оно бывает.


77.99 дБ +

Комментарии

#

Большое спасибо за статью и свои впечатления!

Особенно интересно было услышать про сравнение Opticon и Opticon MK2 (небольшая неточность в статье - напольники там Opticon 6, а не 7, и полочники скорее Opticon 2, а не 3).

Новые Opticon звучат крупнее, масштабнее, контрастнее, задорнее — наверное, я могу добавить еще с десяток прилагательных.

Поделитесь еще прилагательными, пожалуйста )) Пока нет отдельного теста, хочется хоть каких-нибудь данных о сравнении с новыми оптиконами из первых рук!

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @artemf #

У семи нянек оптиконы путаются (% Спасибо, что заметили, починили.

Учитывая то, что характер звучания вызвал небольшие разногласия даже у присутствующих... Но мне показалось, что новые разборчивее и живее, как раз из-за баса в первую очередь. В общем, по мне так это классические оптиконы, но будто пропущенные через HDR-фильтр в фотошопе, если такая аналогия будет понятна.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @krotovaaa #

Алина, тут большой спор вышел по поводу Leak, так всё же они одинаковы по звуку с Quad, или есть разница?:)) Многие пришли к выводу, что это один и тот же усилитель, просто в разных корпусах и с разным названием.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Спорили же о похожести на Vena, а не Artera Solus Play, у которого двойное моно и прочие плюшки (:

- 50 дБ +
⇡ в ответ @krotovaaa #

А Вены не было? Жаль...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Нет, вены не было. А вот между артерой и ликом разница вполне себе чувствовалась, хоть и сильно съедалась характером Linton.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @krotovaaa #

Ага:)) Разница всё же была... Хотя можно списать и на более высокий класс Куода, но может ведь оказаться что и Лик не полный клон Вены, а со своим звуковым почерком?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @krotovaaa #

Алина, спасибо за новые подробности!

- 50 дБ +
#
Потому что в плане звучания они отмечают все галочки в моем персональном вишлисте.

Здесь наши вкусы совпали) Прекрасная акустика

- 50 дБ +
#

Как эти маски на лицах достали . Такое ощущение , что это без конца ...

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Boriss #

С концом.

- 56.02 дБ +
#

Алина,спасибо за обзор!

Меня лично не скрою больше заинтересовал момент сравнения линейки прошлого поколения и обновленной версии Дали Оптикон.

Вживую кстати по вашим фото они выглядят несколько иначе,чем были представлены вначале... Мне понравились больше по фото в вашем обзоре.

У СЧ/НЧ-динамиков нет серебристой окантовки — из-за этого новые Opticon 6 выглядят чуточку стройнее, хотя по факту габариты обеих версий абсолютно идентичны

Вот здесь хотел выразить свое субъективное мнение. На мой взгляд хромированные кольца вокруг СЧ/НЧ динамиков Оптикон прошлого поколения визуально расширяли габаритную ширину кабинета АС. На новой версии размер динамиков визуально кажется меньше,хотя на самом деле в дюймах полное соответствие.

По большему счету внешний вид стал более строгий и менее "праздничный и нарядный",если сравнивать с прежней версией. Прослеживается сходство с фасадами линейки Оберон.

Кстати,не понятен способ крепления общей платформы комбинированного гибридного твитера в новой версии на Оптикон 6 МК2.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Andrey80 #

Нашел все таки способ крепления комбинированного твитера на Оптикон 6 мк2 - он выполнен с помощью 4-х саморезов. Все они скрытые. Два нижних закрыты корпусом верхнего СЧ/НЧ динамика,а два верхних находятся по центру ленточного ВЧ динамика и закрыты втулками,удерживающими штырьки гриля.

Для того,чтобы добраться до гибридного модуля, нужно снять верхний мидвуфер-непонятное решение. На мой взгляд это не практично...


https://img.audiomania.ru/pics...

- 50 дБ +
#

Долго всматривался в облик новых Оптикон, на мой взгляд они выглядят проще, менее гармонично. Ход с круглыми обрамлениями ВЧ ни как не обоснован визуально. В Оберон это обыграно намного интереснее. Может со временем привыкну, а пока не понравилось это решение.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

По мне так наоборот, стало больше гармонии. Глянец + матовое серебро + блестящее серебро + рыжеватый шпон + рыжеватые же динамики — слишком много всего, как пять шрифтов на одном плакате. Может, новая версия выглядит и проще, но более цельно и серьезно. А вот с кружками вокруг твитеров да, ситуация странная.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @krotovaaa #

Хотели сделать акцент на том, что это два динамика, а не один.

- 50 дБ +
#

Спасибо за обзор.

Мне тоже старый дизайн блока твиттеров у Дали на шести винтах больше нравится. Самобытно и как-то... стройнее, что ли)

Увеличение количества и разборчивости баса радует.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @a152v #

Зашёл на сайт Dali, по иллюстрациям к Optikon 8 увидел, что в МКII по сравнению с первым поколением убрали внутреннюю перегородку между верхним басовиком и блоком твиттеров. Вес стал меньше на 800 г.

- 50 дБ +
#

Спасибо, очень интересно! Где-то через полгода начну прослушивание своего обширного списка кандидатов на приобретение. Надеюсь, МК2 к тому времени до нас тоже доберётся.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alexgold788 #

Optikon 8 уже есть. +20000 к цене первого поколения.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @a152v #

нет таких АС Optikon, извините, но прям бросается в глаза

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Извините, не понимаю, что вы имеете в виду? Что в репортаже Алины речь о Dali Opticon 6MK2, а не Optikon 8MK2? Никого не хотел вводить в заблуждение, написал что в России в продаже имеется та модель, предложение которой уже видел, другие модели в продаже просто не искал специально для ответа.

И да, в России на их второе поколение цена не +20000, а +26000 к первому

- 50 дБ +
⇡ в ответ @a152v #

А, Optikon ≠ Opticon. Приношу глубочайшие извинения за автокорректора в своем телефоне.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @a152v #

я эти корректоры отключаю, а то напишешь и страшно становится :))) от этой коррекции.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Я иногда пользуюсь, в остальных случаях, как правило, успеваю отслеживать. Тут исключение случилось))

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.